Раздел 3.8

Куулар Чечек Эртинеевна

8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_himiya_mo.doc578 КБ
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей естественно – научного  цикла на 2016- 2017 учебный год

Тема: 

«Формирование  учебно - познавательной  компетенции  обучающихся  как  условие  развитие  личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения ».            

Задачи:

1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся на основе использования современных образовательных технологий.

2.Развивать интерес к предмету и формировать ключевые компетенции через применение форм активного обучения.

3.Совершенствовать формы входного и выходного контроля.

4.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху

5.Применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения  физического здоровья учащихся.

6.Обновить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.

7.Активнее принимать участие педагогам и учащимся в конкурсах, выставках районного,  регионального, всероссийского и международного уровней.

8.Запланировать обобщение педагогического передового опыта учителей.

9.Принять участие в методической декаде открытых уроков в школе.

Август

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Участие в работе районного МО

Определение направления работы МО в новом учебном году

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Государственный стандарт в организации учебного процесса по математике.

Заседания МО    

  • Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
  • Анализ итоговой аттестации выпускников 9  класса 2016 года.
  • Корректировка учебных программ в 5-9 класса
  • Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности МО за предыдущий период.
  • Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

Изучение опыта учителей МО                  

Взаимообмен дидактическим материалом

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Организация повторения с обучающимися 5-6 классов

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Постепенное включение 5, 6 классов в учебный процесс.

Аналитическая деятельность                          

Анализ работы МО за прошедший учебный год

Анализ итоговой аттестации выпускников 9 классов 2016 года.

Сентябрь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Составление рабочих программ

  Разработка учебно-тематического планирования в 5-11 классах.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Изучение программ по математике и методических рекомендаций  по обучению 5-классников с учетом преемственности при  переходе из начальной школы в среднее звено.

Заседания МО    

  • Утверждение плана МО на 2016-2017 учебный год.
  • Утверждение календарно-тематического планирования
  • Анализ входного мониторинга

Изучение опыта учителей МО                  

Определение и обсуждение тем самообразования

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Вовлечение учащихся в работу  элективных курсов,

Выбор элективных курсов

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Организация повторения ранее изученного материала в 5-9 классах.

Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 9 классов.

Входные контрольные работы по математике 5-9 классы.

Аналитическая деятельность                          

Анализ входного мониторинга

Октябрь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Обсуждение и утверждение программ элективных курсов, факультативов и дополнительных занятий

 Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Ознакомление с новой методической литературой по предметам.

Обзор предметных журналов

Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся 5 классов

Заседания МО    

  • Подведение итогов школьного этапа олимпиады школьников по предметам.
  • Формирование команды учащихся к участию в районной олимпиаде.
  • Разнообразие методов и приемов работ с одаренными детьми.

Изучение опыта учителей МО                  

Оформление документов на аттестацию

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Проведение школьного этапа предметных олимпиад.

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в I четверти.

Аналитическая деятельность                          

Анализ результатов школьной олимпиады

Анализ контрольных работ за I четверть

Ноябрь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

 Выявление одарённых детей и особенности работы с ними

Изучение нормативных документов,  новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов

  Ознакомление с новой методической литературой по предметам.

Обзор предметных журналов

Заседания МО    

  • Обсуждение итогов I четверти.
  • О соблюдении преемственности в обучении при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс.

Изучение опыта учителей МО                  

Планирование работы по темам самообразования

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

1.Участие в районных предметных олимпиадах.

2.Работа элективных курсов по предметам.

3.Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний.

4.Разработка программы недели

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Предметная неделя

Тематический контроль, срезовые работы

 7 класс.  8 класс.

Аналитическая деятельность                          

  • Анализ итогов  I четверти по предметам

Декабрь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Проблемы изучения новых для учащихся предметов: химии в 8-м кл.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Обзор предметных журналов

  Изучение ЦОР

Заседания МО    

  • Состояние изучения биологии и химии
  • Подведение итогов работы МО за I полугодие, задачи II полугодия.
  • Анализ результатов итогового контроля за I полугодие.

Изучение опыта учителей МО                  

Творческий отчёт аттестующихся учителей

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Вовлечение учащихся в дистанционно-эвристические олимпиады.

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

1.Контроль за усвоением материала и срезовые работы по темам:

2.Составление и утверждение текстов проверочных работ (тестов) для осуществления контроля знаний за I полугодие.

