Беседа "Внутренние органы человека"

Беседа «Внутренние органы человека»

Цель: напомнить детям об известных им внутренних органах и их функциях в организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_stroenii_cheloveka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Внутренние органы человека»

Цель: напомнить детям об известных им внутренних органах и их функциях в организме.

Сегодня, ребята, мы с  вами поговорим немного подробнее об устройстве человеческого организма. Мы уже знаем, что тело человека состоит из определенных частей, что у него есть органы чувств. Какие, кстати, давайте вспомним?

 - Нос, уши, глаза, язык, кожа

 - Верно, и все они помогают человеку получить представление об окружающем его мире. Но, помимо скелета, который держит наше тело, мышц, которые помогают управлять нашим телом, органов чувств у человека также есть внутренние органы, которые не менее важны. Давайте вспомним какие это органы?

Ответы детей

Правильно, вы назвали много органов, давайте уточним зачем они человеку.

Например, когда мы едим, куда попадает пища?

-в рот, потом через пищевод в желудок.

Хорошо, что делает с пищей желудок?

 - Он ее переваривает, забирает все полезные вещества.

Верно. Точнее сказать, пища начинает перевариваться еще во рту при помощи слюны, потом уже ее переваривает желудочный сок в желудке.

Затем пища попадает в длинную тонкую трубку, как она называется?

Кишки

Да, это тонкий кишечник, здесь пища продолжает перевариваться и кишечник может быть очень длинным, достигать в длину от 3 до 10 метров. Куда же попадают остатки пищи дальше?

В толстую кишку

Она короче тонкого кишечника и в ней из пищи организм забирает всю воду, а остатки он выбрасывает, когда мы посещаем туалет.  Также пищу нам помогает переваривать поджелудочная железа, желчный пузырь и печень. Они выделяют необходимые для переработки пищи вещества. А вот в почках скапливается все лишнее для организма, лишние жидкости, которые мы тоже оставляем в туалете.

Давайте теперь вместе с вами посмотрим мультфильм про путешествие виноградинки по пищеварительной системе и обсудим этот процесс еще раз.

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Итак, с тем как наш организм переваривает еду и забирает из нее все полезные вещества мы разобрались, и можем с уверенностью назвать наш желудок «бачком с топливом» нашего организма.  И, если мы будем заправлять его правильным, полезным топливом, то и наш организм будет хорошо нам служить, у нас будут силы и энергия. А какое же «топливо» полезно для нашего организма, как вы думаете?

Молодцы! Ответили вы верно: нам полезны овощи и фрукты, они дают нам витамины, мясо и белки, они помогают расти нашим мышцам, крупы и хлеб, они дают нам энергию, микроэлементы.

А какой орган мы можем назвать «моторчиком» организма?

Сердце

Правильно, это самая сильная мышца нашего организма, если остановится сердце, прекратится наша жизнь.

А что же тогда является «вентилятором» нашего организма?

Легкие

И снова верно, при помощи легких мы получаем необходимый органам кислород и выводим углекислый газ. И сейчас мы посмотрим еще один мультфильм об этом.

Просмотр и обсуждение мультфильма о дыхательной системе.

Есть ли ребята у человека орган, способный следить за работой всех остальных органов, управлять ими, как воспитатель детьми?

Да, это мозг!

Правильно! Мозг – наш главный компьютер, он получает всю информацию от разных органов и решает как вести себя организму. Мы думаем, выполняем разные действия, играем, учимся благодаря мозгу.

Вот мы и перечислили основные внутренние органы человека. На самом деле их намного больше и все они удивительные, но об этом мы еще поговорим, а сейчас давайте раскрасим открытку об органах человека, где каждый орган обозначим своим цветом.