Для родителей

Гореванова Екатерина Александровна

Полезные сайты для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

30 сайтов в помощь родителям школьника

Источник.http://www.vospitaj.com/blog/30-sajjtov-v-pomoshh-roditelyam-shkolnika/

Школьный помощник
http://school-assistant.ru/
Тут можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский.

Электронный учебник
http://www.nado5.ru/e-book/predmety
Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история. Действительно такой большой глобальный учебник по всему.

Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы
http://interneturok.ru/
Устами учителя глаголет если и не конечная истина, то школьная программа наверняка. Кликаете по какой-либо теме – и прослушиваете по ней лекцию в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.

Готовые домашние задания (ГДЗ)
http://slovo.ws/
Рефераты, сочинения, решебники, темы по английскому, краткие содержания произведений, учебники онлайн – в общем, обширнейший банк для ленивых… Ну о’кей, для забывчивых.

Учебники онлайн
http://www.tepka.ru/buk.html
География, физика, биология, история литература и разное другое – здесь можно полистать учебники по всем школьным предметам.

Очень много ссылок
http://nashol.com/
Большущая библиотека, где можно отыскать ссылки на книги, решебники, словари, учебники – по всем предметам и для всех классов.

Взаимопомощь по учебе
http://znanija.com/
Тут “физики” помогают “лирикам” решать трудные задачки, а гуманитарии приходят на выручку технарям со всяческими разборами предложений и характеристиками
литературных героев. У нас в школе такое разделение труда тоже бывало.

Русский язык и литература

Грамота.ру
http://www.gramota.ru/
Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.

Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/
Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.

Литература по школьной программе
http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/
Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.

Краткое содержание книг
http://www.briefly.ru/
Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.

Математика

Интеллектуальная поисковая система “Нигма”
http://www.nigma.ru/index.php?t=math
На тот случай, когда задают такие “с иксами задачи”, что “кандидат наук и тот над задачей плачет”: этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел “Математика”).

“Лови ответ”
http://loviotvet.ru/
С помощью специальной программки можно решать примеры и уравнения любой сложности, причем по пути вам отображаются этапы решения.

Школьная математика
http://math-prosto.ru/
Тут есть и понятные объяснения материала, и решение задач и примеров, и “шпоры” с формулами. По разделам – от начальной школы до старшей.

Биология

Онлайн-учебник по биологии
http://www.ebio.ru
Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно. И с картинками.

Словарь-справочник по биологии
http://bio.clow.ru/
Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.

Проект “Вся биология”
http://sbio.info/
Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”. А вообще, кажется, с одним этим сайтом, если хорошенько углубиться, можно выучить всю науку о жизни.

Популярная энциклопедия “Флора и фауна”
http://biodat.ru/db/fen/anim.htm
Информация по видам животных и растений – тут их более чем 3900. Нужная статья ищется поиском. Внизу еще есть полезные ссылки на Красные книги России.

Мегаэнциклопедия животных
http://www.zooclub.ru/
Море полезной информации о меньших братьях – как научного характера (кто такие первичноротые?), так и сугубо практического (как воспитывать щенка?).

Библиотека “Жизнь растений”
http://plant.geoman.ru/
Тут можно почитать онлайн книги по ботанике, а также полезности о комнатных и лекарственных растениях.

Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru/
Для тех, кому срочно нужно подковаться по теории Дарвина, почитать о происхождении и жизни – и всяких таких вещах. Для удобства все материалы классифицировали по уровню сложности: от первого до третьего.

География

Географический справочник онлайн
http://geo.historic.ru/
Справочные данные и полезная информация о Земле и странах мира, часовые пояса, физические карты и географический атлас.

Энциклопедия “Кругосвет”
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/15
В этой основательной онлайн-энциклопедии имеется отдельный раздел, посвященный географии.

Краткая географическая энциклопедия
http://geoman.ru/geography/info/index.shtml
Лаконично обо всем, чему учат географы. От Абайской степи до реки Яя: термины, топонимы, путешественники и ученые.

Чудеса природы
http://nature.worldstreasure.com/
Интересная информация о нашей планете и ее природе. Небольшие статьи на темы вроде: “Ниагарский водопад”, “Полярное сияние”, “Синий кит”… Все рассказано просто и проиллюстрировано картинками. Пригодится при подготовке докладов.

Поделки

“Страна мастеров”
http://stranamasterov.ru/
Каждую неделю тут выкладывают свежую подборку мастер-классов. Пошагово объясняют, как сшить, слепить, склеить – в общем, разнообразными способами изготовить всяческие штуковины, от овечки из ваты до костюма принцессы на утренник.

Игрушки и подарки своими руками
http://allforchildren.ru/article/
Все сгруппировано по материалам (пластилин, бумага, соленое тесто…) и по праздникам (Восьмое марта, День Святого Валентина, Пасха, Новый год). Расписано очень подробно и скрупулезно.

Поделки своими руками
http://maminsite.ru/early.files/podelki.html
Идеи для ручного творчества разделены по сезонам и праздникам, пошаговые объяснения снабжены фотографиями.

Поделки для детей
http://podelkidlyadetei.ru/
Огромная куча рукотворческих полезностей. Выглядит симпатично и структурировано удобно. Кроме классификации по материалам и праздникам, для пущего удобства творческих мам тут имеется еще и деление по возрастам.

Интересные поделки с детьми
http://just-kids.ru/podelki_dlja_detej/
Из бумаги и картона, из спичек и дерева, из природного материала, из шерсти, ткани и салфеток – и даже съедобные “вытворялки” доступного для детишек уровня.



Предварительный просмотр:

ГБУ «Центр помощи детям» C:\Users\Public\Documents\Для Елены Ивановны от РЦ\эмблема.jpg

https://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/wysiwyg/2015/11/16/12.jpg

Как объяснить ребенку,

что такое теракт?

Из новостей или из беседы взрослых ребенок услышал слово «теракт», и теперь спрашивает, что это такое. Как лучше ответить на этот вопрос?

Когда в мире происходят такие события, все, кто смотрит телевизор, оказываются в роли свидетелей происшедшего, а, значит, эмоционально вовлекаются. У большинства людей появляется страх, что то же самое может случиться с ними или их близкими, они чувствуют сострадание к жертвам, гнев к обидчикам, растерянность и беспомощность.

У многих в такой ситуации повышается тревога – она связана, прежде всего, с тем, что в обычной жизни мы отгоняем от себя мысли о смерти. Видя на экране, как внезапно погибают люди, мы уже не можем игнорировать смерть, не можем чувствовать, что наша жизнь под контролем. 

Курган, 2018

Как с этим справиться?

       Кто-то продумывает план действий на случай, если вдруг сам попадет в непредвиденную ситуацию. Кто-то рассуждает, что смерть – это вызов, заставляющий нас сделать в нашей жизни что-то важное и действительно стоящее. Когда мы выделяем в неконтролируемой ситуации ту часть, которая зависит от нас лично, поддается нашему контролю, тогда мы справляемся с  пугающей нас мыслью, и тревога утихает.

О смерти размышляют не только взрослые, но и дети. Не обязательно возникновение психологической травмы, если ребенок посмотрел новостной сюжет о теракте. Для травмы должны совпасть несколько факторов. Риск ее возникновения увеличится, если ребенок не просто сильно испугается, ужаснется, но еще и одновременно почувствует себя беззащитным, беспомощным и одиноким. Поэтому лучший способ позаботиться об эмоциональном благополучии ребенка – это показать, что вы рядом, видите его состояние и готовы поговорить. Иногда дети сами задают вопросы, иногда важно заметить их переживания и начать разговор первым.

        Если ребенок задает вопросы о теракте, о том, может ли такое случиться с ним, что делать, если это произойдет, то уходить от ответов не надо. Чтобы вернуть себе ощущение безопасности, ребенок должен почувствовать, что вы не боитесь этой темы. Если вопрос останется не решенным, тревога полностью не исчезнет. Наблюдая за вами, ребенок учится справляться с трудными жизненными задачами.

Что сказать ребенку?

         Язык объяснений будет сильно разниться в зависимости от возраста ребенка. Но не важно, идет речь о маленьком ребенке или о подростке, важно следующее.

1. Детальные подробности произошедшего, фотографии и видео с места событий могут испугать ребенка. Дети также пугаются, когда родители захваченные переживаниями, пытаются сделать вид, что ничего не происходит. Решительно не подходят обе крайности. Маленького ребенка лучше обнять, ребенка постарше – взять за руку или приобнять. 
         2. Малышам до 5 лет лучше сказать, что это взрыв, авария или крушение, не упоминая, что это – дело рук взрослых, сделав акцент на спасении и помощи. Ребенку постарше можно сказать, что «есть плохие люди, которые хотят, чтобы все жили по их правилам, они хотят запугать хороших людей». 

3. Важно сказать, что вы замечаете и понимаете чувства ребенка: «Мне кажется, тебе сейчас страшно, грустно, ты злишься и т.п.». Не так важно точно «попасть», ребенок вас поправит, важно показать ему, что вы видите, что с ним происходит. Этим самым мы помогаем детям понимать себя и управлять своим состоянием.

4. Если вы чувствуете, что сами близки к панике и не готовы к разговору, возьмите паузу. Например, так: «Знаешь, мне было очень страшно и грустно это смотреть и трудно сейчас разговаривать. Давай, я тебя обниму, мы просто побудем вместе, а чуть позже поговорим. Я с тобой. Мне просто нужно немного времени, чтобы прийти в себя».

5. Важно объяснить, что террористов гораздо меньше, чем хороших, добрых и мирных людей. Жители всего мира делают многое, для того чтобы терроризма (войн, взрывов – эти слова больше подходят для маленьких, которым слово «терроризм» не понятно) не было. Во всех странах есть специальные люди (полицейские, военные, разведчики), которые борются с террористами и защищают обычных людей. 

6. Также важно поговорить о том, что в опасной ситуации необходимо определить то, что зависит от тебя самого и обязательно сделать это. Информация о том, что практически в любой ситуации можно найти выход поддерживает и мобилизует, а знание простых алгоритмов поведения позволяет ребенку чувствовать себя более уверенно.

Есть отличный способ подачи негативной информации, который мы используем в повседневной жизни, сами того не замечая. Это подача через алгоритм действий. Мы ведь говорим ребенку о том, что переходить дорогу опасно, а для того чтобы не попасть под машину, нужно переходить по пешеходному переходу и смотреть по сторонам. В случае рассказа о терактах используется та же схема. Вы не говорите ребенку о том, как это страшно и как пострадали люди, а говорите о том, что нужно делать в такой ситуации и как в нее не попасть. В такой форме он воспримет ситуацию куда спокойнее.  

           7. В семье важно сохранять ровные доброжелательные отношения. Да, терроризм – это плохо, этого не должно быть, это нонсенс – в мирное время убить невинных людей. Но если разжечь агрессию у подростков, то будет еще хуже. Если взрослый не компетентен и не может совладать с эмоциями, рассказывая о терроризме, то не нужно рассказывать. Главное – это внушить ребенку, что так поступать нельзя и нужно быть осторожным. Нужно воспитывать сочувствие, а не агрессию.

8. Можно обратиться к психологу. Специалист всегда подскажет, как справиться со стрессом. С ним быстрее преодолеешь страх и другие последствия.

Жить в неспокойном мире детям так же тяжело, как и взрослым, но для них вопрос стоит острее: они испытывают жизненную потребность в импульсах для развития, источником которых служит окружающий мир. А если мир воспринимать как окружающие угрозы, то все когнитивные силы ребенка будут расходоваться не на познание и осмысление действительности, а на защиту от нее. Страх может помешать взрослению и развитию малыша, а психолог как раз и поможет этого не допустить.

         9. Ребенок должен знать и помнить – в мире добра больше, хороших, заботливых людей тоже достаточно много. Говорите ему об этом. Оградить абсолютно от негатива, скорее всего, не получится.

10. Нужно продолжать жить обычной жизнью, не стоит менять что-то из-за терактов, в чем-то себя ограничивать. Не нужно в целях безопасности, идя на поводу у страха, запирать себя и детей дома, так вы только поспособствуете развитию боязни у ребенка. Живите, как жили до этого. Ребенок так устроен, что если его ближайшее окружение (мама, папа, бабушки) спокойны и поддерживают внутри семьи этот позитивный настрой, то и ребенок ведет себя так же, он просто заряжается этим от них, берет пример. Важно дать понять ребенку, что террористов мало – несравненно меньше, чем обычных людей. И их действия нацелены не на него.

Что нельзя говорить детям?

- что это конкретные люди, которые хотят зла, хотят всех убить, хотят убить нас с тобой,

- про злых людей какой-то определенной национальности,

- что это совершенно непредсказуемо и может случиться везде и со всеми.

За дополнительной консультацией

обращаться по адресу:

г. Курган, пр. Конституции, 68,корпус 1а,

тел. 44-98-50, 44-98-54 сайт: www.centr45.ru