Для родителей

Симакова Ольга Владимировна

Родители найдут и раскроют темы, которые помогут сделать процесс воспитания, обучения и общения комфортным и интересным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0396/0008dd35-7ade4e14/img2.jpg

http://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/gimn15/pitanie/DocLib/%D0%9F%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0.jpg

Стихи о витаминах и правильном питании

Уважаемые родители, помните!

Главное-это здоровье вашего ребенка и улыбка на его лице.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Велижского района Смоленской области

Правильное питание

21 (500x335, 174Kb)

Подготовила

 учитель начальных классов

Симакова О.В.

F:\питание\Osnovy_zdorovogo_pitaniya_dlya_shkolnikov_-_zdorovyy_obraz_zhizni_4.jpg



Предварительный просмотр:

Какие привычки важно воспитать в ребенке?

Воспитание культурных привычек

Хорошие манеры всегда были, есть и будут актуальными. В любое время — и сто лет назад и сейчас. Хотим познакомить вас с рекомендациями, согласно которым воспитывали наших пап и мам, а может, даже бабушек и дедушек — послевоенное поколение. Итак, архив журнала «Семья и школа» 1947 года.

Взрослые часто жалуются на отсутствие культурных навыков у детей: на их невежливость, неопрятность, беспорядочность. Кто же виноват в этом, как не сами взрослые? Взрослые должны прививать эти навыки детям. Одно из свойств, присущее детям всех возрастов, — это подражательность. Особенно ярко она выражена у детей трёх-пяти лет. Они подражают всем действиям взрослых, как положительным, так и отрицательным. Если ребёнка окружают резкие, беспорядочные движения, грубые окрики, то в силу подражательности он и сам усваивает такую же резкость движений, грубость тона. Ребёнок учится жить, если окружающие его взрослые и старшие дети внутренне и внешне организованы.

Хорошая и полезная привычка очень облегчает жизнь и делает её более приятной. Известная поговорка «привычка — вторая натура» вполне справедливо может быть отнесена к человеку, с детства воспринявшему хорошие или дурные привычки, которые определяют его характер. Ребёнку с самого малого возраста можно и должно начать прививать хорошие культурные привычки. Дома эта обязанность падает на родителей, в детском саду — на воспитательниц. Эта обязанность — великая ответственность, и взрослые должны выполнять её неукоснительно, день за днём, час за часом. Путём постоянного повторения эти привычки становятся прочными, входят с самого раннего возраста в плоть и кровь, и никакие перемены в условиях жизни не смогут их уничтожить. Как магнит притягивает к себе железо, так одна хорошая привычка влечёт за собой другую, третью и т. д. С таким запасом ребёнку с возрастом будет легче противостоять дурным привычкам.

Прежде всего мы должны прививать ребёнку привычку к самостоятельности. Маленький ребёнок уже с трёх лет должен иметь возможность проявлять значительную самостоятельность в своей повседневной жизни. И если только, не ставить детям препятствий на пути к их самостоятельности, они охотно и радостно будут выполнять различные действия сначала для себя, потом мало-помалу и для других. «Я умею многое сделать для себя сам, а потому могу обойтись без «услуг», — вот какую мысль должен усвоить себе человек. Люди, умеющие заботиться о себе, охотно оказывают услуги и другим. И правильно воспитанный маленький ребёнок с радостью услуживает как другому ребёнку, так и взрослому.

Проследим весь день маленького ребёнка. В определенный час он просыпается, и надо приучать его вставать тотчас же, не разрешая ему валяться в постели, хотя бы несколько минут. Ребёнок встаёт, умывается и одевается, и тут, смотря по возрасту, нужно приучать его, хотя бы частично, проделать то или другое самостоятельно: пусть трехлетний вымоет самостоятельно руки, шести-семи-летний вымоет и лицо, и уши сам; пусть сам нальёт себе воды в тазик, сам выльет грязную воду, сам повесит полотенце, для чего у него должен быть низко прибитый крючок или скамеечка, на которую он сможет встать, если крючок прибит повыше. Трехлетний может сам натянуть чулочки. С возрастом возможности его растут, и ребёнок надевает самостоятельно всё большее число принадлежностей своей одежды. Есть шестилетние дети, которые одеваются совершенно самостоятельно (старшие помогают им лишь застёгивать пуговицы сзади).

Обычно старшие торопят детей: «Скорей, скорей! Мне некогда тебя дожидаться» и предпочитают сделать за ребёнка все сами. А между тем необходимо уделить полчаса ребёнку и дать ему возможность сделать всё самостоятельно. В конце концов старшие останутся в выигрыше: пока ребёнок одевается самостоятельно, старшие могут заняться своим делом, и тогда не будет в семье семи-восьмилетнего «барчука», который сидит, вытянувши ноги и растопыривши пальцы рук, в то время как кто-нибудь из старших, встав перед ним на колени, натягивает на него калоши или боты.

