Ольга Сергеевна Третьякова

  «Не тот воспитатель, кто получил образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность, что он должен быть воспитателем, учителем и ни кем другим»

Л.Н.Толстой

 

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ простой - я люблю детей! Каждый выбирает жизненную дорогу по-своему…

 

            А на вопрос, правильно ли я сделала свой выбор? Спустя 12 лет, могу с уверенностью сказать - Да! Я - воспитатель! И горжусь этим!

В детстве все мои сверстники мечтали стать учителями, милиционерами, продавцами. Я же мечтала стать поваром в детском саду, как моя бабушка.

 

Что такое для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать вопросы и проблемы вместе. Что может быть трепетнее ощущения, обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головы на твоем  плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви, взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Работая воспитателем, когда я вижу распахнутые навстречу такие доверчивые глаза детей, понимаю, что нужна им, и стараюсь отдать  все тепло моего сердца. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более, воспитателю. Однако, выбрав профессию, где нужно каждый день отдавать свою любовь, время и силы, когда детей более двадцати в группе и каждому надо уделить внимание – это действительно труд. Но труд этот приятен, приносит большое чувство удовлетворения и радость, если воспитатель понимает, чем живёт детское сознание. Если он умеет организовывать день ребятишек, а так же, если он способен вместе с детьми играть, исследовать, интересоваться миром, получать и дарить окружающим впечатление от увиденного и услышанного.

В своей деятельности использую игровой, коммуникативный методы, использую здоровосберегающие технологии, технологии проектного обучения правил дорожного движения, постоянно обновляю развивающую среду. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, сотрудничая с ГИБДД, Росгвардией, посещая курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, методические объединения.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Стараюсь дать возможность каждому ребенку реализовать себя, почувствовать успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И, конечно же, научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Вот оно – ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому, умению уступать, просить прощение и прощать. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здорового и счастливого малыша. Главный принцип моей работы «Развивать, творить и жить с душою и любовью, помогать не навредить»

 

Воспитатель детского сада – это особенная удивительная профессия. Ведь он - мудрый спутник и опора ребенка в его путешествии по Стране Детства. Мир его детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Главная наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира, научить добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Работа воспитателя многогранна, она, как мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо собрать. Работа кропотливая и трудоемкая, требует творческого подхода. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Поэтому многие качества педагога вырабатываются с годами: терпение, способность подойти к проблеме со всех сторон. Но самое главное в этой работе – любить детей. Дети  очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить каждого в отдельности.  Любить  не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть!

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Выбрав эту профессию, я ищу  решения, позволяющие детям раскрываться, понимать, любить и делать их жизнь в детском саду радостной и счастливой. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.

Я считаю, что, если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, потому что «Уча, мы учимся».

За весь небольшой период моей педагогической деятельности, я ни разу не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного и любознательного детства. Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. Всегда буду безгранично счастлива, если по прошествии лет, дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов