Васильева Светлана Юрьевна

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Васильева Светлана Юрьевна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию с использованием нетрадиционной техники
«Избушка для Бабы-Яги»
Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности детей через организацию развивающей среды.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (картонными коробками).
2. Учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;
2. Развивать пространственное мышление, творчество, самостоятельность в нахождении собственных решений, инициативу, изобретательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, вежливость.
2.Умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание сказочным персонажам и желание приходить на помощь.
Оборудование: Планшет, ноутбук, иллюстрации избушки на курьих ножках, картонные коробки, ножницы, скотч, восковые мелки.
Ход ООД
Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут ……. Ой, извините не могу не ответить, очень важный звонок.
Баба-Яга: Здравствуйте,………….
Педагог: Здравствуй Баба-Яга, что-то случилось?

Проблемная ситуация

Баба-Яга: Деточка, моя хорошая, я знаю ты можешь мне помочь! Беда у меня случилась. Пока я летала по своим делам, пришёл леший, отвязал мою избушку на курьих ножках, и увел её к себе в чащу. И жить мне теперь не где. Ой, вижу там детки с тобой, может они видели мою избушку (показывает фото избушки). Вот как она выглядит (всхлипывает)
Педагог Да дела…
- Не грусти Баба Яга, мы с ребятами поможем тебе и что-нибудь придумаем, правда ребята.
Обращается к детям: - Как же нам Бабе Яге помочь? (Ответы и предположения детей)

Образовательная деятельность

Педагог Ребята, а чем домик Бабы Яги отличается от других домов? (курьи ножки, деревянный, крыша соломенная) Но ведь у нас нет бревен, нет соломы, и тем более курьих ножек. Из чего же мы сможем смастерить домик для Бабы-Яги в вашем детском саду? (варианты от детей) Педагог поддерживает все варианты и предположения (фантазии) детей. Предлагаю построить сказочную волшебную избушку. Педагог обращает внимание на пустые картонные коробки.
Спрашивает: Подойдет ли этот материал для строительства сказочного домика?
Обращает внимание детей на скотч и ножницы (напоминает правила работы с ножницами)
- Ну что приступаем к строительству.
- Молодцы ребята, избушка наша готова.
- А как мы еще можем её украсить? Предлагает восковые мелки, которыми дети разрисовывают фасад избушки.
- Какая необычная и креативная она у нас получились. Надеюсь она понравятся Бабе-Яге. Давайте ей позвоним и спросим.
Педагог: Баба-Яга, посмотри какую красивую избушку тебе построили дети.
Баба-Яга: Очень красивая, лучше прежней. Спасибо ребята, вы наверно строители или инженеры? (ответы детей) Или когда вырастите станете ими.
Баба- Яга: Пусть теперь Леший живет в моей старой избушке. А я приглашаю всех вас к себе на новоселье. До свидания, ребята.
Педагог: Я тоже прощаюсь с вами и благодарю за помощь. А меня уже ждет машина по доставке сказочных домиков. До свидания, ребята!

Добавить запись

Защита от спам-роботов