Для родителей

Панжинская Оксана Сергеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Виды детской деятельности, которые можно  использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи.

  1. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.
  2. Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  3. Обогатить методическую копилку для родителей.

1. Вступительный этап (Приветствие).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем начать с игры – приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

 Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.

Основной этап.

Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_481a3d883a8ec03e344d0174892544c1.jpg

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.

Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.

Пальчиковый театр.

Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).

Родителям детей до 3 лет рекомендуется применять:

— поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;

— упражнения на сгибание и разгибание пальцев;

— перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;

—   пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например:

— Сорока, сорока,

Где была? Далеко!

Кашку варила,           Водить по ладони ребенка пальцем —

На стол становила,         «варить кашку», чередуя поглаживаю-

На крыльцо скакала,       ющие и «скачущие» движения.

Гостей поджидала.

Этому кашки,               Сгибать каждый палец ребенка,

Этому бражки,            начиная с большого,

Этому калины,

Этому малины,

А этому — шишок,      Не сгибать мизинец ребенка, слегка

Шишок под носок!        массировать («чтобы он быстрее

Он мальчик мал,       рос»),

Крупку не драл,

По воду не ходил,

Кашку ему не дадим!

Шуг-шуг! Полетели,     Поднимать вверх руки ребенка и

На головку сели,         класть их на голову, слегка

Песенки запели!           поглаживая.

Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны:

— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

— запускать пальцами мелкие «волчки»;

—   разминать   пальцами   пластилин   и   глину,   лепить   различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);

—делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

—барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

— махать в воздухе только пальцами;

— собирать все пальцы в щепотку;

— нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

— завязывать узелки на шнурке, веревке;

— застегивать (расстегивать) пуговицы;

— играть с конструктором, мозаикой;

— складывать матрешки;

— рисовать в воздухе;

— мять руками поролоновые шарики, губки;

— рисовать, раскрашивать, штриховать;

— резать (вырезать) ножницами;

— плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

— шить, вышивать, вязать;

— выполнять аппликации.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_6b7cab18fc580e731f17f49b8e115fca.jpg

Советы родителям леворуких детей

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период) и другие причины.

Переучивать лево руких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние,  эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез,  заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет).

Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.

Заключительная часть. Рефлексия.

В завершении, мы предлагаем высказать своё мнение о нашей встрече. Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Какие выводы вы для себя сделали? Есть ли у вас дополнительные вопросы по теме?