Внеурочная деятельность

Веприк Мартина Валерьевна

Сценарии внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Своя игра» по русскому языку

для учащихся 8-х классов

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.

Участие принимают три команды. Проводится игра в три тура. Командам демонстрируются игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и его сложность).

Цели и задачи:

Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение, речевые навыки, умение работать в группе.

Оборудование: слайдовая презентация Ms office Power Point

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на викторине по русскому языку «Своя игра». Для победы в ней вам предстоит проявить все свои знания по русскому языку, смекалку и сообразительность. И пускай победит сильнейший! Итак, мы начинаем…

1 раунд

Фразеология

10

20

30

40

50

Звуки и буквы

10

20

30

40

50

Лексика

10

20

30

40

50

Морфемные шарады

10

20

30

40

50

Фразеология (Нужно подобрать синонимические фразеологизмы к словосочетаниям и фразеологизмам):

10 – Усердно трудиться (не покладая рук, засучив рукава).

20 – Совсем близко (рукой подать).

30 – Кот наплакал (с гулькин нос).

40 – Во всю прыть (сломя голову).

50 – По пальцам пересчитать можно (раз – два и обчёлся).

Звуки и буквы:

10 – Какие две буквы в русском алфавите называют немыми? (ь и ъ)

20 – Прочтите, расставляя ударение. Алфавит, договор, звонит, щавель, свекла, торты.

30 – «Кот в мешке» Расставьте буквы и прочитайте названия 5 животных: КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, ВОЦА.

40 – Что такое орфоэпия? (орфоэпия - раздел науки о языке, изучающий правила произношения звуков в составе слова, отдельных слов)

50 – Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. Сколько раз в этом предложении встречается звук [ш]? (4 раза)

Лексика (нужно ответить на вопросы):

10 – Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)

20 – В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной).

30 – Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом - источником, музыкальным знаком).

40 – Какой бор никогда не имеет листвы? (Бор - химический элемент).

50 – Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман).

Морфемные шарады:

10 – Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход (рассказчик)

20 – Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание (преподавание)

30 – Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание (воспитатель)

40 – Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный (исполнительный)

50 – «Кот в мешке» Корень из слова сложить, приставки из слов предыстория и повиновение, суффикс и окончание из слова летоисчисление (предположение)

2 раунд

Аукцион орфограмм

20

40

60

80

100

Загадки

20

40

60

80

100

Лингвистическая разминка

20

40

60

80

100

Найдите ошибки

20

40

60

80

100

Аукцион орфограмм:

20 – «Кот в мешке» Перечислите при помощи наречий пять дней недели по порядку (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

40 – Укажите существительное женского рода вермишель, шампунь, шимпанзе, тополь, профессор.

60 – Исключите лишнее слово: храбро, геройски, бесстрашно, отважный, мужественно.

80 – Назовите жителей городов Псков, Курск, Тула (псковичи, куряне, туляки)

100 – Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву П, О, Н, К (выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов. (Например, Пётр Петрович пошёл погулять, поймал попугая, понёс продавать)

Загадки:

20 – Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба).

40 – По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. (Река).

60 – На поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар).

80 – Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

100 – Не взять меня и не поднять, не распилить пилой, не вырубить и не прогнать, не вымести метлой... Но только мне придёт пора - сама уйду я со двора. (Тень).

Лингвистическая разминка:

20 – Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастера).

40 – Ответьте одним словом. Один апельсин, а килограмм…? (Апельсинов).

60 – «Кот в мешке» У берёзы корни, а что у моркови? (Коренья).

80 – Поставьте глагол звонить в форму 3 лица единственного числа настоящего времени. (Звонит).

100 – Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок).

Найдите ошибки (В предложениях необходимо исправить речевые или грамматические ошибки):

20 – Уважаемые покупатели! Вы можете приобрести в нашем торговом центре памятные сувениры. (Слово “памятные” является лишним.)

40 – Топор выскочил - и в зубы Стёпе. Он упал. (Неудачно употреблено местоимение “он”. Можно сказать: “Мальчик упал”.)

