Буклет для родителей "Играем с мамой 2"

Григорьева Екатерина Николаевна

Рекомендации для родителе детей раннего возраста по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mamoy_2.docx100.24 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.

  • Поочередное открывание и закрывание рта.
  •  «Иголочка»: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.                                                          
  •  «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
  •  «Блинчик»: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
  •  «Котик лакает молоко»: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.  
  • «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя
  • «Покатай язычок на лошадке» (поцокать).          
  •  «Почисти зубки» кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.                          
  • «Покачай язычок на качеле»: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт.                                                                      «Построй заборчик из зубов» с улыбкой. «Спой: и-и-и!».
  •  «Часики»: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

  • «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.

- Скажи, куда ты спрятал игрушку?

  • «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

- Катя забыла, что это, скажи ей!

  • «Чей малыш?», «Чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.

- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.

  • «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.
- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.

  • «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.

- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.

  • «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку».
  • «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит  кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т.д.

Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры - театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.
- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).
- А ты кто?
- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!
- Пустим зайку?
- Да, пустим!
                    

Игры на слуховое внимание

Цель упражнений на развитие слухового внимания – научить ребенка слушать и слышать.

 Игра «Слушаем слова»

Вы произносите самые разные слова, а ребенку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду.

Игра «Угадай, чей звук»

Обсудите с ребенком, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Ребенок должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Игра «Топ-хлоп»

Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть.

Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы — понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой».

Логопедические игры для детей 2-3 лет

(ИГРАЕМ С МАМОЙ)

https://st.depositphotos.com/1001009/4543/v/950/depositphotos_45431175-stock-illustration-mother-and-daughter-reading.jpg

Подготовила

учитель-логопед Григорьева Е.Н.

Развитие речевого дыхания

Игра «Пускание корабликов»

     Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).

Мишка

Ручки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: «Ух!.. Ух!..»

Слон

Руки сложены вместе и вытянуты вперед (изображаем хобот слона). Несколько раз наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно один из слогов: «ха», «хо», «ху», «хи».

Цветочек

Подносим к ребенку воображаемый цветочек. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»

Шарик

Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим: «Ш-Ш-Ш» - и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился!

Машинка

Возьмите маленькую машинку. Вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося при этом: «А-А-А», затем «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И» - и сливая два гласных: «А-О», «А-У», три гласных: «А-О-У» - и все четыре гласных звука «А-О-У-И».