Как мы поживаем!

Курдина Зиля Равилевна

События, происходящие в нашем детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДУМАЯ О БУДУЩЕМ

Очень часто мы говорим о том, как быстро летит время, как незаметно за ежедневными хлопотами выросли наши дети. Кажется, вот только пошли в детский сад, вот только поступили в школу и уже на пороге выпуска из нее. И тут перед детьми и их родителями встаёт одна из самых ответственных на их жизненном пути задач – выбор профессии и дальнейшего трудоустройства. В связи с этим уже сегодня родители дошкольников и педагоги детского сада должны заботиться о развитии умственных способностей детей, что особенно важно в условиях формирующейся конкурентной среды.

Концепция развития естественно - научного и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», рекомендуемая образовательным учреждениям, обусловлена требованием времени. Перед образовательными учреждениями (в том числе и дошколными) поставлена задача обеспечения нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона.  Концепция предполагает формирование у детей знаний о том, что в основе мироустройства окружающего мира лежат определённые закономерности.

В нашем детском саду в рамках реализации программных задач раздела «Ознакомление с окружающим миром» ведётся постоянная работа в этом направлении. Важно подчеркнуть, что и при нарушенном слухе на основе чувственного познания ребёнок способен увидеть, проанализировать, осознать, запомнить значительную часть из того, с чем он постоянно действует, что видит, трогает. Чувственное познание предметного мира, которое является ведущим на этапе дошкольного детства, создаёт базу для материалистичного мировосприятия и миропонимания, которое необходимо в школе для усвоения основ наук.

Педагоги и родители должны стремиться, чтобы представления детей на этапе дошкольного и младшего школьного возраста об объектах и явлениях не были отрывочными, случайными, искажёнными, поэтому все факты должны показывать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно-следственных.

Программа детского сада включает в себя знакомство детей с некоторыми профессиями, которое, предполагает также и знакомство с некоторыми моментами технологии того или иного производства. В связи с этим ключевыми являются слова «сначала» и «потом», которые обозначают последовательность действий, их взаимосвязь и целесообразность. Подведение детей с нарушенным слухом к пониманию значений этих слов является довольно трудной задачей, только решив которую, можно учить детей планированию своей деятельности и пониманию логики деятельности других людей. Например, знакомя детей с профессией швеи, мы предлагаем детям решить задачу: «Что нужно сделать сначала: отрезать, измерить или сшить?». Показ технологии изготовления, например, юбки для куклы открывает детям глаза на мир вещей, пробуждает любознательность и желание узнать путь происхождения других вещей, их свойства, развивает логическое мышление. А знакомство с материалами, из которых сделаны одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д, раскрывает перед детьми логическую цепь деятельности людей по преобразованию одних вещей в другие. Вопросы: «Как это сделано?», «Из чего это сделано?» предъявляются сначала детям, развивая у них наблюдательность и мышление, а затем уже дети, проявляя пытливость ума, задают их взрослым.

Большое значение в оптимизации педагогического процесса имеет связь темы ознакомления с окружающим с другими разделами программы. Так темы: «Одежда, обувь, материалы, профессии» увязывается с формированием математических представлений о величине предметов (длинный- короткий рукав, узкая –широкая юбка, высокий-низкий каблук). А также с формированием у детей старшего дошкольного возраста элементарных измерительных навыков.

Особую ценность представляют практические методы обучения. Выполняя на занятиях и в быту различного рода практические задания, дети приобретают более чёткие представления, более глубокие знания о предметах и явлениях и их взаимосвязях, у детей развивается и корригируется внимание и наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность. В практике работы с детьми педагоги должны использовать такие методы, как наблюдение, эксперимент или постановка опытов, а также распознавание свойств различных материалов. Распознавание – это анализ признаков, свойств, особенностей строения объекта. В процессе распознавания происходит максимальное включение всех анализаторов: зрение, слух, обоняние, осязание. Также следует отметить, что выделению свойств предметов способствует его сравнение с другими объектами. Детей необходимо учить находить не только общие, но и отличительные признаки объектов изучения (назови, что одинаковое, что разное). Ведь сравнение - чрезвычайно полезная мыслительная операция, помогающая понимать существующие закономерности.

Из всего выше сказанного видно, что самые элементарные сведения об окружающей действительности должны быть преподнесены детям в русле определённой логики, и только тогда эти знания послужат развитию ребенка. Об этом надо помнить всегда.

Таким образом, на полном основании можно сказать, что уже в дошкольном детстве мы закладываем основы благополучия и успешности наших детей в будущем.



Предварительный просмотр:

Осенний Марафон

Ежегодно в конце сентября администрация Ленинского района проводит открытое первенство Ленинского района по легкоатлетическому кроссу среди дошкольников «Золотая осень». Этот год не стал исключением. Соревнования прошли 30 сентября на стадионе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56».

В этом году наш детский сад впервые принял участие в кроссе «Золотая осень – 2015». Для большинства детей из команды (а в ней было 5 мальчиков и 5 девочек) это были первые серьезные соревнования в их жизни. Все дети были настроены на победу. Борясь с сильным ветром и подбадриваемые воспитателями, дети бежали огромную, по их меркам, дистанцию в 300 метров.

И пусть мы не заняли призового места, но для каждого ребенка эти соревнования стали опытом командной борьбы за честь своего детского сада. Мы не сомневаемся, что на следующих соревнованиях дети покажут все свои спортивные возможности. Желаем им успеха.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

Детских смех, радостные улыбки родителей, спортивный накал борьбы и безудержное веселье — таким запомнится воспитанникам МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35» города Магнитогорска спортивный праздник, прошедший в канун Нового года - 19 декабря - во дворце им. И.Х. Ромазана. 

Организаторы праздника украсили зал и нарядили новогоднюю елку. Было много музыки и радостная атмосфера царила во всем.

Две команды весело соревновались в эстафетах: «Кто быстрее нарядит елку», «Кто больше соберет лопатами снег», «Кто быстрее прокатит снежный ком по дорожке», «Кто быстрее доберется до елочки на самокате и лошадке».

Задания были сложными, но наши ребята справились! И, как это часто бывает в соревнованиях, победила дружба.

А когда на праздник к ним пришел Дед Мороз  -   началось волшебство: засверкала елочка огнями и под звуки, знакомой всем песни «В лесу родилась елочка…», все дружно встали в хоровод.

Праздник прошёл на одном дыхании. Положительные эмоции били через край не только у участников соревнований, но и у болельщиков – родителей, которые поддерживали своих детей.

Ну и, конечно же, что за Новый год без подарков от Деда Мороза. Все дети получили сладости.

Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей.

От всей души благодарим  организаторов праздника:

- Работников дворца им. И.Х. Ромазана;

- Магнитогорское отделение Всероссийского  общества глухих;

- МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35» г. Магнитогорска

Спасибо всем, кто делает  жизнь маленьких детей с нарушением слуха  ярче, веселее и добрее!