Фестиваль педагогического мастерства-2020

Матис Маргарита Олеговна

Информационная карта участника Фестиваля педагогического мастерства-2020

Обобщение педагогического опыта

Эссе "Миссия педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Обобщение педагогического опыта

Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого,

это не просто поделиться с ним своими богатствами,

но и открыть для него его собственные богатства."

Бенджамин Дизраэли

Внедрение в практику современных педагогических технологий для   формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Цель: способствовать формированию коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:

  • обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
  • обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
  • научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;
  • помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Для реализации поставленных целей использую педагогические технологии, методические идеи, достижения по психологии и педагогике, публикации по проблемам преподавания иностранных языков и иные источники в области методики преподавания для построения современных занятий с учащимися.

Считаю, что в основу любого современного урока должны быть заложены идеи личностно-ориентированного подхода. Меняются цели и задачи учителя, который должен не столько научить предмету, сколько помочь ученику реализовать себя в этом мире. Согласованность педагогических интересов с интересами ребенка, «педагогическая поддержка» ученика, его стремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и самооценке - вот основа личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированный урок, как я понимаю, в отличие от традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащегося.

Основная и очень ответственная задача учителя – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Реализовать эту задачу помогает технология личностно-ориентированного обучения.

На идею формирования опыта по использованию современных педагогических технологий  оказали влияние следующие факторы:

  • требования ФГОС;
  • теоретические основы психологического развития учащихся;
  • изучение методической литературы;
  • апробирование инновационных педагогических технологий.

               Ключевым элементом современного урока является дифференциация обучения.

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами, на разных уровнях, приобретая при этом умение самостоятельно находить способы решения учебных задач. Считаю, что дифференциация обучения является залогом предоставления каждому учащемуся равно высокого шанса достичь высот культуры; залогом развития учащихся с самыми разными способностями и направлениями интересов. Сущность дифференциации состоит в поиске приемов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы учащихся к достижению цели, которые помогли бы учителю не оставить «за бортом» ученика, который по той или иной причине отстает по темпу обучения.

Например, класс получает задание прочитать стихотворение, перевести его. Сильным учащимся я предлагаю сделать литературный перевод стихотворения, рассказать о своем отношении к прочитанному. А менее заинтересованные в изучении языка учащиеся получают задания, которые им по силам. Это может быть составление высказывания по образцу, с подстановкой.

Большую важность в организации учебного процесса приобретают

Здоровье сберегающие технологии. Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок.

Частая смена видов деятельности - чтение, аудирование, письмо, говорение, задания, которые организуются по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий - все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо.

        Для снятия напряжения и усталости у учеников 5 – 7 х классов  использую различные игры и физминутки. Использование физминуток на иностранном языке обеспечивает активный отдых учащихся, способствует переключению внимания с одного вида деятельности на другой, повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, а также ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет предотвратить переутомление.

        Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является ролевая игра. Игра-это эффективный способ стимулировать к активности, творчеству и любопытству учащихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт учащихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров, внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы,

На уроке я использую разные типы игр:

  • игры с правилами;
  • творческие игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры.

        Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работа воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли.  Правила есть и в творческих играх – без этого не может успешно проходить игра, но эти правила я даю детям возможность установить самим в зависимости от сюжета. Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитии сюжета; в играх с правилами главное – решение задачи, выполнение правил.

        Примером игры с правилами является игра «Сделай наоборот»,  которая способствует развитию внимания, памяти. В игре принимает участие любое количество игроков. Все встают в круг. Ведущий - в центре. Какие бы команды он не давал, делать нужно наоборот. Например, он говорит: «Stand up!», а нужно сесть, говорит: «Be fat», а нужно показать, что ты худенький, говорит «Run fast!», а остальные должны наоборот стоять и не двигаться и т.д. Те, кто ошибается, выбывает из игры, или получает штрафную карточку. Выигрывает самый внимательный.

