Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"

В период адаптации ребенка в детском саду необходимо снять тревогу и напряжение привыкания к новой окружающей среде и людям. В этом помогают различные игры. Они помогают создать благоприятную атмосферу и отвлечь ребенка. Предлагаюновую подборку адаптационных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasayt.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации.

1. Подвижные игры, танцы.

«Солнышко и дождик»; «Бегите ко мне»; «Ножки»; «Раздувайся пузырь» и др.

Эти игры сближают малышей друг с другом и с воспитателем, а общность движений усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.

  1. Это игры с песком и водой.

Игра с водой помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук. Повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Можно использовать игры: «Утка и утята», «Поймай рыбку», «Моем овощи и фрукты», «Игрушки», «Большая стирка».


  1. Для того, чтобы ребятки быстрее привыкли к спальне в детском саду и к своим кроваткам, чтобы их не пугала новая обстановка, у каждого ребенка есть любимая игрушка на кроватке.


«Я любимую игрушку

Положу с собой в кровать

Будем с нею на подушке

Сладко вместе засыпать».


  1. Рисование пальцами позволяет избавиться детям от подавленности, преодолеть тревогу, укрепляет уверенность детей в себе. Ребенок свободно выражает свои эмоции, влечения. Можно рисовать пальчиками: «Рябиновые бусы», «Следы зверей на снегу», «Как на тоненький ледок», «Огоньки на елке весело сверкают», «Мимоза», «Одуванчики на лугу».

  2. Для снятия напряжения и тревоги хорошо проводить игры с бумагой. Можно дать ребенку смять и рвать бумагу или проводить
     игры с бумагой, используя игрушки-забавы: 

    «Укутаем мишку снежком», «Что спрятал мишка?», «Подари лисичке хвостик», «Вытри ушки» и т д.


    Наряду со снятием напряжения развивается мелкая моторика, координация движений, развивается воображение, ребенок заимствует опыт взрослого.

  1. Детям нравится рисование сухой кисточкой узоров на лице (
    тактильное восприятие и мышечная релаксация). Поверхностное поглаживание успокаивает ребенка, а сильное с нажатием возбуждает.

  1. Внимание детей привлекают двигательные игрушки – забавы.
    Некоторые из них с приятным звучанием, с музыкой. Эти игрушки также снимают тревогу и напряжение.

  1. Для снятия напряжения ребенка, хорошо использовать релаксационную музыку (шум моря, леса, реки, дождя, пение птиц и т д.), общение в спокойном, умиротворенном тоне.

9.
    Очень хорошо с детьми проводить игры-забавы, «обнималки».
 В     результате дети получают положительные эмоции, происходит принятие друг друга через тактильный контакт.