III. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

 3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

 

Тема выступленияСроки проведенияМесто и уровень мероприятияСсылка на программу
Муниципальный уровень

Практикум для педагогов

«Роль сюжетных игр в обучении родного языка»

Дүрин наадн «Эмчд»

08.02.2018

ГМО по НСО г.Элисты

МКДОУ№7

Программа
Внутренний уровень

Консультация на педагогическом совете

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических представлений»

06.12.2018МКДОУ № 28Выписка из годового плана ДОУ

Консультация на педагогическом совете

«Коммуникативно-игровые и спортивно-физкультурные проекты в здоровьесбережении воспитанников»

06.12.2019МКДОУ № 28Выписка из годового плана ДОУ


3.2. Открытые занятия, мастер-классы

 

Тема занятия

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

Показ спектакля по сказке

«Зөрмг арслң»

17.05.2018

ГМО по НСО г.Элисты

МКДОУ № 7

муниципальный 

ПРОГРАММА

Показ открытого занятия

«Ээжин хаша дотр»

27.11.2018

ГМО по НСО г.Элисты

МКДОУ № 28

муниципальный 

ПРОГРАММА

    

 

 

3.3. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

  • 19.03.2020 г. - публикация на сайте nsportal.ru  конспекта  занятия по ФЭМП в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5"  ССЫЛКА
  • 19.03.2020 г. - публикация на сайте nsportal.ru  конспекта  спортивного праздника для детей старшей группы "Малая Джангариада"   ССЫЛКА
  • 03.02.2020 г. - публикация на сайте nsportal.ru  конспекта  занятия по социальному миру "Моя Калмыкия" ССЫЛКА
  • 17.03.2020 г. - публикация на сайте nsportal.ru  конспекта  занятия по ИЗО "Украшение манишки калмыцким орнаментом" ССЫЛКА

 

3.5. Повышение квалификации. 

 

Где прошла обучение

Тема

Кол-во часов

Дата

Подтверждающий документ

1

Научно-практический семинар для дошкольных работников  

"Психолого-педагогические условия духовно-нравственного воспитания ребенка в современном дошкольном образовании" 407.05.2019г.СЕРТИФИКАТ

2

КРИПКРО "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО на этнокультурных традициях калмыцкого народа"7220.11.2019г.СЕРТИФИКАТ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

                                                                                                                                             ЭЛИСТА

                                                                                                                                   МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

                                                                                                                    «Современные педагогические технологии в  

                                                                                                                                       сфере дополнительного образования детей»

        Элиста 2018

Хальмг келнә частр

Көлән чаңһар ишкәд

Кергән шунҗ күцәя

Хәәртә теегән шинрүләд,

Хальмг келән өргия!

Келән сәәнәр дасад

Күмни улст күргия!

Халун зүркни залиг

Хальмг келндән өгия!

Программа

База проведения: МКДОУ № 26 «Бумбин орн»

Дата проведения: 17 мая 2018г

Ответственные:

Шавартаева С.Д. рук. МО. педагог дополнительного образования МКДОУ № 28

Фоменко Н.А. старший воспитатель МКДОУ №26 «Бумбин орн»

  1. Практическая часть –
  1. Показ спектакля по сказке «Җолмд» дунд багин сурһмҗлач  Бембеева В. О. МКДОУ №26.

    2. Показ спектакля по сказке «Зөрмг арслң» ах  багин сурһмҗлач  Кучерова Н.Н. МКДОУ №28.

II.      1.Презентация «Мадн эрүл-менд жирһл дурдҗанавидн» Кекеева Д.М. сурһмҗлач МКДОУ №26

  1. Консультация с практическим применением  «Эффективные технологии в обучение детей родному языку» немр сурһулин багш   МКДОУ №26 Кичикова Л.Д.  

     3. Консультация «Сказка как игровая технология в обучение детей родному языку» сурһмҗлач МКДОУ № 31Ольцаева В.А.  

