Учебно-материальная база

Магданова Ралия Фавадисовна

Перечень методических разработок

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 2 с.Верхнеяркеево

Текст доклада на родительском

собрании на тему:

«Самостоятельность детей»

                             Подготовила:

                                                       Магданова Ралия Фавадисовна

2017 г.

Самостоятельность детей

 Текущие задачи современного человека по достижению определенных целей в жизни предъявляет повышенные требования к способности самостоятельно решать разнообразные задачи. Основная проблема воспитания детей кроется в том, что, как правило, взрослые, из лучших побуждений стараются оградить детей от ошибок, постоянно участвуя в принятии ими решений, но следствием такого подхода является отсутствие навыков самостоятельности. В данной статье я попыталась кратко сформулировать те вопросы, которые связаны с воспитанием самостоятельности и обозначить способы решения данной задачи.

      В пятилетнем возрасте ребенок вступает в период, который на языке педагогов называется старшим дошкольным возрастом. Этот период характеризуется началом подготовки к школьным задачам и нагрузкам и является важнейшим этапом формирования личности. Хорошо известно, что дети в этом возрасте пытаются проявлять самостоятельность во многих вопросах, но происходит это, зачастую, спонтанно и вызывает сопротивление у взрослых и чаще всего — у родителей. Не всегда это связано с нежеланием видеть ребенка самостоятельным, а, скорее, с желанием помочь, исключить ошибки. Иногда родителям просто не хватает мудрости и терпения дать ребенку немного времени, поскольку очевидно, что ребенку в подавляющем случае решения задач, особенно — впервые, требуется больше времени, чем при получении помощи от взрослых. А иногда прямо противоположная ситуация: ребенок обращается за помощью, а взрослому некогда уделить его трудностям достаточно внимания и времени и ребенок слышит: «некогда».

    В данный период у детей изменяется психологическая позиция: они уже ощущают себя взрослее, т.е. понимают, что являются старшими по отношению к другим детям и не только в стенах дошкольного учреждения. Задача взрослых в этот период — помочь детям осознать происходящие изменения и правильно их использовать в своей жизни. Необходимо обратить внимание детей на качества, присущие состоянию «взрослости» и на этом основании пробудить у них стремление к решению других, более интересных и трудных задач познания окружающего мира и общения в социуме.

     Для решения этих задач взрослые должны, прежде всего, основываться на необходимости сформировать у ребенка желание на получение новых знаний, воспитывать в детях навыки самостоятельного решения текущих жизненных задач, интерес к окружающему миру, уверенность в собственных силах, учить высказывать свои мысли и задавать вопросы, ответы на которые помогут ребенку лучше понять окружающий мир.

      Что можно отнести к самостоятельности ребенка? В понятие «самостоятельность» по отношению к ребенку вкладывается, не только его умение действовать без помощи взрослого, но и стремление проявлять в этом вопросе инициативу, потребность в поиске ответов на возникающие вопросы. Самостоятельность невозможна, таким образом, без активности и целеустремленности. Умение ставить перед собой цели и задачи является неотъемлемым спутником процесса развития самостоятельности. Ребенок, который получил навыки самостоятельности при поддержке окружающих, в результате полученного опыта (и необязательно только положительного), чувствует себя гораздо увереннее. Очевидно, что самостоятельное решение задач, относящихся к соответствующему возрастному уровню, особенно актуально для периода начального школьного образования, т.е. период, когда количество и сложность таких задач существенно возрастает. Дети, которым не прививают навыки самостоятельности достаточного уровня, как правило, при попадании в школу испытывают большие эмоциональные перегрузки. К возросшим требованиям по самостоятельному решению определенного круга задач прибавляется ещё и достаточно большие нагрузки по переработке и усвоению учебного материала. Успешное привитие навыков самостоятельности существенно повысит эффективность процесса школьного обучения и снизит отрицательный эффект от ощущения неспособности преодолеть трудности, решить текущие задачи. Состояние, когда взрослые контролировали почти каждый шаг ребенка сменяется состоянием, близким к состоянию «свободного плавания», что может помешать войти в общий ритм учебного процесса, и вызвать ощущение беспомощности при выполнении заданий. Другим возможным следствием чрезмерной опеки со стороны взрослых может стать возникновение комплекса неполноценности, так как у ребенка постепенно вырабатывается уверенность, что любые трудности и задачи он сможет преодолеть и решить только при участии взрослых, когда возникает такая проблема, ребенок очень часто замыкается к себе, становится слабо восприимчив к информации, поступающей извне, у него возникают проблемы в общении, успеваемости.

Итак, мы убедились, что развитие самостоятельности — важный, если не сказать — исключительно важный этап воспитания и обучения ребенка. Что для этого нужно? Как в дошкольном учреждении, так и дома, в первую очередь — это создание некой среды, где ребенок постоянно, в повседневном режиме будет принимать самостоятельные решения, решать текущие (бытовые) задачи. Это — самый начальный, простой уровень. И, если в дошкольном учреждении эта среда как бы есть изначально (индивидуальные шкафчики для одежды, кровати и т.д.), то в домашних условиях родители не всегда уделяют этому вопросу должного внимания. А много и не нужно. Это: места для полотенца, предметов гигиены, вешалки для одежды. Важно не «подгонять» процесс обучения. Например, прежде чем научить пользоваться вилкой, необходимо обучить пользованию ложкой, сначала научить мыть руки с мылом, а потом переходить к умыванию лица.

Памятка
«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

1. Побуждать детей к самостоятельному получению знаний и навыков.
2. Создавать мотивацию, направленную на активное использование полученных и имевшихся знаний и навыков и главную мотивацию развития самостоятельности — чувство удовлетворения за собственные успешные самостоятельные действия.
3. Вызывать интерес к самостоятельным действиям, закреплять удовлетворение от полученных результатов, помочь почувствовать «вкус» от успешных самостоятельных действий. Реже использовать порицание, чаще — похвалу, но похвалу заслуженную.
4. Создавать условия, при которых будет возникать желание преодолевать препятствия, доводить дело до конца, не бросая решение текущих задач «на пол-пути».
5. Регулярно менять сферы приложения навыков самостоятельности, тем самым постепенно расширять сферу приложения самостоятельности детей, менять методы и формы обучения. Разъяснять его успехи, перспективы, показывать, насколько он преуспел в решении самых разных задач.
6. Использовать простые и доступные способы воспитания самостоятельности: детская вешалка для одежды, индивидуальные места для детского полотенца, зубной щетки и т.д.
7. Быть примером для подражания.

В этом докладе обозначены общие задачи и рекомендации по формированию самостоятельности. Конкретные приёмы и способы взаимодействия с ребенком зависят от уровня развития ребенка, его опыта самостоятельно решать повседневные задачи и умений взрослых помочь в движении по этому пути.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери.
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме и бабушке. Развитие творческих и актерских способностей детей.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!
Ребенок: Стихотворение «День матери» О.А. Татаренко 
День матери Праздник особый,
Отметим его в октябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!
Выходят дети подготовительной группы, читают монтаж.
1. Мы поздравляем наших мам, красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть здоровых и красивых! 

2. День Матери сегодня. И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки, Вы – лучшие на свете! 

3. Мы подарить хотим вам рисунки и цветочки!
Спасибо говорят вам сыновья и дочки! 

Дети исполняют «Песенку для мамы»
ИДЕТ ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Ведущий: Мы сегодня собрались поговорить о маме и поздравить Вас с этим замечательным праздником. А сейчас Вас пришли поздравить дети младшей группы «Почемучки», они исполнят для вас песню «Маме».
Ведущий: Я знаю, что все дети любят своих бабушек. Ведь сегодня и их праздник тоже. Дети младшей группы «Солнышко» поздравят своей песенкой всех сидящих в нашем зале бабушек. Они исполнят песню «Бабушке».
Ведущий: Наши дети все артисты, музыканты и певцы
И сейчас они хотели спеть, сыграть вам от души.
Песню «Музыканты» исполняют дети средней группы.
Ведущий: Наши дети не только певцы и чтецы, они еще и артисты. Встречайте детей старшей группы. Поэтический подарок.
Ведущий: На улице холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому - что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих! Для вас в подарок дети младшей группы «Солнышко» приготовили еще один веселый номер. Встречайте наших малышей!
Песня «Розовые щечки» - младшая группа «Солнышко»
Выходит ребенок старшей группы, читает стихотворение.
Маму мы любим и уважаем, ласковым словом ее называем!
Мама – волшебница, добрая фея: суп нам готовит намного вкуснее!
Мама – любимая, добрая самая! Очень гордимся мы нашими мамами!
Пусть им живется нескучно и счастливо, чтобы никогда не узнали ненастья!
Ведущий: Встречайте детей старшей группы.
Дети читают монтаж:
1. Я рисую солнышко – маме подарю,
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей,
Чтобы была счастлива, смеялась веселей! 

