Эссе "Психолог - призвание или профессия?"

Ким Елена Хаксуевна

Эссе "Психолог - призвание или профессия?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Психолог – призвание или профессия?»

«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу». Ш.А. Амонашвили

Почему человек выбирает профессию психолог? Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист.

Педагог-психолог - на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессии. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…

Стать психологом я хотела еще в детстве, для меня он был волшебником, который может читать мысли людей. Именно поэтому в 2002 году я поступила в СахГУ на факультет педагогики и психологии. Получив высшее образование, я решила, что быть психологом не мое призвание. И вплоть до 2019 года даже не задумывалась работать педагогом-психологом в детском саду. Но жизнь вернула меня к моей детской мечте! И вот с 2019 года я занимаюсь любимым делом и с удовольствием хожу на свою работу.

Сейчас я понимаю, что психолог помогает узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.

На мой взгляд, человек, который связал себя с такой важной профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как объективность, эмпатия, открытость, коммуникабельность, пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Я – психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Рядом со мной дети со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется им помочь. Современный мир противоречив и непостоянен, даже порой жесток, он предъявляет к ребенку множество требований. Важно уметь понять детей, оценить их состояние, быть с ними искренней. Слова В.А. Сухомлинского,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире» стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути вместе со мной, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.

Профессия психолога:

- приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- через которую осуществляю свою миссию и предназначение;

- является формой самопознания себя и других;

- позволила мне изменить взгляд на многие события собственной жизни.

Работа с детьми — это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка в процессе обучения;

- создание специальных условий для эффективной коррекционно-развивающей работы;

- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для психологического просвещения и консультирования родителей, обучающихся, педагогов;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

- повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС;

- организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.

Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.

В своей работе я стараюсь опираться на интересы детей и их родителей. Самое приятное для меня в моей работе это горящие глаза детей, когда ребята с нетерпением ждут следующего занятия и делятся положительными впечатлениями со своими одноклассниками. Это и побуждает искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с учащимися сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Так что же такое психология - профессия или призвание? Давайте попробуем разобраться. Можно научить будущего психолога применять необходимые навыки, говорить правильные фразы, но нельзя научить его любить людей. Можно научить слушать «активно», точно по технике Гиппенрейтер, но нельзя научить вслушиваться в чужую боль и находить на нее отклик в своем сердце. Убеждать, находить связи, научить принимать самостоятельные решения — это искусство, которому нужно учиться, ведь одного желания помочь другому человеку мало. Помощь — это умение применить определенные средства и способности. И нужно уметь это делать, то есть обладать уровнем профессиональных знаний, необходимых для этого.

Если говорить откровенно, то психолог – профессия непростая, можно даже сказать трудная. Психолог независимо от того, в какой области он работает, вкладывает в людей часть себя, и, как бы то ни было, главным орудием психолога является его личность. Настоящий психолог должен сам постоянно расти и развиваться, быть интересным для людей. С другой стороны, это профессия творческая и очень интересная, дающая возможность больше осознать и понять про себя и про свою жизнь, ведь увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя.

Психолог профессия или призвание - зависит от самого человека. Для кого-то это призвание, для кого-то - профессия. По моему мнению, стать психологом — это выбрать свой путь. А путь — это не совсем профессия. Путь — это процесс очень живой, познавательный, творческий, простой и сложный, разный: от обучения профессии, через собственную практику, возможно, преподавательскую деятельность к созданию своих собственных программ, написанию книг, статей.

Меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!

А закончить я хочу словами О. Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».