Конкурс "Учитель здоровья"

Конспект урока по русскому языку "Сочинение.Интересная встреча".

Презенация к уроку.

Самоанализ урока: https://youtu.be/Gfxjp_4Gm6o

Творческая презентация "Я-учитель здоровья" : https://youtu.be/wfsXwX-J8Lc

Фрагмент урока "Сочинение. Интересная встреча":https://youtu.be/7TWqdgPaLR8

Творческая импровизация "Культура здоровья": https://youtu.be/ymzHUltnH8Y

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx25.38 КБ
Файл k_uroku_zdorovya_moy.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент. Психологическая установка.
Здравствуйте, ребята! Прошу вас пройти в класс и выбрать на доске  макет двери, которая вам нравятся. Пожалуйста, пройдите  на свои места.

-Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок?

 - Посмотрите на экран.

СЛАЙД 1 (изображение трех дверей. Учитель объясняет значение дверей- символов, которую ребенок выбрал).
- Кто  выбрал первую дверь красную?   Вы готовы быть активными на нашем уроке.    

- Вторая дверь желтая. Этот  цвет говорит о том, что вы готовы к действиям на уроке.

- Есть ли у нас те, кто выбрал серую дверь? Цвет двери указывает на ваше равнодушие к уроку.  

  - Но, я очень надеюсь, что к концу урока наше настроение улучшиться.

- Перед тем, как приступить к познанию новых знаний, мне хотелось бы напомнить вам об очень важных правилах, которые помогут вашей успешной работе на уроке.

СЛАЙД 2 Правила:

Будьте старательными и активными, уважительными друг к другу, заботливыми и внимательными к себе: позаботьтесь о своих глазах и дыхании, следите за своей рабочей позой.

(приём психологического настроя)

СЛАЙД 3- А сейчас предлагаю каждому подарить друг другу нематериальный подарок. По цепочке каждый из вас встает, называет имя того, кому хочет подарить, и что дарите.

СЛАЙД 4 (дата) – Перед вами лежит дорожная карта, откройте и запишите дату.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.

Лингвистическая пятиминутка.

-Ребята, прочитайте высказывание американского ученого Джека Лондона и постарайтесь составить пропущенное слово.

СЛАЙД 5 «Если вы мыслите ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше… сочинение» 

(проведение игры «Собери слово» из предложенных букв ребята составляют слово) НЕСИЧОЕНИ (СОЧИНЕНИЕ)

- Ребята, работая в дорожной карте,  вы можете составить слово.

-Итак, о чем на уроке пойдет речь?
- Запишите высказывание в карту.

-Для того чтобы правильно сформировать тему урока, обратимся к  нашему другу – учебнику. Откройте страницу 24 найдите упражнение 38.

СЛАЙД 6 Тема нашего урока: «Сочинение «Интересная  встреча». Запишите тему урока.

- Прочитайте задание и сформируйте цели урока. (Один ученик читает вслух)

СЛАЙД 7 Цели:

1) Написать сочинение на тему «Интересная встреча» с использованием  иллюстраций на стр. 24 (упр. 38)

2) Выбор формы работы: дневник, письмо, сказка. Вспомнить значение каждого из данных жанров.

3) Повторить порядок работы над сочинением,  используя памятки на стр. 165.

- Ребята, чтобы написать сочинение в том или ином жанре, нам необходимо их вспомнить.

СЛАЙД 8

Дневник - ежедневные записи событий.

Письмо - написанный текст, несущий какую- либо информацию.

Сказка – жанр фольклора или литературы.

Приём «Знаний и умений»

 - Сегодня на уроке мы проявим своё творчество. Прежде чем приступить к написанию сочинения и выбрать его жанр, предлагаю поработать в дорожной карте со  словами – помощниками, вставить и подчеркнуть в них орфограммы.

(На доске) Счастливые, тепло, звук, распуститься, радостное, известных, живших, шапка.

 А Василиса  поработает у доски.

-Ребята, обменяйтесь дорожными картами и проверьте работу друг у друга, а теперь посмотри на доску и сравните.

СЛАЙД 9. Оцените. Критерии оценок расположены на слайде. Кто получил 5, поднимите руки, кто 4.

СЛАЙД 10- Выпишите орфограммы в отведенное место и прочитайте слова, которые получились. (ТЕКСТ, ТИП).

- Каким образом слова текст и тип связаны с нашей темой?

 - Вспомним, что такое текст,  и какие типы текста мы знаем? Прошу вас найти глазами правильные утверждения. (На стенах кабинета висят листки с утверждением. Ребята находят и отвечают).

- Спасибо за активность. Обратимся к учебнику и внимательно рассмотрим изображения. Определите, с каким типом текста мы будем работать? (Повествование, описание).

- Мы определились с типом текста, теперь необходимо понять с какой формой жанра вы будете работать? На парте перед вами лежат перья, выберите то, которое вам нравиться.

-Ребята, возьмите учебники, ручки, дорожную карту и  пройдите  в творческую лабораторию, согласно  выбранному цвету.

СЛАЙД 11 Посмотрите на символ и прочитайте над каким жанром сочинения будете работать.

СЛАЙД 12- Прежде чем мы приступим к творчеству, предлагаю вам немного отдохнуть. (физпауза)

Приём Творческая лаборатория  

Приём  - игра «Вам предложение»

На партах лежат карточки с началом сочинения, каждый из вас, работая по рисункам упражнения, составляет и дописывает по предложению текст. Чтобы быстрей составить текст не забывайте о словах – помощниках и памятке написания сочинения на стр. 165. Предложения должны отражать факторы, которые благоприятно влияют на наше здоровье. Это и звуки природы, и состояние окружающей среды, и эмоции.

Карточки с началом сочинения

Дневник.

2 сентября 2021 год. На городской площади встретились ребята – волонтеры и ветеран Великой Отечественной войны…

Письмо

 Здравствуй, мой дорогой друг!

Спешу тебе сообщить, что этим летом, когда я гостил у бабушки, состоялась интересная встреча. В один прекрасный день, играя на поляне у речки…

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве на земле русской, возле речки Гремучки, произошла интересная встреча. Ребятам из 6 класса 21 века довелось попасть…

- Прочитаем тексты сочинений, которые у нас получились.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Спасибо за работу. А я хочу узнать какую пользу принес наш урок?

СЛАЙД 13Закончите мои предложения.

1.Я на уроке понял(а)…

2.Я научился (лась)…

3.Наибольший мой успех на уроке…

4.Больше всего понравилось…

5.У меня были трудности…

- В благодарность за работу на уроке я хочу сделать вам подарок, который поможет вам в течение каждого урока самостоятельно следить за своим здоровьем. Это закладка  - памятка. Пусть она у вас всегда будет перед глазами на уроке. Она  будет напоминать об осанке, о правильном дыхании и гимнастике для глаз.
- Сейчас мысленно оцените себя, все ли самое необходимое для сохранения
своего здоровья на уроке вы выполнили.
А на прощание мне хочется узнать, с каким настроением вы уходите с
урока.
Вернемся к нашим дверям. Выберите именно ту дверь, через которую хочется выйти. Прикрепите на доске. Спасибо!

Домашнее задание. – Ребята, предлагаю вам дома продолжить свое творчество и дописать сочинение на тему «Интересная встреча».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3

Слайд 2

Правила: Будьте старательными и активными; Уважительными друг к другу; Заботливыми и внимательными к себе: Позаботьтесь о своих глазах и дыхании; Следите за своей рабочей позой.

Слайд 3

радость знания здоровья

Слайд 4

Двенадцатое снтября Классная работа

Слайд 5

«Если вы мыслите ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше …» Джек Лондон. НЕСИЧОЕНИ СОЧИНЕНИЕ

Слайд 6

Тема урока Сочинение «Интересная встреча»

Слайд 7

Цели урока: 3.Повторение порядка работы над сочинением с использованием памятки на стр. 165 . 1. Написать сочинение на тему «Интересная встреча» с использованием иллюстраций на стр. 24 (упр. 38 ) 2. Выбор формы работы: дневник, письмо, сказка. Опредеделить значение жанров

Слайд 8

Дневник - ежедневные записи событий, отражение личной жизни человека. Письмо - написанный текст, несущий какую- либо информацию другому лицу. Сказка – жанр фольклора или литературы.

Слайд 9

Критерии оценивания : «5» - все выполнено верно «4» - допущено 1-2 ошибки «3» - допущено 3-4 ошибки допущено 5 и более, я обязательно выучу орфограммы

Слайд 10

ТЕКСТ, ТИП

Слайд 12

Закончите мои предложения. 1.Я на уроке понял(а)… 2.Я научился ( лась )… 3.Наибольший мой успех на уроке… 4.Больше всего понравилось… 5.У меня были трудности

Слайд 13

Д/ з . Дописать сочинение «Интересная встреча»