Внеурочная деятельность

Алена Серегеевна Манасыпова

Лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты детей.

Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.

Сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведённых мероприятий.

Программы кружковых и внеурочных занятий, факультативов, элективных курсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное общеобразовательное учреждение «Школа—интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Исследовательская работа «Свойства бутилированной воды, реализуемой в торговой сети города Барабинска» Выполнили: ученицы 9 класса Юделис Александра, Подрядова Диана Руководитель: воспитатель Манасыпова Алена Сергеевна

Слайд 2

Цель исследования: сравнение экспериментальных данных и информации на этикетках о бутилированной воде; разработка памятки для покупателей бутилированной воды. Задачи исследования: 1) анализ источников информации по проблеме исследования ; 2) анкетирование педагогов и воспитанников 9-11 классов Школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» по проблеме критериев выбора бутилированной воды в магазинах ; 3) изучение информации на этикетках бутилированной воды; 4) исследование бутилированной воды органолептическим и гидрохимическим методами ; 5) разработка рекомендаций по выбору бутилированной воды.

Слайд 3

Объекты исследования: 1.Бутилированная вода « Карачинская » (газированная, минеральная). 2.Бутилированная вода « Bon aqua » (негазированная). 3.Бутилированная вода « Сибирский бор » (негазированная , артезианская). 4. Бутилированная вода « Байкал » ( негазированная). 5.Бутилированная вода « Алтайский источник » (негазированная, артезианская ). 6.Бутилированная вода « Норинга » ( негазированная).

Слайд 4

Анализ этикеток бутилированной воды « Карачинская » « Bon aqua » «Байкал» «Сибирский бор» « Алтайс кий источник» « Норинга » Дата розлива + + + + + + Срок годности + + + + + + Номер скважины + + - + - + Состав + + + + + + Аккуратность наклеивания этикетки + - - - + + Шрифт, читаемый без лупы - + + + - + Условия хранения + + + + + + Качество бутылки + + + + - +

Слайд 5

Методы исследования: Органолептический метод - метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса (привкус, цветность, запах). 2. Гидрохимический метод - совокупность методов качественных и количественных анализов веществ, основанных на применении химических реакций ( рН среды, общая жёсткость вод, хлорид-, сульфат-, гидрокарбонат-ионы).

Слайд 6

Органолептический метод : Опыт №1. Определение запаха воды: 1) определили запах при 20 ºС; 2) определили запах при 60 ºС. Интенсивность запаха оценили по пятибалльной системе согласно требованиям.

Слайд 7

Органолептический метод : Опыт №2. Определение цветности воды: цветность воды определили фотометрически , сравнивая окраску пробы с окраской хром-кобальтовой шкалы цветности воды. Э тот показатель не должен превышать 20 градусов по шкале цветности. Опыт №3. Определение привкуса воды: Различают четыре основных вида вкуса: солёный, сладкий, кислый, горький. Все другие виды вкусовых ощущений называют привкусами. Оценивают привкус по пятибалльной шкале, как и запах.

Слайд 8

0 баллов – запах/ привкус не обнаруживается; 1 балл – запах / привкус очень слабый обнаруживает только опытный исследователь; 2 балла – слабый запах/ привкус, привлекающий внимание неспециалистов; 3 балла – заметный запах/ привкус, легко обнаруживаемый и являющийся причиной жалоб; 4 балла – отчётливый запах/ привкус, который может заставить воздержаться от употребления воды; 5 балла – настолько сильный запах/ привкус, что вода для питья совершенно непригодна. Показатель цвета не должен превышать 20 градусов по шкале цветности. Характеристики запаха, привкуса и цветности воды « Карачинская » « Bon aqua » «Байкал» «Сибирский бор» «Алтайский источник» « Норинга » Запах (в баллах) 0 1 0 3 0 1 Вкус (в баллах) 3 2 2 3 2 1 Цвет (в градусах) 20 20 20 30 20 20

Слайд 9

Гидрохимический метод : Опыт №4. Определение водородного показателя ( pH ) и общей жесткости воды: питьевая бутилированная вода должна иметь нейтральную реакцию ( pH – в среднем около 7 ). Жесткость воды обусловлена присутствием растворимых соединений кальция и магния.

Слайд 10

Водородный показатель и показатель общей жесткости воды рН, (в единицах pH ) Общая жёсткость, (в мг-экв/л) Нормы ПДК Этикетка Исследование Нормы ПДК Этикетка Исследование « Карачинс кая » 6,5- 8,5 7,0 5,5 7,0 3,0 4,0 « Bon aqua » - 5,0 1,5-5,0 2,0 «Байкал» - 7,0 2,0 2,0 «Сибирский бор» - 5,0 2,5 0,5 «Алтайский источник» - 6,5 2,0-5,0 4,0 « Норинга » - 6,0 3,0 2,0

Слайд 11

Гидрохимический метод : Опыт №6. Определение хлоридов: п осле проведённых измерений произвели расчёты концентрации хлорид-ионов ( Схл , мг/л) в воде. Опыт №5. Определение гидрокарбонатов: п осле проведённых измерений произвели расчёты значений свободной и общей щёлочности, карбонатной жёсткости, массовой концентрации карбонатов и гидрокарбонатов. Опыт №7. Определение сульфатов: после проведённых измерений произвели расчёты концентрации сульфатов ( Сс , мг/л) в анализируемой воде.

