5. Наставник 2024 - 2025

Ложкина Ирина Александровна

Наставник: Ложкина Ирина Александровна

Наставляемый: Глухих Дарья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhkina_iom_.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Аксиома», г. Каменск-Уральский

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого специалиста

Глухих Дарьи Александровны на 2024 – 2025 учебный год

Должность – учитель начальных классов

Образование – средне-специальное, ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Педагогический стаж – 1 год 6 мес.

Наставник – Ложкина Ирина Александровна

Цель сотрудничества: 

успешное закрепление на месте работы и в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи: 

- создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;

- помочь выстроить индивидуальный образовательный маршрут;

- оказать методическую помощь в организации образовательного процесса;

- способствовать привитию молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

- ориентировать молодого педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип целостности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предметам.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6.Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

1 этап. Диагностико-аналитический (сентябрь 2024 – октябрь 2025).

Цель: Выстраивание взаимопонимания и доверия, определение уровня профессиональной готовности молодого педагога, теоретических знаний и практических умений в выполнении его профессиональных обязанностей.

Задачи: 1. Выявить профессиональные дефициты (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные).

              2. Создать совместный план работы.

Направление совместной деятельности

Формы работы, методы, технологии наставничества

Сроки реализации этапа

Ожидаемый результат

 Саморефлексия педагога

Собеседование с заместителем директора по УВР и педагогом – наставником с использованием приема «Колесо баланса», индивидуальная развивающая беседа с наставником для уточнения зон развития

сентябрь – октябрь 2024 г.

Описание наставляемым идеального, желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала. Разработка и утверждение индивидуального образовательного маршрута с молодым специалистом.

Самодиагностика педагогических компетенций,

ИКТ- компетенций

Проведение анкетирования по выявлению профессиональных дефицитов.

сентябрь – октябрь 2024 г.

Анализ результатов анкетирования по методике АНОО ДПО Академия образования взрослых

«Альтернатива». Диагностические материалы https://disk.yandex.ru/i/JKX6ppnifsL5XA 

Знакомство с новым местом работы, адаптация молодого специалиста

Консультации по вопросам организации образовательной деятельности в школе, знакомство с традициями и особенностями школы.

сентябрь – октябрь 2024 г.

Знакомство молодого специалиста с  коллегами, с традициями ОУ, с особенностями организации воспитательного и образовательного процесса, Программой развития, планом работы ШМО.

Нормативно – правовая, информационная грамотность

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план). Практическая совместная работа по ведению школьной документации (электронный журнал, воспитательный план, ученические тетради, дневники).

Сентябрь – октябрь

2024 г.

Знакомство с ФГОС НОО, ФОП, образовательной программой школы, рабочими программами, с основными локальными актами школы и т.д. Составлено КТП по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Молодой специалист информирован о структуре сайта ЦО «Аксиома», материалах, размещенных на сайте, обучен работать в электронном журнале и т.д.

Знакомство с сайтами ЦДО https://cdoku.ru/ , ОМС «Управление образования Каменск-Уральского городского округа» https://obr-ku.ru/ , ИРО Свердловской области https://www.irro.ru/ , Министерства образования и науки РФ https://minobrnauki.gov.ru/ .

Выбрана тема: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников» https://disk.yandex.ru/i/J7lrVRlitsyRgA 

2 этап. Содержательно-технологический (октябрь 2024 – март 2025)

Цель: Развитие профессиональных умений через совместную реализацию плана работы, корректировки профессиональных дефицитов.

Задачи: 1. Способствовать повышению профессионального и личностного потенциала педагога.

    2. Оказывать методическую помощь в организации образовательного процесса.          

    3. Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.

    4. Способствовать привитию молодому специалисту интереса к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

Направление совместной деятельности

Формы работы, методы, технологии наставничества

Сроки реализации этапа

Ожидаемый результат

Совершенствование предметных компетенций

Планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности

Занятие с наставником с целью обсуждения следующих вопросов:

- поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока.

- классификации уроков.

- использование цифровых ресурсов.

- приемы организации командной деятельности и развития сотрудничества;

Посещение уроков, внеклассных мероприятий и родительского собрания с целью оказания методической помощи.

Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».

Практикум: «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».

октябрь 2024-

март 2025 г.

Выделение основных принципов организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми данного класса, организации разноуровнего обучения, обучения детей с разными возможностями (детей с ОВЗ, одаренных детей). Развитие умения использовать современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности, а также в деятельности обучающихся.

Совершенствование предметных компетенций

Взаимопосещение уроков и занятий

Апробирование приемов и практик через посещение уроков молодого специалиста, обсуждение, составление карты анализа урока:

- приемы поддержки мотивации обучающихся в деятельности;

- приемы развития коммуникации у обучающихся;

- приемы развития критического мышления;

- игровые приемы и практики;

- стратегии смыслового чтения.

октябрь 2024-

март 2025 г.

Создание ситуации успеха, уверенности в себе, предупреждение ошибок.

Методическая помощь молодому специалисту. Открытый урок «Математика» https://disk.yandex.ru/i/wHQqoHx2S1hTpA  и открытое занятие внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» https://disk.yandex.ru/i/4GnWDeJagRMUyg 

Совершенствование предметных компетенций

Прохождение  курсовой подготовки

Прохождение курсов повышения квалификации.

