Проектная деятельность обучающихся

Косарева Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс VII  областного фестиваля-конкурса детских                  тематических проектов «Питание и здоровье»

«А полезная еда, вот ребята- это да!»

Творческий проект

Авторы и руководители:

учителя начальных классов

 МАОУ Абатской СОШ № 1

А.С.Косарева, Л.В.Мялик.

с.Абатское 2020

Содержание

  1. Тема
  2. Цель и задачи проекта
  3. Гипотеза
  4. Методы исследования
  5. История появления понятия витаминов.
  6. Названия витамина и его польза.
  7. Вывод.
  8. Литература
  9. Приложение.

                                             Актуальность темы:

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

Цель проекта: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья.

Задачи исследования:

  • ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма.
  • помочь обучающимся сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровья

Предмет исследования: влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.

Гипотеза: зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше.

Методы исследования:

  1. Посещение районной и школьной библиотеки
  2. интернет ресурсы
  3. Подбор материала для интегрированного урока
  4. Поиск информации для классного часа

                  5.Поиск соответствующих наглядных пособий.

 - Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

Сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь.

 - Что может влиять на здоровье?

Экология, питание, и то, что в организм поступает мало витаминов.

Так вот в нашем проекте вы узнаете много интересного и полезного о витаминах. Каждому учителю приятно работать с активными учениками, радостными и улыбчивыми. Но иногда бывает и такие ребята, которые выглядят уставшими, у них постоянно болит голова и живот. Им не интересно, что происходит вокруг, они очень быстро устают и начинают бурно реагировать на раздражающие факторы. Причиной этого служит не достаток витаминов в организме и не правильное питание. Чаще всего это перекус вредными продуктами (чипсы, кириешки, газированная вода, жевательная резинка и прочее). Для того чтобы проверить правильность своих выводов  мы объединили свои силы и решили сделать совместный проект, тем самым привлечь детей к здоровому и правильному питанию.

Что такое витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В чёрный хлеб, в морковь, урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может, в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

А теперь немного истории

Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке.

Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. . 

Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь».

И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма.

Витамины нам полезны,

Это точно знаем.

Только их не из таблеток

Мы употребляем.

Получаем их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно. 

Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Потрудились мы на славу,

Очень многое узнали:

Витамины нам друзья

И без них никак нельзя.

Мы со своими учениками решили проверить как повлияет ежедневное употребление в пищу овощей и фруктов. На протяжении месяца ребята старались ежедневно кушать морковь, яблоки, свеклу, капусту, овощные и фруктовые салаты. Ребята стали сами замечать, что у них появилось больше сил, стали меньше уставать, улучшилась память, они стали более энергичными.

    Следовательно, что выдвинутые в начале проекта предположения подтвердились, действительно, регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся первых классов. Вместе с ребятами мы решили придумать сказку и с помощью нее показать другим ученикам начальной школы, насколько полезно употребление овощей и фруктов. И лучше сейчас отказаться от вредных продуктов.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины. А, В, С!

Список используемых информационных ресурсов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / МО и науки РФ – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
  2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2010.
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  5. Справочник. Всё о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 2009.
  6. Интернет-ресурсы.

Краткая аннотация

Название

«А полезная еда, вот ребята- это да!»

Авторы проекта

А.С.Косарева, Л.В. Мялик-учителя начальных классов МАОУ Абатская СОШ № 1

Участники проекта

Обучающиеся 1 «а», 1 «б» класса

Проблема

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной

Почему возник интерес к этой проблеме?

Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.

Какая гипотеза выдвигалась?

Зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше

Источники информации

  1. Посещение районной и школьной библиотеки
  2. интернет ресурсы
  3. Подбор материала для интегрированного урока
  4. Поиск информации для классного часа
  5. Поиск соответствующих наглядных пособий.

Вывод

Следо   Следовательно, что выдвинутые в начале проект   проекта предположения подтвердились, постоя постоянное употребление овощей и                             фрукт    фруктов  улучшает здоровье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Абатская СОШ № 1 Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» Номинация: Здоровое питание «А полезная еда, вот ребята- это да!» Творческий проект с элементами исследования Авторы и руководители : А.С.Косарева, Л.В. Мялик, учителя начальных классов МАОУ Абатская СОШ № 1. с. Абатское 2020

Слайд 2

Авторы проекта Косарева Анастасия Сергеевна Мялик Лилия Владимировна

Слайд 3

Актуальность темы: Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «Полезная еда и витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированном питанию. Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма. Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

Слайд 4

Цель проекта : привлечь внимание обучающихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья. Задачи исследования : ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма. помочь обучающимся сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровья

Слайд 5

Предмет исследования : влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.

Слайд 6

Гипотеза: зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше.

Слайд 7

Методы исследования: Посещение районной и школьной библиотеки, интернет ресурсы. Подбор материала для интегрированного урока Поиск информации для классного часа Поиск соответствующих наглядных пособий .

Слайд 8

А теперь немного истории Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. . Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь». И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма .

Слайд 9

Витамины нам полезны, Это точно знаем. Только их не из таблеток Мы употребляем. Получаем их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Слайд 10

Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Слайд 11

Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.

Слайд 12

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Слайд 13

Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины. А, В, С!



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Пословицы и поговорки о витаминах для детей.

Витамины для здоровья

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»

Действие 1

В некотором царстве, в Абатском государстве жили – были дедушка Ваня и бабушка Марья.

Как -то раз, приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.

Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.

Действие 2

Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак - на все лето хватит!

( едят чипсы, кириешки ,пьют газ воду)

Действие 3

Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.

Зовет дедка Андрюшу:

Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!

А Андрюша:

Андрейка - Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!

А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот !

Действие 4

Зовет баба Маша внученьку:

Баба Маша - Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!

А она: Даша - Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!

Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает, а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!

Действие 5

Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!

Говорит дед бабке:

Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.

Действие 6

Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит: - вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!

Действие 7

Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:

Андрейка: Ой, живот болит!

Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он до конал.

Я слишком много чипсов съел, 
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Даша: Ой,не могу, помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Действие 8

Айболит ( проверяет животы, слушает) :

Айболит:Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!

Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!

И тот час же съели детки эти чудные конфетки!

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Вот полезные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда. А полезная еда,
Витаминами полна!

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо!.

Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

Действие 9

Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?

( дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)

Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

       Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

       Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

       Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Дедушка и бабушка: Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Айболит: «Человеку нужно есть
 Чтобы встать и чтобы сесть.
 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,
  Чтоб расти и развиваться
  И при этом не болеть,
  Нужно правильно питаться
  С самых юных лет уметь!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!