"Воспитатель года-2025"

Артанай Уранмаа Сергеевна

                                                                                                                                                  

Видеовизитка участника конкурса Воспитатель года Артанай Уранмаа Сергеевна МБДОУ д/с Ромашка

https://rutube.ru/video/d173739c54676599ad48925627...

Меня зовут Артанай Уранмаа Сергеевна, 13.07.1995 года рождения

Мое место работы-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна - на Должности Воспитателья.

Воспитатель - один из самых важных людей в жизни дошкольника. После родителей и родственников, конечно. Он работает в детских садах и яслях, где создаёт условия для всестороннего развития малышей.

Главная задача - помочь каждому ребёнку гармонично развиваться физически, интеллектуально и эмоционально. Для этого придумываются и проводятся интересные игры и занятия, учитывая возраст и особенности детей. Малыши учатся самостоятельности, общению, усваивают нормы поведения.

Воспитатель заботится о здоровье и безопасности группы, следит за режимом дня и питанием. Создаёт в коллективе тёплую, дружескую атмосферу, учит детей улаживать конфликты и поддерживает, когда кто-то расстроен. Другая важная часть работы - общение с родителями.

Эта профессия требует большой отдачи, терпения и искренней любви к детям. Нужно видеть индивидуальность каждого ребёнка, чувствовать его потребности и настроение. Настоящий воспитатель должен уметь увлечь, заинтересовать, найти общий язык с любым малышом. Здесь пригодятся коммуникабельность, позитивный настрой, творческая жилка и хорошая фантазия.

При этом важно уметь держать группу "в руках", обеспечивать порядок и дисциплину. Работа требует немалых эмоциональных и физических сил. Но она по-настоящему благородна и значима - ведь от мастерства воспитателя во многом зависит, какими людьми вырастут его подопечные.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofitsialnye_simvoly_rossii.docx35.33 КБ
Файл Эссе13.86 КБ
Файл a.docx13.73 КБ
Файл a.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» С. ТООРА-ХЕМ

ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

668530 РТ. Тоджинский район с. Тоора-Хем, улица Агбаан 14 Тел: 83945021556

Технологическая карта занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

  Тема: «Официальные символы России»

Воспитатель МБДОУ

детского сада «Ромашка» с. Тоора-Хем

Артанай Уранмаа Сергеевна

Тоора-Хем 2025

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Образовательная область: по нравственно-патриотическому воспитанию

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Официальные символы России».

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: познакомить и закрепить знания с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи

-  ознакомление и систематизирование знаний детей о символике государства, области, района. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

- воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Словарная работа: Победоносец, QR-код.

Планируемый результат: Дети знают символики Российской Федерации, знают территорию России на карте.  вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от проделанной работы; поддерживать интерес к изучению родной страны.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, видео, аудиозаписи, коробка, коробочки, лэпбук «Квест-Игра в глобус».

Раздаточный материал: лэпбук «Квест-Игра в глобус, гуашь, кисточки, непроливайки, подставки для кисточек, салфетки, деревянные дощечки, фартук.

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в большой красивый круг.  У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

Здравствуйте!

1 минут

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Стук в дверь) Ой, ребята, нам отправили посылку от солдата, который находится в специальной военной операции. Скажите мне пожалуйста, кто такой солдат? Чем занимается? От кого защищает нашу родину?

Правильно, солдат – это защитник нашей страны. И 2025 год назван в честь наших защитников, годом ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. Давайте вместе с вами посмотрим, что же нам отправил наш солдат, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

Солдат, это человек, который защищает нашу родину Россию.

Защищает нашу Россию от врагов.

Это глобус

1, 5 минут

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля Он круглый и на нем изображено много стран.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой прекрасной планете Земля.

Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

правильно, наша страна называется – Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Еще солдат отправил вам игру, давайте поиграем.

- Ой, а что это за коробочка? Давайте посмотрим, что в ней? -Что это такое?

- Правильно. Каких он цветов? А знаете ли вы, что символизирует цвета нашего флага?

- Да, верно. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине синее, внизу красное. 

- Белый цвет-символ чистоты и мира.

- А синий цвет это символ верности.

- А что же тогда означает красный цвет?

- Красный цвет – это символ отваги и мужества.

Молодцы ребята, наш солдат хочет, чтобы не забывали значения цветов флага РФ.

А теперь передвигаемся к Коробочка № 2.

Ребята, скажите пожалуйста, какой еще государственный символ вы знаете? Правильно, у нашей России не только имеется флаг, но и есть герб. Давайте просмотрим на экран. (Просмотр мультфильма).

А в коробочке №3, что лежит, кто-нибудь достаньте пожалуйста.

Это изображение называется QR кодом, если направить камеру телефона, то прозвучит гимн Российской Федерации. А что такое ГИМН? 

Правильно, гимн — это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

(Включает аудиозапись. Звучит гимн России)

Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.

И вы от солдата поучаете гербы.

На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Малая Родина.

Малая Родина – это то уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, в которой мы живем. А вы знаете, как называется ваша малая родина?

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.

Наша страна называется Россией

Это флаг Российской Федерации.

Белый, синий, красный.

Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Герб Российской Федерации

Гимн — это торжественная песня

Гимн звучит во время торжественных праздников

Стоя, не разговаривать.

Наша малая родина называется Тоджа, село Адыр-Кежиг

10 мин

4

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь сели все за столы. Посмотрите, что же стоит на столе? Это чум ребята.

Чум – это жилище, в котором жили и живут кочевые народы оленеводы, тувинцы – тоджинцы. И это тоже символ нашей малой родины Тоджа.

Давайте откроем наш чум, ой, какие интересные дощечки. На них мы сейчас создадим символику нашей малой родины Тоджи и отправим нашему солдату. Чтобы он, получив нашу посылку, так же обрадовался, как и вы.

(Звучит фоновая музыка)

Самостоятельная работа детей.

Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и начинаем рисовать.

Молодцы, какие красивые у вас получились гербы.

А теперь давайте отправим все работы нашему солдату.

На столе стоит чум.

6 мин

5

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Ребята, любите нашу страну Россию – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

В знак благодарности наш солдат вам отправил значки.

До свидания ребята!

говорили о нашей стране, России, о гербе и флаге.

Слушали гимн страны.

1,5 мин



Предварительный просмотр:

Эссе.

В современном обществе профессия воспитателя занимает важное место, так как именно от него зависит формирование личности ребенка, его моральных и этических ценностей. Вопрос о том, какие ключевые аспекты и требования предъявляются к воспитателю, становится особенно актуальным в условиях стремительных изменений в образовательной системе и общества в целом.

Профессия воспитателя включает в себя не только передачу знаний, но и воспитание, развитие и социализацию детей. Воспитатель — это человек, который должен быть не только педагогом, но и психологом, другом, а иногда и защитником для своих воспитанников. Важно отметить, что воспитатель должен обладать определенными качествами, такими как терпение, доброта, умение слушать и понимать детей. Эти качества помогают создать доверительную атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.

Я считаю, что успешный воспитатель должен быть готов к постоянному обучению и самосовершенствованию. Обратимся к рассказу «Свет в окне» А. П. Чехова, где описывается жизнь и работа воспитателя в детском доме. Главный герой, воспитатель, проявляет искреннюю заботу о своих подопечных, старается понять их потребности и желания. Он не просто выполняет свои обязанности, но и искренне интересуется судьбами детей, что делает его работу поистине значимой.

Этот эпизод показывает, как важна личная вовлеченность воспитателя в жизнь детей. Он не просто обучает их, но и становится для них примером, поддержкой и опорой. Таким образом, поведение героя подтверждает мой тезис о том, что профессия воспитателя требует не только профессиональных знаний, но и человеческих качеств, которые помогают создать гармоничную и продуктивную образовательную среду.

В заключение, можно сказать, что профессия воспитателя — это не просто работа, а призвание, требующее от человека высоких моральных и профессиональных стандартов. Воспитатель должен быть готов к постоянным вызовам и изменениям, чтобы эффективно выполнять свою роль в жизни детей и общества в целом.



Предварительный просмотр:

Есть такая, на мой взгляд, важная семейная традиция.

Важные семейные традиции народа Тувинцев-Тоджинцев.

Дети приобщались к труду, помогая в основном матери в ведении домашнего хозяйства и участвуя в сборе сараны. В свободное время они собирались в чуме или поблизости от него и играли. Девочки, достигшие шести-семи лет, вместе с матерью готовили пищу, принимали участие в шитье одежды, ухаживали за младшими сестрами и братьями. Мальчика семи, восьмилетнего возраста отец начинал обучать стрельбе из ружья, а в девять-десять лет уже брал на охоту, рассказывал ему о приемах охоты, повадках зверей, обучал ориентировке на местности и т.п. Постепенно подросток в той или иной мере овладевал практическими знаниями, необходимыми производственными навыками, выработанными поколениями его предков. Вместе с тем в сознание с первых лет жизни проникали искаженные представления о мире, суеверия — результат воздействия на ребенка религиозной идеологии.

К родителям дети относились с большим уважением. Когда старики родители уже не могли собственными силами добывать средства существования, они обычно вновь поселялись с кем-либо из своих взрослых детей.



Предварительный просмотр:

Совет, который я хочу дать родителям в области воспитания и развития ребенка

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

кто хочет помочь адаптироваться ребенку к детскому саду.

1. Заранее настройте себя на то, что с ребенком необходимо будет расстаться, чтоб меньше переживать и бояться

т.к. дети прекрасно чувствуют эмоциональный настрой взрослых, особенно родителей

2. Говорите ребенку про детский сад и про воспитателя все только хорошее и позитивное

3. Создавайте спокойную обстановку дома, в семье: без ругани, наказаний, криков и соблюдайте и РЕЖИМ ДНЯ, как в детском саду

4. Контролируйте нагрузку на нервную систему малыша:

сократите время просмотра гаджетов, обучающих занятий, не перенасыщайте ребенка разными эмоциями:

путешествиями, новыми игрушками, походами в гости и т.д.

5. Не нервничайте и спокойно реагируйте на детские истерики и капризы

не наказываете ребенка за то, что он выражает свои негативные эмоции так, как умеет.

6. Старайтесь забирать ребенка из детского сада пораньше.

Во время прощания с ребенком (по утрам) обозначьте, когда вы за ним придете, например: после того, как он поест, поиграет, поспит.

Придумайте свои ритуалы прощания.

7. О всех изменениях в поведении, состоянии здоровья, индивидуальных особенностях ребенка обязать его сообщайте воспитателю и обсуждайте это (желательно НЕ в присутствии ребенка).

8. Одевайте ребенка по погоде, в комфортную одежду.