1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
(аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ,
фотоматериалы РППС в группе)


Центр сюжетно – ролевых игр
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.

Центр природы
Центр природы одна из главных уголков нашей группы. Главное в этом в центре это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Мои дети учатся наблюдать, рассуждать, ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Центр природы расположен в хорошо освещенной части комнаты.

Центр «Семья»
В свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости».
А также можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.

Центр ряжения

Центр изодеятельности
Этот центр для развития изобразительной деятельности.
Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны

Центр театра и музыки
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.


Центр музыки

Центр ПДД
Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.


Физкультурный центр
Этот центр для двигательной активности детей. Есть мячи разного размера скакалки, кольебросы, дартс, атрибуты для закаливания, альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта» и.т.д.

Центр конструирования и
двигательной активности для мальчиков
Здесь разные виды машин, строительный материал для постройки гаражей.
В центре конструирования представлены конструкторы разных размеров, фактуры и способов соединения, имеются набор строительных инструментов, фигурки людей и животных для обыгрывания построек.

Центр уединения
Уголок уединения позволяет ребёнку побыть в своём личном пространстве и восстановить силы.

Центр патриотического воспитания
Центр патриотического воспитания содержит в себе информацию о символике России, её президенте о главе Республики Тыва и символике нашей республики, а так же куклы одетые в русскую и тувинскую одежду. Есть и методические материалы о нашей малой Родине. Здесь представлены изделия народных промыслов, дидактические материалы и игры по изучению народного творчества

Центр книги
Центр книги-необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
У нас-это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.

Центр математики

Содержит развивающие игры, комплекты цифр для магнитной доски, счеты, счетные палочки, наборы геометрических фигур, логико-математические игры, настольно-печатные игры.
Центр «Экспериментирования»
Природный материал: глина, песок, камешки, ракушки, перья, различные семена, листья. Сыпучие продукты: фасоль, горох, соль.
Разные емкости: стаканы, воронки, пробирки.
Песочные часы, безмен.
Лупы, цветные «стекляшки», компас.
Коллекция тканей, бумаги, меха.
Схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, красители пищевые, гуашь.

Речевое развитие.
Центр «Развития речи и мелкой моторики»
Содержит картинки по лексическим темам.
Картотеку упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой.
Игры на развития фонематического слуха.
Словесно-дидактические игры.
Серии сюжетных картинок для составления рассказов, схемы.
Шнуровки, пазлы, мозаики, разноцветные волчки.
Настольно-печатные игры, лото.
Вывод: Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.