Главные вкладки
"Воспитатель года-2025"

Видеовизитка участника конкурса Воспитатель года Артанай Уранмаа Сергеевна МБДОУ д/с Ромашка
https://rutube.ru/video/d173739c54676599ad48925627...
Меня зовут Артанай Уранмаа Сергеевна, 13.07.1995 года рождения
Мое место работы-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна - на Должности Воспитателья.
Воспитатель - один из самых важных людей в жизни дошкольника. После родителей и родственников, конечно. Он работает в детских садах и яслях, где создаёт условия для всестороннего развития малышей.
Главная задача - помочь каждому ребёнку гармонично развиваться физически, интеллектуально и эмоционально. Для этого придумываются и проводятся интересные игры и занятия, учитывая возраст и особенности детей. Малыши учатся самостоятельности, общению, усваивают нормы поведения.
Воспитатель заботится о здоровье и безопасности группы, следит за режимом дня и питанием. Создаёт в коллективе тёплую, дружескую атмосферу, учит детей улаживать конфликты и поддерживает, когда кто-то расстроен. Другая важная часть работы - общение с родителями.
Эта профессия требует большой отдачи, терпения и искренней любви к детям. Нужно видеть индивидуальность каждого ребёнка, чувствовать его потребности и настроение. Настоящий воспитатель должен уметь увлечь, заинтересовать, найти общий язык с любым малышом. Здесь пригодятся коммуникабельность, позитивный настрой, творческая жилка и хорошая фантазия.
При этом важно уметь держать группу "в руках", обеспечивать порядок и дисциплину. Работа требует немалых эмоциональных и физических сил. Но она по-настоящему благородна и значима - ведь от мастерства воспитателя во многом зависит, какими людьми вырастут его подопечные.











Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.33 КБ | |
| 13.86 КБ | |
| 13.73 КБ | |
| 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» С. ТООРА-ХЕМ
ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
668530 РТ. Тоджинский район с. Тоора-Хем, улица Агбаан 14 Тел: 83945021556
Технологическая карта занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Официальные символы России»
Воспитатель МБДОУ
детского сада «Ромашка» с. Тоора-Хем
Артанай Уранмаа Сергеевна
Тоора-Хем 2025
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Образовательная область: по нравственно-патриотическому воспитанию
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: «Официальные символы России».
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: познакомить и закрепить знания с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи
- ознакомление и систематизирование знаний детей о символике государства, области, района. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Словарная работа: Победоносец, QR-код.
Планируемый результат: Дети знают символики Российской Федерации, знают территорию России на карте. вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от проделанной работы; поддерживать интерес к изучению родной страны.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, видео, аудиозаписи, коробка, коробочки, лэпбук «Квест-Игра в глобус».
Раздаточный материал: лэпбук «Квест-Игра в глобус, гуашь, кисточки, непроливайки, подставки для кисточек, салфетки, деревянные дощечки, фартук.
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в большой красивый круг. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! | Здравствуйте! | 1 минут |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (Стук в дверь) Ой, ребята, нам отправили посылку от солдата, который находится в специальной военной операции. Скажите мне пожалуйста, кто такой солдат? Чем занимается? От кого защищает нашу родину? Правильно, солдат – это защитник нашей страны. И 2025 год назван в честь наших защитников, годом ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. Давайте вместе с вами посмотрим, что же нам отправил наш солдат, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней? Реки, горы и поля, ох огромная Земля. | Солдат, это человек, который защищает нашу родину Россию. Защищает нашу Россию от врагов. Это глобус | 1, 5 минут |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля Он круглый и на нем изображено много стран. Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой прекрасной планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? правильно, наша страна называется – Россия. Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Еще солдат отправил вам игру, давайте поиграем. - Ой, а что это за коробочка? Давайте посмотрим, что в ней? -Что это такое? - Правильно. Каких он цветов? А знаете ли вы, что символизирует цвета нашего флага? - Да, верно. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине синее, внизу красное. - Белый цвет-символ чистоты и мира. - А синий цвет это символ верности. - А что же тогда означает красный цвет? - Красный цвет – это символ отваги и мужества. Молодцы ребята, наш солдат хочет, чтобы не забывали значения цветов флага РФ. А теперь передвигаемся к Коробочка № 2. Ребята, скажите пожалуйста, какой еще государственный символ вы знаете? Правильно, у нашей России не только имеется флаг, но и есть герб. Давайте просмотрим на экран. (Просмотр мультфильма). А в коробочке №3, что лежит, кто-нибудь достаньте пожалуйста. Это изображение называется QR кодом, если направить камеру телефона, то прозвучит гимн Российской Федерации. А что такое ГИМН? Правильно, гимн — это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн. (Включает аудиозапись. Звучит гимн России) Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. И вы от солдата поучаете гербы. На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Малая Родина. Малая Родина – это то уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, в которой мы живем. А вы знаете, как называется ваша малая родина? Физкультминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх. Реки глубокие, присаживаемся на корточки. Степи широкие, раскидываем руками. Леса большие, руки вверх. А мы - ребята вот такие! показываем большой палец. | Наша страна называется Россией Это флаг Российской Федерации. Белый, синий, красный. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Герб Российской Федерации Гимн — это торжественная песня Гимн звучит во время торжественных праздников Стоя, не разговаривать. Наша малая родина называется Тоджа, село Адыр-Кежиг | 10 мин |
4 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А теперь сели все за столы. Посмотрите, что же стоит на столе? Это чум ребята. Чум – это жилище, в котором жили и живут кочевые народы оленеводы, тувинцы – тоджинцы. И это тоже символ нашей малой родины Тоджа. Давайте откроем наш чум, ой, какие интересные дощечки. На них мы сейчас создадим символику нашей малой родины Тоджи и отправим нашему солдату. Чтобы он, получив нашу посылку, так же обрадовался, как и вы. (Звучит фоновая музыка) Самостоятельная работа детей. Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и начинаем рисовать. Молодцы, какие красивые у вас получились гербы. А теперь давайте отправим все работы нашему солдату. | На столе стоит чум. | 6 мин |
5 | Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались? Ребята, любите нашу страну Россию – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России! В знак благодарности наш солдат вам отправил значки. До свидания ребята! | говорили о нашей стране, России, о гербе и флаге. Слушали гимн страны. | 1,5 мин |
Предварительный просмотр:
Эссе.
В современном обществе профессия воспитателя занимает важное место, так как именно от него зависит формирование личности ребенка, его моральных и этических ценностей. Вопрос о том, какие ключевые аспекты и требования предъявляются к воспитателю, становится особенно актуальным в условиях стремительных изменений в образовательной системе и общества в целом.
Профессия воспитателя включает в себя не только передачу знаний, но и воспитание, развитие и социализацию детей. Воспитатель — это человек, который должен быть не только педагогом, но и психологом, другом, а иногда и защитником для своих воспитанников. Важно отметить, что воспитатель должен обладать определенными качествами, такими как терпение, доброта, умение слушать и понимать детей. Эти качества помогают создать доверительную атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
Я считаю, что успешный воспитатель должен быть готов к постоянному обучению и самосовершенствованию. Обратимся к рассказу «Свет в окне» А. П. Чехова, где описывается жизнь и работа воспитателя в детском доме. Главный герой, воспитатель, проявляет искреннюю заботу о своих подопечных, старается понять их потребности и желания. Он не просто выполняет свои обязанности, но и искренне интересуется судьбами детей, что делает его работу поистине значимой.
Этот эпизод показывает, как важна личная вовлеченность воспитателя в жизнь детей. Он не просто обучает их, но и становится для них примером, поддержкой и опорой. Таким образом, поведение героя подтверждает мой тезис о том, что профессия воспитателя требует не только профессиональных знаний, но и человеческих качеств, которые помогают создать гармоничную и продуктивную образовательную среду.
В заключение, можно сказать, что профессия воспитателя — это не просто работа, а призвание, требующее от человека высоких моральных и профессиональных стандартов. Воспитатель должен быть готов к постоянным вызовам и изменениям, чтобы эффективно выполнять свою роль в жизни детей и общества в целом.
Предварительный просмотр:
Есть такая, на мой взгляд, важная семейная традиция.
Важные семейные традиции народа Тувинцев-Тоджинцев.
Дети приобщались к труду, помогая в основном матери в ведении домашнего хозяйства и участвуя в сборе сараны. В свободное время они собирались в чуме или поблизости от него и играли. Девочки, достигшие шести-семи лет, вместе с матерью готовили пищу, принимали участие в шитье одежды, ухаживали за младшими сестрами и братьями. Мальчика семи, восьмилетнего возраста отец начинал обучать стрельбе из ружья, а в девять-десять лет уже брал на охоту, рассказывал ему о приемах охоты, повадках зверей, обучал ориентировке на местности и т.п. Постепенно подросток в той или иной мере овладевал практическими знаниями, необходимыми производственными навыками, выработанными поколениями его предков. Вместе с тем в сознание с первых лет жизни проникали искаженные представления о мире, суеверия — результат воздействия на ребенка религиозной идеологии.
К родителям дети относились с большим уважением. Когда старики родители уже не могли собственными силами добывать средства существования, они обычно вновь поселялись с кем-либо из своих взрослых детей.
Предварительный просмотр:
Совет, который я хочу дать родителям в области воспитания и развития ребенка
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
кто хочет помочь адаптироваться ребенку к детскому саду.
1. Заранее настройте себя на то, что с ребенком необходимо будет расстаться, чтоб меньше переживать и бояться
т.к. дети прекрасно чувствуют эмоциональный настрой взрослых, особенно родителей
2. Говорите ребенку про детский сад и про воспитателя все только хорошее и позитивное
3. Создавайте спокойную обстановку дома, в семье: без ругани, наказаний, криков и соблюдайте и РЕЖИМ ДНЯ, как в детском саду
4. Контролируйте нагрузку на нервную систему малыша:
сократите время просмотра гаджетов, обучающих занятий, не перенасыщайте ребенка разными эмоциями:
путешествиями, новыми игрушками, походами в гости и т.д.
5. Не нервничайте и спокойно реагируйте на детские истерики и капризы
не наказываете ребенка за то, что он выражает свои негативные эмоции так, как умеет.
6. Старайтесь забирать ребенка из детского сада пораньше.
Во время прощания с ребенком (по утрам) обозначьте, когда вы за ним придете, например: после того, как он поест, поиграет, поспит.
Придумайте свои ритуалы прощания.
7. О всех изменениях в поведении, состоянии здоровья, индивидуальных особенностях ребенка обязать его сообщайте воспитателю и обсуждайте это (желательно НЕ в присутствии ребенка).
8. Одевайте ребенка по погоде, в комфортную одежду.
