Проект для старших дошкольников

Воеводина Светлана Евгеньевна

Проект для подготовительной группы :

«Мой родной край – Нижний Новгород».

Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.

Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки ,  фотографии о Нижнем Новгороде, делятся  впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».

Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .

Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район  в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям  Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать  гордость за свою Родину, за свой город.

Этапы реализации проекта:

-Изучение и подбор материала по данной теме;

-Изготовление наглядного материала;

-Изготовление дидактических игр;

-Совместная деятельность с родителями;

-Беседы на тему «Мой родной город»:

1. « Моя любимая улица»

2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;

3. «Мои любимые места»,

4. «Наши реки  Ока и Волга»

5. « Районы города: чем они знамениты»

6. « Наши земляки»

- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;

- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;

-Чтение познавательной литературы

-   Творческая мастерская:

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.

Изготовление альбомов о любимом городе.

Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»

Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;

- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;

- Работа с родителями :

Знакомство с задачами проекта.

Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.

 Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».

Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.

Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей»,  « Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_kray.docx13.96 КБ
Файл proekt_moy_rodnoy_kray.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы :

«Мой родной край – Нижний Новгород».

Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.

Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки ,  фотографии о Нижнем Новгороде, делятся  впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».

Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .

Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район  в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям  Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать  гордость за свою Родину, за свой город.

Этапы реализации проекта:

-Изучение и подбор материала по данной теме;

-Изготовление наглядного материала;

-Изготовление дидактических игр;

-Совместная деятельность с родителями;

-Беседы на тему «Мой родной город»:

1. « Моя любимая улица»

2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;

3. «Мои любимые места»,

4. «Наши реки  Ока и Волга»

5. « Районы города: чем они знамениты»

6. « Наши земляки»

- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;

- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;

-Чтение познавательной литературы

-   Творческая мастерская:

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.

Изготовление альбомов о любимом городе.

Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»

Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;

- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;

- Работа с родителями :

Знакомство с задачами проекта.

Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.

 Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».

Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.

Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей»,  « Мой любимый город»



Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы :

«Мой родной край – Нижний Новгород».

Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.

Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки ,  фотографии о Нижнем Новгороде, делятся  впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».

Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .

Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район  в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям  Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать  гордость за свою Родину, за свой город.

Этапы реализации проекта:

-Изучение и подбор материала по данной теме;

-Изготовление наглядного материала;

-Изготовление дидактических игр;

-Совместная деятельность с родителями;

-Беседы на тему «Мой родной город»:

1. « Моя любимая улица»

2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;

3. «Мои любимые места»,

4. «Наши реки  Ока и Волга»

5. « Районы города: чем они знамениты»

6. « Наши земляки»

- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;

- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;

-Чтение познавательной литературы

-   Творческая мастерская:

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.

Изготовление альбомов о любимом городе.

Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»

Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;

- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;

- Работа с родителями :

Знакомство с задачами проекта.

Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.

 Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».

Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.

Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей»,  « Мой любимый город»