Аналитическая деятельность                          

Анализ результатов итогового контроля за I полугодие.

Анализ среза

Январь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Принципы интегративного обучения

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

ИКТ в учебном процессе.

 Работа с Интернет ресурсами

Заседания МО    

  • Методика интегративного обучения
  • Анализ деятельности МО в I полугодии
  • Разработка программы недели биологии

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Участие в международном тестировании  (9 кл).

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

1.Проверка понятийного аппарата 5-9 класс за I полугодие

2.Пробный тест по биологии в 9 кл.

3. Соблюдение единых требований к ведению тетрадей и нормам выставления отметок.

Аналитическая деятельность                          

Анализ деятельности МО за I полугодие

Анализ результатов проверки владения обучающихся понятийным аппаратом

Февраль

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Компетентностное обучение

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Изучение материалов по подготовке учащихся

Особенности использования приложений Microsoft  Offis

Заседания МО    

  • Проблемы компетентстного обучения в общеобразовательной школе
  • Анализ результатов предварительной итоговой аттестации выпускников в форме ГИА по математике.

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования « Повышение качества знаний»

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

 Подготовка и работа учащихся к тематическому контролю

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Тематический контроль по темам и классам

Аналитическая деятельность                          

Анализ результатов тематического контроля

Март

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Разработка плана мероприятий по совершенствованию методики подготовки выпускников к сдаче  ГИА по биологии и географии

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Обзор пособий по биологии и географии для подготовки к ГИА.

Заседания МО    

  • Итоги III четверти. Задачи четвертой четверти.
  • Анализ и мониторинг уровня владения и качества знаний учащихся на уроках в 9 классе
  • Обмен опытом по организации повторения изученного, подготовки учащихся к итоговой (и промежуточной) аттестации.

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования « Система подготовки к ГИА»

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Подготовка учащихся к НПК

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в III четверти.

Аналитическая деятельность                          

Анализ аттестации аттестующих учителей

Апрель

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Организация итогового повторения в 5 – 9 классах.

Формы итоговой аттестации учащихся 5-8классов

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Изучение нормативных документов государственной (итоговой) аттестации

Заседания МО    

  • Обсуждение и утверждение материалов по итоговой аттестации.
  • Предварительные итоги учебного года. Обмен опытом по улучшению работы со слабоуспевающими.
  • Предварительное распределение учебной нагрузки на следующий учебный год.

Изучение опыта учителей МО                  

Обмен опытом по подготовке к ГИА

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

1.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.

2.Оформление предметных уголков к экзаменам.

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

1.Проверка понятийного аппарата за II полугодие 5-8  классы.

2.Пробный ГИА по математике в 9 классах

3.Тематический контроль, срезовые работы по темам:

-«Десятичные дроби. Проценты», 5 класс.

-«Пропорции», 6 класс.

-«Тождества сокращенного умножения», 7 класс.

-«Неравенства и построение графиков, 9 класс.

Аналитическая деятельность                          

Анализ работы по систематизации методического банка по понятийному аппарату

Май

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Изучение технологии проведения выпускных экзаменов в 9х классах

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Изучение нормативных документов, рекомендаций МО по итоговой и промежуточной аттестации.

Заседания МО    

  • Выполнение учебных программ.
  • Выполнение программ  элективных занятий.
  • Обсуждение предложений по планированию работы МО в следующем учебном году.

Изучение опыта учителей МО                  

Обсуждение, отбор, экспертиза методических наработок учителей.

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Пробное тестирование учащихся 9 класса

Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года.

Аналитическая деятельность                          

 Анализ  выполнения  учебных программ

Июнь

Направление деятельности

Содержание

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Определение направлений работы на 2017– 2018 учебный год.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.

Обзор цифровых образовательных ресурсов.  

Заседания МО    

  • Воспитательные задачи уроков и внеклассных мероприятий  разного типа как основа формирования ценности образования
  • Обсуждение результатов ГИА

Изучение опыта учителей МО                  

Систематизация методических наработок учителей

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей                                

1.Консультации для выпускников 9 классов по профессиональному самоопределению

2.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Организация контроля за качеством знаний учащихся                      

Итоговая аттестация обучающихся 5, 6, 10 классов

Выпускные экзамены в 9, 11 классах

Аналитическая деятельность                          

Анализ работы за 2016 – 2017 учебный год.



Предварительный просмотр:

                Отчет по методической работе МО учителей географии, биологии, химии

за  2016 – 2017 г.г.