У ребёнка (мальчика и девочки) должна быть своя расчёска, и его надо приучать держать свои волосы в порядке, чтобы не торчали вихры во все стороны, чтобы не падали волосы на лицо. Нужно внушить ребёнку, что растрепанный, неаккуратно причесанный человек производит неприятное впечатление. Ребёнок должен приучаться держать все принадлежности своего костюма в порядке.

Ребёнок раздевается, чтобы ложиться спать, — он аккуратно складывает своё бельё на стул (или на скамеечку), стоящий у кроватки, вешает на спинку стула или на крючок платье или курточку и штанишки, чтобы они не мялись, ставит на пол в определённое место ботинки. Утром он быстрее всё это наденет на себя: вещи не разбросаны по всей комнате, где попало, все они под рукой, и их не надо собирать; к тому же они в полном порядке, не измяты, не испачканы. Даже маленького ребёнка, лет 5—6, можно приучить чистить свои сапожки, хотя бы только сухой щеткой, а дети постарше, 7 лет, выучиваются чистить их и мазью.

Нужно приучить ребёнка к тому, чтобы он не выносил беспорядка в своём костюме: оторванной пуговицы или тесёмки, дырки на платье и чулках и т. п. Трёх-четырёхлетний ребёнок должен видеть, как мать или другой взрослый чинит его вещи. Ребёнка 6—7 лет уже можно научить пришивать оторвавшиеся пуговицы и тесёмки, а дети постарше могут уже штопать и класть заплаты. В уголке, где находятся вещи ребёнка (полочка, шкафчик), следует отвести в его распоряжение ящичек или простую коробочку для иголок, ниток, пуговиц, напёрстка. Дети часто вышивают и шьют для кукол, почему бы не научить их починять свою одежду? Это относится не только к девочкам, но и к мальчикам. Если за этим следить неукоснительно в течение некоторого времени, — дети привыкнут замечать все недостатки своего костюма и будут исправлять самостоятельно все, что им под силу, или же просить старших помочь им в трудном для них деле. Напоминать им об этом уже не придётся. Такое отношение должно вырабатываться у детей не только к их одежде, но ко всем вещам: ребёнок должен убирать свои игрушки на место, когда кончил играть, складывать в порядке свои вещи на столике, когда кончил заниматься; если он разбросал вещи, пусть подберёт; если насорил, пусть подметёт; если разлил воду, пусть вытрет. Сначала он будет делать всё неумело. Никогда не следует упрекать его, что он сделал плохо, наоборот, надо поощрить, показать, как нужно сделать, и дело пойдет всё лучше и лучше.

Маленькие дети любят подобного рода занятия, но взрослые часто чинят им в этом препятствия: «ты не умеешь, ты только грязь разведёшь, а не уберёшь». Этим они обескураживают ребёнка, заглушают его благородные стремления к труду, и он бросает уборку и отказывается делать её даже тогда, когда ему «приказывают». Разумная мать всегда поддержит желание потрудиться серьёзно; она предоставит ему необходимые для уборки принадлежности, приспособленные к его маленьким рукам (маленькую щётку или веник, особую пыльную тряпку, маленький тазик и полотенце для мытья посуды) и находящиеся всегда в определённом месте, чтобы ребёнок мог всегда сам взять их, когда они ему понадобятся. Такая мать получит от ребёнка настоящую помощь.

Маленькие дети в работе хотят всего настоящего. Они не удовлетворяются игрушечными вещами: им нужно мести настоящий пол и настоящей щеткой, мыть настоящую посуду и т. д. Мы даже не представляем себе, сколько полезной работы могут произвести малыши без утомления, с удовольствием, с чувством гордости «полезного человека». Кроме того, проделывая все эти операции по уборке, ребёнок, даже самый маленький, упорядочивает свои движения, направленные к разумной цели. «Я всегда помогаю маме убирать комнату», — говорит с гордостью пятилетняя девочка. Семилетний мальчик каждый день моет всю чайную посуду, шестилетняя девочка и её четырехлетний брат накрывают стол к обеду, — таких примеров много в жизни. Разумная работа в помощь старшим входит у детей в привычку: они не терпят беспорядка в окружающей обстановке, они становятся внимательными к нуждам других людей и стараются оказывать им услуги.

Ребёнку надо прививать навыки правильного обращения с вещами: правильно носить стулья, держа одной рукой за спинку, другой за сиденье, и без шума ставить их на пол; передвигать столик вдвоём, а не тащить его с шумом по полу; правильно носить различные предметы и всегда ставить и класть их на определённое место.