2. Маму очень я люблю, всем вокруг сейчас велю – 
Комплименты говорите, ей цветы скорей дарите,
Для ребенка на весь век мама – главный человек! 
Исполняют «Песенку мамонтенка»
Ведущий: Дорогие мамы! Вы все знаете, что мамы есть не только у людей. И сегодня вас своим номером пришло поздравить необычное семейство… 

Хоть и маленькие детки, от больших не отстают
В «Мамин праздник» мамам тоже и станцуют, и споют!

Песня «Цыплята» - младшая группа «Почемучки»
Ведущий: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она?
Ребенок (выбегает): Отвечу я: это мамочка моя. 
Песня «Мамочка моя» 
Ведущий: Поздравляем всех мы мам с праздником осенним!
И хотим вам пожелать радости, веселья!
Пусть в делах всегда и всюду вам сопутствует успех.
И сегодня, в праздник светлый, будьте вы счастливей всех!
Встречайте детей средней группы! 
Стихотворение
Мамочка родная, я тебя люблю. Я зимой снеговика для тебя слеплю.
Принесу подснежник для тебя весной, осенью листочек клена золотой.
Летом соберу я для тебя букет. Лучше моей мамы в целом мире нет!
Дети исполняют песню «Мамочка и я» 
Ведущий: Мы и пели, и плясали, мы стихи для вас читали,
Предлагаем для гостей станцевать повеселей! 
«Кадриль» - дети подготовительной группы.
Ведущий: Сегодня всех гостей нашего зала пришли поздравить с праздником герои мультфильма «Том и Джерри». Встречайте!

Песня «Том и Джерри» 

Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!
Выходят девочки средней группы: 
Вместе: Улыбнись скорее, мама,
Я на сцену выхожу,
Оцени мои старанья -
Я ведь для тебя пляшу!
Песня «Раз ладошка, два ладошка...» 

Ведущий: Наши маленькие детки и кокетки и конфетки,
Предлагают вам опять сладкий танец станцевать.

Танец конфеток – девочки старшей группы.

Ведущий: Наш концерт мы продолжаем, дом моделей открываем.
В наших модах – новизна, в наших модах - красота!
Показ мод.
Ведущий: Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем,
Для вас, дорогие, любимые, еще одну песню споем.
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» - девочки подготовительной группы
Ведущий: И в заключение нашего праздничного концерта предлагаем вашему вниманию видео – ролик.
После просмотра Видео – ролика педагоги вместе с детьми исполняют 
песню «Облака»
Ведущий: Пусть день чудесный этот, снежный,
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Музыкальный руководитель: Дорогие женщины! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! С праздником, вас, дорогие мамы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Верхнеяркеево

Проект на тему:

«День народного единства»

                     Подготовила:  воспитатель

                                                 Магданова Р.Ф.

Ноябрь 2019 г

Проект «День народного единства»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети всех групп, воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор по физическому развитию детей, родители.

Актуальность проекта.

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Проблема

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

      Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

  1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.

Предполагаемый результат.

  • Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника.
  • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый этап – организационно-подготовительный.

  • Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
  • Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
  • Оформление лепбука «Наша Россия»;
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
  • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • Знакомство с символами России.
  • Игры народов России.
  • День народного единства.
  • Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».

Третий этап - итоговый. 

Презентация проекта «Наша Родин- Россия»

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации, посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование: «Флаг Российской Федерации»

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство». Рассматривание фото, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники».

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей.

Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России»

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Рисование на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа)

Рисование на тему: «Мой родной край»

Физическое развитие

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране..

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Наполняемость

Содержание  работы

Книжный уголок

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

Чтение  и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники:  «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

        

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Моя родина - Россия»

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Слушание

Взаимодействие с семьей

  • Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Заключение

В результате проекта:

  • Дети получили представление о национальном празднике;
  • Познакомились с историческими событиями;
  • Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
  • С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
  • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 с. Верхнеяркеево Муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан

Проект

 «История детского сада»

                                           Разработала:

                                           воспитатель

                                          Магданова Р.Ф.

Актуальность проекта: Данный проект призван помочь дошкольникам более подробно познакомиться с историей появления и развития детского сада, узнать о традициях в детском саду, сформировать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники всех групп, воспитатели, родители.

Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада. 

Задачи проекта:

-  Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

 Педагогические технологии: 

- игровая

- познавательная

-проектная деятельность

Проблемная ситуация:. В результате работы было выявлено, что дети не знают историю детского сада, не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.

Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?

Предлагаемые результаты: Дети должны знать историю детского сада, называть название детского сада, группы,испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада; испытывать любовь к детскому саду.