      Примером творческой игры является  игра «Моё меню», которая способствует развитию памяти обучающихся, а также   помогает развитию воображения. На доске висит большой плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил. Использование такой игры на уроке является актуальным при изучении темы «Do you like shopping?» в 6 классе.

      Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, которые я предлагаю им в занимательной игровой форме, сами находят решение, преодолевая определенные трудности. Ребёнок воспринимает предложенную ему задачу, как практическую игровую. Это повышает его умственную активность.

      Примером дидактической игры является популярная и излюбленная моими учениками игра «Радуга». У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры). Учитель излагает условие игры: «Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаем с нижней дуги: blue, red, yellow, orange, green, brown…». В результате дидактическую цель – проверить степень освоенности лексики по теме «Цвета» у учащихся 2 класса, я решаю при помощи игровой задачи.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование на уроке ролевых игр. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. мотивации, повышением интереса к предмету.

Примером ролевых игр, которые применяются мною на уроках в начальной школе, можно назвать игру «Магазин»: один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда".

Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры – тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

Несмотря на то, что цель ролевой игры заключается в тренировке неподготовленной спонтанной речи, тем не менее, к ролевой игре учащихся необходимо заранее готовить, при этом необходимо учитывать следующие принципы построения ролевой игры:

  • от простого к сложному;
  • от контролируемых упражнений до ситуации общения, приближенной к реальности;
  • принцип тематического отбора.

Так как английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами, то составная часть методики преподавания - технологии интегрированного обучения. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. По мнению Сухомлинского это дает “желанное пробуждение мысли”, что реализует нашу цель развитие социального интеллекта. Интегрированное обучение английского языка создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Оно требует и разнообразие форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала.

Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера “Великобритания”, “Австралия” Ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (адмирал Нельсон), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук, Френсис Дрейк). Дети проявляют большой интерес к урокам с использованием краеведческого материала. Так, например, при изучении в 6 классе темы «Health Care» мною был проведен интегрированный урок «Life and work of famous doctor G.A. Ilizarov», на котором учащиеся познакомились с основными фактами из жизни знаменитого  земляка Г.А. Илизарова.

Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.

Например:

1.Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.

2.Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

3.Составьте предложения из заданных слов.

4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.

5.Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

6. Ответьте на вопросы, используя образец.

7.Составьте предложения из слов, данных в разбивку.

  • трансформационные (формируют навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур)

Например:

1. Переведите предложения на английский язык.

2. Преобразуйте повествовательные предложения в отрицательные, вопросительные.

4. Преобразуйте диалог в монолог.

5. Ответьте на вопрос и задайте такой же однокласснику.

6. Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах (приводятся ответы).

7  Составьте из двух предложений одно.

8.Выберите предложение, в котором подчеркнутое слово является наречием (модальным глаголом и т.д.)

  • репродуктивные упражнения

1.Дополните, сократите, видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления.

2.Заполните пропуски глаголами в…..

3.Поставьте к тексту вопросы.

Примерные предложения для карточек:

1. I have been in London 4 years ago.

2. What present you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet.

5. Nick not went to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Ключ:

1. I was in London four years ago.

2. What present have you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet

5. Nick didn't go to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки – задания. В парах они обсуждают варианты правильных предложений, записывают их себе на листок, затем обмениваются листами с другой парой в своей группе, а в конце отдают свои листы экспертам(сильным ученикам), те исправляют ошибки и озвучивают вариант, все вместе разбираем ошибки, записывая предложения на доске.

В соответствии с требования ФГОС  в учебную программу  включается проектная деятельность с 5 класса. В соответствии с тематикой учащимся предлагаются проекты на выбор  с последующей защитой.   Итак, проектный метод ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему).     Метод проектов относится к активным способам обучения.

Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

  1. Создание учащимися разнообразных творческих проектов по английскому языку говорит о стабильном интересе учащихся  к предмету. Темы   проектов:
  1. Чем знаменит Лондон?
  2. Зимние праздники в Великобритании.
  3. Известные имена Британии
  4. Британские традиции
  5. Символы Великобритании

        Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

Примеры проведенных мною нестандартных уроков: урок-проект «Путеводитель по Шадринску», «Жизнь и работа известного врача Г Илизарова», урок- викторина,  урок - экскурсия «Памятные места города Шадринска», КВН, урок-концерт «Рождественские песни», урок-праздник «Праздник алфавита».

Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами, при этом происходит экономия времени. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

     Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  •  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  •  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Результативность опыта.

Показателями познавательной активности можно назвать стабильность, осознанность учения, прилежание, творческую работу, самостоятельность при решении учебных задач, участие в конкурсах и олимпиадах по предмету, участие во внеклассной деятельности, качество владения иностранным языком. Положительными результатами использования данного опыта можно считать следующее:

На протяжении 4-х лет наблюдается

  • положительная динамика  показателей успеваемости и качества обучения по иностранному языку: при 100 % успеваемости качество по учебному предмету от 65 до 70 %;
  • рост участия учащихся во внеклассных мероприятиях по предмету;
  • участие учащихся в олимпиадах  различного уровней,
  • выбор учебного предмета для сдачи экзамена в форме ОГЭ, ЕГЭ.



Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия педагога»

Где нет нутра, там не поможешь потом.

                                                                       Цена таким усилиям медный грош.

                                                            Лишь проповеди искренним полетом

                                                             Наставник в вере может быть хорош.

                                                                            Гёте «Фауст»

Я – учитель!

Почему я стала учителем? Оглядываясь назад, могу сказать, что никем другим я, наверное,  и стать не могла.

Мои бабушка и дедушка, Ворошнины Любовь Дмитриевна и Юрий Иванович, – учителя английского  и немецкого языка со стажем более 30 лет. Мама тоже учитель по образованию. С самого раннего детства я находилась в окружении школы, школьников и учителей. Уже тогда я знала – я буду учителем!

Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, уважать мысли и чувства ребенка – что может быть лучше этой миссии на земле?

В. Сухомлинский говорил: «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат плохому, а чаще всего потому, что не учат делать хорошее».  Поэтому суть моей педагогической философии – воспитывать гуманную и творческую личность.

Я – учитель, и мой инструмент – урок. Что для меня главное в уроке? Как сделать, чтобы научить учиться? Л. Толстой писал «Знание, только знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…». Поэтому каждый раз, идя на урок, я жду от учащихся не послушания, а открытий, преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

Я учу находить их истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю диалог. И моя роль на уроке – роль режиссера, позволяющая направить размышления  в верное русло.

Еще мне хочется, чтобы ребята поверили в себя. Ведь это так важно для них. Для этого на каждом уроке создаю особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества, изменяющую само восприятие ребят.

        По моему мнению, дети любят ярких, интересных людей, их нельзя обмануть, они чувствуют малейшую фальшь. Полюбив такого учителя, они начинают проявлять интерес и к его предмету. Так образуется поле доверия, на котором можно сеять разумное, доброе, вечное, учить детей противостоять злу.

Я – учитель английского языка. На сегодняшний день английский является языком международной  и межкультурной коммуникации. Кроме того, английский язык – это великая культура. Это язык – У Шекспира,  Д Байрона,  Ч Диккенса. Поэтому очень важно привить детям любовь к изучению иностранных языков, повысить их мотивацию и интерес к иным культурам.

        Я верю, что мои ученики смогут реализовать себя как личности. Обучая иностранному языку, я прививаю уважение к чужой культуре, менталитету, вероисповедованию. Я хочу, чтобы наши дети, такие разные, научились понимать и принимать мир и людей такими, какие они есть. Я хочу, чтобы будущее поколение не чувствовало себя зажатым границ, государств, языковых барьеров. Пусть наши дети будут гражданами  не только отдельно взятых городов, государств и стран,  но и станут достойными, свободными гражданами мира. А помочь ученику вырасти гуманистом смогу только я - учитель.

Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их, умение развить в них способность к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства.

