Образовательная Деятельность в ДОУ

Гончарова Наталья Николаевна

Конспект ОД по окружающемсу миру в средней группена тему:Зимний праздник Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimniy_prazdnik_novyy_god.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сказка»

Конспект Образовательной Деятельности  в средней группе

 по окружающему миру

 на тему:«Зимний  праздник «Новый год»

                                                 

                                                                         

                                                               

                                                             Выполнил воспитатель: Гончарова Н.Н.

с.Казьминское

2019 г

Конспект ОД в средней группе на тему:«Зимний  праздник «Новый год»

Цель: расширение представлений детей о зиме, новогоднем празднике.

Задачи:

 - развивать у детей  интерес к русским народным традициям; умение  представлять     воображаемые  действия, показывать их  с помощью пантомимики;                                                                                                                                        - расширить кругозор

- закрепить знания о времени года – зима ,её характерных особенностях и явлениях;                                                                                                          

 - формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями;                                                                                                                           - упражнять в умении  подбирать определения к слову снег;

-уточнить представления о празднике «Новый год»;                                                                                                                     -воспитывать чувство отзывчивости;  эмоционально-положительное отношение к происходящим событиям.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие .      

Методы и приёмы: словесный метод: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровой метод: игровая ситуация (письмо от Деда Мороза), физминутка; практический метод: дидактические игры и упражнения, игра в компьютере «Одень Дед Мороза»; рефлексия.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, фото с Дед Морозом , фото  аборигенов,  картинки с изображением зимних забав , компьютерная игра. 

Используемые технологии: игровая, ИКТ, обучение в сотруднечестве.

Предварительная работа: беседа о зиме , о зимних  забавах  и празднике  : «Что такое   Новый год? ».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, утром,  пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети:- Дед Мороз

Воспитатель: - Да вы правы . Что же он нам пишет? (читает)   

- Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда ,я  попал в далёкую-далёкую страну, меня похитили  аборигены .Здесь всегда  лето и очень тепло. Они не знают  , что такое Зима и Новый год. Очень прошу, помогите им  узнать о зиме и о том, что бывает зимой и  расскажите о самом  главном празднике: «Новый год» .Если им понравиться ваш рассказ , они меня отпустят.

                                                                                                                  Дед Мороз

Воспитатель:-Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?                                                          А как мы можем помочь узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, сфотографировать,  написать и отправить письмо аборигеном.

Воспитатель: - А  чтобы наши похитители  всё поняли, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.                                                                                                              

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…  

Воспитатель: - А аборигены  никогда не видели  снега и не знают, что это такое. Давайте им объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег.

                            Показ слайдов и ответы детей:«Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

                                     Физминутка: «Снежок»

Посмотри, как блестит,     Поднимают руки вверх и плавно качают

                                             кистями рук.

Под ногами хрустит           Топают ногами. 
Беленький снежок,             
Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок.            Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок,            Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок,      Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,     Покружиться, 
Над поляной полетел.       Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал.     Присесть,
До весны там пролежал.   Обнять колени.

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо  дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах  кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) -  У меня здесь  картинки  с зимними забавами. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку и о ней рассказывать.

Д/и «Выбери картинку и расскажу»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). Воспитатель:- А вы  любите играть?(Ответы детей)Тогда играем.

                              Слайд-Игра: «Одень Дед Мороза»

Воспитатель : Ребята ,а без чего не может быть  праздник  Новый Год?

Дети:- Без Елки .

Воспитатель : Да , вы правы и мы сегодня поиграем в игру.

                               Игра : «Наряди  Ёлку».

(дети делятся на две команды и по эстафете друг за другом наряжают ёлку)

Итог (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?  

Дети: - Писали письмо.  

Воспитатель: - А спасли  Дед Мороза?  Вам понравилось писать письмо?   Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, что наши похитители  будут очень довольны, когда получат наше письмо и  Дед Мороз вернется к нам  .  

 Использованные ресурсы

Литература:

1.Ефанова З.А. Комплексные занятия в средней группе.- Волгоград ,2012

2.Иванищихина О.Н.,Румянцева Е.А. Развитие связной речи детей в средней  группе.- Волгоград, 2014.

3.Зеленова Н.Г. Мы живем в России.- Москва, 2007

Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Интернет – ресурсы:                                                                                                                

https://docviewer.yandex.ru/view/0/

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/04/prezentatsiya2.ppt

https://www.youtube.com/watch?v=0uJ__R7Mmg8