Состав учителей:  Куулар Ч.Э., Ооржак З.Е., Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х.

В учебном году работа методического объединения учителей биологии, химии и географии была посвящена изучению и разработке следующей проблемной темы: «Формирование  учебно - познавательной  компетенции  обучающихся  как  условие  развитие  личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения ».             

Цели  работы МО:

  • Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей географии, биологии, химии.
  • Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологии.
  • Изучить приёмы и методы технологии развития критического мышления как  способ формирования у школьников универсального учебного действия  на уроках естественнонаучного цикла.

Задачи МО на 2016-2017 уч. год:

  1. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
  2.  Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
  3. Изучить и обобщить педагогический опыт, коллег города школы, округа
  4. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию УУД.
  5.  Воспитывать интерес обучающихся к предметам биологии, химии, географии  через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся. 
    6. Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля, входным и административным контрольным работам
    7. Провести предметную неделю. 
    8. Продолжить работу по оформлению кабинетов биологии, химии, географии. 
    9. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через курсы, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады в новом формате и качественно подготовить обучающихся для участия в муниципальных, окружных олимпиадах и конкурсах. 
    10.  Систематически проводить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.  
    11.  Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 класса, ОГЭ 9 классах

Результаты работы за 2016-2017 учебный год

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно - правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

Члены методического объединения в процессе работы были ознакомлены со следующими нормативными документами:

* «О проведении итоговой и промежуточной аттестации»

* «Положение о методическом объединении учителей-предметников»

* «Положение о единых требованиях к ведению тетрадей, дневников учащихся»

* «Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в МБОУ Шеминской СОШ.

В течение всего учебного года все члены методического объединения работали по индивидуальным темам самообразования:

При работе над своими проблемными темами, учителя биологии и химии, географии изучали необходимую методическую литературу, планировали и проводили тематические уроки по наработанному материалу, делились опытом работы со своими коллегами. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

В  течение учебного года все члены методического объединения выступили на одном из заседаний МО с отчетами по теме самообразования.

Учителя в своей работе обращают внимание на:

- создание психологической комфортности в классе;

- работу по схеме «учитель-ученик».

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд рабочих уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Были проведены уроки-презентации с использованием информативных технологий: игровые уроки, используя медиа - ресурсы школы. Такие уроки были проведены:  Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х. Ребятам такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Под руководством Ховалыг З.Ш., Ондар В.Х., Куулар Ч.Э. учащиеся заняли 1, 2, 3 места в муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее».

В результате анализа проведенной работы по самообразованию было решено продолжить эту работу, так как самообразование является важнейшим средством повышения педагогического мастерства и расширить тематику самообразовательной работы по биологии и химии, географии.

Помимо изучения и внедрения в процесс обучения новых технологий, на заседания МО в течение года рассматривались следующие вопросы:

1. Планирование методической работы.

2. Утверждение календарно-тематического планирования учителей – предметников.

3. Обсуждение, анализ результатов контрольных работ, административных работ

4. Анализ итогов внутришкольных, окружных  олимпиад.

5. Утверждение экзаменационного материала к  промежуточной аттестации.

6.  Анализ творческой деятельности (по планам самообразования)

В учебном году педагоги продолжили работу по развитию способностей учащихся и повышению интереса к преподаваемым предметам путем включения в олимпиадное движение.

Выводы  на основании карт успешности учителей МО:

 - выступлений членов МО на школьном уровне 4 педагога: Лушницкая Н.В., Максимова Т.В., Маленкова Л.А., Саломатина Н.А., Коваленко Н.А. не привлекалась

 - аттестовано учителей – 1.

 - награждено учителей – 2.

 - учителями пройдено курсов повышения квалификации – 3.

 - размещены публикаций на сайтах 2 преподавателя.  

-  учителя показали высокое  качество результатов во Всероссийской олимпиаде школьников: по биологии и географии (победители и призеры).

Задачи МО на 2017 – 2018 учебный год:

  • Выявление и обобщение опыта учителей.
  • Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.
  • Продолжить использовать информационно коммуникативные технологии в процессе обучения географии, биологии, химии
  • Продолжить работу по использованию Интернет ресурсов на уроках географии, биологии, химии для формирования УУД все учителя МО
  • Участие в Проекте для одаренных детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса».
  • Проведение экскурсий с целью развития положительной мотивации к предметам естественнонаучного цикла.

 Руководитель МО: Куулар Ч.Э.