Аничина Виктория Валерьевна

Тихомирова Наталья Юрьевна

Уважаемая Виктория Валерьевна, просим Вас разместить игры для инсценировки сказки "Репка"

Игры для инсценировки сказки «Репка»
Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
- Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.
Проговаривание заклички «Дождик-дождик»
- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.
Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.
Рисование мелками на доске «Дождик»
На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.
Динамическая пауза «Все под зонтик»
- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»
- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»
Дети передают мяч-репку друг другу.
Динамическая пауза «Каша»
Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)
Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)
А где же каша?
(Пожать плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)
Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»
- Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.
Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель просит детей повторять за ней.
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»
Под песню дети отбивают ритм бубнами.

Лизунова Мария Владимировна

Виктория Валерьевна, разместите пожалуйста материал по видам игр в коррекционной работе с детьми раннего возраста

«Возможности игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста»
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Игры с предметами - орудиями:
«Накроем кастрюли крышками» - развивают у детей умение воспринимать цель игры и действовать с предметом.
«Донесем кастрюли до плиты» (выбор прихваток) знакомит детей с различными предметами бытового назначения, которые могут наблюдать в обществе.
«Разложим посуду на подносы» выполняют игровые действия по подражанию действиям взрослого.
«Чашки и ложки», «Мамин стол», «Принесем Мишке овощи и фрукты в корзине», «Украсим стол для деток», «Если кастрюли горячие…», «Кукла спит» - все эти игры знакомят детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель), дети показывают и называют их мимикой, жестами, словами.
Во время игры дети обучаются навыкам раздевания и одевания куклы, кормлению куклы и других образных игрушек, мытья куклы и различных резиновых и пластмассовых образных игрушек и посуды. Прокатыванию машины, которую ребенок перемещает, удерживая рукой за веревочку, за корпус, за специальную палочку на столе, на полу, по наклонной плоскости. В процессе этих игр формируется у детей умение выполнять последовательную цепочку игровых действий, развивается звукоподражания животным, плачу куклы, подражания звукам, характерным для различных двигателей.
В играх с предметами мы используем игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Они направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление. Словесные игры.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых обстоятельствах.
В раннем возрасте игры со словом направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Большое внимание уделяется играм на развитие мелкой моторики рук. Такие игры способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. Например, игры с мозаикой, прищепками, со шнуровкой и ленточками.
Желательно выполнять простые стихотворные упражнения: «Сорока – белобока, кашку варила...», «Ладушки-ладушки», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:
• во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка
• во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший результат от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
• Запускать пальцами мелкие волчки.
• Разминать пальцами пластилин, глину.
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
• Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
• Махать в воздухе только пальцами.
• Кистями рук делать «фонарики»
• Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.
• Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе - разбежались).
• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.
Настольно-печатные игры.
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.
Нравятся детям и игры с пазлами. Они могут быть деревянные, мягкие и на картонной основе. Лучше использовать пазлы с небольшим количеством вкладышей и крупного размера (5-10 штук). Пазлы помогают развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.
Различны и развивающие задачи, которые решаются при использовании этих игр. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Подолгу дети занимаются с разрезными картинками и кубиками. В раннем возрасте можно использовать кубики и картинки не более 4-6 частей.
Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Таким образом, роль коррекционных игр в речевом воспитании, несомненно, они развивают сосредоточенность, обеспечивают лучшее усвоение программного материала.
В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.
Малыш в своей игре обычно подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру – отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш.
Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть, нужно развивать, и не только потому, что самостоятельные игры дают возможность взрослым заниматься своими делами, а потому что это очень важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности.
В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного. Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал. Так, в подвижной игре «Воробышки и автомобиль» они учатся бегать, действовать по сигналу. Сюжетно-дидактическая игра «научим куклу раздеваться» помогает запомнить им последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия одежды. Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками, познавать окружающий мир. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относиться к игре, надо очень внимательно.
(использованы материалы ресурсов сети интернет)

Добавить запись

Защита от спам-роботов