Спортивные праздники и развлечения ,материалы для занятий .

Егорова Юлия Алексеевна

Конспект развлечения по физическому развитию с   для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья  »

 

 

   Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Материал: 2 больших обруча, 12 средних обручей, 2 дуги, 4 конуса, 6 гимнастических палок, 2 фитбола, 2 тазика с водой, 2 пустых тазика, 2 столовые ложки,  костюм клоуна, мед. халат, фонендос

 

 

                                            Ход:

Ведущий.: Внимание ,внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на весёлые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку, а заодно захватить терпение болельщика. А для начала предлагаю сделать разминку.

1 ребенок.:

Чтоб в пути шагать нам быстро,

Просим музыку включить.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить.

2 ребенок.:

Все мы любим физкультуру.

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

                    Музыкальная разминка « Солнышко».

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Вбегает клоун Бим ( одет в халат врача с фонендоскопом):

Подождите, подождите! Ох, ребята, еле-еле успел на ваш праздник!

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два слова только шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: нет!

Бим: скарлатина?

Дети: нет!

Бим: холерина?

Дети: нет!

Бим: аппендицит?

Дети: нет!

Бим: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет!

Бим: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Подходит и осматривает детей.

Бим: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?

Ребенок.:

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Вед.: приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята!

Бим: хорошо!

       Инструктор:

     1. Эстафета « Теремок».

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч – теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают в обруч. Затем с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда они берут последнего участника («медведя»), все надевают обруч и удерживают его  на уровне пояса. «Медведь берёт обруч рукой и тянет его вместе с участниками к старту.

Бим:

Вижу, дружные ребята ,

Друг за  друга вы горой.

Ну, а  прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

               Подвижная игра «С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч).

Бим: а теперь – большая эстафета!

       2.   Эстафета «Полоса препятствий».

 подтянуться на скамейке на животе, подлезть под дугу на четвереньках, перепрыгнуть через 3 гимнастические палки, оббежать вокруг конуса, вернуться по прямой, передать эстафету.

Бим:

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали….

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Вед.:

Нет, ничуть мы не устали!

Для веселья и порядка

Загадаю вам загадку6

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим!

 Инструктор: 3  Эстафета « Кто быстрее?» ( прыжки на фитболах).

Бим: ай,да молодцы! Ну и насмеялся я с вами! И быстрые вы, и ловкие, а головы у вас хорошо работают? Знаю я загадки, а вот угадаете ли вы отгадки?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

 

Фырчит, рычит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

 

Чего в комнате не видишь? (воздух)

 

Утром бусы засверкали,

Всютраву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем-ищем, не найдём! (роса)

 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

В луже, море, океане.
И водопроводном  кране. (вода)

 

Бим: ребята, я знаю, что вы любите купаться в реке , басейне . Мы сейчас поиграем в игру « Наполни бассейн».

                           Игра « Наполни бассейн».

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок набирает в ложку воды, бежит с ней до пустого тазика, выливает, возвращается, передаёт ложку следующему. Так до тех пор, пока всю воду не перенесут из одной ёмкости в другую.

Вед.: вот и подошёл наш праздник к концу…

Бим:

Вот теперь, уж, я доволен:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Вам не нужно докторов!

Солнце, воздух, и вода –

Наши лучшие друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы.

 

          

                               Тема : «Спортивный репортаж»

 

 

 

Цель – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

- повышать двигательную активность воспитанников,

- способствовать повышению эмоциональной отзывчивости в семьях воспитанников.

- воспитывать умение проигрывать.

- закреплять умение реагировать на сигнал свистка.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 3 мяча, 3 плоских обруча гимнастический палки по количеству членов 3 команд, 3  корзины  с одинаковым количеством мячей в ней. И по 10 обручей на каждую команду.

 

 

Ход праздника.

Ведущий. Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Ласточка»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья! », в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 3 команды.

(Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды  в зал. И выстраиваться в три колонны)

Ведущий. Родители - такой народ, на занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды, и о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!

1 Ребенок

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

На спортивные  соревнования

2 Ребенок

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

3 Ребенок

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Ведущий.

Вроде, все уже готово,

Но не можем мы начинать

Нам сначала надо

Нашим  командам названия дать!

 

Итак перед вами первая команда «"Ну погоди!"   »

Наш девиз – Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Вторая команда « улыбка»

Наш девиз – Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка

Третья команда « солнышко.»

Наш девиз  - Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий. Уважаемые участники, гости,  болельщики, предстовляю вам наше уважаемое жюри.

Инструктор:

Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Музыкально-ритмическая зарядка )

Инструктор: Этак начнем наши соревнования.

1эстафета: Веселый мяч “

Команды выстраиваются : впереди дети, за ними мамы, в конце папы. Исходное положение –ноги врозь .

По сигналу начинают эстафету дети. бегут с мячом до ориентира, оббегают, возвращаются, встают в конец колонны, прокатывают мяч под ногами команды впередистоящий ловит мяч бежит до ориентира и т. д. Мамы

Бегут, отбивая мяч, об пол. Папы – зажимают мяч между ног и прыгают до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданиями и пересекла финишную прямую .(жюри оценивают конкурс) .

Ведущий.

За окошком дождик льёт

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать,

Буду солнце рисовать.

 Нарисую солнце,

Приклею на оконце.

Стало в комнате светлей.

Сразу стало веселей.

Я скажу, вам, не тая

Жить без солнышка нельзя!

Инструктор:

2 эстафета: «Выложи солнышко».

Ребёнок –   бежит с обручем в руках, обегает змейкой конусы, кладёт обруч на пол, возвращается бегом, встаёт в конец колонны.

Папа –  бежит с 1 палкой, выполняя те же задания, кладёт к обручу лучик – гимнастическую палку, возвращается бегом.

Дети по очереди каждый, выполняя задания, кладёт свой лучик к обручу-солнышку.

Мама (в последнюю очередь) – несёт 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды! Сразу в нашем зале стало светлее и теплее.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

Инструктор: А теперь наши зрители немного поиграют.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки и сказочных героев?

Дети. Да!

Ведущий. Вот сейчас послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

Дети. Это же Карлсон!

(Слышится жужжание и в зал влетает Карлсон.)

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?

Дети. Ну конечно!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон!

(Здоровается с каждым ребенком за руку.)

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас здесь спортивный праздник! Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем!

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в мире это кто?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень весёлую эстафету.

3 Эстафета « На новое место» По сигналу или по команде  первая пара, взявшись за руки, бежит к финишу. Первые номера остают­ся за линией финиша, а вторые возвращаются к коман­де, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон. Да, конечно! А у меня для вас есть еще одна интересная эстафета.

4 Эстафета « Собери урожай» Перед каждой из команд стоит корзина с одинаковым  количеством в ней  мячей и лежит одинаковое количество обручей . Копитан команды бежит с корзиной и раскладывает мячи по одному в каждый одруч  обегает конус возвращается передаёт корзину следующему участнику команды второй участник бежит и собирает мячи в корзину и так  по ка корзина не дойдет до наших капитанов. Выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе!  А наши ребята знают карлосон что ты сладкоежка и приготовили тебе подарок.

Карлсон. Пожалуйста, у вас так весело и хорошо… Что то заигрался я с вами   мне уже домой пора! До встречи! (Улетает) .

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри подвести итоги  веселых соревнований. Прекрасно показали себя участники. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

 4 Ребенок

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

5 Ребенок

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

6 Ребенок

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий. Пожалуй пора дать слово нашему уважаемому жури.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

(Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.)

Ведущий;  Я заканчиваю свой репортаж из д/с « Ласточка»  где весело и задорно прошел праздник « Папа мама я спортивная семья» до новых встречь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по физическому развитию с   для детей старшего  дошкольного возраста

Тема: « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья  »

                                                                             Инструктор по физической культуре:

                                                                                              Егорова Ю.А.

                                                п. Глебовский.

                                                      2016г.

Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Материал: 2 больших обруча, 12 средних обручей, 2 дуги, 4 конуса, 6 гимнастических палок, 2 фитбола, 2 тазика с водой, 2 пустых тазика, 2 столовые ложки,  костюм клоуна, мед. халат, фонендоскоп.

                                            Ход:

Ведущий.: Внимание ,внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на весёлые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку, а заодно захватить терпение болельщика. А для начала предлагаю сделать разминку.

1 ребенок.:

Чтоб в пути шагать нам быстро,

Просим музыку включить.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить.

2 ребенок.:

Все мы любим физкультуру.

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

                    Музыкальная разминка « Солнышко».

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Вбегает клоун Бим ( одет в халат врача с фонендоскопом):

Подождите, подождите! Ох, ребята, еле-еле успел на ваш праздник!

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два слова только шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: нет!

Бим: скарлатина?

Дети: нет!

Бим: холерина?

Дети: нет!

Бим: аппендицит?

Дети: нет!

Бим: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет!

Бим: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Подходит и осматривает детей.

Бим: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?

Ребенок.:

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Вед.: приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята!

Бим: хорошо!

