Проектная деятельность

Козлитина Юлия Борисовна
 
 
Расскажи  –  и  я  забуду,
Покажи  –  и  я  запомню,
Дай  попробовать  –  и  я  пойму.
Китайская  пословица
 
image
Ребенок любознательный с рождения. Ему всё интересно, всё хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно всё. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идёт в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того, что наиболее интересно, уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. Исследовательский дух может проснуться, а может,  и нет - остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас.
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей, а главная задача семьи и школы в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, хотя криво, да сами. Г.Э.Лессинг.