Спортивные праздники и развлечения

Егорова Юлия Алексеевна

Конспект развлечения по физическому развитию с   для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья  »

 

 

   Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Материал: 2 больших обруча, 12 средних обручей, 2 дуги, 4 конуса, 6 гимнастических палок, 2 фитбола, 2 тазика с водой, 2 пустых тазика, 2 столовые ложки,  костюм клоуна, мед. халат, фонендос

 

 

                                            Ход:

Ведущий.: Внимание ,внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на весёлые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку, а заодно захватить терпение болельщика. А для начала предлагаю сделать разминку.

1 ребенок.:

Чтоб в пути шагать нам быстро,

Просим музыку включить.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить.

2 ребенок.:

Все мы любим физкультуру.

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

                    Музыкальная разминка « Солнышко».

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Вбегает клоун Бим ( одет в халат врача с фонендоскопом):

Подождите, подождите! Ох, ребята, еле-еле успел на ваш праздник!

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два слова только шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: нет!

Бим: скарлатина?

Дети: нет!

Бим: холерина?

Дети: нет!

Бим: аппендицит?

Дети: нет!

Бим: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет!

Бим: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Подходит и осматривает детей.

Бим: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?

Ребенок.:

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Вед.: приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята!

Бим: хорошо!

       Инструктор:

     1. Эстафета « Теремок».

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч – теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают в обруч. Затем с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда они берут последнего участника («медведя»), все надевают обруч и удерживают его  на уровне пояса. «Медведь берёт обруч рукой и тянет его вместе с участниками к старту.

Бим:

Вижу, дружные ребята ,

Друг за  друга вы горой.

Ну, а  прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

               Подвижная игра «С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч).

Бим: а теперь – большая эстафета!

       2.   Эстафета «Полоса препятствий».

 подтянуться на скамейке на животе, подлезть под дугу на четвереньках, перепрыгнуть через 3 гимнастические палки, оббежать вокруг конуса, вернуться по прямой, передать эстафету.

Бим:

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали….

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Вед.:

Нет, ничуть мы не устали!

Для веселья и порядка

Загадаю вам загадку6

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим!

 Инструктор: 3  Эстафета « Кто быстрее?» ( прыжки на фитболах).

Бим: ай,да молодцы! Ну и насмеялся я с вами! И быстрые вы, и ловкие, а головы у вас хорошо работают? Знаю я загадки, а вот угадаете ли вы отгадки?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

 

Фырчит, рычит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

 

Чего в комнате не видишь? (воздух)

 

Утром бусы засверкали,

Всютраву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем-ищем, не найдём! (роса)

 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

В луже, море, океане.
И водопроводном  кране. (вода)

 

Бим: ребята, я знаю, что вы любите купаться в реке , басейне . Мы сейчас поиграем в игру « Наполни бассейн».

                           Игра « Наполни бассейн».

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок набирает в ложку воды, бежит с ней до пустого тазика, выливает, возвращается, передаёт ложку следующему. Так до тех пор, пока всю воду не перенесут из одной ёмкости в другую.

Вед.: вот и подошёл наш праздник к концу…

Бим:

Вот теперь, уж, я доволен:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Вам не нужно докторов!

Солнце, воздух, и вода –

Наши лучшие друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы.

 

          

                               Тема : «Спортивный репортаж»

 

 

 

Цель – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

- повышать двигательную активность воспитанников,

- способствовать повышению эмоциональной отзывчивости в семьях воспитанников.

- воспитывать умение проигрывать.

- закреплять умение реагировать на сигнал свистка.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 3 мяча, 3 плоских обруча гимнастический палки по количеству членов 3 команд, 3  корзины  с одинаковым количеством мячей в ней. И по 10 обручей на каждую команду.

 

 

Ход праздника.

Ведущий. Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Ласточка»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья! », в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 3 команды.

(Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды  в зал. И выстраиваться в три колонны)

Ведущий. Родители - такой народ, на занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды, и о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!

1 Ребенок

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

На спортивные  соревнования

2 Ребенок

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

3 Ребенок

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Ведущий.

Вроде, все уже готово,

Но не можем мы начинать

Нам сначала надо

Нашим  командам названия дать!

 

Итак перед вами первая команда «"Ну погоди!"   »

Наш девиз – Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Вторая команда « улыбка»

Наш девиз – Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка

Третья команда « солнышко.»

Наш девиз  - Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий. Уважаемые участники, гости,  болельщики, предстовляю вам наше уважаемое жюри.

Инструктор:

Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Музыкально-ритмическая зарядка )

Инструктор: Этак начнем наши соревнования.

1эстафета: Веселый мяч “

Команды выстраиваются : впереди дети, за ними мамы, в конце папы. Исходное положение –ноги врозь .

По сигналу начинают эстафету дети. бегут с мячом до ориентира, оббегают, возвращаются, встают в конец колонны, прокатывают мяч под ногами команды впередистоящий ловит мяч бежит до ориентира и т. д. Мамы

Бегут, отбивая мяч, об пол. Папы – зажимают мяч между ног и прыгают до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданиями и пересекла финишную прямую .(жюри оценивают конкурс) .

Ведущий.

За окошком дождик льёт

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать,

Буду солнце рисовать.

 Нарисую солнце,

Приклею на оконце.

Стало в комнате светлей.

Сразу стало веселей.

Я скажу, вам, не тая

Жить без солнышка нельзя!

Инструктор:

2 эстафета: «Выложи солнышко».

Ребёнок –   бежит с обручем в руках, обегает змейкой конусы, кладёт обруч на пол, возвращается бегом, встаёт в конец колонны.

Папа –  бежит с 1 палкой, выполняя те же задания, кладёт к обручу лучик – гимнастическую палку, возвращается бегом.

Дети по очереди каждый, выполняя задания, кладёт свой лучик к обручу-солнышку.

Мама (в последнюю очередь) – несёт 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды! Сразу в нашем зале стало светлее и теплее.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

Инструктор: А теперь наши зрители немного поиграют.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки и сказочных героев?

Дети. Да!

Ведущий. Вот сейчас послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

Дети. Это же Карлсон!

(Слышится жужжание и в зал влетает Карлсон.)

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?

Дети. Ну конечно!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон!

(Здоровается с каждым ребенком за руку.)

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас здесь спортивный праздник! Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем!

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в мире это кто?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень весёлую эстафету.

3 Эстафета « На новое место» По сигналу или по команде  первая пара, взявшись за руки, бежит к финишу. Первые номера остают­ся за линией финиша, а вторые возвращаются к коман­де, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон. Да, конечно! А у меня для вас есть еще одна интересная эстафета.

4 Эстафета « Собери урожай» Перед каждой из команд стоит корзина с одинаковым  количеством в ней  мячей и лежит одинаковое количество обручей . Копитан команды бежит с корзиной и раскладывает мячи по одному в каждый одруч  обегает конус возвращается передаёт корзину следующему участнику команды второй участник бежит и собирает мячи в корзину и так  по ка корзина не дойдет до наших капитанов. Выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе!  А наши ребята знают карлосон что ты сладкоежка и приготовили тебе подарок.

Карлсон. Пожалуйста, у вас так весело и хорошо… Что то заигрался я с вами   мне уже домой пора! До встречи! (Улетает) .

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри подвести итоги  веселых соревнований. Прекрасно показали себя участники. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

 4 Ребенок

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

5 Ребенок

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

6 Ребенок

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий. Пожалуй пора дать слово нашему уважаемому жури.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

(Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.)

Ведущий;  Я заканчиваю свой репортаж из д/с « Ласточка»  где весело и задорно прошел праздник « Папа мама я спортивная семья» до новых встречь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx33.79 КБ
Файл sportivnyy_reportazh_2015.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по физическому развитию с   для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья  »

                                                                             Инструктор по физической культуре:

                                                                                              Егорова Ю.А.

                                                п. Глебовский.

                                                      2016г.

Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Материал: 2 больших обруча, 12 средних обручей, 2 дуги, 4 конуса, 6 гимнастических палок, 2 фитбола, 2 тазика с водой, 2 пустых тазика, 2 столовые ложки,  костюм клоуна, мед. халат, фонендоскоп.

                                            Ход:

Ведущий.: Внимание ,внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на весёлые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку, а заодно захватить терпение болельщика. А для начала предлагаю сделать разминку.

1 ребенок.:

Чтоб в пути шагать нам быстро,

Просим музыку включить.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить.

2 ребенок.:

Все мы любим физкультуру.

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

                    Музыкальная разминка « Солнышко».

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Вбегает клоун Бим ( одет в халат врача с фонендоскопом):

Подождите, подождите! Ох, ребята, еле-еле успел на ваш праздник!

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два слова только шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: нет!

Бим: скарлатина?

Дети: нет!

Бим: холерина?

Дети: нет!

Бим: аппендицит?

Дети: нет!

Бим: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет!

Бим: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Подходит и осматривает детей.

Бим: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?

Ребенок.:

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Вед.: приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята!

Бим: хорошо!

       Инструктор:

     1. Эстафета « Теремок».

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч – теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают в обруч. Затем с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда они берут последнего участника («медведя»), все надевают обруч и удерживают его  на уровне пояса. «Медведь берёт обруч рукой и тянет его вместе с участниками к старту.

Бим:

Вижу, дружные ребята ,

Друг за  друга вы горой.

Ну, а  прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

               Подвижная игра «С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч).

Бим: а теперь – большая эстафета!

       2.   Эстафета «Полоса препятствий».

 подтянуться на скамейке на животе, подлезть под дугу на четвереньках, перепрыгнуть через 3 гимнастические палки, оббежать вокруг конуса, вернуться по прямой, передать эстафету.

Бим:

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали….

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Вед.:

Нет, ничуть мы не устали!

Для веселья и порядка

Загадаю вам загадку6

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим!

 Инструктор: 3  Эстафета « Кто быстрее?» ( прыжки на фитболах).

Бим: ай,да молодцы! Ну и насмеялся я с вами! И быстрые вы, и ловкие, а головы у вас хорошо работают? Знаю я загадки, а вот угадаете ли вы отгадки?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

Фырчит, рычит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

Чего в комнате не видишь? (воздух)

Утром бусы засверкали,

Всютраву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем-ищем, не найдём! (роса)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

В луже, море, океане.
И водопроводном  кране. (вода)

Бим: ребята, я знаю, что вы любите купаться в реке , басейне . Мы сейчас поиграем в игру « Наполни бассейн».

                           Игра « Наполни бассейн».

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок набирает в ложку воды, бежит с ней до пустого тазика, выливает, возвращается, передаёт ложку следующему. Так до тех пор, пока всю воду не перенесут из одной ёмкости в другую.

Вед.: вот и подошёл наш праздник к концу…

Бим:

Вот теперь, уж, я доволен:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Вам не нужно докторов!

Солнце, воздух, и вода –

Наши лучшие друзья!



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации Истринского муниципального района МДОУ ЦРР д/с № 46

Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы.

           

                                  « Спортивный репортаж»

                                                                                                 Подготовила

                                                                                                 Егорова Ю.А.

                                                                             Инструктор по физкультуре

                                                                                                Проверили :

                                                                              Заведующий Ермакова Е.Б.

                                                                                       Зам.зав.по ВМР

                                                                                Бороболкина С.Г.

                                           П. Глебовский  2015 г.

                               

Цель – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

- повышать двигательную активность воспитанников,

- способствовать повышению эмоциональной отзывчивости в семьях воспитанников.

- воспитывать умение проигрывать.

- закреплять умение реагировать на сигнал свистка.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 3 мяча, 3 плоских обруча гимнастический палки по количеству членов 3 команд, 3  корзины  с одинаковым количеством мячей в ней. И по 10 обручей на каждую команду.

Ход праздника.

Ведущий. Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Ласточка»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья! », в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 3 команды.

(Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды  в зал. И выстраиваться в три колонны)

Ведущий. Родители - такой народ, на занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды, и о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!

1 Ребенок

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

На спортивные  соревнования

2 Ребенок

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

3 Ребенок

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Ведущий.

Вроде, все уже готово,

Но не можем мы начинать

Нам сначала надо

Нашим  командам названия дать!

Итак перед вами первая команда «"Ну погоди!"   »

Наш девиз – Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Вторая команда « улыбка» 

Наш девиз – Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка

Третья команда « солнышко.»

Наш девиз  - Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий. Уважаемые участники, гости,  болельщики, предстовляю вам наше уважаемое жюри.

Инструктор:

Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Музыкально-ритмическая зарядка )

Инструктор: Этак начнем наши соревнования.

1эстафета: Веселый мяч “ 

Команды выстраиваются : впереди дети, за ними мамы, в конце папы. Исходное положение –ноги врозь .

По сигналу начинают эстафету дети. бегут с мячом до ориентира, оббегают, возвращаются, встают в конец колонны, прокатывают мяч под ногами команды впередистоящий ловит мяч бежит до ориентира и т. д. Мамы

Бегут, отбивая мяч, об пол. Папы – зажимают мяч между ног и прыгают до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданиями и пересекла финишную прямую .(жюри оценивают конкурс) .

Ведущий.

За окошком дождик льёт

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать,

Буду солнце рисовать.

 Нарисую солнце,

Приклею на оконце.

Стало в комнате светлей.

Сразу стало веселей.

Я скажу, вам, не тая

Жить без солнышка нельзя!

Инструктор:

2 эстафета: «Выложи солнышко».

Ребёнок –   бежит с обручем в руках, обегает змейкой конусы, кладёт обруч на пол, возвращается бегом, встаёт в конец колонны.

Папа –  бежит с 1 палкой, выполняя те же задания, кладёт к обручу лучик – гимнастическую палку, возвращается бегом.

Дети по очереди каждый, выполняя задания, кладёт свой лучик к обручу-солнышку.

Мама (в последнюю очередь) – несёт 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды! Сразу в нашем зале стало светлее и теплее.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

Инструктор: А теперь наши зрители немного поиграют.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки и сказочных героев?

Дети. Да!

Ведущий. Вот сейчас послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

Дети. Это же Карлсон!

(Слышится жужжание и в зал влетает Карлсон.)

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?

Дети. Ну конечно!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон!

(Здоровается с каждым ребенком за руку.)

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас здесь спортивный праздник! Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем!

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в мире это кто?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень весёлую эстафету.

3 Эстафета « На новое место» По сигналу или по команде  первая пара, взявшись за руки, бежит к финишу. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон. Да, конечно! А у меня для вас есть еще одна интересная эстафета.

4 Эстафета « Собери урожай» Перед каждой из команд стоит корзина с одинаковым  количеством в ней  мячей и лежит одинаковое количество обручей . Копитан команды бежит с корзиной и раскладывает мячи по одному в каждый одруч  обегает конус возвращается передаёт корзину следующему участнику команды второй участник бежит и собирает мячи в корзину и так  по ка корзина не дойдет до наших капитанов. Выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе!  А наши ребята знают карлосон что ты сладкоежка и приготовили тебе подарок.

Карлсон. Пожалуйста, у вас так весело и хорошо… Что то заигрался я с вами   мне уже домой пора! До встречи! (Улетает) .

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри подвести итоги  веселых соревнований. Прекрасно показали себя участники. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

 4 Ребенок

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

5 Ребенок

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

6 Ребенок

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий. Пожалуй пора дать слово нашему уважаемому жури.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

(Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.)

Ведущий;  Я заканчиваю свой репортаж из д/с « Ласточка»  где весело и задорно прошел праздник « Папа мама я спортивная семья» до новых встречь