ЕГЭ/ОГЭ

Елена Геннадиевна Табаченко

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена

Слайд 2

Формат устной части ГИА ЕГЭ Задание 1 – базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Задание 2 – базовый уровень Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры Задание 3 – базовый уровень Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки) Задание 4 – высокий уровень Монолог-сравнение двух картинок

Слайд 3

Стратегии выполнения заданий устной части ЕГЭ

Слайд 4

Задание 1: Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. What was the family life like in ancient Scandinavia? Most Viking male population was all- round handymen, but some had special skills. You could find boat-builders, potters, leather- workers and smiths. Most Viking men knew how to handle a boat and most of them could fight if they had to, to protect the family or to support their chief. Women were known to work at home and bear responsibility for household chores. They baked bread, did spinning and weaving, turning sheep wool into cloth and items they would wear. They looked after their children, made the family's clothes and cooked two meals which most families had daily. On the farm, women milked the cows and made cheese. Viking children helped their parents and did not attend school. However, they were not illiterate. They learned Viking history, religion and law from stories and songs, not from books. By the age of 15 or 16 they were considered adults. It was common for girls' fathers to choose their future husbands. 1 балл max

Слайд 5

Что оценивается в Задании Умение выразительного чтения Произносительные навыки Паузы Фразовое ударение Интонационные контуры Произношение слов Ударение в словах Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл * Если текст не дочитан до конца, балл снижается

Слайд 6

Стратегии выполнения Задания 1 ЧТО ДЕЛАТЬ? ДО экзамена Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию Повторяйте за диктором Читайте хором в классе НА экзамене Внимательно изучите предложенный отрывок Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух Обращайте внимание на слова, трудные для произношения Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

Слайд 7

Задание 2 : You are considering visiting Louvre museum and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) available exhibitions 2) duration of the tour 3) if they are open at weekends 4) if they provide the multilingual guide service 5) contact information You have 20 seconds to ask each question.

Слайд 8

Что оценивается в Задании 2 Правильная грамматическая форма прямого вопроса Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов Коммуникативная составляющая вопроса Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

Слайд 9

Стратегии выполнения Задания С ЧЕГО НАЧАТЬ Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный) Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией. При отсутствии вопросительных слов, помните, что time place duration предпо л агает предпо л агает предпо л агает when where how long availability предполагает is/are there Определите время (tense), которое необходимо использовать и выберите соответствующий вспомогательный глагол Используйте короткие и чѐткие формулировки

Слайд 10

Задание 3 : Imagine that you are showing pictures of your friends doing their hobbies. Choose ONE photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: I’ve chosen photo number … . 7 баллов max

Слайд 11

Что оценивается в Задании Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз Где было снято фото кто/что изображено на фото Что происходит на фото Причина, по которой было снято фото Почему говорящий решил показать фото своему другу Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

Слайд 12

Стратегии выполнения Задания С ЧЕГО НАЧАТЬ В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на Ваш выбор. Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания. ЧТО ДЕЛАТЬ Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Используйте средства логической связи. Предлагайте развѐрнутую аргументацию, когда это необходимо. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени. При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции. Используйте больше прилагательных.

Слайд 13

Задание 4 : Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: • give a brief description of the photos (action, location) • say what the pictures have in common • say in what way the pictures are different • say which of the disasters presented in the photos is more scary • explain why 7 баллов max

Слайд 14

Что оценивается в Задании Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) Ответ на вопрос о сходстве фотографий Ответ на вопрос о различиях Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого Обоснование своих предпочтений. Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Стратегии. Алгоритм действий.

