Методические рекомендации при работе с кожей.

Ханина Татьяна Алексеевна

         Методические рекомендации  предназначены для детей, взрослых и педагогов, использующих кожу и замшу в своих работах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomendatsii.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

 Дом детского творчества

г. Мамоново

Методические рекомендации  при работе с кожей и замшей.

                                                                                   

                                                                                      Педагога дополнительного

                                                                                         образования Ханина Т.А.

 2018г.

 Методические рекомендации  при работе с кожей и замшей.

Аннотация

         Методические рекомендации  предназначены для детей, взрослых и педагогов, использующих кожу и замшу в своих работах,  для того чтобы понять основные принципы работы с этим материалом

Цель – познакомить со свойствами кожи и показать основные этапы при работе с кожей замшей.

Задачи:

--распространение методического опыта;

--укрепление сотрудничества между преподавателями.

Пояснительная записка

        Иногда для выполнения декоративных элементов  при плетении макраме, мы с ребятами используем кожу и замшу. Поэтому эти рекомендации нам для этого очень подходят. Кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый, ведь сегодня кожаные изделия, сотворенные своими руками, будут очень кстати в нашем обиходе. Натуральная кожа – это прочный, долговечный и пластичный материал.

Основные сведения о коже

       Кожа и замша:

Материал эластичный, тянущийся во все стороны. Если вам не хватает её на нужную деталь, намочите кусок кожи с лицевой стороны тёплой водой и растяните на картоне или пенопласте кнопками, булавками до нужного размера и оставьте до высыхания.

Старую кожу можно подновить кремом для обуви, тушью, а затем кожу нужно покрыть сверху вазелином (или другой жирной смазкой).

Разметка выкройки на коже делается с изнаночной стороны мелом или ручкой. Тонкую кожу можно прошивать вручную острой иглой. Кожа клеится клеем  универсальным типа  «момент или титан», но для аппликации можно применять и клей ПВА. Скроенную из кожи деталь лучше сделать объёмной, для этого подержите её пинцетом над горящей свечой. Детали из кожи и замши органично впишутся в работу, собранную из других материалов.

                          Основные этапы творческого процесса:

       Чтобы получить хороший результат, при изготовлении поделок, важно соблюдать определённую последовательность работы.

       1. В первую очередь следует решить, каким будет изделие: декоративным или функциональным. В зависимости от этого выбирается материал.

       2. Выполнение эскиза. Даже если вы совсем не умеете рисовать, нужно всё-таки изобразить на бумаге карандашом контур изделия, определить его размеры. При этом надо нарисовать несколько вариантов и выбрать один из них.

        3. Подбор материала и конструктивных деталей. Подготовьте материал, если нужно, постирайте его, покрасьте, сделайте жёстким. Решите, какие конструктивные детали (кольца, проволочные конструкции, пряжки, бисер, костяшки и другие) вам потребуются. Обратите внимание на размер, цвет и форму.

        4. Подбор узора. Это одна из основных частей работы. Возьмите за правило: не выдумывать сложных узоров. Чем проще узор, тем интереснее и изысканнее вещь. Нужно помнить о сочетании цвета нитей и кожи или замши. Попробуйте отработать несколько вариантов узора и остановитесь на лучшем из них. 

        5. Для придания жесткости и более естественного вида нужно обрабатывать изнаночную сторону кожи  клеем ПВА (клей разводится водой в соотношении 1:3). Кожа скручивается, сжимается гармошкой для формирования складок, а потом уже придаем ей объем.

            Проследить и изложить на бумаге все этапы творческого процесса очень трудно, практически невозможно, ведь творческий процесс индивидуален и у каждого человека он проходит по-разному. Но необходимым и обязательным в этом процессе является знание, причём не только в области плетения.