Работа с педагогами

Ирина Владимировна Шелкунова

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

 

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1. Приветственное слово – заведующий.

2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми – старший воспитатель.

3. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году - старший воспитатель.

4. Утверждение годового плана на 2021 – 2022 учебный год:

  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы
  • Утверждение тематики родительских собраний.

5.  Решение педагогического совета – заведующий.

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом  педсовете. А также разрешите мне поздравить вас ещё раз с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

     

2.  Анализ летней – оздоровительной работы.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в  МБДОУ  - детском  саде «Радуга»  по плану, утвержденному   25. 05. 2021г.

В летний период функционировало 6 группы.

План  летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов  (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Здоровье», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных  направлении развития ребенка:

- физического,

- социально-личностного,

- познавательно-речевого,

-художественно-эстетического.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1.      Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3.       Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
  2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
  3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников  в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ:  проводилась покраска малых форм, завоз песка в песочницы.  Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации  и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной    работы.

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей была проведена следующая работа:

 - Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период,  что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного  оборудования.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием,  утренняя гимнастика, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

  • Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма,  пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Слово для отчета по летне-оздоровительному периоду предоставляется Борисовой И.С. и Лобода К.В., Белогубовой М.А., Семеновой А.В.

3. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

 Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса  показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом  времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил).  При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в  планировании  на день прослеживается реализация всех  основных направлений развития ребенка.

 Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели.
  2. Учитывать принцип интеграции ОО
  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
  4. В планах прописывать индивидуальную работу с детьми. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
  5. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  6. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

 Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов  групп. Выход на прогулку должен  соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям  на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4. Утверждение годового плана на 2021 – 2022 учебный год.

Задачи на 2016-2017 учебный год.

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Годовые задачи:

1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий.

2. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО.

3. Изучить и совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья – ребёнок – детский сад» на основе дифференцированного подхода в соответствии с ФГОС ДО.

  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы.
  • Утверждение тематики родительских собраний

Собрание №1

«Ознакомление родителей с воспитательно – образовательным процессом в ДОУ»

октябрь

Собрание №2

«Совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО».

Декабрь

Собрание №3

 «Семья – ребенок – детский сад»

май

5. Решение педсовета:

1.        Итоги летней оздоровительной работы считать удовлетворительными.

2.        Педагогам в своей работе руководствоваться годовым планом работы  на 2016-2017 учебный год

3.        Педагогами  ДОУ руководствоваться  в своей работе методическими пособиями, технологиями, согласно образовательной программе.

4.        Принять тематику родительских собраний и провести согласно графику.

5.         Обогатить группы дидактическими игрушками, пособиями, демонстрационным материалом; обновить имеющиеся дидактические пособия.

6.        Использовать тематическое планирование по организации непрерывно образовательной деятельности.

7.        Педагогам ДОУ написать рабочие программы  по возрастным группам.

8.        Строить педагогическую деятельность согласно ФГОС ДО.