Педагогическая диагностика

Азизова Шахла Агабей кызы

Педагогическая диагностика  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika-2019_konets_aprel.docx39.08 КБ
Файл diagnostina_20-21.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Педагогическая диагностика детей

Старшей группы

2019-2020 учебный год

Воспитатели: Азизова Ш.А

Тарасова О.И

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.

(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

На пример:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Капелька

30

30

Познавательное развитие

26,7

40

33

60

Социально - коммуникативное развитие

0

60

40

50

Художественно - эстетическое развитие

6,6

70

23,4

60

Речевое развитие

10

70

20

53

        

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

  1. Элен А.

 2,1

 

 v

 

 2,2

 

 v

 

 1.7

 

 v

 

1.6

 v

 

1,9

 

 v

 

  1. Юнус А.

2

 

 v

 1,7

 

 v

 

 1,1

 

 

 v

 1.6

 

 v

 

1,6

 

 v

 

  1.  Сяма А.

 2,5

 

 v

 

 1,5

 

 

 v

 1,3

 

 

 v

 1.7

 

 v

 

 1,8

 

 v

 

  1.  Эмилия А.

2,7

 v

 

 

 2,5

 

 v

 

 2

 

 v

 

 2.6

 v

 

 

 2,5

 

 v

 

  1.  Данила А.

1,7

v

1,3

v

1,7

v

1.6

v

1,6

v

  1.  Сафия А.

1,3

v

1,1

v

1,8

v

1.6

v

1,5

v

  1.  Анастасия В.

2,8

v

2,5

v

2,1

v

2.6

v

2,5

v

  1.  Мирослава Г.

2,6

v

2,4

v

2

v

2.2

v

2,3

v

  1.  Али Г.

2,3

v

1,9

v

1,8

v

1.9

v

2

v

  1. Садика Д.

2,1

v

2

v

1,7

v

2

v

2

v

  1. Самин З.

2,5

v

2,3

v

1,7

v

1.9

v

2,1

v

  1.  Мехрибан З.

1,1

v

1,2

v

1,2

v

1.1

v

1,2

v

  1. Мария И.

2,2

v

2,7

v

2,3

v

2.4

v

2,4

v

  1.  Семён К.

1,7

v

1,8

v

1,5

v

1.6

v

1,7

v

  1.  Аслан К.

1,3

v

1,6

v

1,2

v

1.4

v

1,4

v

  1.  Дарья К.

1,6

v

1,7

v

1,2

v

1.3

v

1,5

v

  1.  Алексей К.

1,9

v

2

v

1,6

v

1.7

v

1,8

v

  1.  Адильхан К.

2,7

v

2,8

v

1,4

v

1.7

v

2,2

v

  1. Александр К.

1,1

v

1

v

1,3

v

1.5

v

1,2

v

  1. Александр Л.

1,5

v

1,7

v

1,4

v

1.5

v

1,5

v

  1. Мухаммад-Али М.

2,1

v

2,7

v

2,4

v

2.3

v

2,4

v

  1.  Семён М.

2,3

v

2,1

v

2

v

2.4

v

2,2

v

  1.  Алина М.

1,5

v

1,3

v

1,7

v

1.7

v

1,6

v

  1.  Максим П.

1,6

v

1,8

v

1,6

v

1.8

v

1,7

v

  1.  Диана Р.

2,8

v

2,4

v

2,1

v

2

v

2,5

v

  1.  Елизавета С.

2,7

v

2,3

v

2,1

v

2.5

v

2,4

v

  1.  Дарья Т.

1,1

v

1,2

v

1,4

v

2

v

1,4

v

  1.  Михаил Ф.

2,5

v

2,2

v

2,1

v

2.3

v

2,4

v

  1.  Александр Х.

1,5

v

1,7

v

1,4

v

1.5

v

1,5

  1.  София Ц.

1,1

v

1,2

v

1,2

v

1.1

v

1,2

v

        

Соответствие баллов и процентов

Баллы

Проценты

Низкий уровень

(от 0 до 50 %)

0,1

3 %

0,2

7 %

0,3

10%

0,4

13 %

0,5

17 %

0,6

20 %

0,7

23 %

0,8

27 %

0,9

30 %

1

33 %

1,1

37 %

1,2

40 %

1,3

43 %

1,4

47 %

1,5

50%

Средний уровень

(от 50 % до 84 %)

1,6

53 %

1,7

57%

1,8

60 %

1,9

63 %

2

67 %

2,1

70 %

2,2

73 %

2,3

77 %

2,4

80 %

2,5

83 %

Высокий уровень

( от 85 % до 100%)

2,6

87 %

2,7

90 %

2,8

93 %

2,9

97 %

3

100 %

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

с детьми  группы  «Капелька» на начало учебного  года 2019-2020

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2019г

Воспитатели:   Тарасова О. И

Азизова Ш.А

Списочный состав группы: 30 детей

из них мальчиков: 15

из них девочек: 15

Количество продиагностированных детей: 30 

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников 

- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (60%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 12 воспитанников (40%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.

«Познавательное развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 8 воспитанников (26,6%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 12 воспитанников (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития - 10 воспитанников (33,3%). Дети с низким уровнем развития

«Речевое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (10%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник (70%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 6 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития

«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:

- высоким уровнем обладают -2 воспитанника (3,3%)

- Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник (74,3%).

-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 7 воспитанников (22.4%).

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 4 образовательным областям.

0

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

30

Познавательное развитие

1,8

60

8

24

12

40

10

33,3

Речевое развитие

1,6

53

3

18

21

70

6

20

Социально – коммуникативное развитие

1,4

47

0

12

18

60

12

40

Художественно - эстетическое   развитие

1,8

60

2

9

21

70

7

23,3

Вывод:

 анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.

8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Педагогическую диагностику проводили: Азизова Ш.А; Тарасова О.И



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Педагогическая диагностика детей

Подготовительной группы на конец года

2020-2021 учебный год

Воспитатели: Азизова Ш.А

Тарасова О.И

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

Баллы

Диапазон баллы

Диапазон%

Уровни

0- не сформирован

от 0 до 1,5

 

от 0-50%

Низкий уровень      

(НУ)

1 - в стадии формирования

от 1,6 до 2

 

от 50- 85%

Средний уровень      

(СУ)

2– почти сформирован

 

от 2 до 2,5

3 –полностью сформирован

 

от 2,6 до 3

 

от 85 – 100%

Высокий уровень      

(ВУ)

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.

(КД)

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

На пример:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100 = 900 : 22 (количество

Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ низкий уровень

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Капелька

37

36

29

32

Познавательное развитие

24,4

56

41

31

31,2

13

66,4

79,3

Социально - коммуникативное развитие

2

62

59

31

38

7

62,3

82,1

Художественно - эстетическое развитие

6,6

56

71

31

22,1

13

78,3

89,1

Речевое развитие

9

37

65

20

22

13

74

76

        

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

  1. Элен А.

 2,3

 

 v

 

 2,4

 

 v

 

 1.8

 

 v

 

1.7

 v

 

2,1

 

 v

 

  1. Юнус А.

2.1

 v

 

 1,9

 

 v

 

 1,2

 

 

 v

 1.8

 

 v

 

1,8

 

 v

 

  1.  Сяма А.

 2,7

 v

 

 

 1,7

 

 v

 

 1,5

 

 

 v

 1.9

 

 v

 

 2

 

 v

 

  1. Эмилия А.

2,9

 v

 

 

 2,7

 v

 

 

 2.1

 

 v

 

 2.8

 v

 

 

 2,6

 v

 

 

  1. Данила А.

1,7

v

1,5

v

1,9

v

1.8

v

1,7

v

  1. Демид А.

1,5

v

1,2

v

2

v

1.8

v

1,6

v

  1. Анастасия В.

2,9

v

2,7

v

2,6

v

2.7

v

2,7

v

  1. Артём Г.

2,7

v

2,6

v

2.2

v

2.4

v

2,5

v

  1. Али Г.

2,5

v

2

v

2.1

v

2.2

v

2,2

v

  1. Анастасия Д.

1.9

v

2

v

1.9

v

1.9

v

1,9

v

  1. Садика Д.

2.2

v

2.1

v

1.9

v

2.1

v

2,1

v

  1. Амир Д.

2.7

v

2.5

v

1.9

v

2

v

2,3

v

  1. Юрий Д.

1,3

v

1,5

v

1,3

v

1.3

v

1,4

v

  1.  Анастасия Е.

2,4

v

2,9

v

2,7

v

2.6

v

2,7

v

  1. Самин З.

1,9

v

1,9

v

1,7

v

1.8

v

1,8

v

  1.  Мехрибан З.

1,5

v

1,8

v

1,4

v

1.6

v

1,6

v

  1. Мария И.

1,8

v

1,8

v

1,3

v

1.4

v

1,6

v

  1. Семён К.

2

v

2

v

1.6

v

1.8

v

1,9

v

  1.  Аслан К.

1,8

v

1,6

v

1,4

v

1.6

v

1,6

v

  1.  Дарья К.

2

v

2.1

v

1,7

v

1.9

v

1,9

v

  1.  Полина К.

2,8

v

2,9

v

1,6

v

1.9

v

2,3

v

  1. Александр К.

1,3

v

1.3

v

1,6

v

1.8

v

1,5

v

  1. Александр Л.

1,6

v

1,8

v

1,6

v

1.7

v

1,7

v

  1. Мухаммад-Али М.

2,3

v

2,8

v

2,7

v

2.4

v

2,6

v

  1. Семён М.

1,8

v

1,9

v

1,7

v

1.5

v

1,7

v

  1.  Максим П.

1,8

v

2.2

v

2

v

2.1

v

2

v

  1.  Бузургмехр Р.

2,4

v

2,2

v

2.1

v

2.5

v

2,3

v

  1.  Диана Р.

1,6

v

1,5

v

1,8

v

1.9

v

1,7

v

  1.  Дарья Т.

1,7

v

2

v

1,8

v

1.9

v

1,9

v

  1. Юлия Т.

2,9

v

2,5

v

2,7

v

2.2

v

2,6

v

  1. Амелия Ф.

2,8

v

2,4

v

2,2

v

2.6

v

2,5

v

  1. Хорев Александр

1,2

v

1,3

v

1,6

v

2.2

v

1,6

v

        

Соответствие баллов и процентов

Баллы

Проценты

Низкий уровень

(от 0 до 50 %)

0,1

3 %

0,2

7 %

0,3

10%

0,4

13 %

0,5

17 %

0,6

20 %

0,7

23 %

0,8

27 %

0,9

30 %

1

33 %

1,1

37 %

1,2

40 %

1,3

43 %

1,4

47 %

1,5

50%

Средний уровень

(от 50 % до 84 %)

1,6

53 %

1,7

57%

1,8

60 %

1,9

63 %

2

67 %

2,1

70 %

2,2

73 %

2,3

77 %

2,4

80 %

2,5

83 %

Высокий уровень

( от 85 % до 100%)

2,6

87 %

2,7

90 %

2,8

93 %

2,9

97 %

3

100 %

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

с детьми группы «Капелька» на конец учебного года 2020-2021г.

Дата проведения: апрель 2021г.

Воспитатели: Тарасова О. И

Азизова Ш.А

Списочный состав группы: 36 детей

из них мальчиков: 18

из них девочек: 18

Количество продиагностированных детей: 32

Результаты диагностики:

1.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

https://multiurok.ru/index.php/files/analiticheskaia-spravka-po-rezultatam-pedagogiches.html

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

2. Образовательная область «Развитие речи» По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

https://multiurok.ru/index.php/files/analiticheskaia-spravka-po-rezultatam-pedagogiches.html

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

https://multiurok.ru/index.php/files/analiticheskaia-spravka-po-rezultatam-pedagogiches.html

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

4. Образовательная область. «Познавательное развитие»  мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

https://multiurok.ru/index.php/files/analiticheskaia-spravka-po-rezultatam-pedagogiches.html

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

                                 Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 4 образовательным областям.

0

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

32

Познавательное развитие

2,6

87

18

56

10

31

4

13

Речевое развитие

2,4

80

12

37

16

50

4

13

Социально – коммуникативное развитие

2,7

90

20

62

10

31

2

7

Художественно - эстетическое   развитие

2,6

87

18

56

10

31

4

13

Вывод:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Детей готовы к успешному обучению в школе.  По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Педагогическую диагностику проводили: Азизова Ш.А; Тарасова О.И