СИДИМ ДОМА - Поддержка дистационного образования

В связи с тем, что детский закрыт и на период вынужденного сидения дома вы остались с скучающим ребенком, давайте представим что карантин - это шанс устроить маленький отпуск, в котором всё будет завязано на приятном времени, проведенном вместе. Пусть эпидемия коронавируса останется за стенами вашей квартиры, а внутри нее будет царить творческая атмосфера и уют. А советы как интересно провести это время можно прочесть на данном сайте.

Увлекательных игр вашему малышу!

 

  • Чем же занять ребенка дома?

https://www.youtube.com/watch?v=JyLuf_9Nwxg

https://www.youtube.com/watch?v=elDh-hoSfW8

https://www.youtube.com/watch?v=jyv272oJ0WI

https://www.youtube.com/watch?v=o4CJb9vF2as

  • Поделки с детьми

Аппликация «Цыплята на лугу» https://kladraz.ru/blogs/ionova-natalja-viktorovna/konspekt-nod-po-aplikaci-v-1-mladshei-grupe-vot-kakie-u-nas-cypljata.html

Рисуем одуванчики ватными палочками https://www.youtube.com/watch?v=Yi-gZeKLEEo&feature=emb_logo

Аппликация «Домики для зверят» https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-aplikaci-v-mladshei-grupe-domiki-dlja-zverjat.html

Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-izo-ukrasim-platice-kukle.html

 

 

  • 9 Мая

Советские мультфильмы: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&feature=emb_logo

Советские мультфильмы: Салют (1975) https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE&feature=emb_logo

С чего начинается Родина https://www.youtube.com/watch?v=gbnd96phR-Q&feature=emb_logo

Уроки рисования. Рисуем праздничный салют. How to draw a firework | Art School https://www.youtube.com/watch?v=n956hd_DXQ8&feature=emb_logo

Заочная экскурсия http://vervekin.ru/park-patriotov-voronezh-muzej-diorama.html

  • «Если дома ты один» /ПБ/

Правила безопасности - один дома. Развивающий мультфильм. Наше всё! https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY

Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0

Кошкин дом https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA

Волк и семеро козлят https://www.youtube.com/watch?v=--Ro2t4VV6k

Сказка «Жил на свете слоненок» http://www.planetaskazok.ru/tsiferovskz/zhilnasveteslonjonoktsiferovskz

  • «Уроки тётушки Совы»

Природоведение 7. Полезные ископаемые — Шишкина школа https://www.youtube.com/watch?v=LmYvSiaFIak

Урок осторожности https://www.youtube.com/watch?v=Y2ePDr87Gqo&feature=emb_logo

Азбука безопасности на дороге https://www.youtube.com/watch?v=GRHlTZTSb9g

Ума-ма потешки для детей (Курочка Рябушечка) https://www.youtube.com/watch?v=vxkdDfSJDw8&feature=emb_logo

АЛФАВИТ - Буква Ц - Развивающие мультики для детей https://www.youtube.com/watch?v=fAx-4myYlfo&feature=emb_logo

  • «Здравствуй, лето красное»

Фрукты. Изучаем слова. Развивающий мультик для детей https://www.youtube.com/watch?v=cG49fRMcqLk

Запоминай-ка ОВОЩИ! Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей. Наше всё! https://www.youtube.com/watch?v=U5Q53LCUIxU

Умный ребенок. Изучаем овощи на грядке. Познавательный обучающий мультик для детей-малышей.. https://www.youtube.com/watch?v=epe8ovN30Q4

Знакомство с насекомыми. Развивающие мультики https://www.youtube.com/watch?v=vjcrti9QVro

Бычок черный бочок, белые копытца https://www.youtube.com/watch?v=-dYe7TV2idk

Лучшие мультфильмы о лете. https://detidoma.net/luchshie-multfilmy-o-lete/

Здравствуй, лето красное! Стихи про лето для детей 3-4 лет https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-leto-dlya-detej-3-4-let

Презентация «Что такое лето?»  https://studylib.ru/doc/4991166/%C2%ABchto-takoe-leto%3F%C2%BB-prezentaciya-dlya-2-mladshej-gruppy

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_-_vesna.docx382.28 КБ
Файл 9_maya.docx483.37 КБ
Файл 9_maya_-_salyut.docx810.74 КБ
Файл pravila_bezopasnosti.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

В достижении поставленной цели нам помогут следующие задания и упражнения:

1)Лепка «Солнышко», «Весенняя травка»;

2)Аппликация: «Весенние деревья»;

3)Рисование «Солнышко - колоколнышко», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

4) «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;

5)Беседа «Пришла весна, «Что делают люди весной, «Как нужно заботиться о домашних животных?»;

6)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», Алексей Плещеев «Травка зеленеет», Е. Карганова «К нам весна шагает», Самуил Маршак «Апрель! Апрель!», С. Черного «Жеребенок» (по желанию выучить стихотворение из предложенных); произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;

7)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Гуси – гуси», «Ручеек».

- поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:

Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).

Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).

- поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:

У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;

У коровы – телята; У лошади – жеребята.

- поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:

Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).

В результате усвоения темы дети:

1) имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях весной;

2) узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);

3) узнает и называет некоторых домашних животных и их детенышей;

5) узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей.

Чтение стихотворений

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе.

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Травка зеленеет

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Автор: Алексей Плещеев

Подвижные игры

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Игра повторяется.

  1. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, а взрослый - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Взрослый говорит:     

«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет.».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

  1. Подвижная игра «Ручеек»

Ручеек – веселая и очень простая игра. Подходит буквально для всех возрастов. Интереснее всего играть в нее в большой компании. Особенно, если в коллективе много и мальчиков и девочек. Например, эта подвижная игра всегда была очень популярна в детском лагере в отряде.

Эта игра хороша тем, что позволяет в непринужденной обстановке быстро познакомиться со многими сверстниками.

Правила игры:

Дети разбиваются по двое и встают в ряд пара за парой друг за другом. При этом каждая пара берется за руки и поднимает их над головой. Таким образом, образуется длинный коридор со своеобразной крышей из сомкнутых рук. Водящий или водящие (в зависимости четное или нечетное количество участников игры) входит в коридор и выбирает любого понравившегося участника, взяв его за руку. Новая пара проходит в начало коридора и становится первой парой ручейка. Игрок, оставшийся без пары, возвращается к хвосту ручейка, заходит в коридор и выбирает себе новую пару. Игра продолжается, пока участники не устанут или не надоест играть.

Примеры изобразительной деятельности

Лепка «Солнышко»

«Весенняя травка»

Аппликация «Весенние деревья»

Рисование «Солнышко-колоколнышко»

«Травка зеленеет, солнышко блестит»



Предварительный просмотр:

Что и как рассказать ребенку о Дне Победы?

9 мая 2020 года мы отметим важную дату – 75-летие Великой Победы.
День Победы – праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это один из главных праздников в истории нашего народа.

Очень важно рассказать ребенку о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, наших дедов и прадедов. Так вы поможете сформировать его отношение к миру, заложить основы патриотизма, научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию.

Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. Подбирайте такие слова, чтобы рассказ был ему интересен, а вот от тяжелых подробностей пока стоит воздержаться – со временем дети многое узнают сами из книг.

Не забудьте рассказать малышу и о своем отношении к празднику. Научить ребенка помнить и ценить подвиги погибших солдат – долг каждого родителя.

Как рассказать о Дне Победы?

  1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?». Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
  2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
  3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного и веселого.
  4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великая она называется потому что, когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
  5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулись домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
  6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
  7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.
  8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы.

Что мы можем для этого сделать?

  • Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.
  • Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит Вечный огонь и почему он круглый год горит.
  • Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.
  • Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
  • Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жесткость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, предавать.
  • Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
  • Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще детей воспитывали и партизанам помогали.
  • Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу!

Никто не забыт, ничто не забыто…

Рассказы о войне и о победе для детей

"О мальчике Тишке и отряде немцев"

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

Владимир Богомолов  "Вечный огонь"

Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.

«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.

«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.

Вьются вверх языки пламени Вечного огня.

Звучит торжественно музыка.

Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки...

Ваня и дедушка тоже снимают.

Молча стоят люди.

Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.

Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.

— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка!..

Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.

Стихи для детей ко Дню Победы

День Победы

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)
***
День Победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)
***
Обелиски

Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

***
Старый снимок

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

(С. Пивоваров)
***
На радио

Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

(С. Пивоваров)
***

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)
***
Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)
***
Медали

Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!

В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
***
Дедушкин рассказ

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

(А. Парошин)



Предварительный просмотр:

Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Чтение стихотворения «Праздничный салют»

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

Торжественный салют является одним из символов великого праздника Дня Победы. Нарисовать яркие залпы, озаряющие небо, не откажется ни один ребёнок, особенно если родители предложат для этого необычные способы. Яркие и эффектные рисунки можно создавать с помощью красок, карандашей, а также с использованием необычных инструментов (поролона, втулок, зубных щёток и пр.

Поделки, которые можно сделать с ребенком ко Дню Победы

Салют является идеальным объектов для изображения в технике граттаж, ведь залпы сверкают, как правило, на фоне тёмного вечернего неба. Картон либо плотная бумага раскрашивается восковыми мелками разных цветов (пятнами или полосами). После этого желательно дополнительно натереть основу свечой. Следующий этап — покрытие бумаги чёрной гуашью (чтобы краска легла ровнее, можно добавить в неё немного жидкого мыла). Когда основа полностью просохнет, можно начинать творить процарапывать рисунок каким-либо заострённым предметом (стекой для пластилина, зубочисткой и пр.). Салют получится очень эффектным.

Изобразить салют можно и с помощью ладошковой живописи. Такое занятие особенно понравится младшим дошкольникам. Ладошка окунается в краску, и делается оттиск на основе (лучше использовать ватман или бумагу формата А3). Это будет эпицентр салютного залпа, от которого нужно провести кисточкой линии-лучи.

Рисовать кусочками поролона и ватными палочками. ак это нужно делать: сначала мы возьмем кусочек поролона, обмакнем его в краску, только не полностью погружая его в баночку. Затем на нашем «ночном небе» отпечатываем «салют». Дальше берем ватную палочку, также окунаем в баночку с краской и ставим на нашем салюте и возле него точки, можно нарисовать линии – как вы пожелаете.

Пословицы и поговорки

  • Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
  • Свет победит тьму, а мир — войну.
  • Мир стоит до рати, а рать — до мира.
  • Мир народу — жизнь будет краше год от году.
  • Мир и труд в ногу идут.
  • Где мир, там и радость.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.
  • Мир строит, а война разрушает.
  • Тот нам ворог, кому мир недорог.
  • Кто сеет мир, пожнет счастье.
  • Худой мир лучше доброй ссоры.
  • Мира не ждут, его завоевывают.
  • Мира не ждут, его в свои руки народы берут.
  • В мире жить — мирское и творить.

Описание физкультминутки, используемая в работе над проектом.

«Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (подмять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

Над площадью, над крышами, (присесть, встать, с раскрытыми руками)

Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!». (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо).

        

Военные профессии

Загадки для детей

- Кто управляет самолётом? (лётчик)

Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

- Кто водит танки? (танкист)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!  

- Кто служит на корабле? (моряк)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря и страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

- Ребята, вам понравилась выставка машин?


- А какие это машины? (военные)

Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата (сгибание рук в локтях — «силачи»).
Никогда не смогут победить.

Сюжетно - ролевые игры

«Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

- Я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего)
Дети совместно с родителями строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (кто-то из родителей берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

«Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Ход игры:

Врач: Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент: (жалобно). Я - доктор.
Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, болит горло.
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите горло. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Пальчиковые игры

«Семья»

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.

«Наша армия» 

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!

«Эти пальцы – все бойцы» 

Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)

Стихотворения о родном крае

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)
***
Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)
***
Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
***
Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)


Предварительный просмотр: