Театральный кружок в ДОУ

Трофимова Евгения Михайловна
В августе 2019 года в МКДОУ "Лесниковский детский сад общеобразовательного вида #2" была рассмотрена и принята РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по театрализованной деятельности «Расчудесица» для детей среднего дошкольного возраста. Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Цель программы– развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра. 8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. 9. Развивать желание выступать перед родителями детьми детского сада. Обязательно планируются следующие результаты освоения программы: Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии). Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). Имеются разные формы подведения итогов: -Театрализованные представления; -Досуги; -Участие в конкурсах по театрализованной деятельности. Так же разработаны основные направления театрализованной игры: - От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности - От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников - От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Формы и режим занятий в нашем кружке следующий : Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 4-5 лет. Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20 минут). Занятия проводятся с октября по май. Всего 31 занятие. Деятельность проводится в форме игры: -Игровые упражнения; -Этюды; -Игра-драматизация; -Сюжетно-ролевая игра. Методы и технологии, применяемые в работе с детьми: Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов) Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ) Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам) В начале, середине и конце года проводится диагностика, где можно заметить рост детей в освоении знаний и умений в театрализованной деятельности. И, конечно же, воспитанники с радостью показывают детям и сотрудникам свои навыки игры в спектаклях, концертах, развлечениях.