II этап муниципального уровня Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2020"

Сарыглар Чечек Маныевна

Профессиональный конкурс педагогического мастерства

"Воспитатель года - 2020"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций

      Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

      В детском саду я работаю тридцать три года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
    За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до второй младшей группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.  Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 
     Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
    За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
     Я думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
     Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема НОД«Сказочное путешествие с Колобком»

Возраст детей: вторая младшая  группа (3-4 года)

Образовательные области: коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: коммуникация, познавательная, игровая, художественно-эстетическая

Программное содержание:

Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях.

Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Оздоровительные: проводится дыхательная гимнастика, упражнения для глаз.

Материалы и оборудование:

Дорожки здоровья; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; пенек

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуйте гости,

Здравствуй я!

Зазвонит телефон.

-Здравствуйте! (отвечает на звонок)

- Ребята, это бабушка звонит. Я отвечу ей.

- Что случилось? Не беспокойтесь бабушка, мы с ребятами постараемся найти колобка.  До свидание.

- Ребята, Бабушка звонила. Испекла колобок и положила на  окошко, а он убежал, укатился. Не могут найти. Давайте, ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка. (ищут Колобка идут по дорожке)

 Вдруг навстречу катится Колобок

-Кто это? (Колобок)

-Колобок какой?(круг, румяный)

- Здравствуй Колобок!

- ребята, он горячий. Давайте подуем на него, и он остынет (дыхательная гимнастика).

Воспитатель катит колобок к игрушечному Зайчику.

- Ой, куда прикатился Колобок?

-Кто это? (Зайчик)

-Зайчик, какой? (белый, пушистый)

-Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь, Зайка, лучше с ребятами поиграй (игра «Зайка беленький сидит»)

-Вот так, повеселили Зайчика.

Воспитатель катит Колобка к игрушечному Волку

-Катился, катился Колобок и прикатился … ? К кому? (Воспитатель спрашивает у детей)

-Кто это? (Волк)

-Волк, какой? (серый, злой)

-Колобок, колобок. Я тебя съем?

-Не ешь нашего Колобка, мы тебя научим рисовать Колобков. (Дети рисуют на манной крупе круглые формы)

-До свидания, Волк!

Воспитатель катит Колобка к игрушечному Медведю.

-Катится, катится колобок и повстречал Медведя.

-Кто это, ребята?

-Медведь.

-Медведь, какой? (большой, косолапый)

-Колобок, колобок я тебя съем!

-Не ешь нашего колобка. Мы тебя научим делать из салфетки колобки (дети делают из салфетки комочки)

-Давайте подарим Мишке Колобки и положим на пенек.

- И опять покатился колобок.

Воспитатель катит Колобка к игрушечной Лисе

- Катится, катится колобок, и повстречал Лису.

-  Кто это, ребята?(Лиса)

- Лиса, какая? (Рыжая, хитрая)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Нет ешь, Лисичка, мы тебя научим лепить из пластилина колобок. Давайте ребята, покажем Лисичке, как нужно лепить  колобок.

-Какого цвета наш пластилин? (Желтого)

 -Положим пластилин на ладошку и скатываем его между ладонями круговыми движениями. Вот и получился Колобок (работы дети складывают на тарелку)

-Лисичка нас благодарит. Научили ее лепить из пластилина колобки.

 А нашего колобка отнесем бабушке и дедушке.

-Смотри Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки!

Рефлексия.

-Кого встретил Колобок?

-Где звери живут?

-Вам понравилось путешествие с Колобком?

-А теперь попрощаемся с гостями и пойдемте к бабушке и дедушке.

Список литературы:

1. Т.В. Ковригина «Комплексные занятия во второй младшей группе», Издательство: Учитель, 2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака Визитная карточка участника конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2020» Воспитателя МБДОУ детского сада «Дюймовочка» г. Ак-Довурака Сарыглар Чечек Маныевна Ак-Довурак – 2020г.

Слайд 2

Я - воспитатель Сарыглар Чечек Маныевна Имею первую квалификационную категорию Место работы: МБДОУ д /с «Дюймовочка» Должность : воспитатель детского сада Образование : среднее специальное Педагогический стаж работы: 33 года Награды : Почетная грамота – Министерство Образования и науки Республики Тыва, Почетная грамота – Профсоюз работников народного образования и науки РФ Почетная грамота Верховного Хурала (парламента) Республики Тыв а Почетная грамота Российской Федрации

Слайд 3

Мое педагогическое кредо « Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы!»

Слайд 4

Ждут в саду меня игрушки, А ещё друзья, подружки. Будем вместе веселиться, Бегать, прыгать и кружиться

Слайд 5

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно щедрым должен быть. Всего себя без сожаления Он должен детям подарить!

Слайд 7

Благодарю за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 2

Почетная грамота от Верховного Хурала РТ 2014 г

Слайд 3

Почетная грамота от Президиума регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки РФ по РТ

Слайд 4

Почетная грамота от Хурала представителей городского округа города Ак-Довурак РТ

Слайд 5

Почетная грамота от Министерства образования РТ

Слайд 6

Почетная грамота от Российской Федерации