Экскурсия "Осенннее путешествие"

Андронова Елена Леонидовна

Цель: Активизировать словарь у детей подготовительной группы с ТНР по теме, а также закрепить и расширить представления об осени, название деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_osennee_puteshestvie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

экскурсии «Осеннее путешествие»

учителя-логопеда с детьми подготовительной группы для детей с ТНР.

Цель: Активизировать словарь, закрепить и расширить представления об осени, название деревьев.

Задачи:

- Закрепить и активизировать словарь по теме, представления об осени и ее приметах.

- Уточнение, расширение и активизация словаря о видах деревьев.

- Согласование существительных с прилагательными;

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков словообразования.

- Развитие связной речи

- Развитие фонематических представлений;

- Развитие длительного выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия;

- Развитие логического мышления;

- Учить отвечать полными ответами на вопросы;

-Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

 - Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.

Логопед: А теперь мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию и будем выполнять различные задания. Мы побываем с вами на известных улицах нашего поселка, вспомним их названия, изучим деревья, соберем листья, назовем их, найдем отличия и сходство.

Сбор детей, выход на улицу.

Игра “Звуки леса”.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что?

Дети слушают звуки: пение птиц, шум листвы, деревьев, звуки улицы.

Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А давайте мы соберем листья.  Возьмите листочек, который вам понравится. Дети берут по одному листочку. Называют дерево.

Игра: «Скажи какой?». Дети учатся словообразованию: «Дубовые листочки, дубовые желуди. Тополиный лист, кленовый, ореховый, липовый, рябиновая ветка».

Упражнение «Подуй на листочки». Дети сдувают с ладошек листья.  Наблюдают за листопадом, рассказывают о своих наблюдениях полными ответами, короткими рассказами.

Логопед: С какого дерева красные листья?

Дети: Красные листья с клена.

Логопед: Значит, какие эти листья?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти желтые листья с какого дерева?

Дети: желтые листья с березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Зеленые листья с какого дерева?

Дети: зеленые листья с дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А все листья по цвету какие?

Дети: Листья разноцветные.

Логопед: Отлично! Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

Загибать поочерёдно пальцы

В вазу осенний

Букет отнесём.

Хлопать в ладоши

Логопед: Продолжим наше путешествие. Куда вы хотите пойти дальше?

Что происходит с птицами осенью? Улетают птицы клином»

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Логопед: Все птицы улетают? Подскажите, какие именно?

Дети: трясогузки, ласточки, скворцы.

Логопед: Птицы, которые улетают, как они называются?

Дети: Перелетные.

Логопед: Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?

Дети: Да, улетают.

Логопед: Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?

Дети: Ааааааист. Первый звук – А.

Логопед: Правильно!

Игра «Какая погода?» (с мячом или можно взять шишку).

Логопед: А если идет дождь – погода дождливая.

Если на улице дует сильный ветер, какая погода? Ветреная.

Пасмурно – пасмурная.

Холодно – холодная.

Хмуро – хмурая.

Сыро – сырая.

Ясно – ясная.

Итог экскурсии. Беседа в группе: Ребята, а где вы сегодня побывали?

Логопед: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, вы все большие умнички! А что мы сделаем с листьями?

Дети: засушим, сделаем гербарий.