Развитие речи

Татьянкина Екатерина Юрьевна

Рассказывание сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document4_1.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  занятия по речевому развитию.

      Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки      "Теремок"

Педагогическая  цель:

  • познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и русской народной сказкой «Теремок»;
  • упражнять в произношении звукоподражаний и  в имитации движений героев сказки, развивать речь;
  • учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
  •  способствовать созданию радостного эмоционального настроя;
  •  формировать любовь к художественной литературе.

Виды деятельности:

  • коммуникативная,
  • игровая.

Методы и приёмы:

  • словесный приём ( проговаривание звуков из потешки « Ай- дуду-дуду дуду!», беседа по содержанию сказки);
  • наглядный приём (показ настольного театра «Теремок»);
  • игровой приём (сюрпризный момент - игровой персонаж ворон Кар-Карыч);
  • практический метод (дид. игра «Кого не стало?»);
  • здоровьесберегающая технология (музыкальная динамическая пауза «Птички-невелички»).

Средства реализации: изображение ворона, играющего на трубе,  сундучок, настольный театр «Теремок», магнитофон с записью песни «Птички- невелички»; платок для  дид. игры «Кого не стало?», поощрительные призы.

План-конспект

  1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел .Да это же ворон, его зовут Кар-карыч., давайте с ним поздороваемся

-Здравствуй, Кар- карыч, Что это за музыкальный инструмент у тебя?

Аааа, труба, ты хочешь нам песенку спеть и сыграть на трубе?!

Воспитатель:  Это дудочка.

II,Организационно- поисковый этап

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во  трубу,

Во серебряную.

Труба точенная, позолоченная,

Песня - ладная, сказка - складная.

Воспитатель: спасибо тебе, ворон, замечательная песня!

 А сказки ты любишь слушать?

Сейчас, я расскажу вам свою самую любимую сказку, садитесь поудобнее и слушайте….называется она «Теремок» (ворон рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.)

Беседа по ходу сказки:

А вы знаете, как мышка пищит?…

Лягушка квакает?

А как волк воет?

 Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

 Воспитатель:  какая сказка – складная  получилась!

Ребята, ворону  очень понравилось у нас в гостях и наша сказка. Он хочет нам сказать до свидания !

Воспитатель:  До свидания, Кар-карыч, прилетай к нам ещё, мы с ребятами будем тебя ждать!

III. этап Рефлексия:

Воспитатель:

  • Ребята, а вы помните, кто к нам сегодня в гости прилетал?
  • А какую песенку он нам спел? ( «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»)
  • Как называется сказка, которую нам рассказал  ворон Кар- карыч?
  • Вам понравилась сказка?
  • Кто жил в теремке?

Ребята, ворону Кар- карычу  очень понравилось с вами играть, и он передал для вас вот этот мешочек .(воспитатель  угощает детей)