УЧИТЕЛЬ ГОДА 2021 (школьный уровень)

Конгар Сайлык Март-ооловна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя химии.

 15 лет я ношу звание учитель. Я – учитель химии.  Мне хочется быть хорошим учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников. Учитель – не профессия, а образ жизни.

Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы. 
         Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. 
           Со школьных лет урок химии мне казался волшебным. Хочется, чтобы в это поверили и дети. Я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны. Значит, я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка. Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент  I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И. Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

            При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.

Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. Для того, чтобы повысить производительность труда, в том числе и учебного, нужно, прежде всего, грамотно организовать рабочее место: все должно быть под рукой, а вернее «под носом». Если на вопрос «Какова степень окисления атомов того или иного химического элемента  в соединении?» дети отвечают: «Нужно найти этот химический элемент в периодической таблице растворимости, сравнить константы диссоциации кислот и т.д.». я уверена – этот ученик разберется с любой предложенной реакцией ионного обмена.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.

Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока  к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем. 

Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах.