План самообразования

Арсланов Михаил Олегович

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся по предмету до 90%; подготовить 1-2 призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; создание условий для интеллектуального, физического, нравственного и духовного развития обучающихся, патриотического воспитания; формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности; пропаганда ЗОЖ; формирование мотивационной потребности к самореализации и самоопределению.

Исходя из цели образовательного учреждения, сформулирована цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы школы: обеспечение повышения качества образования обучающихся по окончании основной и средней школы (качество - 90% и успеваемость до 100%); увеличение количества призовых мест в олимпиадах и соревнованиях различного уровня; повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю; соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования и профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ допризывной подготовки

Арсланова Михаила Олеговича

на 2020-2023 годы

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Поисковая деятельность как средство патриотического воспитания обучающихся»

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Программа развития ОО: https://school10.edu-nv.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii-2/1907-dokumenty-12/21825-2021-07-06-15-25-08?thanks=article

Цель программы: Создание условий для достижения современного качества образования, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора профессиональной деятельности и успешной жизни. 

Задачи программы:

  1. Развитие профильного образования, в том числе инженерной и военно-патриотической направленности.
  2. Развитие воспитательной системы учреждения через формирование патриотического и гражданского сознания школьников.
  3. Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды
  4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
  5. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.

Задачи:

  1. развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  2. развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
  3. поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  4. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);

  1. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению; 
  2. обеспечение стабильно качественных результатов обучения по ОБЖ с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  3. выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
  4. повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по ОБЖ ;
  5. воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
  6. подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
  7. написание самообследования по теме по теме «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»

Ожидаемые результаты:

  • сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по ОБЖ до 95 %;
  • повышения мотивации к занятиям ОБЖ.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Комментарии

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

уяснить их особенности и требования.

2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей ОБЖ  (ФГОС)

2020- 2023

регулярно

+

+

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса.  

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки.

9. Делиться своим педагогическим опытом.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2020- 2023

Выступление на

 РМЦ «ОБЖ.

Физическая

 культура» по теме:

«Организация поисковой дго

отряда в общеобразовательном учреждении»

Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ

3. Обмениваться методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

регулярно

2020- 2023

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

регулярно

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся.

Определение состава  поискового отряда

сентябрь

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам.

сентябрь-ноябрь

3.

Анализ результатов     ВОШ

Предметная неделя

декабрь

4.

Подготовка учащихся к окружным соревнованиям

январь-март

5.

 Участие в казачьем сполохе, подготовка  к поисковой экспедиции

апрель

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых  ВОВ

май

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020- 2023

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ  

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

2020- 2023

1.Проведение мастер класса по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020- 2023

1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 95%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Регистрация на сайте ГТО – 55% обучающихся.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Литература:

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2019. №5. С. 55-61.

 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2020. №5. С. 34-42.

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2018. С. 34-37.