И все – таки, какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца? И отвечаю себе: я должна быть не просто Учителем, а прежде всего Воспитателем, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении детей. Я в ответе за каждого из них и поэтому должна создать условия для их благоприятного личностного развития, оказать оперативную помощь подросткам в решении их индивидуальных проблем, связанных с успешностью в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

Я – учитель!

Я понимаю, в моих руках находится самое дорогое, что есть на свете: хрупкая, прозрачная, как стекло, душа ребенка, которую легко разбить грубым словом и безразличием. И нет на свете большего наслаждения, чем видеть радостные глаза ребенка.

Моих учеников впереди ждет длинная дорога жизни, и я должна сегодня идти не соседними тропинками, не впереди их и не навстречу друг другу,  а только рядом и только вместе с ними,  чтобы с каждым днем шаги становились шире и увереннее. Только тогда эта дорога пойдет вверх. А я буду накапливать опыт для новых моих учеников. Меняются времена, меняются дети, а неизменной остается миссия педагога - воспитать Человека.  И в этом заключается суть моей педагогической философии – жизни.

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю мою жизнь!



Предварительный просмотр:


C:\Users\user\Desktop\Матис\-QznqdAWM7g.jpg

Информационная карта участника Фестиваля

педагогического мастерства-2020

Матис

(фамилия)

Маргарита Олеговна

(имя, отчество)

Лучший учитель

(заявленная номинация)

1. Общие сведения

Район

Курганская область

Населенный пункт

г. Шадринск

Дата рождения (день, месяц, год)

31.10.1993

Ссылка на Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/matis-margarita-olegovna

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа  №8»

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Английский язык, немецкий язык

По каким образовательным программам и учебникам работает участник

УМК English Кузовлев В.П.

УМК Spotlight Афанасьева О.В.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

6 Г класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

4 года

Квалификационная категория

1

Почетные звания и награды

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

МКОУ «СОШ №8» с 2015 года

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ФГБОУ ВПО ШГПУ’15 (бакалавр)

ФГБОУ ВПО ШГПУ’17 (магистр)

Специальность, квалификация по диплому

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Лингвист (английский, немецкий)

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Ноябрь 2017

Прохождение курсов по теме «Современные технологии преподавания иностранных языков как средство достижения обучающимися планируемых результатов обучения в условиях ФГОС»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в профсоюзной деятельности

Член профсоюза с 2016 года

5. Семья

Семейное положение

замужем

Дети (имена и возраст)

нет

6. Досуг

Хобби

Книги, музыка

Спортивные увлечения

Йога

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

641800 Курганская область, г.Шадринск, ул.Автомобилистов, 30

Домашний адрес с индексом

641871 Курганская область, г.Шадринск, ул. Архангельского, 44-84

Рабочий телефон с  кодом

8(35253)34739

Домашний телефон с  кодом

-

Мобильный телефон

89120626963

Факс

-

Рабочая электронная почта

school8.45ru@yandex.ru

Личная электронная почта

rita_d_@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки)

! ксерокопия

ИНН

! ксерокопия

Свидетельство пенсионного государственного страхования

! ксерокопия

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Реальный смысл учения определяется не целями, а мотивами, отношением к предмету.

Почему нравится работать в школе (детском саду, доме творчестве)

Творческий, активный, коммуникативный  характер работы.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Коммуникабельность, мобильность, большой кругозор, любовь и понимание, открытость, эрудиция, знание предмета.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя Фестиваля педагогического мастерства

Повышение престижа профессии учителя. Распространение передового педагогического опыта. 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (Матис Маргарита Олеговна)

                           (подпись)         (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    

   

Подборка фотографий

1.Портрет 9×13 см;

2.Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.);

3.Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

C:\Users\user\Desktop\Матис\-QznqdAWM7g.jpg

C:\Users\user\Desktop\Матис\waXo9_z-wC0.jpg

C:\Users\shdr-shch11ec\Pictures\Мои сканированные изображения\2020-02 (фев)\сканирование0002.jpg

Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.