       Инструктор:

     1. Эстафета « Теремок».

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч – теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником – «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают в обруч. Затем с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда они берут последнего участника («медведя»), все надевают обруч и удерживают его  на уровне пояса. «Медведь берёт обруч рукой и тянет его вместе с участниками к старту.

Бим:

Вижу, дружные ребята ,

Друг за  друга вы горой.

Ну, а  прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

               Подвижная игра «С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч).

Бим: а теперь – большая эстафета!

       2.   Эстафета «Полоса препятствий».

 подтянуться на скамейке на животе, подлезть под дугу на четвереньках, перепрыгнуть через 3 гимнастические палки, оббежать вокруг конуса, вернуться по прямой, передать эстафету.

Бим:

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали….

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Вед.:

Нет, ничуть мы не устали!

Для веселья и порядка

Загадаю вам загадку6

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим!

 Инструктор: 3  Эстафета « Кто быстрее?» ( прыжки на фитболах).

Бим: ай,да молодцы! Ну и насмеялся я с вами! И быстрые вы, и ловкие, а головы у вас хорошо работают? Знаю я загадки, а вот угадаете ли вы отгадки?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

Фырчит, рычит, ветки ломает

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

Чего в комнате не видишь? (воздух)

Утром бусы засверкали,

Всютраву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем-ищем, не найдём! (роса)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

В луже, море, океане.
И водопроводном  кране. (вода)

Бим: ребята, я знаю, что вы любите купаться в реке , басейне . Мы сейчас поиграем в игру « Наполни бассейн».

                           Игра « Наполни бассейн».

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок набирает в ложку воды, бежит с ней до пустого тазика, выливает, возвращается, передаёт ложку следующему. Так до тех пор, пока всю воду не перенесут из одной ёмкости в другую.

Вед.: вот и подошёл наш праздник к концу…

Бим:

Вот теперь, уж, я доволен:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Вам не нужно докторов!

Солнце, воздух, и вода –

Наши лучшие друзья!



Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации Истринского муниципального района МДОУ ЦРР д/с № 46

Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей в форме развлечения для детей подготовительной к школе группы.

           

                                  « Спортивный репортаж»

                                                                                                 Подготовила

                                                                                                 Егорова Ю.А.

                                                                             Инструктор по физкультуре

                                                                                                Проверили :

                                                                              Заведующий Ермакова Е.Б.

                                                                                       Зам.зав.по ВМР

                                                                                Бороболкина С.Г.

                                           П. Глебовский  2015 г.

                               

Цель – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

- повышать двигательную активность воспитанников,

- способствовать повышению эмоциональной отзывчивости в семьях воспитанников.

- воспитывать умение проигрывать.

- закреплять умение реагировать на сигнал свистка.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 3 мяча, 3 плоских обруча гимнастический палки по количеству членов 3 команд, 3  корзины  с одинаковым количеством мячей в ней. И по 10 обручей на каждую команду.

Ход праздника.

Ведущий. Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Ласточка»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья! », в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 3 команды.

(Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды  в зал. И выстраиваться в три колонны)

Ведущий. Родители - такой народ, на занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды, и о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта решили дети шефство взять!

1 Ребенок

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

На спортивные  соревнования

2 Ребенок

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

3 Ребенок

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Ведущий.

Вроде, все уже готово,

Но не можем мы начинать

Нам сначала надо

Нашим  командам названия дать!

Итак перед вами первая команда «"Ну погоди!"   »

Наш девиз – Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Вторая команда « улыбка» 

Наш девиз – Жизнь без улыбки ошибка, 
Да здравствует смех и улыбка

Третья команда « солнышко.»

Наш девиз  - Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий. Уважаемые участники, гости,  болельщики, предстовляю вам наше уважаемое жюри.

Инструктор:

Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Музыкально-ритмическая зарядка )

Инструктор: Этак начнем наши соревнования.

1эстафета: Веселый мяч “ 

Команды выстраиваются : впереди дети, за ними мамы, в конце папы. Исходное положение –ноги врозь .

По сигналу начинают эстафету дети. бегут с мячом до ориентира, оббегают, возвращаются, встают в конец колонны, прокатывают мяч под ногами команды впередистоящий ловит мяч бежит до ориентира и т. д. Мамы

Бегут, отбивая мяч, об пол. Папы – зажимают мяч между ног и прыгают до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданиями и пересекла финишную прямую .(жюри оценивают конкурс) .

Ведущий.

За окошком дождик льёт

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать,

Буду солнце рисовать.

 Нарисую солнце,

Приклею на оконце.

Стало в комнате светлей.

Сразу стало веселей.

Я скажу, вам, не тая

Жить без солнышка нельзя!

Инструктор:

2 эстафета: «Выложи солнышко».

Ребёнок –   бежит с обручем в руках, обегает змейкой конусы, кладёт обруч на пол, возвращается бегом, встаёт в конец колонны.

Папа –  бежит с 1 палкой, выполняя те же задания, кладёт к обручу лучик – гимнастическую палку, возвращается бегом.

Дети по очереди каждый, выполняя задания, кладёт свой лучик к обручу-солнышку.

Мама (в последнюю очередь) – несёт 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды! Сразу в нашем зале стало светлее и теплее.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

Инструктор: А теперь наши зрители немного поиграют.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки и сказочных героев?

Дети. Да!

Ведущий. Вот сейчас послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

Дети. Это же Карлсон!

(Слышится жужжание и в зал влетает Карлсон.)

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?

Дети. Ну конечно!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон!

(Здоровается с каждым ребенком за руку.)

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас здесь спортивный праздник! Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем!

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в мире это кто?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень весёлую эстафету.

3 Эстафета « На новое место» По сигналу или по команде  первая пара, взявшись за руки, бежит к финишу. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.

Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.

Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон. Да, конечно! А у меня для вас есть еще одна интересная эстафета.

4 Эстафета « Собери урожай» Перед каждой из команд стоит корзина с одинаковым  количеством в ней  мячей и лежит одинаковое количество обручей . Копитан команды бежит с корзиной и раскладывает мячи по одному в каждый одруч  обегает конус возвращается передаёт корзину следующему участнику команды второй участник бежит и собирает мячи в корзину и так  по ка корзина не дойдет до наших капитанов. Выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе!  А наши ребята знают карлосон что ты сладкоежка и приготовили тебе подарок.

Карлсон. Пожалуйста, у вас так весело и хорошо… Что то заигрался я с вами   мне уже домой пора! До встречи! (Улетает) .

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри подвести итоги  веселых соревнований. Прекрасно показали себя участники. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

 4 Ребенок

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

5 Ребенок

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

6 Ребенок

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий. Пожалуй пора дать слово нашему уважаемому жури.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

(Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.)

Ведущий;  Я заканчиваю свой репортаж из д/с « Ласточка»  где весело и задорно прошел праздник « Папа мама я спортивная семья» до новых встречь



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «Глебовская СОШ»)

143517, Московская область, г.о. Истра,                               istr_mou_glebovskaya@mosreg.ru                                                                                                                                       п. Глебовский, микрорайон, д. 21А                                        тел./факс: 8-498-729-48-20

Конспект открытого занятия по физической культуре

в старшей логопедической группе

             Тема: «Королевство волшебных мячей»

Инструктор по физической культуре Егорова Ю.А.

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

Оздоровительные:

• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;

• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.

Образовательные:

• формировать умение действовать с мячом;

• заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;

• закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах, ловле мяча после отскока о пол;

• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;

Развивающие:

• способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений;

Воспитательные:

•  воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.

Оборудование : Мячи большого диаметра по количеству детей в группе, 2 конусов музыкальная колонка , буден свисток.

Ход занятия :

  1. Вводная часть.

Инструктор: Подравнялись: пятки вместе, носки врозь. Плечи расправили, спинки прямые. Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Вольно.  Сегодня у нас в зале присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся по спортивному.

Дети: Физкульт –привет!

 Инструктор: А теперь я предлагаю вам  поздороваемся друг с другом.

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, нам подскажет загадка.

Его бьёшь  а он не плачет

Только прыгает и скачет.

Дети: мяч

Инструктор Итак, мы отправляемся в Королевство волшебных мячей.

Жители этого королевства играют только в такие игры, где есть (показать мяч, дети отвечают)

Там мы будем учиться бросать и ловить мяч разными способами, упражняться в отбивании мяча об пол, а так же проведем спортивные соревнования узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.

Инструктор: Дети а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?

Дети: Чтобы наши руки были сильными, чтобы мы были ловкими и здоровыми

Инструктор : Играть с мячом очень полезно и интересно. Вы становитесь ловкими, сильными, смелыми и веселыми.

И вот наш веселый мячик зовет нас в путь, дорога предстоит не простая. Вы готовы? тогда отправляемся.

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

- Ходьба в колонне по одному мяч под правой рукой

- Мяч вверх ходьба на носках

- Мяч за головой ходьба на пятках

- Ходьба в полу приседе мяч катим в перед себя.

- Легкий бег на носках мяч в двух руках перед собой.

Ходьба с восстановлением дыхания

- Мяч вверх – вдох . Мяч вниз - выдох

2  Основная часть

Инструктор: Через середину зала в колону по два, шагом марш! На вытянутые руки с мячом разомкнись! Вот мы и пришли в королевство волшебных мячей.

Ребята утро в королевстве начинается также как и у нас с вами, с разминки. Давайте мы немного разомнемся и подготовимся к предстоящим игам и соревнованиям

Выполнение ОРУ с мячами.

1. «Послушные руки».

Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.

И. п. : стойка, мяч внизу;

Шагая на месте выполнять:

1 – мяч вперед;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперед;

4 – мяч вниз.

2. «Рывки руками перед грудью»

Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.

И. п. : стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;

1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,

3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.

3. «Повороты»

Инструктор: Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. .

И. п : стойка ноги на ширине плеч мяч в согнутых руках перед грудью.

1 – поворот вправо руки с мячом прямые

2 – И. П.

3- поворот в лево

4- И. П.

4.«Наклоны туловища»

Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, упражняйся не ленись.

И. п. : стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1- мяч вверх

2- наклониться вправо

3- выпрямится

4- И. П.

(тоже самое в лево)

5. «Приседания»

Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

И. п. : стойка, мяч перед грудью;

1- шаг в право, присесть, мяч вперёд

2- и. п.

3- шаг влево, присесть, мяч вперед

4- и. п.

6. Прыжки «Звездочка»

Инструктор: А теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.

И,п. : стойка, мяч внизу;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вперед

2. – прыжок в и. п.

Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

Подыши одной ноздрей ,

И к тебе придет покой .

И.П.- Стоя , руки вдоль туловища, мяч зажат между стоп;

1. – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох.

2. – Как только вдох окончен ,открыть правую ноздрю, левую закрыть.

Инструктор: Взяли мячи под правую руку, колонна Леши на месте шагом марш  колонна Даши за направляющим убираем мячи на место и встаем на свои места

Ну что ж, мои путешественники, мы уже подошли к Парку Королевства волшебных мячей и нас встречает Волшебный мячик. В парке много интересных развлечений. Начнем?

ОВД

Фронтальный способ.

1. Передача мяча в парах с отскоком об пол.

2. Передача мяча в парах от груди.

Инструктор : В парке есть еще волшебный стадион где жители королевства проводят соревнования друг с другом. А какие вы сейчас узнаете

Эстафеты 1. «Мяч водящему» Играющие становятся в 2 колонны На расстоянии 1 – м от каждой колонны встает водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч стоящим первым игрокам, а те поймав его, возвращают его обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящий бросает мяч следующему игроку итд. Побеждает та команда первая выполнит задание.

Эстафета 2.  «Передача мяча над головой»:

Участники делятся на две команды и встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым, является капитаном и берёт в руки мяч. По команде «Старт» эстафета начинается. Капитан поднимает мяч над головой, сгибает руки и передаёт его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передаёт мяч аналогичным образом следующему участнику и так далее.

Когда мяч оказывается у последнего участника он бежит обегает конус и встает перед первым  и передает мяч так же через голову .эстафета заканчивается когда капитан окажется в переди на своем месте .

Инструктор : Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, ведь наш мячик настоящий путешественник.

Мало подвижная игра «Мяч путешественник»

Цель игры: Закрепить двигательные базовые навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Инструктор добавляет все новые и новые мячи.

Инструктор: Взяли мячи под правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.

Строимся в колонну по одному по росту.

Инструктор : Ой а что это? А это жители королевства и веселый мячик, приготовили вам сюрприз. За то, что вы были быстрыми и ловкими дружными и внимательными, на память о путешествии вам дарят воздушные шарики, с которыми мы с вами вернемся домой.

(Дети берут коврики, ложатся на спину)

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Инструктор:

Путешествие на облаке.

Я хочу пригласить вас вернуться из волшебного королевства в детский сад на облаке. Для этого мы свами немного пофантазируем представите что наши коврики превратились в пушистые белые облака. Закройте глаза. Почувствуйте, как ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд) Теперь вы снова на своем облаке, и оно доставило нас назад в детский сад. Поблагодарите его за то, что оно так хорошо всех покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза, потянитесь. Встаем ребята наши облака превратились снова в коврики, и теперь нам нужно их убрать. Каждый поднимает свой коврик складывает пополам и несет на место.

Инструктор: По росту в шеренгу по одному стройся.

- Дети, где мы с вами сегодня были? А чем мы там занимались?

Инструктор :

Подружились мы с мячом,

Значит скука нипочём

Расставаться нам пора

До свидания детвора.