60 – На улице прохладно. Я одену пальто. (Вместо слова “одену” нужно употребить слово “надену”.)

80 – Все автобусы были отремонтированы к восемнадцатому марту. (При указании даты название месяца ставится в форме родительного падежа – “марта”.)

100 – Гринёв рассказывает, что при первой встрече Маша мне не понравилась. (При замене прямой речи косвенной, вместо местоимения 1 лица употребляется лицо автора чужой речи  «Гринёв рассказывает, что при первой встрече Маша ему не понравилась»)

3 раунд

Что это?

100

200

300

400

500

Дайте перевод

100

200

300

400

500

Морфемы

100

200

300

400

500

Способ образования

100

200

300

400

500

Что это?

100 – Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

200 – Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши)

300 – Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер)

400 – Иногда бывают люди без этого, её можно морочить, вскружить, потерять, не сносить, и со своей больной что-то сбрасывать на чужую здоровую (Голова)

500 – В них можно пускать пыль, ими хлопать и их мозолить (Глаза)

Дайте перевод (Даны отрывки из произведений А.С. Пушкина, переведите их на современный язык) (например, Она почила вечным сном – она умерла):

100 – Я предаюсь своим мечтам. (я мечтаю)

200 – «Кот в мешке» Иль думы долгие в душе моей питаю. (или долго думаю)

300 – Пока не прилетит Морфей. (пока не уснёт)

400 – Усталый, с лирою я прекращаю спор. (усталый, я перестаю писать)

500 – Улыбкой ясною природа

        Сквозь сон встречает утро года. (встречает весну)

Морфемы:

100 – Какое окончание имеет числительное «двум»? (окончание –ум)

200 – Определите корень в слове «сожжение» (в существительном «сожжение» корень -жж- (сжигать, поджог, жгу)

300 – Отличаются ли по морфемному составу слова «окно» и «танго». Если отличаются, то чем? (Отличаются. В склоняемом существительном окно выделяется окончание –о и нечленимая основа, корень окн-. Слово «танго» является несклоняемым, окончания не имеет и состоит поэтому из одной чистой основы)

400 – Укажите окончания в словах «пламя» - «пламень» (у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень…») (окончаниями соответственно являются нулевое и окончание –я)

500 – Выделите окончания в слове «сумасшедший» (окончания –а и –ий)

Способ образования (предлагаются неологизмы, созданные В. Маяковским, нужно определить способ словопроизводства):

100 – При помощи какой морфемы образовано слово «провитязь»? (при помощи приставки про- от витязь)

200 – «Кот в мешке» При помощи какой морфемы образовано слово «косоного»? (при помощи суффикса –о от косоногий)

300 – Каким способом образовано слово «словопады»? (сложением полных основ, как в словах водопады, снегопады)

400 – Каким способом образовано слово «гора-вулкан»? (путем словосложения близких по значению слов (грусть-тоска)

500 – При помощи какой морфемы образовано слово «калекши» (при помощи суффикса –ш- с нарушением литературной нормы, т.к. слово калека является существительным общего рода (генерал - генеральша)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «СВОЯ ИГРА»

Слайд 2

1 раунд

Слайд 3

Фразеология 10 20 30 40 50 Звуки и буквы 10 20 30 40 50 Лексика 10 20 30 40 50 Морфемные шарады 10 20 30 40 50

Слайд 4

2 раунд

Слайд 5

Аукцион орфограмм 20 40 60 80 100 Загадки 20 40 60 80 100 Лингвистическая разминка 20 40 60 80 100 Найдите ошибки 20 40 60 80 100

Слайд 6

3 раунд

Слайд 7

Что это? 100 200 300 400 500 Дайте перевод 100 200 300 400 500 Морфемы 100 200 300 400 500 Способ образования 100 200 300 400 500

Слайд 8

Усердно трудиться Не покладая рук, засучив рукава

Слайд 9

Совсем близко Рукой подать

Слайд 10

Кот наплакал С гулькин нос

Слайд 11

Во всю прыть Сломя голову

Слайд 12

По пальцам пересчитать можно Раз – два и обчёлся

Слайд 13

Какие две буквы в русском алфавите называют немыми? Ъ, ь

Слайд 14

Прочтите, расставляя ударение. Алфавит, договор, звонит, щавель, свекла, торты

Слайд 15

Кот в мешке

Слайд 16

Расставьте буквы и прочитайте названия 5 животных: КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, ВОЦА

Слайд 17

Что такое орфоэпия? раздел науки о языке, изучающий правила произношения звуков в составе слова, отдельных слов

Слайд 18

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. Сколько раз в этом предложении встречается звук [ ш ]? 4

Слайд 19

Какую строчку не может прочитать ни один учёный? Строчку, прошитую на швейной машинке

Слайд 20

В какой клетке не держат птиц и зверей? В тетрадной

Слайд 21

Каким ключом нельзя открыть замок? Ключом - источником, музыкальным знаком

Слайд 22

Какой бор никогда не имеет листвы? Бор - химический элемент

Слайд 23

Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? Роман

Слайд 24

Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход Рассказчик

Слайд 25

Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание Преподавание

Слайд 26

Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание Воспитатель

Слайд 27

Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный Исполнительный

Слайд 28

Кот в мешке

Слайд 29

Корень из слова сложить, приставки из слов предыстория и повиновение, суффикс и окончание из слова летоисчисление Предположение

Слайд 30

Кот в мешке

Слайд 31

Перечислите при помощи наречий пять дней недели по порядку Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Слайд 32

Укажите существительное женского рода вермишель, шампунь, шимпанзе, тополь, профессор

Слайд 33

Исключите лишнее слово: храбро, геройски, бесстрашно, отважный, мужественно

Слайд 34

Назовите жителей городов Псков, Курск, Тула Псковичи, куряне, туляки

Слайд 35

Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву П, О, Н, К (выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов

Слайд 36

Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь

Слайд 37

По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт

Слайд 38

На поле родился, на заводе варился, на столе растворился

Слайд 39

Всю жизнь ходят в обгонку , а обогнать друг друга не могут

Слайд 40

Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести метлой... Но только мне придёт пора - Сама уйду я со двора

Слайд 41

Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа

Слайд 42

Ответьте одним словом. Один апельсин, а килограмм…?

Слайд 43

Кот в мешке

Слайд 44

У берёзы корни, а что у моркови?

Слайд 45

Поставьте глагол звонить в форму 3 лица единственного числа настоящего времени

Слайд 46

Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа

Слайд 47

Уважаемые покупатели! Вы можете приобрести в нашем торговом центре памятные сувениры.

Слайд 48

Топор выскочил - и в зубы Стёпе. Он упал.

Слайд 49

На улице прохладно. Я одену пальто.

Слайд 50

Все автобусы были отремонтированы к восемнадцатому марту.

Слайд 51

Гринёв рассказывает, что при первой встрече Маша мне не понравилась.

Слайд 52

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело

Слайд 53

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают.

Слайд 54

Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Слайд 55

Иногда бывают люди без этого, её можно морочить, вскружить, потерять, не сносить, и со своей больной что-то сбрасывать на чужую здоровую.

Слайд 56

В них можно пускать пыль, ими хлопать и их мозолить

Слайд 57

Я предаюсь своим мечтам.

Слайд 58

Кот в мешке

Слайд 59

Иль думы долгие в душе моей питаю.

Слайд 60

Пока не прилетит Морфей.

Слайд 61

Усталый, с лирою я прекращаю спор.

Слайд 62

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года.

Слайд 63

Какое окончание имеет числительное двум ?

Слайд 64

Определите корень в слове сожжение

Слайд 65

Отличаются ли по морфемному составу слова окно и танго . Если отличаются, то чем?

Слайд 66

Укажите окончания в словах пламя - пламень

Слайд 67

Выделите окончания в слове сумасшедший

Слайд 68

При помощи какой морфемы образовано слово провитязь ?

Слайд 69

Кот в мешке

Слайд 70

При помощи какой морфемы образовано слово косоного ?

Слайд 71

Каким способом образовано слово словопады ?

Слайд 72

Каким способом образовано слово гора-вулкан ?

Слайд 73

При помощи какой морфемы образовано слово калекши

Слайд 74

Поздравляем победителей!



Предварительный просмотр:

Цель: повысить интерес к русскому языку.

Участники: 3 команды по 6 человек (учащиеся 6-х классов)

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на познавательной игре-викторине «Путешествие в слово». Наши участники - команды 6-х классов. Наши гости – учителя русского языка и литературы.

Чтобы немного размяться и расслабиться первый конкурс – Разминка 

Чтобы заработать максимальное количество баллов, каждая команда должна ответить на семь вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1.Как называются звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

2.Есть ли буква “фэ”? (нет)

3.Перед союзом а (ставится запятая)

4.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1ю букву)

5.Прямая речь выделяется (кавычками)

6.Чем кончается день и ночь? (ь)

7.Волнистой линией подчёркивается (определение)

1. Главные члены предложения – это (подлежащее и сказуемое)

2. Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (ая)

3. В конце вопросительного предложения ставится (?)

4. Назовите первую букву алфавита (а)

5. [ч`] – согласный, глухой, (мягкий)

6. Фонетика изучает (звуки)

7. Из главного и зависимого слова состоит (словосочетание)

1.За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? (предложение)

2. Сколько слогов в слове да? (1)

3. Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

4. От чего зависит правописание корней –ГОР- и –ГАР- (от ударения)

5. Заглянуть. В корне слова пишется гласная (я)

6. [ж] звонкий или глухой? (звонкий)

7. В начале слова буква я обозначает ( 2 звука - [й`а] )

2.Самые внимательные.

Молодцы! А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете алфавит и насколько вы внимательны. Максимальное количество баллов – 5. Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно слушаем стихотворение Б. Заходера “Песенка-азбука”.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.

Вопрос. Какие буквы опоздали? (ё, й, ъ, ы, ь)

Слово жюри:

В этом раунде команда … получает …

Общий счёт:

3. “С чувством, с толком, с расстановкой”.

Алфавит вы знаете. Это хорошо. А вот как вы его прочитаете со знаками препинания?! Оценивание по пятибальной системе (5, 4, 3) От каждой команды по одному представителю. Начинаем с лидера (слайд алфавит со знаками)

А! Б, В, Г, Д, Е: Ё, Ж, З. И? Й? К. Л. М. Н. О!! П!! Р? С? Т, У, Ф, Х!!! Ц, Ч, Ш – Щ. Ъ?1 Ы, Ь! Э? Ю? Я!!!

Слово жюри:

5 баллов получает…, 4 - .., 3 - …

Общий счёт:

4. Шифровка.

Русский – точная наука. Это каждый знает. И это сей предмет с математикой сближает.

Перед вами небольшой текст. Зная порядковый номер каждой буквы (а алфавит у вас перед глазами), за 1 минуту расшифруйте закодированные предложения. Максимальное количество баллов 3. Время пошло.

17,18,10,23,16,5,10 12,16 14,15,6 3 4,16,19,20,10. 2,21,5,6,14 6,19,20,30 17,10,18,16,4. 14,1,26,1.

(Приходи ко мне в гости. Будем есть пирог. Маша.)

Игра со зрителями.

А мы с вами поможем ребятам. Они никак не могут решить, кто из них в списке первый. Вы видите 6 учеников с фамилией на “Ка”. Помогите им построиться в алфавитном порядке.

(Казаченко(1), Крылов(4), Кузьмич(6), Кузьмин(5), Крпштян(3), Кондратенко(2))

Команды готовы. 1-й была …

Слово жюри:

В этом раунде 3 балла получает…

Общий счёт:

5.Ясли.

Все мы когда-то были детьми. И понять нас могли только родители. Вспомним детство. Ваша задача – угадать детские слова. Каждое угаданное слово 1балл.

Ваши слова:

сюба(шуба), диси (часы), кулька(курица), сяпка(шапка), иссё(ещё), каньтинька(картинка), тани(штаны), сёська(щётка), мася(масло), миська(мышка), колька(корка), пать(спать)

Слово жюри:

Общий счёт:

6. Скороговорки.

С детскими трудностями вы справились. Справитесь ли со своими.

Напомните, что такое скороговорки и для чего они нужны (отвечают).

Верно. НО! Прежде чем произнести скороговорки, вы должны собрать их. Время пошло. У вас 1 минута.

Игра со зрителями.

Среди болельщиков наверняка есть любители скороговорок. Я медленно читаю вам скороговорку, а вы уже быстро повторяете. (подойти и к гостям-учителям)

Хвала халве.

Легко? А все вместе?

Жутко жуку сидеть на суку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Команды готовы. Что получилось?

1) Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

2) Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

3) В поле полет Поля просо, а сорняки выносит Фрося.

Читаем. 1 человек от команды читает скороговорку. Выбирает соперник.

По 1б. за сбор и 1б. тому, кто лучше прочтёт.

Слово жюри:

Общий счёт:

7. Найди ошибку

С трудными звуками разобрались, так что это задание покажется вам лёгким. Покажите, пожалуйста, рисунки. (На экране 4 рисунка: клоун, кошка, краски, кепка)

Четверых школьников попросили нарисовать предметы, названия которых начинаются со звука [к]. Кто не выполнил задание? (кепка [к`])

Слово жюри:

Команда ... получает 1б.

Общий счёт:

8. Фразеология.

Что это? 

Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши).
  • Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)

Морфемные шарады. 

  • Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.
  • Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.
  • Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.

9. Ребус. “Расписание уроков”.C:\Documents and Settings\Вожатые\Рабочий стол\неделя\Викторина Своя игра  Фестиваль «Открытый урок».files\Image500.jpg

10. Запятая.

Фонетику вы знаете. Надеюсь, что так же хорошо вы знаете синтаксис. Знаете, что от запятой может зависеть смысл всего предложения.

А задание для вас следующее. Вы видите на листочках завещание правителя. Расставьте знаки так, чтобы наследники не разорились.

(Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: “Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую”.)

Слово жюри:

1 балл получает …

Общий счёт:

Слово жюри:

Общий счёт:

Слово жюри:

Счёт:

Итоговый счёт:

1место –

2 место –

3 место –

Вручение грамот.


Разминка

Самые внимательные

С чувством, с толком, с расстановкой

Шифровка

Ясли

Скороговорки

Найди ошибку

Морфемные шарады

Расписание уроков

Запятая

Итого

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

Разминка

Самые внимательные

С чувством, с толком, с расстановкой

Шифровка

Ясли

Скороговорки

Найди ошибку

Морфемные шарады

Расписание уроков

Запятая

Итого

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

А! Б, В, Г, Д, Е: Ё, Ж, З. И? Й? К. Л. М. Н. О!! П!! Р? С? Т, У, Ф, Х!!! Ц, Ч, Ш – Щ. Ъ? Ы, Ь! Э? Ю? Я!!!

А! Б, В, Г, Д, Е: Ё, Ж, З. И? Й? К. Л. М. Н. О!! П!! Р? С? Т, У, Ф, Х!!! Ц, Ч, Ш – Щ. Ъ? Ы, Ь! Э? Ю? Я!!!

А! Б, В, Г, Д, Е: Ё, Ж, З. И? Й? К. Л. М. Н. О!! П!! Р? С? Т, У, Ф, Х!!! Ц, Ч, Ш – Щ. Ъ? Ы, Ь! Э? Ю? Я!!!

Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

В поле полет Поля просо, а сорняки выносит Фрося.

Сюба - ________________________

Диси -  _______________________

Кулька - ______________________

Сяпка -  ______________________

Иссё -  _______________________

Каньтинька -  _________________

Тани - _______________________

Сёська - _____________________

Мася - ______________________

Миська - ____________________

Колька - ____________________

Пать - ______________________

Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: “Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую”.

17,18,10,23,16,5,10 12,16 14,15,6 3 4,16,19,20,10. 2,21,5,6,14 6,19,20,30 17,10,18,16,4. 14,1,26,1.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33