Слайд 2

Системный подход в подготовке к экзаменам Правильные стратегии Алгоритм действий

Слайд 3

Типичные ошибки в разделе «Аудирование» Построение ответа на одном услышанном слове Незнание стратегий выполнения заданий

Слайд 4

Стратегии выполнения задания 1 1. Использовать паузы 2. Подчеркнуть ключевые слова 3. Понять основную мысль текста 4. Соотнести основную мысль с одним из утверждений (синонимичный ряд) 5. Игнорировать второстепенную информацию

Слайд 5

Стратегии выполнения задания 2 1. Использовать паузы 2. Подчеркнуть ключевые слова 3. Утверждения находятся в порядке поступления информации 4. Сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях 5. Выбирать ответ по информации в аудиотексте 6. Если утверждение хотя бы частично не совпадает с информацией в аудиотексте, то - False , если в аудиотексте информация /конкретный факт не упоминается, то - Not stated . 7. Нужно работать и при повторном прослушивании аудиотекста

Слайд 6

Стратегии выполнения задания 3-9 1. Использовать паузы перед прослушиванием текста и во время прослушивания 2. Подчеркнуть ключевые слова 3. Утверждения в задании находятся в порядке поступления информации 4. Сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях 5. Нужно точно понять смысл вопросов

Слайд 7

Стратегии выполнения задания 10 1. Внимательно прочитать заголовки 2. Выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль 3. Соотнести ключевые слова с заголовками 4. Не обращайте внимания на незнакомые слова, если они не мешают понимать основную мысль

Слайд 8

Стратегии выполнения задания 11 1. Прочитать текст 2. Внимательно прочитать части предложений 3. Заполнять пропуски частями предложений последовательно 4. Обращать внимание на - слова, стоящие до или после пропуска - знаки препинания - согласование подлежащего со сказуемым - устойчивые выражения - грамматические структуры

Слайд 9

Стратегии выполнения заданий 12-18 1. Прочитать вопрос, не читая предложенные варианты 2. Найти отрывок в тексте, который содержит ответ, подчеркнуть его. Сформулировать свой ответ 3. Вернуться к вопросам и выбрать тот ответ, который совпадает с вашим ответом (синонимичный ряд) 4. Прочитать оставшиеся три варианта и проанализировать, почему они неправильные. 5. Основывать ответы только на тексте

Слайд 10

Типичные ошибки в разделе «Грамматика и лексика» 1. Путают задания на грамматику и словообразование 2. Видовременные формы глаголов 3. Passive Voice 4. Irregular Verbs 5. Использование не той части речи (ориентация на знакомые слова вместо определения нужного слова) happy – happiness - unhappy 6. Отрицательные приставки 7. Причастия 8. Орфография 9. Неправильный выбор слов 10.Незнание конструкций и устойчивых выражений

Слайд 11

Наиболее часто встречающиеся темы в заданиях 19-25 Видовременные формы глаголов Present , Past , Future Simple / Continuous Present/Past Perfect Passive Voice Conditionals I / II Степени сравнения прилагательных Порядковые числительные Modal Verbs Местоимения в различных формах Причастия (действительные и страдательные) Согласование времен (прямая и косвенная речь)

Слайд 12

Рекомендации по выполнению заданий 32-38 Сочетаемость грамматических форм и лексических единиц Фразовые глаголы Предлоги после глаголов и существительных Работа с устойчивыми выражениями и конструкциями

Слайд 13

Типичные ошибки в задании 39 К1 «Решение коммуникативной задачи» объем письма не даны развернутые ответы на все три вопроса нарушения стиля (обращение, завершающая фраза) нет благодарности за полученное письмо или ссылки на предыдущий контакт нет завершающей фразы нет фразы о надежде на будущий контакт нет трех вопросов, либо заданы не все три вопроса заданные вопросы не соответствуют заданию

Слайд 14

К2 «организация текста» неправильное деление на абзацы нарушения в использовании лексических средств логической связи отсутствие адреса и/или даты

Слайд 15

К3 «языковое оформление текста» ошибки базового уровня лексика грамматика орфография пунктуация

Слайд 16

Типичные ошибки в задании 40 К1 «Решение коммуникативной задачи» объем высказывания заученные тексты («топики») неумение выделить и перефразировать проблему незнание алгоритма абзаца: тезис–доказательство–вывод неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы неумение делать выводы в заключении

Слайд 17

К2 «организация текста» нарушение логичности и связности текста неправильное деление на абзацы (или его отсутствие) отсутствие или неправильное использование средств логической связи

Слайд 18

К3, К4 и К5 лексика, грамматика, орфография и пунктуация однообразие лексики примитивные простые предложения неумение использовать сложные грамматические конструкции неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи орфографические ошибки неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков