1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
В группе, предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Возможность общения и совместной деятельности детей:

Возможность общения и совместной деятельности взрослых:

Возможность двигательной активности:

Возможность уединения:

Содержательная насыщенность:

Трансформируемость и полифункциональность:


Вариативность:

Доступность:


Безопасность:
Все приобретенные игрушки и материалы подобраны с учетом требований Сан Пин, имеют сертификаты безопасности.
Социально-коммуникативное развитие:
Центр театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ :развитие творческих способностей детей, развитие воображения, памяти, внимания.
Центр оснащен атрибутами для осуществления нескольких видов театральной деятельности: - пальчиковый театр; настольный театр, маски для разыгрывания сценок


Центр ряжения
Цель: дает детям психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети изучают назначение вещей, их сезонность.



Центр физического развития.
Цель :научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию оборудования.
Центр оснащен пособиями для проведения организованной деятельности детей и утренней гимнастики: цветные флажки, кубики ,погремушки, кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров, массажные коврики, маски для проведения подвижных игр, массажные коврики; бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Центр книги
Цель: умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.
В центре подобраны книги по возрасту детей.


Игровой центр
Цель: знакомить детей с окружающими их предметами быта.

Центр развивающих игр.
Цель :развивать речь, сенсорное восприятие, мелкой моторики, воображения.
Здесь подобраны игры, мозаики различного вида по возрасту детей.


Центр воды и песка
Цель : знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов; помогаем закрепить представления о форме, цвете, величине; развивать мелкую моторику рук.


Центр творчества.
Цель: развивать творчество, воображение.
Центр оснащен цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, трафаретами для свободной деятельности.

Информационный центр.
Цель :Знакомить родителей с творчеством детей в группе; размещать интересную и полезную информацию для родителей.


Созданная среда способствует эмоционально-положительному отношению к детскому саду, вызывая желание посещать его. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.
