Культурно - гигиенические навыки

Першина Екатерина Юрьевна

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_konspekt.docx333.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Дидактическая игра «Научим куклу умываться»

Воспитатель: Першина Екатерина Юрьевна

Дзержинск, 2022

Цель: формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Задачи: - закреплять у детей умения под контролем взрослого самостоятельно мыть руки;

- закреплять навык насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- учить с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, носовым платком, салфеткой).

Средства: кукла Катя, полотенце, мыло, вода, тазик.

Способы: чтение потешек воспитателем и детьми, сюрпризный момент-приход неопрятной куклы, показ и мытье рук вместе с детьми, поощрение, индивидуальный подход.

Индивидуальная работа: С Ваней закреплять умение пользоваться полотенцем. С Соней намылить обильно руки смывать тщательно руки

Дифференцированный подход: дети, на стадии формирования - продолжать закреплять навыки умывания и умение пользоваться индивидуальным полотенцем; дети, чьи навыки сформированы совершенствовать навыки умывания, выполнять все действия самостоятельно, дети на стадии точка роста выполняют имитационные движения с помощью воспитателя.

Ход: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Стоя в кругу, воспитатель говорит слова: «Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать, а затем мы повернемся и все дружно улыбнёмся».  

Дети встают в круг и выполняют те движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Раздается стук. «Ой, ребята, к нам в гости кто- то идет! Посмотрите, кто это?! Как тебя зовут?!»

Дети: Кукла!

Кукла: посмотрите на меня, я кукла Катя. Посмотрите на меня, нет меня краше, у меня есть глазки, глазки голубые, у меня есть щечки, щёчки наливные. Есть ладошки, ушки, длинная коса. Вот, какая куколка – краса!

Дети: смотрят на куклу.

Воспитатель: на тебя я, Катенька смотрю. И тебя я, Катенька, не узнаю. Не умыты щечки, не умыты ушки, черные, как в саже, пухлые ладошки. Волосики растрепаны, косички не видать. Как же тебя, Катенька, Красавицей назвать?

Кукла: не люблю я умываться водой,

Мыло в глазки попадает ой-ой-ой

И волосики расчесывать не стану я,

Очень больно гребешок кусает меня.

Воспитатель: на малышек, ребятишек посмотри-

Чистые, красивые они.

Вымыты ладошки,

Волосики в ряд.

С такими малышами

Все играть хотят.

Кукла: научите меня умываться,

Полюблю я и водицу, полюблю я мыло.

Стану я нарядной,

Стану я красивой.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте научим Катю умываться. А, что нам нужно, чтобы научить Катю умываться?!

Дети: мыло, вода, полотенце.

Воспитатель: что надо сделать перед тем, как открыть кран?

Дети: надо засучить рукава, чтобы не намочить их.

Воспитатель: Правильно. Иди, Матвей, покажи Кате, как ты будешь засучивать рукава. А ты, Катя, смотри внимательно.

Дети засучивают рукава. Матвей подходит к кукле и показывает ей, как надо правильно засучивать рукава. Кирилл А.  и Илья П. засучили рукава с помощью воспитателя.

Воспитатель: читает потешку.

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичке не получит.

Рукава мы засучили, теперь покажем Кате, как надо мыть руки. Намылим ладошки мылом до образования мыльных перчаток. Одна ладошка моет другую. Даша, покажи, пожалуйста Кукле, как ты моешь руки. А мы с Катей будем также делать. А теперь в ладошки наберем водички и моем личико, глазки, щечки.

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок».

И Катя будет мыть личико.

Дети умываются.

Никита: «Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие

Присмотрите, посмотрите, хорошенько посмотрите».

Воспитатель: Ребята, а теперь, что надо сделать?

Дети: взять полотенце и вытереть руки и лицо. Берут полотенце и вытираются.

Воспитатель: А сейчас подойдем ко мне, давайте причешем куклу и завяжем ей красивый бант. (Дети внимательно смотрят).

Кукла: спасибо вам ребята, что вы научили меня умываться. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Соня, что мы делали вместе с куклой? Вы такие молодцы, мне понравилось, как вы научили куклу умываться и сами все запомнили. Вот теперь ребята, давайте возьмем свои полотенчика и повесим их на свои места».

Дети идут в умывальную комнату и вешают полотенца в свои ячейки.

Денис и Артём вешают свои полотенца вместе с воспитателем.