Этапы реализации проекта:

 1.Организационный этап

- определение темы проекта

- формирование цели и задач

- подбор информационного, наглядного материала для проекта

- подбор методической, художественной литературы

-подбор дидактических игр, упражнений

- организация экскурсии по детскому саду

2.Этап реализации проекта

- выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3.Заключительный этап

- анализ проведенной деятельности

- презентация на тему «Наш любимый детский сад»

Содержание основного этапа проектной деятельности

Вид деятельности

Цель

Ответственные

Беседа «Детский сад – наш дом родной».

Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Воспитатели всех групп

Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
пищеблока, прачечной и т.д. (Экскурсия).

продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением

Воспитатели всех групп

История моего детского сада. 

Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.

Специалисты, воспитатели

Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад»

Специалисты

        

Кто с нами работает?

Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем).

Специалисты, воспитатели

Беседа с детьми “Почему я люблю детский сад?”

Продолжать уточнять представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Специалисты, воспитатели

Рисование «Я и мои друзья»

 Создать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

Воспитатель ИЗО

Памятки для родителей и литературы в рамках проекта

Воспитатели

Проведение игр  «Мы веселые ребята»

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Инструктор по физическому воспитанию детей

Плакат «Дерево счастья»

 Повышение сплоченности всех участников образовательного процесса

Специалисты, родители.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Воспитатели, медсестра

Пение песен о детском саде

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой

Музыкальный руководитель

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад".

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы детям, стихов о профессиях, заучивание стихотворений.

 Познакомить детей со стихами 

Воспитатели

Презентация на тему «Наш любимый садик»

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника, посвященного

23 февраля и 8 марта

Ведущий. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили объединить эти замечательные половины и посвятить всем вам наше выступление. А теперь по порядку. Дорогие наши дедушки, папы и мальчики, будущие мужчины и солдаты! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, набраться сил для службы в армии, всегда защищать девочек и мамочек!

        Песня «День добрый»

1. Ребенок. Праздник папы, деда, брата -

Двадцать третье февраля.

Генералов и солдатов

Поздравлять отправлюсь я.

2. Ребенок: В день февральский, в день рожденья

Цветы, улыбки, поздравленья

Мы дарить всегда должны

Всем защитникам страны!

3. Ребенок: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник Армии родной!

В этот день веселой песней

Встретим праздник мы с тобой!

А сейчас наши девочки станцуют «Танец девочек»

Ведущий. Ребята, давайте поздравим наших мудрых, наших уважаемых дедушек.

4. Девочка. Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,

5. Мальчик. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!

 Мальчики давайте станцуем наш танец      «Танец  Морячков»

Ведущий. А какие наши папы и за что их любят дети, мы узнаем из стихов.

6. Ребенок: Мой папа сильный и большой,

Он для меня такой родной!

Смешинки добрые в глазах,

Меня он носит на плечах.

Мне с папой очень интересно,

Поступать он учит честно

Везде во всем, всегда-всегда,

Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

7. Ребенок: С папой вместе мы читаем,

Пилим доски и строгаем.

Скажет папа: «Ну, сынок,

Хорошо ты мне помог!»

Изо всех стараюсь сил,

Чтоб папа снова похвалил.

8 Папочка-папуля! 
Как тебя люблю я! 
Как я рад, когда вдвоем 
Мы с тобой гулять идем! 
Или что-то мастерим, 
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять 
На работу отпускать! 

АТТРАКЦИОНЫ (с участием пап и  мам по 5 человек )

Все участники делятся на две команды.

ЗАДАНИЕ № 1. «Ловкие и быстрые». Прыжки на двух ногах через палки (палки лежат на полу на расстоянии 40-50 см), мячи зажаты между колен.

Ведущий: Папы - наши защитники, все когда-то служили в армии и учились собирать и разбирать автомат на скорость. Вот, давайте проверим, не утратили      наши папы эту способность?

ЗАДАНИЕ № 5. «Собери «автомат». Вы должны собрать мясорубку после старта. Кто быстрее соберёт.

 

Конкурс «Самый сильный» желающие папы 4 человека

       Папам раздаются воздушные шары, нужно их надуть, пока дети считают до 5 (приглашаются сразу 4 отца).

 6 конкурс «Кенгуру» 6 человек папы

Ведущий: Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом).

7 конкурс «Чья машина быстрее» конкурс дедушкам приглашается две дедушки

 По сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее, считается победителем.

Ведущий. Приглашаю девочек вместе с мальчиками спеть песенку

ПЕСНЯ «На лугу»

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить еще и наших мам, бабушек, сестрёнок с праздником весны, с международным женским днём – 8 Марта.

9.             Сегодня на целом свете

                Праздник большой и светлый.

                Слушайте, мамы слушайте,

                Вас поздравляют дети!

10. Ребенок: Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Что случилось? Это праздник,

Мамин праздник наступил!