ноябрь 2024 -

май 2025 г.

Самообразование. Повышение профессиональной компетентности. Удостоверение о прохождении курсов

Совершенствование методических компетенций

Проектирование и анализ

образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам:

- критериальное и формирующее оценивание на уроке;

- практики рефлексии образовательной деятельности на уроке;

- приемы развития эмоционального интеллекта у обучающихся.

Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

ноябрь 2024 –

декабрь 2024г.

Выявление методических и практических затруднений в организации молодым учителем урочной, внеурочной, внеклассной деятельности для дальнейшего проектирования плана работы на мотивационном этапе.

Коррекция плана профессионального становления молодого специалиста.

Совершенствование информационно-коммуникационных компетенций

Работа с сайтами, ИКТ ресурсами, инструментами

Мастер-класс педагогов школы «Использование интернет-ресурсов в работе учителя».

ноябрь 2024 -

март 2025г.

Регистрация на платформах Якласс, Учи.ru, Сферум, Яндекс - учебник (просмотр вебинаров, возможность участия в конкурсах, самообразование).

Педагог активно использует ресурсы сети интернет для самообразования.

Использует папки с общим доступом на сервере ЦО «Аксиома» для обмена информацией с коллегами, сдачи отчётности.

Создание сайта молодого педагога https://nsportal.ru/gluhih-darya-aleksandrovna и последующего его наполнения.

Совершенствование методических компетенций

Работа над методической темой самообразования

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

октябрь 2024-

март 2025г.

Выбрана тема: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников». Составлен план работы над методической темой, планирование мероприятий в течение учебного года. Выступление по теме самообразования на ШМО https://disk.yandex.ru/i/pVhjdaY7SjC0Ag 

Совершенствование методических компетенций

Разработка методического и дидактического материала

Посещение уроков коллег, изучение современных образовательных технологий совместно с наставником.

октябрь 2024 -

март 2025 г.

Подборка интересного материала молодым специалистом для использования в работе.

Совершенствование методических компетенций

Представление опыта педагогическому сообществу

ИОМ на сайте наставника

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Стили педагогического общения

Тренинг «Стили педагогического общения».

Беседа: «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

декабрь 2024 – февраль 2025г.

Педагог формирует свой стиль общения.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. Самообразование. Повышение профессиональной компетентности.

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Принятие роли учителя, классного руководителя

Взаимопосещение родительских собраний и внеклассных мероприятий.

Ноябрь 2024 - декабрь

2024 г.

Организация учебно-воспитательной работы в классе с учетом психолого-педагогической характеристики как класса в целом, так и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Совершенствование коммуникативных компетенций

Установление взаимоотношений с коллективом и обучающимися.

Выступление на заседании ШМО «Формирования читательской компетентности младших школьников».

Практикум по решению педагогических ситуаций «Проблемы дисциплины на уроках».

сентябрь –

декабрь

2024 г.

Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега»; установление взаимоотношений «молодой специалист - ученик».

Совершенствование коммуникативных компетенций

Установление взаимоотношений с родителями (законными представителями обучающихся).

Беседа-практикум «Выбор форм и методов профессионального взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики».

сентябрь –

декабрь

2024 г.

Проведение родительских собраний, консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей. Рассмотрены требования профессиональной этики, профессионально-этические нормы взаимодействия с коллегами, родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения.

Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель».

3 этап. Оценочно-рефлексивный (апрель – май 2025г.)

Цель: Контроль уровня педагогической компетентности молодого специалиста.

Задачи: 1. Провести анализ достигнутых результатов за учебный год.

              2. На основании анализа проделанной работы построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут.

Направление совместной деятельности

Формы работы, методы, технологии наставничества

Сроки реализации этапа

Ожидаемый результат

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Индивидуальная работа с сайтом

Апрель – май 2025 г.

Развитие инновационных процессов. Публикации собственных материалов на странице сайта

Применение  различных педагогических технологий и методов на занятиях

Самоанализ открытого урока.

Май – 2025 г.

Повышение профессиональной компетентности. Овладение методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Создание портфолио молодого специалиста. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

Апрель – май 2025 г.

Мониторинг профессионального роста молодого специалиста. Самоанализ педагогической деятельности.

Проведение мониторинга. Итоги реализации программы.

Постановка новых целей и задач. 

Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня», «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»

Май  2025 г.

Определение уровня формирования компетенций молодого учителя. Выводы наставника и анализ педагогической деятельности молодого специалиста. Заполнение портфолио. Цели и задачи на следующий период деятельности.

Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником

1.Теоретическая готовность к практике преподавания:

1) Уровень теоретической подготовки по предметам;

2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.

2.Методическая готовность к практике преподавания:

1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;

2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;

3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;

4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;

5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;

6) Умение использовать современные педагогические технологии;

7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;

8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;

9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.

3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:

1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;

2) Умение свободно общаться на уроке;

3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;

4) Наличие чувства уверенности в себе.

        Анализ проделанной работы

Молодому специалисту была оказана помощь

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод

Период адаптации молодого специалиста на данный момент проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.