Памятки для родителей

Пятникова Марина Геннадьевна

Семья начинается с детей. А.И.Герцен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение домашнего задания (памятка для родителей)

  • Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности. Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не должны мешать её выполнению.
  • Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что цель вашего присутствия - поддержка.
  • Приучите своего ребёнка заблаговременно готовиться к контрольным работам. Не оставляете его на вечер накануне контрольной.
  • Интересуйтесь работой вашего сына или дочери, просматривайте дневник и тетради. Попросите его(её) постоянно держать Вас в курсе школьных дел.
  • Постарайтесь выяснить, с какими предметами Ваш ребёнок справляется без особого труда, а какие требуют определённых усилий. Наблюдайте за тем, что он делает, когда не понимает задании, или какого-либо определения.
  • Создайте своему ребёнку спокойную обстановку для учёбы.

10 заповедей для родителей.

Я́нуш Ко́рчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
  • 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • 5. Не унижай!
  • 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  • 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  • 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  • 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Памятка родителю.

- не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка

- в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком

- следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать

- ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы.

- читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами

- учите ребенка выражать мысли письменно

- принимайте участие в жизни класса и школы



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями  либо школой.
  • Неадекватными требованиями (чаще завышенными).
  • Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых.

Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку.

В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты.

Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка.

Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.

ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное  сердцебиение.

Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ

  • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая.
  • Ему трудно сосредоточиться на чем – либо.
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других.
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Боится сталкиваться с трудностями.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Плохо переносит ожидание.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Чаще используйте ласковый телесный контакт.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

Родители, помните! Дети учатся у жизни!

- если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.

- если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.

- если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.

- если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.

- если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.

- если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.

- если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.

- если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.

- если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.

- если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.

- если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям: как уберечь ребенка от наркотиков?

 Наркотики - это вещества (официально, в установленном порядке, включенные в список наркотических веществ и наркотических лекарственных средств), оказывающих специфическое действие на нервную систему и весь организм человека, прежде всего, в плане снятия болевых ощущений, развития особых состояний наркотического опьянения, измененного сознания и т.д.
Употребление наркотиков вызывает в короткие сроки формирование жесткой зависимости состояния человека, его физического и психического самочувствия от введения препарата. Развивается особая тяжелая болезнь - наркомания.
Наиболее часто причиной развития наркомании является употребление:
1. Препаратов опия (продукт мака), синтетических обезболивающих средств, отнесенных к группе наркотических.
2. Препаратов успокаивающего характера, гипнотического (оказывающего снотворный эффект), седативного действия. Они способны вызывать психическую и физическую зависимость.
3. Группы препаратов, оказывающих стимулирующее действие на нейтральную нервную систему, психическое состояние (так называемые психостимуляторы).
4. Препаратов индийской, южноамериканской конопли (гашиш, марихуана).
5. Группы препаратов, способных вызывать галлюцинации (так называемые галлюциногены - ЛСД).
6. Группы препаратов, которые приготавливаются путем специальной перегонки продуктов кокаинового дерева, произрастающего в Южной Америки, и получения наркотического вещества (кокаина) и его аналога, широко известного в Америке препарата "Крэк".
7. Препаратов бытовой химии и органических растворителей (клей, ацетон, бензин и пр.).
С медицинской точки зрения принципиального различия между наркоманией и токсикоманией нет. Последствия для здоровья в том и другом случае одинаково опасны. Разница лишь в том, что наркотические вещества запрещены законом и находятся под строгим контролем, а токсические - доступны каждому.
Применение лекарственных препаратов (снотворных, успокаивающих) основано на получении токсикоманического опьянения - "балдежа" как его называют подростки. Если в лечебной дозе они вызывают успокоение, расслабление, сон, то в большой - оглушенность, расторможенность, то есть токсическое опьянение; в еще большей дозе приводят к тяжелому отравлению с нарушением сердечной деятельности, остановкой дыхания, иногда смертельным исходом.
Становление, формирование наркоманий характеризуется развитием 3-х основных их болезненных механизмов: психической зависимости, физической зависимости и толерантности.

Психическая зависимость - это болезненное стремление (влечение) непрерывно, или периодически, принимать наркогенный препарат с тем, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения либо снимать явления психического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, нередко - после однократного их приема.
Физическая зависимость - это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Она проявляется интенсивными физическими и психическими расстройствами, развивающимися сразу, как только действие препарата прекращается. Эти расстройства, обозначаемые как синдром "отмены", или абстинентный синдром (абстиненция - воздержание), облегчаются или полностью снимаются только новым введением данного наркотика, либо вещества со сходным фармакологическим действием. Физическая зависимость обуславливает непрерывное употребление наркотиков или возврат к нему после совершенной отмены.
Толерантность - это появление адаптации, т.е. привыкания к наркотическим препаратам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика. Затем через какое-то время и эта доза становится недостаточной и требуется ее повышение и т.д.
Форма (вид) наркомании зависит от того, какое именно вещество, обладающее наркотическим эффектом, применяется в конкретном случае. Особенности этого вещества, используемые дозировки, частота употребления, его предпочтительный способ (прием внутрь таблеток или порошков, инъекции, вдыхание) определяют характер действия наркотика на организм.
Как развиваются эти болезни?
Наркомании и токсикомании развиваются исподволь, постепенно, с нарастанием проявлений болезни и имеют свой движущий механизм в форме потребности быть опьяненным. Однако признаки психической и физической зависимости вначале отсутствуют. Вначале употребление психоактивных веществ связано с желанием просто попробовать самому. Обычно употребление начинается с единичных (эпизодических) случаев, затем становится все более частым, и, наконец, систематическим. Период эпизодических употреблений составляет предболезнь, а переход к регулярным приемам препарата указывает на появление наркотической зависимости. Главными ее признаками является влечение и абстинентный синдром.
Влечение - потребность в наркотике, обозначается как тяга, желание, хотение, голод, жажда и т.п. Как формируется влечение к наркотикам, ведь от природы его нет? Дело в том, что в вашем организме имеются специальные регуляторные системы психической деятельности, обеспечивающие определенный уровень настроения, бодрствования, чувствительности. Соответственно данным функциям нервные клетки располагают необходимыми устройствами - рецепторами, взаимодействующими с регулирующими химическими веществами - нейромодуляторами. К этому из видов нейромодуляторов относятся эндогенный (внутренний, природный), этанол (винный спирт) и эндогенные опиаты (морфиноподобные вещества). Их концентрация в организме ничтожно мала, но достаточна для регуляции функций. Когда спирт, наркотики или любые другие психоактивные препараты вводятся дополнительно, возникает сильный химический дисбаланс. Постепенно разрастается число соответствующих химических рецепторов и организм начинает привыкать к все более повышенным дозам, лучше их переносят (рост толерантности), что воспринимается многими ошибочно как признак возросшей силы и выносливости. Однако, теперь, с увеличением в десятки раз на каждой нервной клетке числа указанных рецепторов, организм уже не сможет обойтись без дополнительного, повторяющегося введения наркотика. Эта потребность и будет проявляться как тяга, влечение.
Таким образом, до появления наркомании (так же, как и при алкоголизме) проходит более или менее длительный период скрытого (латентного) формирования механизмов болезни. Об этом обычно не имеют нужных сведений те, кто только приобщается к употреблению. По недомоганию и головной боли на следующий день после опьянения они догадываются, что даже разовое и даже слабое опьянение - само по себе уже признак отравления, не говоря уже о тонкостях химического дисбаланса в лабораториях организма. Но такова психологическая сущность употребляющих, что большинство их не соотносят опыт собственной наркотизации и алкоголизации с ужасами токсического поражения организма. Они знают об этих ужасах у других и из пропаганды, но пока сами этого еще не чувствуют. Более того, им хочется пренебречь опасностью, проявить "храбрость". И это их желание как бы вознаграждается сиюминутными удовольствием от препарата. Но, с каждой новой дозой, крепнет и растет патологическая потребность - зависимость и влечение.
Вначале влечение дает себя знать на уровне психической зависимости: препарат нужен, чтобы восстановить психический комфорт, иначе будет плохое настроение, раздражительность, напряженность, пониженная работоспособность, доминирующие воспоминания, навязчивые желания. По мере дальнейшего развития наркомании или токсикомании влечение проявляется на уровне физической зависимости: без дозы препарата расстраиваются функции вегетативной нервной системы и внутренних органов вплоть до тяжелейших состояний (и субъективно, и объективно), даже до смертельных исходов. Эти состояния называются абстинентными - от слова абсанс, что означает отсутствие (препарата).
С появлением патологического влечения к психоактивным веществам резко меняется личность употребляющего. Прежние ее ценности (интересы, заботы, связи) отсутствуют и могут полностью исчезнуть. Главная установка таких лиц - утолить влечение, что определяет соответствующий образ жизни. И сам это образ жизни является клиническим признаком, так же, как и особый речевой жаргон. Параллельно с этим изменением ядра личности меняется также характер нарко- или токсикомана, развивается его психотизация. Эмоциональные реакции у таких лиц становятся несдержанными, неадекватными, несоразмерными, с преобладанием отрицательных эмоций (озлобленность, гневность, подозрительность, ревность, обидчивость, отчаяние, безысходность, тоска и т.п.). Нарастает душевная тупость, безучастность к судьбе близких и равнодушие к собственной судьбе - в сочетании с холодной жестокостью, крайним безволием и пассивной подчиняемостью наркотическому окружению. Постепенно организм нарко- или токсикомана слабеет, дряхлеет. Развивается преждевременное постарение, сухость, желтушность и дряблость кожи; разрушаются зубы, выпадают волосы, отмечается резкое похудение, выявляется поражение печени, сердца, почек, поджелудочной железы и других органов и систем. Падают все виды защитных сил организма, вследствие чего присоединяются самые различные инфекции, развиваются злокачественные опухоли, появляется предрасположенность к СПИДу. Резко сокращается (в основном на 20-30 лет) продолжительность жизни. Но все это - потом, а пока что, в начале печального пути, - неприятности опьянения, зашторивающие разум и предвидение.
Большое значение, которое придается выявлению и профилактике наркоманий, особенно среди подростков, обусловлено следующими серьезными моментами:
1) отмечается очень высокая смертность среди больных наркоманиями, вызванная передозировками препаратов, несчастными случаями в состоянии наркотического опьянения, различными заболеваниями, являющимися результатами наркотизации, частыми самоубийствами среди наркоманов;
2) у всех больных в короткие сроки развиваются выраженные медицинские и социальные последствия употребления наркотиков: тяжелые осложнения со стороны внутренних органов и нервной системы, психические расстройства в виде острых и хронических психозов, выраженные изменения личности вплоть до ее распада со слабоумием, грубым моральным снижением, неспособностью к любой работе и т.д.;
3) наркомании могут распространяться подобно эпидемии и поражать достаточно широкие слои населения, особенно молодежь;
4) представляет значительную опасность криминогенное (преступное) поведение наркоманов, обусловленное изменениями их личности. Наркоманы совершают как преступления с целью приобретения наркотиков, так и общественно опасные деяния в связи с тяжелыми расстройствами психической деятельности (психозами), развившимися в результате их употребления.
Наркомании опасны как для самого наркомана, так и для общества. Наркомании более заразительны, могут распространяться как эпидемии. С помощью наркотиков легче вовлечь новичков, у них быстрее формируется пристрастия и зависимость, иногда уже после первого употребления. Этим пользуются те, кто наживается на торговле наркотиками. Социальная опасность наркоманий состоит еще и в том, что жизнь наркомана-это всегда уголовные преступления даже только по добыче наркотика, не говоря уже о добыче денег на его преступление. При наркоманиях человек быстрее перестает быть членом семьи и общества, потому что при этом очень скоро утрачиваются такие человеческие качества, как родственные чувства, привязанность к близким, честность, порядочность, товарищество. Наступает более тяжелая социальная деградация с тунеядством и преступностью.
Наркоманию не случайно называют "белой смертью", смертность у наркоманов необыкновенно высокая, они живут недолго, до стрости не доживают, умирают в цветущем возрасте от отравлений (прием непроверенных веществ или случайные передозировки), от сердечной недостаточности, от отека легкого, от других заболеваний, гибнут в драках, в автокатастрофах (когда "под наркотиком", садятся за руль). У наркоманов необыкновенно высокая частота самоубийств в результате сумасшествия или, когда невозможно достать наркотик, и нет сил вынести физические и телесные мучения. Это так называемая "ломка", развивающая вследствие отсутствия наркотика в организме, привыкшему к наркотическим веществам. С наркоманиями тесно связано и такое опасное заболевание, как СПИД, а также сексуальный разврат и половые извращения,
венерические заболевания.
Так же опасны медицинские и социальные последствия токсикоманий. Так и при наркоманиях, развиваются прогрессирующая атрофия нейронов головного мозга, тяжелые неврологические последствия, психозы, эпилепсия, поражения печени, почек, сердца. Такие же тяжелые мучения при отсутствии препарата и такая же глубокая деградация личности, ранняя смертность.
Самые тяжелые последствия от употребления наркотиков и других токсических веществ отмечаются у подростков. У них чаще, чем у взрослых, может произойти отек головного мозга, его невроз (омертвение). Если даже не случается самое страшное, наркомания и токсикомания ведут у подростка к задержке психического развития и к ослабоумливанию, приостанавливается физическое и половое развитие, резко возрастает вероятность неполноценного потомства или вообще невозможности его произвести. Но самое печальное последствие-это, конечно, исковерканная жизнь.
На практике лица, употребляющие наркотические средства, попадают в поле зрения специалистов наркологов, как правило, чаще уже на этапе развитой наркоманической зависимости. В выполнении лиц на более ранних стадиях формирования нарко- и токсикоманий должны сыграть свою роль родители, педагогические работники, врачи общелечебной сети (терапевты, педиатры, подростковые врачи, акушеры-гинекологи, токсикологи, травматологи, хирурги, фтизиатры, дерматологи-венерологи и др.), а также работники милиции, в частности - инспекции по делам несовершеннолетних.
В раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические и одурманивающие вещества, главным - является постоянная наркологическая бдительность. О возможном употреблении данных веществ могут говорить следующие признаки.
Во-первых, обнаружение каких-либо медицинских препаратов (таблеток, ампул, порошков, настоек и т.п.); приспособлений для уколов (шприцев, игл, жгутов); следов от свежих и старых уколов на коже, изменения венозных сосудов в локтевых сгибах, на предплечье кисти, стопах.
Во-вторых, наличие тех или иных растворов, реактивов, растворителей, жидкостей с "химическим" запахом; появления необычного запаха от одежды, волос, от рук, в выдыхаемом воздухе.
В-третьих, подозрение должны вызывать также приспособления и приборы для обработки растений, перегонки, реактивов и т.п.
В-четвертых, не только врачи, но также педагоги и другие работники, члены наркологичесих постов должны уметь оценивать общий вид человека, его мимику, движения, речь и все поведение в целом и заметить при этом какую-либо их необычность, указывающую на наличие либо опьянения, либо абстинентного состояния.
В одних случаях картина опьянения включает в себя вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднение при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон. Мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движения, равновесия, походки.
В других случаях в опьянении преобладают повышенное настроение, беспричинная веселость, сонливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания. Речь идет при этом ускоренная, многослойная, иногда прерывается приступами внезапного смеха, ответы, как правило, невпопад.
В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу. Наблюдаются нарушения почерка, других тонких и точных движений; покраснение и бледность кожных покровов, "лихорадочный блеск" или "мутность" глаз; резкое расширение либо значительное сужение зрачков.
Общим для лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, являются кратковременные нарушения мышления - в виде снижения способности к формулировке суждений, решению логических задач, выполнению обычных математических операций, а также различные изменения поведения.
Необходимо обращать внимание на изменения самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в период лишения наркотика (абстиненция). Это внешне беспричинные жалобы на боли в мышцах или суставах; общее недомогание; боли в животе, поносы, чиханье и слюноотделение без других простудных явлениях. Наблюдаемый становится беспокойным, раздражительным, грубым или подавленным; он может совершать те или иные поступки, направленные на поиск наркотиков, настойчиво просить какие-либо
таблетки.
На ряду со знанием признаков, позволяющих заподозрить употребление наркотиков, необходимо помнить, что работа с подозреваемыми лицами должна проводиться тонко, деликатно, без огласки и грубых выпадов, без морализирования и без унижения человеческого достоинства, даже если перед нами "всего лишь школьник". Именно со школьниками работа должна проводиться особо бережно и щадяще. Следует довести до сведения подозреваемого также, что в случае его добровольного согласия на консультацию у нарколога и добросовестное выполнение всех рекомендаций врача данное дело может быть сохранено в тайне и что пациент имеет право наблюдаться даже анонимно, не называя врачу свою фамилию
Что должно настораживать в отношении употребления подростком наркотических средств или одурманивающих веществ? Вот некоторые признаки поведения и внешнего вида.
Поведение:
проводит большую часть времени с людьми не вызывающими у вас доверия;
постепенно теряет интерес к прежним своим увлечениям, не приобретая при этом новых;
все меньше общается с ровесниками;
тратит большие деньги непонятно на что;
в его разговорах и остротах все чаще мелькает тема наркотиков;
чрезмерно добродушный, говорливый, со всеми охотно идет на контакт или стал скрытным, менее отзывчивым;
пропадает по вечерам неизвестно где, на вопрос где был, отвечает неохотно, старается отмолчаться или переводит разговор на другую тему;
с утра тяжело встает, практически всегда без настроения, легко раздражается;
часто попадается на лжи;
отмечаются нарушения сна: поздно ложится, поздно встает;
перестает делиться с родителями своими проблемами;
учителя жалуются на снижение успеваемости, плохое поведение, частые пропуски уроков без уважительной причины;
ведет односложные разговоры по телефону;
стали пропадать личные вещи или вещи из дома;
дома старается уединиться;
внезапные уходы из дома;
непонятные запахи в доме;
прячет таблетки, шприцы, ампулы;
употребляет жаргонные слова: таблетки-"колеса", шприц-"машина" и т.д.
Внешний вид:
заметная потеря веса;
здоровый, бледный цвет лица;
непонятный блеск глаз, узкие или широкие "застывшие" зрачки;
сухие, потрескавшиеся губы;
наличие следов от инъекций на руках;
частая, беспричинная рвота;
почесывания;
отсутствие аппетита или необъяснимое обжорство;
повышенный интерес к сладостям;
снижение интереса к самому себе;
длительные пребывания в ванне;
непонятные запахи от одежды или ребенка.
Если Вы обнаружили эти признаки, Вам есть о чем задуматься и обратиться за консультацией к медицинскому психологу, наркологу, психотерапевту.

Каждый подросток должен знать:

Уголовная ответственность наступает, если ты нарушил закон за совершение следующих противоправных действий:

  • незаконно приобрел, хранил, перевозил, изготавливал, перерабатывал наркотические  средства или психотропные вещества без цели сбыта (то есть виновный имеет намерение потребить их). За совершение этих действий наступает уголовная ответственность с 16-летнего возраста по ст.228 Уголовного кодекса РФ и наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами нас срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • незаконно производил, сбывал или пересылал наркотические средства, психотропные вещества. За совершение этих действий наступает уголовная ответственность с 16-летнего возраста по ст.228.1 Уголовного кодекса и наказывается лишением свободы на срок от 4 до 8 лет.
  • незаконно похитил либо вымогал наркотические средства или психотропные вещества. За совершение этих действия наступает уголовная ответственность с 14 –летнего возраста по ст.229 Уголовного кодекса и наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  • склонял другое лицо к потреблению наркотиков или психотропных веществ. За совершение это действия наступает уголовная ответственность с 16-летнего возраста по ст.230 Уголовного кодекса РФ и наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
  • незаконно культивировал запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. За совершение это действия наступает уголовная ответственность с 16-летнего возраста по ст.231 Уголовного кодекса РФ и наказывается штрафом в размере до трехсот рублей либо лишением свободы на срок до 2-х лет.
  • организовал использование помещение под притон для потребления наркотиков. За совершение это действия наступает уголовная ответственность с 16-летнего возраста по ст.232 Уголовного кодекса РФ и наказывается лишением свободы на срок до 4-х лет.

ЗАПОМНИТЕ! ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСВИИ С ЗАКОНОМ.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ.

Ст. 63. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность  за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Ст.65. Осуществление родительских прав.

1.Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и

нравственному развитию детей, это влечет следующую ответственность:

- родители могут быть лишены родительских прав;

- родители могут быть наказаны в административном порядке (например, привлечены по ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ и оштрафованы);

- родители могут быть привлечены по ст.158 Уголовного Кодекса РФ, которая предусматривает, помимо штрафа, лишение права занимать определенные должности на срок до 3-х лет, общественные работы на срок до 180 часов, исправительные работы на срок до одного года, ограничение свободы на срок до 3-х лет).

Закон Краснодарского края №1539 –КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Статья 3 . п.2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);

б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;

в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака

(об ответственности родителей согласно закона смотрите ниже);

г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

п.3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения

(пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей),

родственников или ответственных лиц:

несовершеннолетних возрасте до 7 лет - круглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.

4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.

5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Родители могут быть привлечены к административной и уголовной отвественностти

Статья 5.35. Административного кодекса РФ Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 20.22. Административного кодекса РФ. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача,

иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.



Предварительный просмотр:

тест «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом  жалеете об этом.

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100–150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50–99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0–49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии

поисково-исследовательской активности ребенка»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

 Ральф У. Эмерсон.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково – исследовательской активности детей

Чего нельзя и что нужно делать

Для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,  связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том,  как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.



Предварительный просмотр:

http://school42bratsk.ucoz.net/



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Мы часто любим  в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над  ним превосходство в знаниях.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желания учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Запомните : маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиваться не могут.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Помните, что  при поступлении ребенка в школу его цели и мотивов взрослого:  ребенок еще не в состоянии ставить познавательные  цели.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом



Предварительный просмотр:

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ,

ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души.

Как же помочь ребенку этому научиться?

  1. Подчеркивайте хорошее.

Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное.

Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!

Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви!

Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и  сделал ее очень быстро».

Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.

  1. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.

«Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть.

Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.

  1. Уважайте чувства вашего ребенка.

Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль.

«Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.

  1. Не подводите своего ребенка.

Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.

Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д.

Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…»

Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.

  1. Позвольте ребенку ошибаться.

Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.

Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.

  1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.

Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.

Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.

Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!

  1. Установите ограничения.

Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.

Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.