2 этап аттестации

Саида Сергеевна Саакпан

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ НОД И САМОАНАЛИЗ30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна

                                                                                                                                                                                   Проверено:

                                                                           Старший воспитатель

                                                             МБДОУ д/с

                                                                                «Сайзанак» с. Шекпээр

                                                                                    __________Байлан Ч.С.                

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

«В гости  бабушке на  стоянку»

(средняя группа)

Разработала воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна

с. Шекпээр – 2020г

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области

Познавательное развитие (ФЭМП)

На тему:  «В гости бабушке на стоянку»

Дата проведения:  22 мая  2020г

Возрастная группа: средняя группа

Количество детей: 8 детей

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровое, познавательное,  речевое.

Предварительная работа: заучивание физминутка

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.

Задачи

  1. Образовательные: Дать представление о понятиях «такой же», «одинаковые по форме, но разные по цвету», «не такой».
  2. Развивающие: Развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Вызвать желание помогать старшим.

Словарная работа: «животновод», «чабан», «пастух», «чабанская стоянка».

Оснащение и оборудование: Ноутбук, наборы блоков Дьенеша (по количеству детей), дидактическая игра «Помоги разложить овец», аудиозапись для активной деятельности «Декей-оо!».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

                Гости в группу к нам пришли.

               Чтобы вежливыми быть,

               Нужно «здравствуй» говорить!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Это занятие вы проведете вместе со мной. Меня зовут Саида Сергеевна. Пусть вам наше занятие принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте порадуем друг друга!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на интересную прогулку. Но куда,  вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Кто любить не устает,

                           Пироги для нас печет,

                        Вкусные оладушки

    Это наша  … (Бабушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали загадку! Сегодня  мы с вами отправимся к моей бабушке на чабанскую стоянку.(слайд 1) Она животновод. (слайд 2) Как вы думаете, кто такие животноводы? Правильно, а как по-другому можно их назвать? Правильно, ребята, все они животноводы. Добраться до нее сложно. На чем мы с вами можем отправиться. Правильно, ребята. Поехали к бабушке!

Малоподвижная игра «Конь»:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (поочередные поднимания согнутых коленях ног)

На ветру играет гривой,(покачивания на головой, потом наклоны в стороны)

Быстро на коня вскочу и поеду, поскачу (подскоки на месте)

Дети встают в круг, показывают движении по словам стишка.

 

Дети: Бабушка

Дети: Люди, которые ухаживают за домашними животными

Дети: чабаны

Дети:На машине, на лошади, на самолете, на ковре-самолете

2 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Вот и приехали! А где же бабушка? Почему ее нет? Ребята, посмотрите – здесь лежит письмо, давайте, почитаем ребята! (Здравствуйте ребята! Я не смогу вам встретится, я потеряла овцы, я пошла найти их. До свиданья ребята!)

Воспитатель: Какое огорчение, ребята! Давайте поскорее поможем бабушке найти ее овечек. Давайте пройдем по этой дорожке.

2мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли с вами к мостику. Но наш мостик шатается, если мы пройдем по нему, он развалится. Давайте его починим!

Дидактическая игра «Заплатки».

- Какой формы у тебя геометрическая фигура Асель?  - Правильно! Молодец!

- Какого цвета у тебя геометрическая фигура Саян?

- Какой у нее размер?

- Найди подходящий рисунок!

-Какой  формы у тебя геометрическая фигура Алтынтуя?

Воспитатель добивается полного ответа (У меня красный, большой, круг.У меня маленький, желтый треугольник). Помогает наводящими вопросами затрудняющимся детям.

Воспитатель: Вот мы и починили мостик, отправимся с вами дальше! Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это моя бабушка и потерянные овцы!

Воспитатель: Здравствуй бабушка!

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я не смогу один разделить овечек, от других.  Но их так много.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке!

Дети смотрят на мост

Дети: Да

Асель: У меня красный, большой, круг.

Саян: у меня желтый треугольник, маленький

Алтынтуя: у меня квадрат, синим цветом.

Дети: Здравствуйте бабушка!

Дети: Да

4 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Дидактическая игра «Разложи всех овечек(по  форме/по размеру)»

Необходимо разложить фигуры по форме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились с заданием. А давайте немного отдохнем. А то бабушка наша устала.

Физкультурная минутка  «Веселые овечки»

Две веселые овечки разрезвились возле речки (прыгаем, взявшись за руки)

Прыг-скок, прыг-скок,

Две веселые овечки рано утром возле речки (прыгаем, опускали руки)

Прыг-скок, прыг-скок,

Вверх до небо, (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки, (опускаем руки до пола)

Вверх до небо, (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки, (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились! (беремся за руки и кружимся)

Дети: встают круг

5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:Ребята, мне кажется, нам пора возвращаться в группу.

Скажите бабушке: - До свиданья!  Ребята, на чем мы приехали?  Правильно, и возвращаться мы с вами будем на лошадках. Давайте оживим их, с помощью геометрических фигур. У вас на столах лежат схемы лошадок. Ее части состоят из геометрических фигур. Вам надо положит на них «такие же» по форме, по цвету, по размеру.

Дети выполняют моделирование по схеме «Лошадка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Теперь повторите все за мной «1-2-3-4-5, верни нас лошадку в группу опять!»

Дети: До свиданья бабушка! Дети: На лошади

5мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Ну что, понравилось вам наша прогулка. Скажите, где мы побывали? Что делает бабушка? Кто она? Какие другие слова могут заменить слово «животновод»? Молодцы, мне очень понравилось как вы занимались! Нелегко было найти овечек бабушки!

Дети: Да

Дети: На чабанской стоянке у бабушки

Дети: Она животновод.Она ухаживает за домашними животными

Дети:Чабан, пастух

1мин

7.

Рефлексия

Но в благодарность за вашу помощь она прислала вам угощения – сладости. Спасибо вам, ребята. До свидания!

(Музыка Декей-оо!)

1мин

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

Познавательное развитие (ФЭМП)

На тему:  «В гости бабушке на стоянку»

Дата проведения:  22 мая  2020г

Возрастная группа: средняя группа

Количество детей: 8 детей

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровое, познавательное,  речевое.

Предварительная работа: заучивание физминутка

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.

Задачи

  1. Образовательные: Дать представление о понятиях «такой же», «одинаковые по форме, но разные по цвету», «не такой».
  2. Развивающие: Развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Вызвать желание помогать старшим.

Словарная работа: «животновод», «чабан», «пастух», «чабанская стоянка».

Оснащение и оборудование: Ноутбук, наборы блоков Дьенеша (по количеству детей), дидактическая игра «Помоги разложить овец», аудиозапись для активной деятельности «Декей-оо!».

Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался   игровой  метод - использование художественного слова пословицы. Далее разыгрывалась сценка, путешествие на чабанской стоянке,  где была проведена рассказ-описание о стоянке. 

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Веселые овечки».

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями.
  3. дети ведут себя активно.
  4. считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.