5. Наставник 2024 - 2025
Наставник: Ложкина Ирина Александровна
Наставляемый: Глухих Дарья Александровна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Аксиома», г. Каменск-Уральский
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого специалиста
Глухих Дарьи Александровны на 2024 – 2025 учебный год
Должность – учитель начальных классов
Образование – средне-специальное, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
Педагогический стаж – 1 год 6 мес.
Наставник – Ложкина Ирина Александровна
Цель сотрудничества:
успешное закрепление на месте работы и в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;
- помочь выстроить индивидуальный образовательный маршрут;
- оказать методическую помощь в организации образовательного процесса;
- способствовать привитию молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
- ориентировать молодого педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Основные принципы:
- Принцип уважения и доверия к человеку.
- Принцип целостности.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
1.Работа с документацией.
2.Планирование и организация работы по предметам.
3.Планирование и организация воспитательной работы.
4.Работа по самообразованию.
5.Психолого-педагогическая поддержка.
6.Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
1 этап. Диагностико-аналитический (сентябрь 2024 – октябрь 2025).
Цель: Выстраивание взаимопонимания и доверия, определение уровня профессиональной готовности молодого педагога, теоретических знаний и практических умений в выполнении его профессиональных обязанностей.
Задачи: 1. Выявить профессиональные дефициты (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные).
2. Создать совместный план работы.
Направление совместной деятельности | Формы работы, методы, технологии наставничества | Сроки реализации этапа | Ожидаемый результат |
Саморефлексия педагога | Собеседование с заместителем директора по УВР и педагогом – наставником с использованием приема «Колесо баланса», индивидуальная развивающая беседа с наставником для уточнения зон развития | сентябрь – октябрь 2024 г. | Описание наставляемым идеального, желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала. Разработка и утверждение индивидуального образовательного маршрута с молодым специалистом. |
Самодиагностика педагогических компетенций, ИКТ- компетенций | Проведение анкетирования по выявлению профессиональных дефицитов. | сентябрь – октябрь 2024 г. | Анализ результатов анкетирования по методике АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива». Диагностические материалы https://disk.yandex.ru/i/JKX6ppnifsL5XA |
Знакомство с новым местом работы, адаптация молодого специалиста | Консультации по вопросам организации образовательной деятельности в школе, знакомство с традициями и особенностями школы. | сентябрь – октябрь 2024 г. | Знакомство молодого специалиста с коллегами, с традициями ОУ, с особенностями организации воспитательного и образовательного процесса, Программой развития, планом работы ШМО. |
Нормативно – правовая, информационная грамотность | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план). Практическая совместная работа по ведению школьной документации (электронный журнал, воспитательный план, ученические тетради, дневники). | Сентябрь – октябрь 2024 г. | Знакомство с ФГОС НОО, ФОП, образовательной программой школы, рабочими программами, с основными локальными актами школы и т.д. Составлено КТП по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Молодой специалист информирован о структуре сайта ЦО «Аксиома», материалах, размещенных на сайте, обучен работать в электронном журнале и т.д. Знакомство с сайтами ЦДО https://cdoku.ru/ , ОМС «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» https://obr-ku.ru/ , ИРО Свердловской области https://www.irro.ru/ , Министерства образования и науки РФ https://minobrnauki.gov.ru/ . |
Выбрана тема: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников» https://disk.yandex.ru/i/J7lrVRlitsyRgA |
2 этап. Содержательно-технологический (октябрь 2024 – март 2025)
Цель: Развитие профессиональных умений через совместную реализацию плана работы, корректировки профессиональных дефицитов.
Задачи: 1. Способствовать повышению профессионального и личностного потенциала педагога.
2. Оказывать методическую помощь в организации образовательного процесса.
3. Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
4. Способствовать привитию молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
Направление совместной деятельности | Формы работы, методы, технологии наставничества | Сроки реализации этапа | Ожидаемый результат |
Совершенствование предметных компетенций Планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности | Занятие с наставником с целью обсуждения следующих вопросов: - поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. - классификации уроков. - использование цифровых ресурсов. - приемы организации командной деятельности и развития сотрудничества; Посещение уроков, внеклассных мероприятий и родительского собрания с целью оказания методической помощи. Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности». Практикум: «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся». | октябрь 2024- март 2025 г. | Выделение основных принципов организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми данного класса, организации разноуровнего обучения, обучения детей с разными возможностями (детей с ОВЗ, одаренных детей). Развитие умения использовать современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности, а также в деятельности обучающихся. |
Совершенствование предметных компетенций Взаимопосещение уроков и занятий | Апробирование приемов и практик через посещение уроков молодого специалиста, обсуждение, составление карты анализа урока: - приемы поддержки мотивации обучающихся в деятельности; - приемы развития коммуникации у обучающихся; - приемы развития критического мышления; - игровые приемы и практики; - стратегии смыслового чтения. | октябрь 2024- март 2025 г. | Создание ситуации успеха, уверенности в себе, предупреждение ошибок. Методическая помощь молодому специалисту. Открытый урок «Математика» https://disk.yandex.ru/i/wHQqoHx2S1hTpA и открытое занятие внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» https://disk.yandex.ru/i/4GnWDeJagRMUyg |
Совершенствование предметных компетенций Прохождение курсовой подготовки | Прохождение курсов повышения квалификации. | ноябрь 2024 - май 2025 г. | Самообразование. Повышение профессиональной компетентности. Удостоверение о прохождении курсов |
Совершенствование методических компетенций Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам: - критериальное и формирующее оценивание на уроке; - практики рефлексии образовательной деятельности на уроке; - приемы развития эмоционального интеллекта у обучающихся. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» | ноябрь 2024 – декабрь 2024г. | Выявление методических и практических затруднений в организации молодым учителем урочной, внеурочной, внеклассной деятельности для дальнейшего проектирования плана работы на мотивационном этапе. Коррекция плана профессионального становления молодого специалиста. |
Совершенствование информационно-коммуникационных компетенций Работа с сайтами, ИКТ ресурсами, инструментами | Мастер-класс педагогов школы «Использование интернет-ресурсов в работе учителя». | ноябрь 2024 - март 2025г. | Регистрация на платформах Якласс, Учи.ru, Сферум, Яндекс - учебник (просмотр вебинаров, возможность участия в конкурсах, самообразование). Педагог активно использует ресурсы сети интернет для самообразования. Использует папки с общим доступом на сервере ЦО «Аксиома» для обмена информацией с коллегами, сдачи отчётности. Создание сайта молодого педагога https://nsportal.ru/gluhih-darya-aleksandrovna и последующего его наполнения. |
Совершенствование методических компетенций Работа над методической темой самообразования | Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | октябрь 2024- март 2025г. | Выбрана тема: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников». Составлен план работы над методической темой, планирование мероприятий в течение учебного года. Выступление по теме самообразования на ШМО https://disk.yandex.ru/i/pVhjdaY7SjC0Ag |
Совершенствование методических компетенций Разработка методического и дидактического материала | Посещение уроков коллег, изучение современных образовательных технологий совместно с наставником. | октябрь 2024 - март 2025 г. | Подборка интересного материала молодым специалистом для использования в работе. |
Совершенствование методических компетенций Представление опыта педагогическому сообществу | ИОМ на сайте наставника | ||
Совершенствование психолого-педагогических компетенций Стили педагогического общения | Тренинг «Стили педагогического общения». Беседа: «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». | декабрь 2024 – февраль 2025г. | Педагог формирует свой стиль общения. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. Самообразование. Повышение профессиональной компетентности. |
Совершенствование психолого-педагогических компетенций Принятие роли учителя, классного руководителя | Взаимопосещение родительских собраний и внеклассных мероприятий. | Ноябрь 2024 - декабрь 2024 г. | Организация учебно-воспитательной работы в классе с учетом психолого-педагогической характеристики как класса в целом, так и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. |
Совершенствование коммуникативных компетенций Установление взаимоотношений с коллективом и обучающимися. | Выступление на заседании ШМО «Формирования читательской компетентности младших школьников». Практикум по решению педагогических ситуаций «Проблемы дисциплины на уроках». | сентябрь – декабрь 2024 г. | Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега»; установление взаимоотношений «молодой специалист - ученик». |
Совершенствование коммуникативных компетенций Установление взаимоотношений с родителями (законными представителями обучающихся). | Беседа-практикум «Выбор форм и методов профессионального взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики». | сентябрь – декабрь 2024 г. | Проведение родительских собраний, консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей. Рассмотрены требования профессиональной этики, профессионально-этические нормы взаимодействия с коллегами, родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения. Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель». |
3 этап. Оценочно-рефлексивный (апрель – май 2025г.)
Цель: Контроль уровня педагогической компетентности молодого специалиста.
Задачи: 1. Провести анализ достигнутых результатов за учебный год.
2. На основании анализа проделанной работы построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут.
Направление совместной деятельности | Формы работы, методы, технологии наставничества | Сроки реализации этапа | Ожидаемый результат |
Работа с сайтами (страничкой педагога) | Индивидуальная работа с сайтом | Апрель – май 2025 г. | Развитие инновационных процессов. Публикации собственных материалов на странице сайта |
Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях | Самоанализ открытого урока. | Май – 2025 г. | Повышение профессиональной компетентности. Овладение методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ОО |
Создание портфолио молодого специалиста. Создание положительной мотивации к профессиональному росту. | Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» | Апрель – май 2025 г. | Мониторинг профессионального роста молодого специалиста. Самоанализ педагогической деятельности. |
Проведение мониторинга. Итоги реализации программы. Постановка новых целей и задач. | Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня», «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» | Май 2025 г. | Определение уровня формирования компетенций молодого учителя. Выводы наставника и анализ педагогической деятельности молодого специалиста. Заполнение портфолио. Цели и задачи на следующий период деятельности. |
Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником
1.Теоретическая готовность к практике преподавания:
1) Уровень теоретической подготовки по предметам;
2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.
2.Методическая готовность к практике преподавания:
1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;
2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;
3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;
4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;
5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;
6) Умение использовать современные педагогические технологии;
7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;
8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;
9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.
3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:
1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;
2) Умение свободно общаться на уроке;
3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;
4) Наличие чувства уверенности в себе.
Анализ проделанной работы
Молодому специалисту была оказана помощь
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод
Период адаптации молодого специалиста на данный момент проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