Перед едой, перед занятиями, после прогулки, после игры с песком, с землей ребёнок должен мыть руки. Если постоянно следить за этим, ребёнок усваивает прочно эту привычку и не выносит грязных рук. Дайте ребёнку отдельное полотенце и следите, чтобы оно всегда было чистым. А в кармашек ребёнку кладите всегда чистый носовой платок. Чем красивее платочек, тем охотнее пользуется им при нужде ребёнок.

Не убивайте в детях чистоплотность своим невниманием и небрежным отношением к их потребностям. Надо следить за тем, чтобы ребёнок во время еды сидел за столом правильно, чтоб не вскакивал с места то затем, то за другим, чтобы дожидался конца завтрака, обеда или того момента, когда старшие позволят ему встать из-за стола. Его надо приучать правильно обращаться с ложкой, вилкой, ножом. Для ребёнка можно достать и маленькую ложку, и маленькую вилку, и маленький ножик. У него всегда должна быть салфетка, и надо научить его вытирать ею рот и руки. Никогда не следует подкладывать под прибор ребёнка клеёнку поверх скатерти.

Этот с виду пустой факт имеет большое воспитательное значение: к чему стараться быть аккуратным, если суп, пролитый на клеёнку, можно вытереть и таким образом уничтожить следы неловкости или небрежности?

Суп, пролитый на скатерть, оставляет пятна, выдающие виновника с головой, поэтому ребёнок будет есть осторожно и аккуратно.

Ребёнок должен всегда вежливо просить то или другое (всё равно — у взрослого или у другого ребёнка). В одном старом французском рассказе для детей говорится о том, что в житейском обиходе существуют магические слова: «пожалуйста» и «прошу вас». В нём рассказывается, как однажды маленькая девочка, сидя за обедом, обратилась к матери со словами: «Мама, хлеба». Мать не ответила. «Мама, я хочу хлеба», — сказала девочка. И мать, вместо того, чтобы тотчас дать ей хлеба, рассказала коротенькую сказку: «Существовала когда-то пещера, в которой хранились разные сокровища. Люди, узнав об этом, пришли к пещере. Они хотели проникнуть в неё. Они стучали молотками, ломали камни, кричали, сердились, но пещера не открывалась. И вдруг пришёл один человек, который сказал одно маленькое магическое словечко «пожалуйста», и пещера открылась». Девочка сказала: «Мама, дай мне, пожалуйста, хлеба», и мать тотчас же дала ей его. «Значит, — заключила девочка, — если я буду говорить "пожалуйста", ты всегда будешь давать мне всё, что я попрошу?» — «И я, и все другие, конечно, если только ты будешь просить возможное и то, что тебе полезно», — ответила мать. Если следить постоянно за тем, чтобы ребёнок, прося чего-нибудь, всегда говорил «пожалуйста», благодарил за всякую услугу, извинялся за всякую неловкость, то эти привычки войдут в плоть и кровь и останутся на всю жизнь.

Взрослые, в свою очередь, должны так же относиться и к ребёнку, как бы мал он ни был, ибо он является личностью, требующей к себе уважения. А взрослые часто забывают это обстоятельство и в присутствии детей позволяют себе то, что строго запрещают детям: кладут локти на стол за едой, садятся на стул спиной к соседу, отталкивают ребёнка, грубо хватают его за руку, забывают поблагодарить его.

Ребёнка надо приучать вежливо здороваться: не протягивать руку раньше, чем ему протянет её взрослый; мальчик должен снимать шапку и не держать руки в карманах.

Дома родители должны учить детей, входя в комнату, предварительно постучаться в дверь, не хлопать дверью, вежливо здороваться, тихо ходить по комнате, не стучать стульями и столами, не толкаться, правильно брать вещи с полочек, вежливо просить и спрашивать то или другое.

Замечания всегда должны быть сделаны взрослыми в положительной, а не в отрицательной форме. Надо говорить: «держи руки спокойно», «ходи тихо», «говори тише», а не «не маши руками», «не стучи сапогами», «не кричи». Тогда внимание ребёнка фиксируется на том положительном акте, который он должен выполнить. Ребёнок не должен вмешиваться в разговор старших, а также прерывать их разговор, если ему надо что-нибудь сказать, например, матери. Он должен терпеливо выждать, пока мать окончит свой разговор с собеседником. Но и мать не должна испытывать долго терпение своего ребёнка; она должна незаметно и тактично закончить или прервать (но не сразу) свой разговор и выслушать ребёнка, может быть, ему нужно что-нибудь важное.

Мы часто видим, как мать, занятая разговором с приятельницей, отстраняет от себя ребёнка со словами: «подожди, да подожди же», а ребёнок теребит её за рукав и повторяет: «мама, слушай, мама, да мама же». Оба досадуют друг на друга. Мать думает: «какой надоедливый, несносный у меня ребёнок», а в душе ребёнка рождается горькое чувство, порождённое невнимательным отношением к нему матери. Ребёнок произносит грубое слово. Мать в ужасе: «откуда ты знаешь такие слова?» И вдруг вспоминает, что вчера муж, вернувшись домой чем-то раздраженный, швырнул портфель и выругался. Ребёнок замахивается рукой на мать. «Как, ты хочешь бить маму?!» — восклицает она, а сама забыла, что вчера, рассердившись на ребёнка, пообещала его отшлёпать и при этом сильно потрясла ту маленькую руку, которой он сегодня замахнулся на неё.

Взрослые часто неосторожно, в присутствии детей, говорят то, чего не подобает слушать детям (они, мол, маленькие, — не понимают). Дети, может быть, и не понимают, но они с жадностью слушают человеческую речь и часто, занятые своим делом, все же схватывают слова, которые врезываются в их память надолго, часто навсегда. Особенно легко маленькие дети запоминают ритмичную и рифмованную речь, но они так же быстро и легко запоминают бранные слова и всякую пошлость.

Ребёнок должен уважать старших, должен исполнять их требования, а старшие должны взвешивать свои требования, следить затем, чтобы они были разумными, целесообразными, чтобы они не нарушали покоя ребёнка. Мать гуляет с ребёнком. Ребёнок останавливается, чтобы получше рассмотреть заинтересовавший его предмет. Мать дёргает его за руку: «Да иди, иди же!», забывая, что прогулка для ребёнка — обширное поле для наблюдений. Ребёнок работает или играет, весь углубленный в своё дело. Мать отрывает его, поручая принести ей то, принести другое. Ребёнок отвечает: «Подожди, сейчас принесу». — «Я тебе говорю — принеси!». — «Да подожди же!» И тот и другой начинают раздражаться, и всё кончается упрёками матери и слезами ребёнка. «Какой непослушный ребёнок!» — восклицает мать. «Какая несправедливая мама, — рождается мысль в сознании ребёнка, — ведь не могу же я перейти в другой угол, когда уже почти построил дом в этом углу» или «не могу бросить рисунок, а то забуду, что хотел нарисовать дальше. Вот кончу, принесу». И он прав. Если взрослые будут уважать деятельность ребёнка и учитывать моменты, когда можно предъявить к нему то или другое требование, они добьются от него безусловного послушания и выполнения своих просьб и поручений.

Дети должны не только исполнять разумные требования взрослых, но и помогать им, а также оказывать помощь слабым: маленькому ребёнку, старикам, инвалидам. Уступить дорогу старшему, открыть ему дверь, пропустить его вперёд, подать стул — все эти привычки легко приобретаются детьми и становятся автоматическими: ребёнок иначе и не может поступать.

Конечно, в привитии хороших привычек нужно считаться с возрастом: того, что может сделать семилетний, не может сделать трехлетний. Всё сказанное нами на первый взгляд может показаться мелочами. Но часто многие поступки людей обусловливаются заложенными в детстве навыками и привычками. Если постоянно относиться серьёзно и внимательно к детям, воспитывать в них эти полезные и культурные привычки, они вырастут людьми, жизнь с которыми будет легкой и приятной.

Автор: А. А. Сорокина

Иллюстратор: Марина Павликовская

Источник Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ (vk.com) 



Предварительный просмотр:

Здоровье детей — основа их будущего благополучия

Дмитрий Морозов, российский ученый-медик, заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова выступил с темой «Сохраняем и укрепляем здоровье детей». Специалист рассказал о важности правильного питания, физической активности и профилактике заболеваний у детей.

📌Родителям важно привить полезные привычки своим детям, чтобы они имели крепкое здоровье и полноценно развивались.

Вот некоторые рекомендации от Дмитрия Морозова по повседневной физической активности:

🔹пользоваться лестницей вместо лифта;
🔹ходить более широким шагом и быстрее, чем обычно;
🔹посещать спортивные секции.

Полезные советы для родителей можно найти в наших карточках.

https://sun9-56.userapi.com/impg/qglqi2TTpWPzFSci_CM0HFCK5bw6dnskb5hxEQ/W85jN-lnrqw.jpg?size=1080x1080&quality=95&sign=7846e79a1e7734efcd405fcf7b05cdeb&type=album

https://sun9-46.userapi.com/impg/zr1CjfZcTaDrzx9QZy5OVqjE9hH4Uz0sv0t2pg/y7f2DwljCW0.jpg?size=1080x1080&quality=95&sign=506e3be3babc28aec252c55f621286a7&type=album

https://sun9-54.userapi.com/impg/uY4OPkd6oCVitw6jyABjLp9DfRAM0xB6zYLATA/hzAnADe3kwk.jpg?size=1080x1080&quality=95&sign=cf96cbf7deec6969630595189edc4e0a&type=album

Источник Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ (vk.com)