Моё портфолио Эссе "Я-учитель" Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени...
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель»
Учитель… как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете профессии прекраснее и милее, чем профессия - учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека-маму. Он становится примером для подражания. Еще маленькой девочкой я была просто очарована своей учительницей - …Она для меня была идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимым моим занятием в детстве была игра в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла-только учитель! И я осуществила свою мечту. Закончив в 2009 году педагогический колледж, я вернулась в свою родную школу.
Вспоминаю свой первый день в роли учителя. Как же я волновалась и как ждала этого дня - 1 сентября. Было очень страшно начинать. Первый свой классный час, посвященный Дню знаний, проводила в пустом классе, проговаривала весь сценарий. Но стоило только переступить порог кабинета первоклашкам, и волнение исчезло. Работа с маленькими детьми дает мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умней.
Успех педагогической деятельности во многом зависит от профессионального опыта. За время моей работы в школе бывали различные ситуации. Каждый день происходит множество интересных событий смешных историй нас переполняют разные чувства: радость, гордость за достижения моих учеников, иногда боль в результате каких-то неудач, но ни разу за эти годы я не испытала чувство скуки и пустоты.
В 2013 году я поступила в Башкирский педагогический университет им. М. Акмуллы.В 2015 год, окончив университет, я начала работать в МОБУ СОШ с. Старые Богады учителем начальных классов. Здесь меня взяли под свое крыло прекрасные педагоги, которые многому меня научили.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Необходимо не только учить детей, но и постоянно учиться самому. Истинный педагог должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе, различные методики, инновации, информационные технологии. А сколько же длится рабочий день педагога? Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время совещания, и во время прогулки и по дороге в школу и из школы.
Каким же должен быть учитель в нашем стремительно меняющемся мире? Любому человеку нужно стараться достигнуть высокого уровня мастерства в профессиональной деятельности, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи. В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый мне учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до уровня ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй принцип- быть искренним и честным перед детьми. Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. С годами, с опытом работы, моя деятельность все больше наполняется другим, более высоким содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок- это большая радость для меня. Знаю лишь, одно, что мое призвание-школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут расти, и взрослеть, я еще не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы преподавания, которые строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Я считаю, важно не просто учить по предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в детском коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к сапознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности.