Эссе Я - Учитель

Ооржак Алимаа Анатольевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - Учитель».

        Меня зовут Ооржак Алимаа Анатольевна. Я окончила Тувинский Государственный Университет по специальности «История» в 2008 году. И вот уже семь лет работаю учителем истории и обществознания. По моему мнению, быть учителем – настоящее призвание и счастье одновременно. Я счастлива, когда детям нравиться учиться, когда вижу результаты своего труда. В данном эссе мне хотелось бы рассказать о своей  теме самообразования «Развитие коммуникативной компетенции учащихся через интеллектуально-исторические игры на уроках истории».

        В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. На мой взгляд, это связано со становлением нового стиля мышления учителей, ориентирующихся на эффективное решение образовательно-воспитательных задач и усилением самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников. Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности, коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций. Отсюда следует, что арсенал форм современного учителя истории должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых форм преподнесения учебного материала. Чтобы понять учеников, найти к ним подход, не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре. Давно признано, что игра занимает значительную часть жизни ребёнка. Ещё в восемнадцатом веке  французский философ Ж. Ж. Руссо писал о том, что для того, чтобы узнать и понять ребёнка, необходимо наблюдать за его играми. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребёнка является игра и разнообразная деятельность.

        Остановимся на наиболее важных методологических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках истории: во-первых, игра это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что в игре, мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Л. П. Борзова, исследуя мотивы участия школьников в играх на уроках истории, отмечает: «Некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые решают свои коммуникативные проблемы и т.п.»; во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры, состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было. В-третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. Победителем чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памяти», но может с умом пользоваться ее богатствами. Благодаря нестандартности таких уроков удается привлечь внимание большинства учащихся к наиболее сложным вопросам истории. Эффективность такого урока заключается в том, что пробуждается познавательный интерес к предмету, достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального воздействия в процессе игры.

         Для обучения очень важно то, что игра является классическим способом обучения действием. В ней органично заложена познавательная задача и осуществляется самостоятельный поиск знаний. Овладение знаниями в игре новое, уникальное условие сплачивания сверстников, условие обретения интереса и уважения друг к другу, таким образом, помимо всего прочего, в игре происходит и огромная воспитательная работа.

         Игра для меня не самоцель, а средство воспитания, путь к сердцу ученика.