Слайд 12

Сравнительная характеристика хлорид-, сульфат-, гидрокарбонат-ионов в бутилированной воде Гидрокарбонаты (мг/л) Хлориды (мг/л) Сульфаты (мг/л) Нормы ПДК Этикетка Исследование Нормы ПДК Этикетка Исследование Нормы ПДК Этикетка Исследование « Карачинская » < 350 800-1000 15 < 1000 300-600 355 < 500 150-250 384 « Bon aqua » < 100 9 30-140 132 < 20 17 «Байкал» < 100 17 - 53 - 380 «Сибирский бор» < 250 6 250 148 < 50 65 «Алтайский источник» 100-400 9 - 373 - 422 « Норинга » 60 15 90 88 - 23

Слайд 13

Выводы П очти 100% респондентов не обращают внимание на состав воды, 60% - на срок годности и дату розлива, 50 % - на состояние этикетки и качество материала бутылки . В результате оценки запаха воды отметили, что в « Карачинской », «Байкал», «Алтайский источник» запах не ощущается; в «Сибирском боре» запах вызывает неодобрительный отзыв о воде; а в « Норинге » и « Bon aqua » обнаружился только при лабораторном исследовании . Наличие голубоватого оттенка цветы только у воды «Сибирский бор». В одородный показатель (рН) всех образцов воды в пределах нормы . По органолептическим и химическим показателям самую лучшую характеристику имеет бутилированная вода « Норинга ». Большее несоответствие с нормами ПДК и показателями заявленными на этикетке имеет вода «Сибирский бор». Разработана памятка для покупателей бутилированной воды.

Слайд 14

Список использованных источников Дерпгольц В.Ф. Мир воды. - Л.: Недра, 1979.-254 с. Интернет – ссылка: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/11594.html . Интернет – ссылка: http://www.kp.ru/guide/issledovanie-i-iekspertiza-vody.html . Интернет – ссылка: http://spectrumlab.ru/metody/pdk.html. Интернет – ссылка: http://vododelo.ru/ochistka-vody/vidy-i-svoystva/pitevaya-voda.html#ixzz4VQbyxRDr. Интернет – ссылка: http://vitnik.ru/butwat.htm . Химия и экология 8-11 классы: материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/сост. Г.А. Фадеева, В.А. Попова.- Волгоград: Учитель, 2004. Шестакова Л.Г., Коробейникова Л.А.. Мониторинг родников на межпредметной основе// Химия в школе. – 2000. - №5. – С. 52. Широкова В. Вода.- М.: Слово/SLOVO.2001.- 48 стр .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18         среднего общего образования открытого акционерного общества     «Российские железные дороги»

Интерактивная игра

«Здоровые дети – здоровая нация!»

Автор: Алена Сергеевна Манасыпова,

воспитатель высшей квалификационной категории

Барабинск, 2020

Оглавление:

  1. Введение…………………………………………………………….…………3
  2. Правила игры………………………………………………………………….3
  3. Основная часть………………………………………………………………..4
  4. Итог игры……………………………………………………………………...8
  5. Список использованной литературы………………………………………...9

  1. Введение

Актуальнейшая проблема современности – здоровый образ жизни человека. Основные факторы ЗОЖ - это занятие физкультурой и спортом, отсутствие заболеваний, выбор «правильной» пищи, отказ от всех вредных привычек. 

Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ, о сохранении и поддержании здоровья.

Задачи:

1) расширить знания детей о витаминах и микроэлементах, содержащихся в продуктах;

2) развивать навыки работы в группе;

3) воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок  на организм в условиях современной жизни. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем. Стрессы, неправильное питание, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. 

Для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, необходимо вести здоровый образ жизни.

Возраст  участников:  10-11 лет (5 класс).

Оборудование: проектор, таймер, «ценовые» вопросы в презентации, листы с вопросами и ответами у ведущего - воспитателя.

  1. Правила игры

Воспитатель делит класс на две команды, команда «красных» и команда «синих». Игра состоит из двух этапов. Очередность ответов определяется жеребьевкой, тему и «стоимость» вопросов выбирает отвечающий ребёнок. На ответ дается не более 15 секунд. При правильном ответе игрока его команда получает баллы, равные выбранному вопросу. Если и в этом случае верный ответ не дан, возможность ответить получает команда-соперник (за ответ на любой ценовой вопрос, в этом случае, команда-соперник получит лишь10 очков, или ведущий озвучивает правильный ответ).

  1. Основная часть

Воспитатель-ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на игре: «Здоровые дети – здоровая нация!». Наша встреча посвящена актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни человека. Основные факторы ЗОЖ - это занятие физкультурой и спортом, отсутствие заболеваний, выбор «правильной» пищи, отказ от всех вредных привычек.

1-й этап:

На экране – таблица тем и «стоимость», у воспитателя-ведущего – вопросы и ответы.

1. Пословицы:

10. Курить – (здоровью вредить).

20. В здоровом теле – (здоровый дух).

30. Двигайся больше - (проживешь дольше).

40. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

50. Крепок телом – (богат делом).

2. Витамины:

40. Витамин А – витамин роста и зрения. Второе его название - …(Каротин)

10. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Д)

30. При нехватке этого витамина шелушится кожа. (В)

20. Плоды каких кустарников содержат очень много витамина С? (Шиповник, чёрная смородина)

50. «Король витаминов» - это какой сок? (Гранатовый)

3. Загадки:

30.  Я шагаю по квартире,
      Приседаю: три-четыре.
      И уверен твёрдо я,
     С нею ждёт успех меня! 
(Зарядка).

20. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
   Вмиг смывает грязь оно!
 (Мыло).

10. Чтоб здоровье сохранить,
     Организм свой укрепить,
     Знает вся моя семья —
     Очень важен 
(Режим дня).

40. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (Обруч)

50. Рядом идут по снежным горам,

      Быстрей помогают двигаться нам.

      С ними помощницы рядом шагают,

      Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

4. Аптечка:

10. Варенье из этой ягоды едят больные  при простуде (Малина)

30.  Дерево, которое произрастает в Азии, на Кавказе, в Средиземноморье и в Америке. Его плод помогает организму взбодриться, улучшает самочувствие и повышает сопротивляемость к инфекциям. (Лимон) 

20. Продукт из цветочного нектара, который является антибактериальным, противогрибковым и антивирусным средством. (Мёд)

50. Что выращивали на «Аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

40. Наши бабушки, в своих домашних рецептах, всегда использовали эти два овоща с огорода, для лечения кашля. (Лук и чеснок)

2-й этап.

1. Никотину - НЕТ!:

10. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

20. В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Какое? (Тренировка на велотренажере)

30. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым)

40. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких)

50. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой? (Китай).

2. Алкоголь, наркотики – никогда!:

10.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом)

20. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие)

30. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)

40. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм)

50. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра)

3. Побеждаем болезни!:

10. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?»  (Дизентерия)

20. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД)

30. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники)

40.Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес)

50.Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)

4. Спорт! Спорт! Спорт!:

10. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

20. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)

30. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)

40. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)

50. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода)

4. Итог игры

Подводится итог, объявляется выигравшая команда, вручаются дипломы, поощрения. В итоге дается оценка мероприятию и работе учащихся.

Видео о прошедшей игре: https://youtu.be/IkY43dX5434

Презентация интерактивной игры: https://cloud.mail.ru/public/preW/W4T2ytAbr

Фотопрезентация: https://cloud.mail.ru/public/fypQ/fP711AVqK

5.Список используемой литературы:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/662872
  2. Зверев И.Д., Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека, Москва, Просвещение,1983г.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, Москва, ВАКО,2004г.
  4. Разговор о правильном питании. Москва.2006г.



Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18         среднего общего образования открытого акционерного общества     «Российские железные дороги»

Мероприятие

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Автор: Алена Сергеевна Манасыпова,

воспитатель высшей квалификационной категории

Барабинск, 2020

Оглавление:

  1. Введение…………………………………………………………….…………3
  2. Ход мероприятия……………………………………..……………………….4
  3. Итог мероприятия……………..……………………………………………...8
  4. Список использованных источников……………………...………………...9

  1. Введение

Проблема современного человечества заключается в малой физической активности. Мы мало ходим пешком, порой подолгу сидим за компьютером, у нас нет времени на зарядку по утрам, а про пищу, которую мы любим и едим вообще разговор особый. Сегодня на мероприятии мы постараемся это исправить.

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный, спортивный и творческий потенциал.

Задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение управлять своими эмоциями.

Оборудование: 2 стакана с водой, 2 пустых стакана, 2 ложки; 2 воздушных шара (надутых); 2 пластилина и 2 линейки (30 см);  модули-кубики; две рулетки; 2 волейбольных мяча  и 4 гимнастические палки; 2 маркера (разных цветов) и 2 распечатанных филворда на листах А3 (одинаковых).

Актуальность: здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, не сможешь воплотить в жизнь свои мечты, не сможешь решать жизненно важные задачи. Все хотят вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый должен осознавать, какой это бесценный клад.

Возраст  участников:  10-11 лет (5 класс).

  1. Ход мероприятия

Класс делится на две команды жеребьевкой. Дети встают в шеренгу друг за другом и поворачиваются к команде соперников. Обе команды придумывают себе название самостоятельно и далее представляются.

Воспитатель-ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии: «Быстрее! Выше! Сильнее!». А вы знаете, что означают эти слова и откуда они появились? (Дети отвечают)

Девизом олимпийских игр является латинское выражение «Citius, Altius, Fortius!», что в буквальном переводе означает «Быстрее, Выше, Сильнее!» Авторство принадлежит Анри Дидону – директору духовного колледжа, французскому священнику. Во время начала спортивных состязаний в колледже он постарался как можно точнее и лаконичнее выразить стремление к честной борьбе, а также благотворное влияние спорта на человека. Пьеру де Кубертену очень понравилось латинское высказывание и когда в 1894 году при создании МОКа (Международного олимпийского комитета) возник вопрос, какой девиз олимпийских игр будет официально утвержден, де Кубертен не стал раздумывать и предложил «Быстрее, Выше, Сильнее». Общественности девиз был представлен во время VIII летних игр в Париже только 1924 году.

Вот и у нас сегодня с вами задача честно бороться в соревнованиях.

1-й конкурс «Разминка»:

Воспитатель-ведущий: для начала разомнёмся! А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы вместе громко отвечайте « да» или «нет»:

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? (Да)

Лет в двенадцать сигарета? (Нет)

А с друзьями эстафета? (Да)

Тренажер и тренировка? (Да)

Свекла, помидор, морковка? (Да)

Пыль и грязь у вас в квартире? (Нет)

Штанга или просто гири? (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Очень жирная еда? (Нет)

Страх, уныние, тоска? (Нет)

Скейтборд – классная доска? (Да)

Спорт, зарядка, упражнения? (Да)

А компьютерные бдения? (Нет)

Бег по парку по утрам? (Да)

Музыкальный тарарам? (Нет)

Сон глубокий до обеда? (Нет)

Полуночная беседа? (Нет)

Если строг у нас режим (Да)

Мы к здоровью прибежим! (Да)

2-й конкурс «Кто быстрее?»:

Воспитатель-ведущий: в этом конкурсе нужно быстрее участников другой команды выполнить следующие задания, а я буду фиксировать результаты:

  1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой, стоя друг за другом в шеренге и бегая по очереди, проливать воду нельзя (участвует вся команда).
  2.  Кто быстрее, без помощи рук, передаст воздушный шарик в воздухе, от первого человека в команде до последнего, дуя на него (участники стоят в шеренге, в метре друг от друга). 
  3. Какая пара из каждой команды быстрее соперников присядет 10 раз, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной (дети выбирают по 2 участника от каждой команды).
  4. Выбрать по одному человеку из команды. Кто быстрее раскатает колбаску из пластилина длиною 30 сантиметров, тот и выиграл (детям выдаётся пластилин и линейка).

3-й конкурс «Кто выше?»:

Воспитатель-ведущий: в этом конкурсе нужно выполнить задания на высоту, а я буду фиксировать результаты:

  1. Кто выше, без помощи рук, запустит воздушный шарик вверх (участвуют по одному человеку от команды).
  2. Кто выше составит пирамиду за 1 минуту, из выданных одинаковых модулей-кубиков (участвует вся команда).
  3. Измерить рост каждого участника в команде, сложить результат, выиграла та команда, совместный рост которой выше!

4-й конкурс «Кто сильнее?»:

  1. Игроки в каждой команде делятся на пары: одни из участников встаёт на руки, второй – сильный, держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
  2. Игроки в каждой команде делятся на пары. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
  3. Кто сильнее «раскинет мозгами» и разгадает все спрятанные мною виды спорта (команде даётся 5 минут, после этого воспитатель забирает маркеры и команда сама считает количество найденных видов спорта):

hello_html_301de55f.png

Ответ: 

ВОЛЕЙБОЛ

ФУТБОЛ

ГАНДБОЛ

ПИЛАТЕС

БОКС  

БЕЙСБОЛ

ГОЛЬФ

СТРИТБОЛ

ГИМНАСТИКА

БАСКЕТБОЛ

3. Итог мероприятия

Подводятся итоги, объявляется выигравшая команда, вручаются дипломы, поощрения. В итоге дается оценка мероприятию и работе учащихся.

Заключительное слово воспитателя-ведущего: 

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.

Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!

Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!

Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!

Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!

Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!

Так будьте здоровы! Покоряйте спортивные вершины и занимайтесь укреплением своего здоровья! Благодарю вас за участие. До новых встреч!

Видео о мероприятии: https://youtu.be/li8gbIuOJDM

  1. Список используемых источников
  1. https://fb.ru/article/135363/olimpiyskiy-deviz-byistree-vyishe-silnee-istoriya-olimpiyskogo-deviza
  2. https://www.biblioteka-volgograd.ru/profesionalam/2014-god/mezhregionalnyi-yelektronyi-seminar-detskaja-biblioteka-centr-zdorovogo-dosuga-podrastayuschego-pokolenija/knizhnaja-linija-doverija/chtenie-kak-alternativa/za-zdorovem-vmeste-s.html
  3. https://sapegina-estalsch11.edumsko.ru/articles/post/1624409
  4. https://infourok.ru/krossvord-vengerskij-filvord-vidy-sporta-4614534.html



Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18         среднего общего образования открытого акционерного общества     «Российские железные дороги»

Проект

«Здоровые дети - здоровая нация!»

Автор: Алена Сергеевна Манасыпова,

воспитатель высшей квалификационной категории

Барабинск, 2020

Оглавление:

1. Введение…………………………………..……………………………………….3

2. Структура проекта……….…………………………..……………..……………..5

     2.1.Организационно - подготовительный этап……………………….…….…..5

     2.2. Основной этап..………………………………………………….…….…..…5

     2.3. Заключительный этап……..……………………………………...…......…...8

3. Ожидаемый результат……………………...………..……………………………9

4. Практическая значимость…………………………………………………..…...10

5. Заключение…………………………………………………………...……….…10

6. Список используемых источников ………...……………..…………………....11

Приложение…..………………………………………………………………….….12

  1. Введение.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее, отсюда название нашего проекта «Здоровые дети – здоровая нация!».

Постоянно усложняющийся образовательный процесс требует от детей большого умственного и психического напряжения. Поэтому проблема здоровья обучающихся, на сегодняшний день, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что он должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто воспитатель должен работать так, чтобы обучение и воспитание в школе-интернате не наносило ущерба здоровью детей. Он должен знакомить их с правилами сохранения здоровья, с основами здорового образа жизни.

Актуальность проекта.

По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии школьного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации.

Главная задача, стоящая перед педагогом – это снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья детей.

В нашем образовательном учреждении реализация данного проекта является актуальной, потому что большую часть времени воспитанники проводят в стенах школы-интерната. Данный проект представляет интерес для педагогов, школьников и их родителей.  Дети в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем знаний по здоровьесбережению. Важная составная часть здоровьесберегающей работы - это рациональная организация мероприятия.

Итак, актуальность проекта – это потребность человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.

Гипотеза: повышение уровня знаний воспитанников, сохранение их здоровья, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий если:

  • образовательный процесс, в школе-интернате, организован с учетом возрастных и психологических особенностей;
  • предоставлены возможности для развития и самореализации;
  • включает педагогическую и медико-профилактическую деятельность;
  • охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: создание условий для формирования ценностного отношения к своему здоровью в условиях школы-интерната, популяризация здорового образа жизни у воспитанников и их родителей.

Задачи:

  1. провести анкетирование с воспитанниками 5 класса и их родителями по вопросам ЗОЖ;
  2. разработать и провести: интерактивную игру с детьми: «Здоровые дети - здоровая нация!» и спортивное мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
  3. создать: фотоальбом «Наши спортивные достижения» и видеофильм «Мы и спорт», при помощи школьного архива и архива родителей пятиклассников;
  4. представить результаты проекта на педагогическом совете, заседаниях методических объединений и родительском собрании.

Сроки реализации: сентябрь  2020 г. - декабрь 2020 г.

Участники проекта: воспитанники Школы-интерната №18 ОАО «РЖД» 10-11 лет (5 класс).

2. Структура проекта.

2.1. Организационно - подготовительный этап.

Работу по созданию фотоальбома и видеофильма предлагается организовать в форме коллективного проекта. Такой вид работы с учащимися требует дополнительной подготовительной работы. Определяем цели совместного проекта:

  1. формирование готовности и способности учащихся к ЗОЖ;
  2. реализация спортивного, интеллектуального и творческого потенциала воспитанников 5-го класса;
  3. укрепление здоровья;
  4. формирование жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
  5. осознание ценности человеческой жизни.

После постановки целей проводим анкетирование детей «Я и здоровый образ жизни» и родителей «Роль физкультуры и спорта в семейном воспитании» (Приложение №1).

Следующим шагом является определение объема  работ, планирование общей структуры проекта, продумывание способов распределения работ в проекте, составление календарного плана работы. Необходимо также подготовить список книг, пособий, сайтов,  где можно найти необходимую информацию о ЗОЖ и нужные иллюстрации.

2.2. Основной этап

Пятиклассникам предлагается разбиться на несколько небольших творческих групп по 5-6 человек. У каждой группы есть независимый участок работы или отдельный вид деятельности. Например, нужно будет подготовить материал по содержанию витаминов в овощах и фруктах (перед интерактивной игрой), или найти несколько картинок по ЗОЖ (для понятийного аппарата).

Родители после прохождения анкетирования просматривают свои домашние архивы, где их дети занимаются спортом или активным отдыхом, и высылают фото- и видеоматериалы воспитателю для дальнейшей работы с ними.

Направления работы.

1. Познакомить детей с понятийным аппаратом.

Понятийный аппарат.

Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем, или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих. Развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса:

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний (НИЗ).

Основные принципы здорового образа жизни.

Управление Роспотребнадзора обращает внимание, что одним из важнейших условий сохранения нравственного, психического и физического здоровья является поддержание здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно, для этого нужно соблюдать несколько основных принципов.

  1. Хорошо высыпайтесь. 

Здоровый и правильный сон – залог хорошего дня и прекрасного настроения.

  1. Соблюдайте правила личной гигиены. 

Следите за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта. Содержите в чистоте одежду и обувь. 

  1. Правильно организуйте и соблюдайте режим дня. 

Режим дня – необходимый момент планирования собственной жизни. Рассмотрите свой режим дня по частям, с утра до ночного сна. Все 24 часа в сутки распределяются таким образом: 8 часов работы, 8 часов отдыха (но обязательно и активного) и 8 часов сна. Должно быть отведено время для физкультуры, водных процедур, прогулок на свежем воздухе. Проанализируйте свой режим дня, научитесь ценить время и использовать его для улучшения своего здоровья. 

  1. На зарядку становись! 

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет Ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

  1. Режим питания нарушать нельзя! 

Вести здоровый образ жизни – это значит соблюдать основные правила здорового питания.  

  1. Откажитесь от вредных привычек! 

Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека. 

  1. Спорт – залог красоты и здоровья! 

Регулярные занятия физкультурой являются залогом здоровья и долголетия. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет Вам не только физически, но и будет приносить удовольствие.

2. Разработать и провести интерактивную игру: «Здоровые дети - здоровая нация!» (Приложение №2) и мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!» (Приложение №3).

3. Показать детям, вместе с медицинским работником, видеофильмы на темы: «Детям о коронавирусе», «Вредные привычки», «ОРВИ у детей», «ВИЧ-инфекция» (Приложение №4). 

4. Продумать композицию будущего фотоальбома, собрать все фото- и видеофайлы, присланные родителями, в одну папку.

2.3. Заключительный этап

1. Создать: фотоальбом «Наши спортивные достижения» и видеофильм «Мы и спорт».

2. Представить результаты проекта на педагогическом совете, заседаниях методических объединений и родительском собрании.

На заключительном собрании была запланирована экспертиза проекта и подводились итоги.

3. Ожидаемый результат: повышение уровня информированности и знаний воспитанников о здоровом образе жизни; организация досуговой деятельности детей и их родителей.

План мероприятий

Что сделать?

Сроки

1.

Провести анкетирование детей «Я и ЗОЖ» и родителей на тему: «Роль физкультуры и спорта в семейном воспитании»

10-11 сентября

2.

Спланировать  структуру проекта, продумать  способы распределения работ в проекте, составить календарный план работ.

17- 18 сентября

3.

Изучить теоретический материал по теме «Здоровый образ жизни», подготовить слайдовую презентацию на тему.

21-30 сентября

4.

Показать детям, вместе с медицинским работником, видеофильмы на темы:

«Детям о коронавирусе»,

«Вредные привычки»,

«ОРВИ у детей»,

«ВИЧ-инфекция».

2 октября  9 октября 16 октября 23 октября

5.

Разработать и провести интерактивную игру «Здоровые дети - здоровая нация!».

20-27 ноября

6.

Разработать и провести спортивное мероприятие «Быстрее! Выше! Сильнее!».

1-8 декабря

7.

Подготовить презентацию проекта.

9-11 декабря

8.

Создать фотоальбом «Наши спортивные достижения».

14-21 декабря

9.

Создать видеофильм «Мы и спорт», при помощи архива родителей пятиклассников.

22-28 декабря

10.

Представить результаты проекта на педагогическом совете, заседаниях методических объединений и родительском собрании.

29-30 декабря

4. Практическая значимость

В результате работы над проектом нам удалось сформировать у воспитанников необходимые ценностные ориентиры, направленные на здоровый образ жизни. Первый положительный опыт, возможно, породил дальнейший интерес и желание пятиклассников заниматься спортом и вести активный образ жизни. Ребята приобрели опыт позитивного взаимодействия с окружающим миром, на практике познакомились с навыками самоорганизации.

Воспитание здоровых школьников является ключом для процветания России.   Данный опыт реализации проекта может быть использован педагогами нашей Школы-интерната и учителями образовательных учреждений муниципального уровня.

5. Заключение

Можно утверждать, что у воспитанников сформировались:

  • комплекс знаний и представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
  • умения и поведенческие навыки здорового образа жизни;
  • осознание ценности здоровья и ответственного отношения к нему;
  • желание совместно с родителями и друзьями проводить свое свободное время с пользой для своего здоровья.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен.

6. Список используемых источников:

1. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

2. Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности : сб. науч. тр. участников Всерос. конф. [с междунар. участием] «Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности», 12--13 сентября 2006 г., г. Балашов / под ред. А. В. Тимушкина. -- Балашов : Николаев, 2006. -- 196 с.

3. Лисицын, Ю.П., Полунина, И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М. - 1984.

4. Понедельник, С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на -Дону, 1994. - с. 132-133.

5. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2, с. 3-14.

6. https://multiurok.ru/blog/zdorovesberezhenie-v-shkole.html

7. https://urok.1sept.ru/articles/507847

8.https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/04/02/proekt-po-zdorovesberezheniyu

9. https://infourok.ru/anketa-po-zozh-dlya-obuchayuschihsya-klassov-2395282.html

10. http://72.rospotrebnadzor.ru/content/623/67938/

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета для воспитанников 5 класса

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)  

  1. отсутствие вредных привычек
  2. здоровый сон
  3. личная гигиена
  4. правильное питание
  5. соблюдение режима дня
  6. закаливание
  7. чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
  8. просмотр телевизора допоздна

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

  1. чтобы быть современным культурным человеком
  2. быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру
  3. быть физически сильным, уметь постоять для себя
  4. быть успешным в жизни, добиваться успеха

3. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

  1. избегаю вредных привычек, борюсь с ними
  2. занимаюсь спортом
  3. стараюсь выспаться, не переутомляться
  4. делаю зарядку, гимнастику
  5. соблюдаю режим и рацион питания
  6. стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором
  7. соблюдаю режим дня
  8. закаляюсь
  9. регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

4. Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим дня и рацион питания? (Выберите только один ответ)

  1. да
  2. не вполне
  3. нет

5.Завтракаете ли Вы дома перед школой? (Выберите только один ответ)

  1. да, всегда завтракаю
  2. иногда завтракаю
  3. нет

6. Питаетесь ли Вы в школьной столовой? (Выберите только один ответ)

  1. да
  2. нет

7. Если Вы не питаетесь в школе, то по каким причинам? (Вы можете выбрать несколько ответов)  

  1. не нравится меню
  2. не нравится обстановка в столовой
  3. у меня индивидуальный режим питания

8. Каково Ваше отношение к учебе? (Выберите только один ответ)

  1. хорошее
  2. безразличное
  3. плохое
  4. очень плохое

9. Пробовали ли Вы курить? (Выберите только один ответ)

  1. да
  2. нет

10. Пробовали ли Вы алкогольные напитки? (Выберите только один ответ)

  1. да
  2. нет

11.Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

  1. смотреть телевизор, видео
  2. гулять на улице
  3. посещать кружки, секции 
  4. играть в компьютерные игры
  5. заниматься спортом
  6. помогать родителям
  7. что-нибудь рисовать или мастерить
  8. разгадывать ребусы, кроссворды

Анкета для родителей воспитанников

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?
  3. Сколько времени ребёнок проводит у телевизора, компьютера?
  4. Какие виды закаливания вы проводите?
  5. Делаете ли вы утром зарядку?
  6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?
  7. Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия?
  8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
  9. Какую помощь вы можете предложить для оздоровления детей?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Интерактивная игра «Здоровые дети – здоровая нация!»

Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ, о сохранении и поддержании здоровья.

Задачи:

1) расширить знания детей о витаминах и микроэлементах, содержащихся в продуктах;

2) развивать навыки работы в группе;

3) воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Возраст  участников:  10-11 лет (5 класс).

Оборудование: проектор, таймер, «ценовые» вопросы в презентации, листы с вопросами и ответами у ведущего - воспитателя.

  1. Правила игры

Воспитатель делит класс на две команды, команда «красных» и команда «синих». Игра состоит из двух этапов. Очередность ответов определяется жеребьевкой, тему и «стоимость» вопросов выбирает отвечающий ребёнок. На ответ дается не более 15 секунд. При правильном ответе игрока его команда получает баллы, равные выбранному вопросу. Если и в этом случае верный ответ не дан, возможность ответить получает команда-соперник (за ответ на любой ценовой вопрос, в этом случае, команда-соперник получит лишь10 очков, или ведущий озвучивает правильный ответ).

  1. Основная часть

Воспитатель-ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на игре: «Здоровые дети – здоровая нация!». Наша встреча посвящена актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни человека. Основные факторы ЗОЖ - это занятие физкультурой и спортом, отсутствие заболеваний, выбор «правильной» пищи, отказ от всех вредных привычек.

1-й этап:

На экране – таблица тем и «стоимость», у воспитателя-ведущего – вопросы и ответы.

1. Пословицы:

10. Курить – (здоровью вредить).

20. В здоровом теле – (здоровый дух).

30. Двигайся больше - (проживешь дольше).

40. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

50. Крепок телом – (богат делом).

2. Витамины:

40. Витамин А – витамин роста и зрения. Второе его название - …(Каротин)

10. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Д)

30. При нехватке этого витамина шелушится кожа. (В)

20. Плоды каких кустарников содержат очень много витамина С? (Шиповник, чёрная смородина)

50. «Король витаминов» - это какой сок? (Гранатовый)

3. Загадки:

30.  Я шагаю по квартире,
      Приседаю: три-четыре.
      И уверен твёрдо я,
     С нею ждёт успех меня! 
(Зарядка).

20. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
   Вмиг смывает грязь оно!
 (Мыло).

10. Чтоб здоровье сохранить,
     Организм свой укрепить,
     Знает вся моя семья —
     Очень важен 
(Режим дня).

40. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (Обруч)

50. Рядом идут по снежным горам,

      Быстрей помогают двигаться нам.

      С ними помощницы рядом шагают,

      Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

4. Аптечка:

10. Варенье из этой ягоды едят больные  при простуде (Малина)

30.  Дерево, которое произрастает в Азии, на Кавказе, в Средиземноморье и в Америке. Его плод помогает организму взбодриться, улучшает самочувствие и повышает сопротивляемость к инфекциям. (Лимон) 

20. Продукт из цветочного нектара, который является антибактериальным, противогрибковым и антивирусным средством. (Мёд)

50. Что выращивали на «Аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

40. Наши бабушки, в своих домашних рецептах, всегда использовали эти два овоща с огорода, для лечения кашля. (Лук и чеснок)

2-й этап.

1. Никотину - НЕТ!:

10. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

20. В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Какое? (Тренировка на велотренажере)

30. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым)

40. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких)

50. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой? (Китай).

2. Алкоголь, наркотики – никогда!:

10.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом)

20. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие)

30. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)

40. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм)

50. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра)

3. Побеждаем болезни!:

10. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?»  (Дизентерия)

20. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД)

30. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники)

40.Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес)

50.Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)

4. Спорт! Спорт! Спорт!:

10. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

20. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)

30. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)

40. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)

50. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода)

4. Итог игры

Подводится итог, объявляется выигравшая команда, вручаются дипломы, поощрения. В итоге дается оценка мероприятию и работе учащихся.

Видео о прошедшей игре: https://youtu.be/IkY43dX5434

Презентация интерактивной игры: https://fs23.infourok.ru/file/12ac-0006061b-ae573c79.ppt

Фотопрезентация: https://cloud.mail.ru/public/fypQ/fP711AVqK

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Мероприятие  «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный, спортивный и творческий потенциал.

Задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение управлять своими эмоциями.

Оборудование: 2 стакана с водой, 2 пустых стакана, 2 ложки; 2 воздушных шара (надутых); 2 пластилина и 2 линейки (30 см);  модули-кубики; две рулетки; 2 волейбольных мяча  и 4 гимнастические палки; 2 маркера (разных цветов) и 2 распечатанных филворда на листах А3 (одинаковых).

Возраст  участников:  10-11 лет (5 класс).

Ход мероприятия

Класс делится на две команды жеребьевкой. Дети встают в шеренгу друг за другом и поворачиваются к команде соперников. Обе команды придумывают себе название самостоятельно и далее представляются.

Воспитатель-ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии: «Быстрее! Выше! Сильнее!». А вы знаете, что означают эти слова и откуда они появились? (Дети отвечают)

Девизом олимпийских игр является латинское выражение «Citius, Altius, Fortius!», что в буквальном переводе означает «Быстрее, Выше, Сильнее!» Авторство принадлежит Анри Дидону – директору духовного колледжа, французскому священнику. Во время начала спортивных состязаний в колледже он постарался как можно точнее и лаконичнее выразить стремление к честной борьбе, а также благотворное влияние спорта на человека. Пьеру де Кубертену очень понравилось латинское высказывание и когда в 1894 году при создании МОКа (Международного олимпийского комитета) возник вопрос, какой девиз олимпийских игр будет официально утвержден, де Кубертен не стал раздумывать и предложил «Быстрее, Выше, Сильнее». Общественности девиз был представлен во время VIII летних игр в Париже только 1924 году.

Вот и у нас сегодня с вами задача честно бороться в соревнованиях.

1-й конкурс «Разминка»:

Воспитатель-ведущий: для начала разомнёмся! А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы вместе громко отвечайте « да» или «нет»:

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? (Да)

Лет в двенадцать сигарета? (Нет)

А с друзьями эстафета? (Да)

Тренажер и тренировка? (Да)

Свекла, помидор, морковка? (Да)

Пыль и грязь у вас в квартире? (Нет)

Штанга или просто гири? (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Очень жирная еда? (Нет)

Страх, уныние, тоска? (Нет)

Скейтборд – классная доска? (Да)

Спорт, зарядка, упражнения? (Да)

А компьютерные бдения? (Нет)

Бег по парку по утрам? (Да)

Музыкальный тарарам? (Нет)

Сон глубокий до обеда? (Нет)

Полуночная беседа? (Нет)

Если строг у нас режим (Да)

Мы к здоровью прибежим! (Да)

2-й конкурс «Кто быстрее?»:

Воспитатель-ведущий: в этом конкурсе нужно быстрее участников другой команды выполнить следующие задания, а я буду фиксировать результаты:

  1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой, стоя друг за другом в шеренге и бегая по очереди, проливать воду нельзя (участвует вся команда).
  2.  Кто быстрее, без помощи рук, передаст воздушный шарик в воздухе, от первого человека в команде до последнего, дуя на него (участники стоят в шеренге, в метре друг от друга). 
  3. Какая пара из каждой команды быстрее соперников присядет 10 раз, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной (дети выбирают по 2 участника от каждой команды).
  4. Выбрать по одному человеку из команды. Кто быстрее раскатает колбаску из пластилина длиною 30 сантиметров, тот и выиграл (детям выдаётся пластилин и линейка).

3-й конкурс «Кто выше?»:

Воспитатель-ведущий: в этом конкурсе нужно выполнить задания на высоту, а я буду фиксировать результаты:

  1. Кто выше, без помощи рук, запустит воздушный шарик вверх (участвуют по одному человеку от команды).
  2. Кто выше составит пирамиду за 1 минуту, из выданных одинаковых модулей-кубиков (участвует вся команда).
  3. Измерить рост каждого участника в команде, сложить результат, выиграла та команда, совместный рост которой выше!

4-й конкурс «Кто сильнее?»:

  1. Игроки в каждой команде делятся на пары: одни из участников встаёт на руки, второй – сильный, держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
  2. Игроки в каждой команде делятся на пары. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
  3. Кто сильнее «раскинет мозгами» и разгадает все спрятанные мною виды спорта (команде даётся 5 минут, после этого воспитатель забирает маркеры и команда сама считает количество найденных видов спорта):

hello_html_301de55f.png

Ответы: 

ВОЛЕЙБОЛ

ФУТБОЛ

ГАНДБОЛ

ПИЛАТЕС

БОКС  

БЕЙСБОЛ

ГОЛЬФ

СТРИТБОЛ

ГИМНАСТИКА

БАСКЕТБОЛ

Итог мероприятия

Подводятся итоги, объявляется выигравшая команда, вручаются дипломы, поощрения. В итоге дается оценка мероприятию и работе учащихся.

Заключительное слово воспитателя-ведущего:

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.

Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!

Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!

Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!

Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!

Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!

Так будьте здоровы! Покоряйте спортивные вершины и занимайтесь укреплением своего здоровья! Благодарю вас за участие. До новых встреч!

Видео о мероприятии: https://youtu.be/li8gbIuOJDM

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Ссылки на видеофильмы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=VMdjmDlU0Uc - «Детям о коронавирусе».
  2. https://www.youtube.com/watch?v=9STOaUpRt_U - «Вредные привычки».
  3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12331709263439329742&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1609774163206838-756790633095565083900275-prestable-app-host-sas-web-yp-150&text=грипп+и+орви+детям - «ОРВИ у детей».
  4. https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20про%20спид&path=wizard&parent-reqid=1609773895373091-496428374859433757700274-prestable-app-host-sas-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=8044289311807880033 - «ВИЧ-инфекция».