мониторинг

миниторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки результатов освоения Программы

Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО:

  1. результатами освоения программы является целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка;
  2. целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  3. освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

В ходе реализации Программы проводится только оценка индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа эффективности педагогического воздействия, являющегося основой дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика проводится методом педагогического наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности:

• игровой;

• коммуникативной;

• познавательно-исследовательской;

• восприятие художественной литературы;

• музыкальной;

• изобразительной;

• двигательной.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: - деятельностных умений ребенка;

- интересов, предпочтений, склонностей;

- личностных особенностей;

- поведенческих проявлений;

 - особенностей взаимодействия со сверстниками;

- особенностей взаимодействия со взрослыми.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования;

2) оптимизации работы с группой детей.

Критерий: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений  искусства.

- эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, изо и музыки на мир природы.

ФИО

Рассказывает о впечатлениях от прослушанной музыки

С удовольствием поет, проявляет интерес к игрушечным и простейшим народным  музыкальным  инструментам

Проявляет интерес к художественному творчеству, к работе с бумагой  пластилином к русским художественным промыслам.

Эмоционально откликается на произведения изо и музыки

Внимательно  до конца прослушивает небольшие произведения  музыкальные, эмоционально адекватно реагируя на их настроение.

Рассказывает о своих музыкальных ассоциациях, о своих чувствах и образах возникших в процессе прослушивания

Различает изображенные в музыке звуки природы, голоса животных и птиц.

Итого

Критерий: становление эстетического отношения к окружающему миру  -  восприятие музыки , художественной литературы, фольклора.

- Испытывает эстетические переживания, предает свое представление о мире на языке искусства.

ФИО

 Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами, проявляет эстетические             эмоции чувства при восприятии  произведений разных видов и жанров искусства.

Отвечает на вопросы  связанные с содержанием литературного произведения, а так же на самые простые вопросы по художественной форме.

Передает настроение музыкальных произведений в импровизированных  пластических образах.

Итого

Критерий: сопереживание персонажам художественных произведений.

- сопереживает персонажам сказок, рассказов , стихотворений, эмоционально воспринимает их содержание.

ФИО

Эмоционально воспринимает содержание сказок, рассказов, стихотворений, понимает их образный язык.

Отвечает на вопросы, связанные с содержанием литературного воспроизведения.

Итого

Критерий: реализация самостоятельной деятельности детей  (изо, конструктивно-модельной, музыкальной)  Формирование элементарных представлений о видах искусства.

-проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством.

ФИО

Создает простейшие композиции из природных материалов.

Узнает и может воспроизвести названия нескольких предусмотренных программой музыкальных произведений , которые прослушивались во время НОД.

С удовольствием двигается под музыку, импровизируя и выражая пластикой  настроение и характер музыки.

 С интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятельно находит и воплощает в рисунке конструкции простые сюжеты на тему окружающей жизни, м/ф, худ. литературы.

 В создаваемых образах передает доступными , графическими живописными, пластическими средствами   различные признаки изображаемых объектов, уверенно владеет разными художественными техниками.

С       удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей , бумаги  , картона природного и бытового материала. Создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.

Итого