11. Ребенок: Утром рано я проснулся,

Вместе с солнцем потянулся,

К маме быстро прибежал,

Её обнял, поцеловал!

12. Ребенок: К маме милой подойду,

Крепко, нежно обниму,

Пожелаю ей добра,

И скажу: «Люблю тебя!»

14. Ребенок: Я скажу: «Привет, мамуля!

Солнце, зайчик, красотуля!

Нежная, счастливая,

Самая любимая!

И когда я взрослым стану,

Звёздочку тебе достану! »

        Давайте спаем песню     « Мы запели песенку».          

Ведущий. Чтобы еще веселей и забавней было у нас,

Пора поиграть, пошутить, детвора!

1. ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ. Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей  тихо  меняют местами,  мамы  снимают  прищепки  с чужого ребенка.

*** конкурс «Какая мама шустрая» приглашаются мамы 5 человек, под музыку танцуют, как остановится музыка вы быстро забираете игрушку с  круга, кто останется без игрушки тот выходит из игры.

15. Ребенок. Бабушку, бабулю,

Крепко обнимаю,

С праздником, сегодня,

Ее я поздравляю!

16. Солнце землю согревает,

С крыш сосульки капают —

Все сегодня поздравляют

Мам своих и бабушек.

17.  Спасибо мамочкам своим

Давайте скажем вместе,

За их любовь и доброту,

За сказочки и песни.

Споем песенку про «Детский сад»

19. К маме тихо подойду,

Маму крепко обниму,

С праздником ее поздравлю,

И спасибо ей скажу!

20. Пришла весна ,

Весна красна!

Мне очень нравиться она,

Весна красивая не зря.

Она как мамочка моя!

А сейчас выступает участница которое заняла III место в районном детском вокальном конкурсе «Волшебный голосок»Саттарова Мадина с песней «Мамочка любимая»

21. Подпишу открытку маме,

Нарисую в ней цветы.

Назову ее сегодня

Королевой красоты!

22. Мама лучше всех на свете,

Красивей всех на планете,

Мама тортики печет,

Мама всем любовь дает!

Будь как солнышко весёлой,

Яркой,молодой,здоровой,

Самой нежной и любимой…

Мама будь всегда счатливой!

Давайте станцуем наш танец  «Солнышко смеется»

24. Будь веселой, улыбайся

И на кухне песни пой,

Никогда не огорчайся,

Знай, что я всегда с тобой!

25. Ты – рядом, и все прекрасно:

 И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, моя мама,

За то, что ты есть на свете!

Песня в исполнение Голотенко Елизаветы «Очень я мамочку люблю»

 

Ведущий  Дорогие наши гости,

Только лишь для вас,

Танец веселый, радостный

Станцуем мы сейчас.

ТАНЕЦ «Далеко от мамы»

 

Ведущий: Праздник наш мы завершаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми оставайтесь вы всегда.

Наши родители, добрые, верные!

Примите от ваших детей подарки.



Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                                  детский сад №2 с.Верхнеяркеево

 

                  Викторина «Знатоки дорожных знаков».

                

                                                     Составила

                                                                                                       воспитатель: Р.Ф. Магданова

 Возрастная группа: старшая группа;

Автор проекта: воспитатель старшей группы Магданова Р.Ф.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель;

Тип проекта: досугово - познавательный, краткосрочный, групповой;

Сроки проведения: декабрь, январь.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению;

Предполагаемый результат:

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД;

- проведение диагностики знаний детей в начале и в конце проекта;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта;

- проведение итоговой игры викторина «Знатоки дорожных правил».

Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Содержание

деятельности

Материал

Сроки

выполнения

Цель

1

2

3

4

                                      1-й этап – подготовительный

Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.

Образцы дорожных знаков в брошюрах «Правила дорожного движения»

Декабрь

Пополнение предметно-игровой развивающей среды

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

«Изучаем дорожную азбуку» Майорова Ф. С.

Декабрь

Выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Материальная база ДОУ и группы

Декабрь

Систематизация знаний  по правилам дорожного движения

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Декабрь

Закрепление с детьми правил дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».

 Атрибуты для с/ролевых игр

Декабрь

Закрепление знаний, полученных в результате обр. деят-ти, в игре 

Диагностика знаний детей на начало проекта

Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

Декабрь

Выявление  уровня знаний детей на начало проекта

Родительское собрание. Консультация «Я – пример для своего ребёнка».

Материалы областной гос. Инспекции и министерства образования области

Декабрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения, необходимости их строго соблюдать

Настольные дидактические игры: Лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки»,

   Групповые игры

Декабрь, январь

Закрепление знаний в игре

Оформление родительского уголка в приёмной.

«Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»

Январь

Информированность родителей

Самообразование воспитателя, реализующего проект.

Материалы из журналов по дошкольному воспитанию и литература по ПДД

Январь

Компетентность воспитателя

2-й этап – основной

Образовательная деятельность по ПДД

Пособия: Стеркина Р., Князева О. «ОБЖ в д/с»; Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»; «ПДД для дошкольников» под ред. Романовой Е. А.

Декабрь, январь

Расширение знаний детей в данном направлении

Конкурс плакатов по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» (родители совместно с детьми).

Январь

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, соревновательный момент

Целевая прогулка «Перекресток».

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

Январь

Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

Январь

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя., закрепление названий дорожных знаков.

Целевая прогулка к перекрёстку.

Январь

Наблюдение за работой пешеходного светофора. Тренинг «Я – внимательный пешеход».

С/ролевые игры «Автобаза», «Перекрёсток», «Автобусная прогулка».

Атрибуты для с/ролевых игр

Январь

Закрепление знаний в игре

Чтение литературных произведений.

Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».

Декабрь, январь

Закрепление знаний детей через художественную литературу

Развлечение «Зелёный огонёк».

По материалам Майоровой Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»

Январь

Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице

Развлечение «Я иду по улице…»

По материалам О. Хабибуллиной, ж/л «Обруч», 2005 г.

Январь

Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице

Обучение рисованию различных видов транспорта (приёмы, техника).

Образцы из группы, и с детских интернет сайтов.

Декабрь, январь

Закрепить знания о транспорте

Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно» и т. п.

Пособия по ПДД для дошкольников.

В течение всего проекта.

Закрепление знаний через игру

3-й этап – заключительный

Проведение родительского собрания по данной теме. Результаты анкеты, консультации: «Маленький пассажир», «Памятка для родителей».

Материалы методической копилки группы, пособие Ф. С. Майоровой «Изучаем дорожную азбуку».

Январь

Проанализировать ответы родителей на вопросы анкеты. Напомнить основные правила безопасности на улице, и правила перевоза детей на дальние расстояния

Диагностика знаний детей.

Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

Январь

Выявление уровня знаний детей на конец проекта

Итоговое мероприятие. Викторина «Знатоки дорожных знаков».

По материалам Ф. С. Майоровой.

Январь

Закрепление и обобщение знаний по ПДД через игру-соревнование



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                 детский сад №2 с.Верхнеяркеево

                      Конспект

       организованной образовательной деятельности

       по познавательному развитию (ФЭМП)на тему:

              конструирование из счетных палочек

           «Путешествие по волшебному лесу»

                             в средней группе

                                                         Воспитатель: Р.Ф. Магданова

        

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

ТемаПутешествие в волшебный лес.

Цель: Формирование умения считать в пределах 3;

- Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.

Задачи:

1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера.

3. Развивать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к животным.

Словарь:

- Закрепление пространственных направлений: сверху, снизу, спереди, сзади;

- Число три, два.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка.

Материал: Интерактивна доска; белочки и грибочки по 3шт, на каждого на ребенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Присаживайтесь на стульчики.

Увидели сундучок, рядом письмо.

-- От кого? Сейчас прочитаем и узнаем.

«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители волшебного леса. Мы вам принесли этот сундучок, в нём для вас сюрприз. Вот беда! Пока шли по лесу, потеряли ключ. Помогите нам найти ключ от сундучка».

- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? ДА

-- А кто живёт в лесу? Назовите:

Звери: зайцы, белки, медведь и другие.

-- Для того, чтобы найти ключ от сундучка, нам нужно отправиться в лес.

-- Мы можем идти в лес в этой одежде? НЕТ

-- Почему? Холодно на улице.

-- Почему на улице холодно? Потому что наступила ОСЕНЬ.

-- Да, ребята, наступила осень и на улице прохладно. Нам нужно одеться.

Одеваемся…

-- Надеваем штанишки: на правую ногу. На какую ногу надеваем?

-- На левую ногу надеваем. На какую ногу надеваем?

-- Куртку надеваем: на правую руку. На какую руку надеваем?

-- На левую руку надеваем. На какую руку надеваем?

-- Обуваем ботинки: на правую ногу. На какую ногу обуваем?

-- На левую ногу обуваем. На какую ногу обуваем?

-- Одеваем шапку.

-- Оделись.

-- А чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести Волшебное заклинание:

Если мы глаза закроем,

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в волшебный лес попасть.

(Включили музыку тихо - аудиозапись «В осеннем лесу»)

(Дети открыли глаза)

-- Ребята, ну вот мы попали в волшебный осенний лес.

-- А зачем мы в лес попали?

Найти ключ от сундучка.

-- Знаете, ребята, я думаю не просто нам ключ найти, встретим мы в волшебном лесу испытания - задания. Идём осторожно смотрим по сторонам: слева, справа, внизу, вверху.

(На доске интерактивной 3 зайчика).

-- Ребята, смотрите, вот жители леса. Кто это? ЗАЙЧИКИ

-- Ребята скажите, как узнать, сколько здесь зайчиков?

Посчитать надо зайчиков.

(Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета:

1 зайчик, 2 зайчика, 3 зайчика).

-- Сколько зайчиков?)

-- Посчитай, Витя, зайчиков.

-- Данил, посчитай зайчиков.

-- Ребята, скажите, мне, сколько у нас зайчиков?

Три зайчика.

-- А давайте угостим наших зайчиков морковкой.

(Под каждым зайчиком появляются по одной морковки (одной морковки не хватает)

-- Всех угостили зайчиков? Нет.

-- Почему? Одному зайчику не хватило одной морковки.

-- А сколько зайчиков(3 зайчика)

-- Считаем сколько морковок. (2-3 ребёнка считают)

-- Сколько морковок? ДВЕ

-- Чего больше зайчиков или морковок?

3 зайчика больше, чем две морковки.

-- Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? (три).

-- А чего меньше две морковки или три зайца? (2 морковки меньше, чем 3 зайчика).

-- Если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? (два).

-- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три?

Добавить одну морковку.

-- Как получилось три морковки?

-- Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

-- По сколько зайчиков и морковок (поровну)

-- Молодцы. Всех зайчиков мы угостили. И отправляемся дальше в путь. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Смотрите, стоят столы. Присаживайтесь за столы.

Игровая ситуация«Угостим белочек грибами»

-- Что у вас лежит в тарелочках? (Белочки и грибы)

-- Скоро зима белочки готовятся к зиме… как? (Собирают шишки, грибы)

-- Теперь слушайте меня внимательно.

-- На верхнюю часть поставьте белочек, а на нижнюю часть поставьте грибы.

-- Сколько белочек? 2-3 детей считают. 3 белочки

-- Сколько грибов? 2-3 детей считают. 2 гриба.

-- Всем белочкам хватило грибов. Нет.

-- Почему? Одного гриба не хватает.

-- Что больше 3 белочки или 2 грибочка? 3 Белочки больше, чем 2 грибочка?

-- Значит, какое число больше 3 или 2? ТРИ

-- Что меньше 2 гриба или 3 белочки? 2 гриба меньше, чем 3 белочки.

-- Значить какое число меньше 2 или 3? ДВА

-- Что нужно сделать, что бы белочек и грибов было поровну?

Добавить ещё 1 гриб. (воспитатель каждому ребёнку даёт по 1 грибку).

-- Добавляем 1 гриб?

-- Сколько теперь грибов? (ТРИ)

-- Как получилось три гриба?

-- Да, к двум грибам мы добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-- По сколько белочек и грибов (поровну)

-- Молодцы, всех белочек угостили грибами.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - прыг, прыг, (дети прыгают)

На кочку – скок, скок, (дети прыгают)

И нашли один грибок. (наклоняются)

Два — грибок, три — грибок

Положили в кузовок.

-- Ну что идём дальше. Не забывайте искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Ребята, посмотрите…. Что это?

(На интерактивной доске поочередно появляются фигуры: квадрат, треугольник, круг).

-- А давайте их назовём. Дети называют фигуры и цвет.

(На интерактивной доске фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов и размеров вверху и внизу).

-- А какие фигуры находятся вверху. (Вверху большой желтый квадрат)

-- А какие фигуры находятся внизу. (Внизу маленький коричневый круг) и т. д.

-- Молодцы ребята!

-- Идём дальше искать ключ - смотрим слева, справа, внизу, вверху.

-- Кто это спешит?

Игра«Репка»

(На интерактивной доске появляются герои из русской народной сказки «Репка»)

-- Кто знает, из какой сказки эти персонажи? (РЕПКА)

-- Правильно, ребята. Вы любите эту сказку? ДА

-- А кто стоит сзади бабки? Впереди – бабки?

-- Сзади мышки? впереди – мышки?

-- Впереди – внучки? сзади – внучки?

-- Замечательно справились.

(На интерактивной доске дети увидели ключ. Воспитатель протягивает руку взять ключ. другой слайд без ключа, у воспитателя в руках ключ).

-- Ура! Мы нашли ключ. Идём в детский сад.

-- А как нам попасть? Прочитать заклинание.

Если мы глаза закроем

Дружно встанем мы на ножки

Топнем, прыгнем – осторожно, не упасть

Можно сразу в детский сад попасть.

МУЗЫКУ «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» ВЫКЛЮЧИТЬ.

-- Ну, вот мы и в детском саду. Раздеваемся.

-- Снимаем ботинки с правой ноги. С левой.

-- Куртку снимаем с левой руки, с правой.

-- Штанишки снимаем с левой ноги, с правой.

-- Открываем сундучок.

(В сундучке раскраски для детей. На каждой карточке три картинки).

-- Ребята сколько карточек и детей? Поровну

-- Давайте посчитаем картинки на карточке. 2-3 ребёнка считают картинки.

-- Сколько картинок на карточке?

-- Скажем спасибо жителям волшебного леса.

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

- А зачем мы ходили в лес?

- Не просто было найти ключик, но мы постарались выполнить все задания.

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                      детский сад №2 с.Верхнеяркеево

 

                                                     

                                            Конспект занятия для детей

 старшего дошкольного возраста

 по познавательному развитию на тему

 «Времена года»

                 

                                                Составила:

                                           воспитатель  Магданова Ралия Фавадисовна                                                                       

                                          Конспект занятия для детей

 старшего дошкольного возраста

 по познавательному развитию на тему

 «Времена года»

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: образовательная – деятельность

Возрастная группа: старшая

Тема: «Времена года»

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.

Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Воспитательные задачи : воспитывать  у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».

Словарная работа зимующие птицы: синица, снегирь, дятел; перелетные птицы:  скворец,  жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь,  октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация

«Времена года», карточки фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц.

 Ход деятельности.  

Здравствуйте ребята посмотрите сколько воспитателей из других садиков пришли. Давайте с ними поздороваемся.       

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?

Дети: Замок

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1).

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Они не простые, а волшебные. Сколько их?

Дети: 4 шара.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.

Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?

Ответы  детей.

Воспитатель: Давайте  полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и в путешествие!

Звучит музыка. Реснички опускаются - глазки закрываются,

                              Реснички открываются – сказка начинается.

Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.

Ответы детей.

Воспитатель: Оранжевый цвет. А к какому времени года подходит цвет этого шарика?

Дети: К осени.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.

Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).

А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?

Дети:  месяцы.

Воспитатель: А сколько их?

Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?

Дети: Осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Дети: Клубок.

Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»

Воспитатель:  Осенью птицы улетают…(в теплые края),

                            Листья осенью…(желтеют и опадают),

                            Звери готовят…(запасы на зиму),    

                            Люди собирают…(урожай),

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети:  Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

Воспитатель: Ребята осень приготовил вам дидактическую игру «Разложи фрукты и овощи по корзинам».

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. Как вы думаете какое время года белый цвет означает?

Дети:  Зима.

Воспитатель: А у нас во дворе какое время года?Правильно. И на экране мы видим….?

Дети: Зиму (слайд 8).

Воспитатель: А  чем встречает нас зима?

Дети: Снегом, снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке  лежит клубок! Каким он цветом?

Дети: Белый.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.

                        Зимой бывает сильный…(мороз),

                        Река покрыта прозрачным…(льдом),

         На крышах висят…(сосульки).              

                        Зимой дети играют в…(снежки),

                         Игра  «Снежинки»

Воспитатель: Ой, вы так сильно подули, я даже немного замерзла! А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.

Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .

Воспитатель: Встречайте, вот они!

Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что после зимы идет весна.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше  на картине?

Дети: Зеленого. Потому что весной появляется трава, первые цветы.

Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?

Дети: Март, апрель, май (слайд 11).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?

Дети: Из весны.

Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»

                            Весной на деревьях появляются…(почки),

                            Весной появляются первые…(цветы),

                             Начинает расти зеленая…(трава),

                             Птицы начинают вить…(гнезда),

                   

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети:  Ласточка, жаворонок,  кукушка, скворец, соловей.

Воспитатель: А кроме перелетных птиц - есть еще и…?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети : Синица, снегирь, дятел.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.

Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный  шарик. Какого он  цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?

Дети: К лету.

Воспитатель: Почему вы так думает?

Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12).А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Лето вам приготовило  вопросы. Попробуем отвечать?

Дети: Да.

Воспитатель: Назови самое жаркое время года?

Назови летние месяцы?

В какое время года можно купаться в реке?

Можно ли летом играть в снежки?

Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?

 Ответы детей.

Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и  нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова

Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – садик появляется.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:

Вам понравилось занятие?

Что нового узнали?

Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.

                           

До свидания. Спасибо за внимание.