 

III. Ашлвр. Дискуссь.                                                                                                                   

      «Современные педагогические технологии в  сфере    

                  дополнительного образования детей»

        Шавартаева С.Д. рук. МО, немр сурһулин багш        

         МКДОУ № 28



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

                                                                                                                                             ЭЛИСТА

                                                                                                                                   МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

                                                                                                                    «Воспитание детей через изучение устного

                                                                                                                                                     народного творчества»

        Элиста 2018

Хальмг келнә частр

Көлән чаңһар ишкәд

Кергән шунҗ күцәя

Хәәртә теегән шинрүләд,

Хальмг келән өргия!

Келән сәәнәр дасад

Күмни улст күргия!

Халун зүркни залиг

Хальмг келндән өгия!

Программа

База проведения: МКДОУ № 28 «Сар Герел»

Дата проведения: 27 ноября 2018г

Ответственные:

Шавартаева С.Д. рук. МО старший воспитатель МКДОУ № 28

  1. Практическая часть –
  1. НОД «Ээжин хаша дотр» балчр багин сурһмҗлач  Кучерова Н.Н.  МКДОУ №28.
  2.  НОД «Намр. Намрин йиртмж» немр сурhулин багш  

Бембеева Е.В. МКДОУ №28.

3. НОД «Ээж тал гиичлhн» ах  багин сурһмҗлач Лиджиева Э.Д. МКДОУ №28.

II.   Теоретическая часть    

1.Презентация из опыта работы

«Использование нетрадиционных материалов в ознакомлении с поэтическим творчеством Э.Б.Габуншиной детей раннего возраста» воспитатель общеразвивающей группы МКДОУ № 24 Жукова Наталья Анатольевна

2.  Проект «Диалог культур» с детьми раннего возраста.

 воспитатель общеразвивающей группы МКДОУ № 24 Жукова Наталья Анатольевна

3.Практическая консультация

  «Использование дидактических пособий в процессе ознакомления    

   дошкольников с УНТ калмыков» Боваева Светлана Михайловна,  

   немр сурhулин багш МКДОУ №3  

       4.Презентация

«Приобщение дошкольников к калмыцким народным традициям посредством музыкального творчества» Шевченко Галина Станиславна, муз.рук-ль МКДОУ №3

 III. Ашлвр. Дискуссь.                                                                                                                    

    «Организация работы по изучению устного народного творчества в воспитании детей»

       Шавартаева С.Д. рук. МО,старший воспитатель  МКДОУ № 28



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос ”Сколько?”
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать полоски в порядке убывания, отражать в устной речи сравнение: длинее-короче-короче и т.д.

2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память

З. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят,

Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек, полоски разной длины, коробочки.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети находятся на ковре)

Сегодня к нам в гости пришёл один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь.

- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2. Работа над образованием числа 5

-        Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)

Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-Сколько всего курочек? (4)

-Айсуля, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-        Сколько стало курочек? Посчитай, Баина

-Как получилось 5 курочек, Баир. ( К 4 Добавили одну)

-Алдар, сколько цыплят? (4)

-Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыпчят меньше, чем курочек)

-Какое число меньше 5 или 4?

-Какое число больше 5 или 4?

-        Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам Добавиаи ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

-Молодцы, ребята справились с заданием.А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру ”Покормим цыплят”

- У вас на столе лежат цыплята, которых нужно накормить червячками.

-На нижней полоске карточки расположите 4цыплёнка, а на верхней столько же червячков.

-Цыплят и червячков поровну?

-        По сколько цыплят и червячков на каждой полочке? (по 4)

- Сделайте так, чтобы цыплят стало 5.

-Как получилось 5цыплят? (Добавили 1)

-Сравните, кого больше?

-Кого меньше?

-        Сделайте так, чтобы цыплят и червячков стало поровну. - По сколько теперь стало цыплят и червячков? (Поровну)

-С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

З. Игра «Когда это бывает»?

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает»?

Утром петушок поёт:

«Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал,

И солнце греет,

Я цыпляток кормлю

Цып – цып их зову.

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик желтый засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

4. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите на стол. На столе у вас лежат полоски, что можно сказать об их длине?

-Они одинаковые или разные? (Одни длинные, другие короче)

-Возьмите в левую руку самую короткую полоску, в правую самую длинную.

- А теперь посмотрите на магнитную доску, я составила из полосок фигуру. На что она похожа? (на лесенку)

-Разложите свои полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на доске (слева края полосок надо подровнять).

- «Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?» (воспитатель помогает детям отвечать полными ответами).

5. Игровое упражнение «Уберем полоски на место».

- Ребята, посмотрите, какие коробочки у меня на столе стоят. Сколько коробок на столе?

(5, показывает на коробки поочередно, наклеенные на коробках полоски и просит показать такую же полоску).

-        Подходите по очереди и кладите в каждую коробку такую же полоску, как на коробочке (сомневающимся предлагает проверить правильность выбора приложить свою полоску к полоске на коробке).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы правильно справились с заданием, в каждой коробке оказались полоски, равные по длине (воспитатель спрашивает трех детей по очереди): в первой коробке - все самые длинные, во второй- короче, в третей- самые короткие и т.д.

Организационное завершение

-        Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и части суток запомнили и научились сравнивать полоски по длине.



Предварительный просмотр:

                                           

«МАЛАЯ ДЖАНГАРИАДА»

(СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Посмотри команды наши!

Каждый весел и здоров

Потому Джангариаду

Начинай без лишних слов!

ВЕДУЩИЙ: Что ж замечательно, что все хотят быстрей начать соревнование.

- И так 1-й КОНКУРС — приветствие команд!

/участники конкурса называют девиз и относят на стол жюри готовые эмблемы/

ВЕДУЩИЙ: Издревле калмыки разводили 4 вида животных. Назовите их! (можно загадать загадки об этих животных). Верно, эти животные и по сей день пасутся по широким просторам нашей степи! В те далёкие времена не было игрушек, таких какие есть у вас в настоящее время. И люди придумали для своих детей игрушки из костей животных, например, альчики. Разнообразные игры в альчики играем и мы с вами.

2-й КОНКУРС - для капитанов команд. Игра «Сбей альчик!»

/Звучит музыка. Играет вся команда, считают количество сбитых альчиков.

3-й КОНКУРС - для родителей.

/Играет музыка. Мамы- прыгают на скакалке; папы- набивают ногой мяч/

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, пока жюри подводит промежуточный итог, объявляется конкурс для болельщиков «Кто больше назовёт считалок»?

/Победитель отдаёт своё очко полюбившейся команде/

ВЕДУЩИЙ: Предоставляется слово жюри!  

/Звучит музыка/

ВЕДУЩИЙ:

«Кинулись в рукопашную здесь,

Бились четыре недели они

Друг друга бросали через себя

То над морями летали они,

То над горами летали они

Друг друга долго они трясли…»

4-й КОНКУРС- заключается в том, что мальчики покажут свою силу, а девочки — искусстве плести косички.

/ Звучит музыка. «Борьба» на матах/

ВЕДУЩИЙ: Во времена наших прапрабабушек молодые незамужние девушки заплетали одну длинную косу, а замужние женщины — две косы. Вот и наши девочки покажут, как они это умеют делать.

/Звучит музыка, конкурс плетения косичек/

Музыкальный конкурс:

/Звучит песня «День Победы»/

ВЕДУЩИЙ: По всей стране празднуют 65-й год со дня Победы, вспоминают былое, поют военные песни!

5-й КОНКУРС — на тему войны: «Какая команда назовёт больше песен на военную тематику?»

/участники конкурса перечисляют название песен или пропевают 1-2 строчки/

ВЕДУЩИЙ:

«Джангар и его богатыри

Родину любили, всё умели

В сёдлах спать, сражаться до зари,

О стране мечты — Бумбе пели…»

6-й КОНКУРС — Эстафета на быстроту, ловкость движений! /участвует вся команда/

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончился наш спортивный праздник. Я от всей души благодарю всех за активное участие в этом празднике, желаю всем крепкого здоровья, спортивного духа и весёлого настроения всегда!

А пока жюри подводит итоги поиграем в нашу любимую игру «Мышь и верблюд».

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри!

/жюри называет победителей, награждает и поздравляет участников конкурса/

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие дети, гости, уважаемое жюри! Разрешите открыть наш спортивный праздник! Приглашаем участников соревнования!

  /Под звуки торжественного марша входят участники конкурса/

ВЕДУЩИЙ:

Под спортивного марша аккорды

Приветствовать дружно мы рады

Друзей и гостей, всех любителей спорта,

Участников Джангариады!

  Дорогие ребята, родители, уважаемое жюри! Наш спортивный праздник, посвящается 65-летнему юбилею Великой Отечественной войны.

В национальном эпосе «Джангар» рассказывается о богатырях, об их подвигах, силе, отваге и бесстрашии, когда речь идёт о защите Родины. В настоящее время у нас ежегодно проводится спортивное мероприятие «Джангариада», где активное участие принимают самые сильные, ловкие, смелые люди Калмыкии. Вот и мы проведём свою «Малую Джангариаду» в честь Дня Победы и добьёмся того, чтобы называться героями Джангариады.

ДЕТИ: На спортивные сраженья

Приглашаем всех сейчас,

Покажи своё уменье

Меткий, ловкий кто из нас?

Поверьте, соревнуюсь я

Не за приз, не за награды

Будут называть меня

Героем Джангариады!

Мы проводили тренировки

Учились в альчики играть.

Теперь мы сильные и ловкие

Победу не заставим ждать!

А соперникам- друзьям

Мы желаем от души,

Чтобы ваши результаты

Тоже были хороши!



Предварительный просмотр:

Воспитатель национальной группы: Кучерова Ногала Николаевна

Тема: «Украшение манишки калмыцким орнаментом»

Задачи:

  1. Учить украшать манишки калмыцким орнаментом.
  2. Развивать творческие способности, воображение чувства цвета, ритма.
  3. Воспитывать у детей уважение к культуре родного края, стремление добиваться хорошего результата.

Материал: иллюстрации, музыкальные произведения композитора Петра Чонкушова, восковые карандаши, заготовки манишек.

Предварительная работа: рассматривание предметов, украшенных калмыцкими узорами, рассматривание альбома «Калмыцкое народное искусство», чтение калмыцких сказок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Мендвт, куукд.

Мне пришло сообщение на телефон. Послушайте внимательно. (Оньганогяд, сонгстн) (воспитатель включает телефон: Уважаемые ребята. Ко мне поступил заказ на пошив калмыцких платьев, но я не успеваю пошить их в срок. Так как вы самая старшая группа в нашем саду, помогите мне, пожалуйста, оформить манишки к калмыцким платьям).

- Ну что, ребята, поможем Бае Викторовне, нарисуем манишки?

  1. Беседа.

- Сначала, давайте вспомним что такое «манишка»? (Ответ детей: съемная нагрудная часть одежды).

- Рассмотрим образец манишек (воспитатель показывает иллюстрации в книге).

- Какой вид орнамента на манишках? (растительный, геометрический, Т-образный узор).

- Узоры и орнаменты имели свои названия: «Беежинхотон», «Копыта жеребенка», «Оборот Солнца», «Радуга» и т.д.

- Эти орнаменты калмычки-рукодельницы выполняли вручную золотыми, серебряными и шелковыми нитями.

- А теперь, когда мы вспомним что же такое «манишка», давайте ее нарисуем.

- Но сначала немного разминки.

  1. Физминутка на калмыцком языке.

Тоhаhарынгекяд, гекяд,

Эмярын холькад, холькад,

Альхаhарын ташад, ташад,

Колярнтавшад, тавшад,

Ээргядбиильхм.

  1. Выполнение работы. (рассадка по подгруппам, по цвету)

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать восковыми карандашами.

- Скажите, какие правила безопасности нам нужно соблюдать?

- нельзя размахивать карандашом

- нельзя брать в рот карандаш

- на столе должен быть порядок, каждому предмету свое место.

- Посмотрите на доску, здесь вы видите разные виды орнамента, которые вы можете использовать в своих работах или создать свой неповторимый орнамент.

- Какой цвет более других есть в калмыцких орнаментах?

(Ответ  детей)

  1. Гимнастика.Подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику:

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,

Манахурhд hазаранйовна,

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1,

Гертянбултна.

  1. Основная часть. (дети выполняют рисунки под музыку П.Чонкушова «Степь»).
  2. Итог занятия. (выставка рисунков)

- Что мы сегодня рисовали?

- Какие виды орнаментов использовали?

- Все молодцы: очень красивая работа.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру

старшая группа

«Моя Калмыкия»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с особенностями национальной культуры калмыцкого народа; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:  макет карты, мультимедийный экран, развивающая  игра «Сложи узор» (по количеству детей), мольберт.

Предварительная работа:  беседа о Калмыкии; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость. Не забудьте его поприветствовать при встрече. А вот и наш гость. (Входит Баирчик).

Баирчик: Здравствуйте, ребята. Я участвовал в интернет-олимпиаде, где выполнял интересные задания. С последним заданием я не могу справиться, поэтому решил обратиться к вам за помощью.

-Вы, мне поможете, ребята?

-Да.

-А вот и задание.

(На экране появляется контур карты Калмыкии, закрытой предметными картинками).

Воспитатель: - Какие интересные картинки, их пять, значит, будет пять заданий.

-Посмотрите на первую картинку, что на ней изображено? (кибитка)

- Да, верно ребята, это кибитка - жилище калмыков.

Так как, калмыцкий народ кочевал по степям Калмыкии, основным  жилищем в дороге, была  кибитка.  Она очень быстро разбирались, складывалась, и грузились на лошадь. Потом перевозилась на другое место. Давайте посмотрим на макет такой кибитки. Сначала ставился каркас из прочного материала. Затем этот каркас покрывался “войлоком”. Это, ребята, такой материал, который изготавливался из шерсти верблюдов. Это очень прочный и теплый материал, поэтому в кибитке всегда было сухо и тепло

-Давайте вспомним загадку о кибитке?

-А теперь соберём кибитку их кубиков? (Игра «Сложи узор»).

-Посмотрите, ребята картинка с кибиткой исчезла с экрана.

Баирчик: - Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Давайте посмотрим на вторую картинку?

Воспитатель:  -Что изображено на ней? (Нота, звучит музыка).

- А кто-нибудь из вас слышал раньше такую музыку?

- Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит, ребята? (Домбра)

-Правильно. Этот инструмент, ребята, называется домбра. Огромным уважением он пользуется у мастеров-исполнителей народной музыки.

-А, что делают под домбру? (Играют, поют, танцуют).

Дети танцуют, читают шаваш.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы выполнили это задание и картинка с домрой исчезла с экрана?(Да)

- Что вы видите на следующей картинке?  (Национальную одежду)

- Как вы думаете, ребята, как называется вот эта часть костюма?

Это кафтан, на калмыцком языке он называется “бюшмют”

А вот это, ребята, “шаровары”.

(Закрепляю новое слово со всеми детьми).

Посмотрите, какие они широкие. Это для того, чтобы легко было скакать на лошади.

(Ответы)

Это, ребята, основное украшение костюма, пояс, который называется “бусе”

(Закрепляю новое слово со всеми детьми).

А вот головных уборов у калмыков более двадцати видов.

(Рассматриваем на).

-И сейчас, я  предлагаю вам  поиграть в игру «Разбери одежду». Баирчик поиграешь с нами?

(Дети читают йориал)

Воспитатель: Молодцы, ребята на экране  исчезла ещё одна картинка, значит с заданием мы справились.

-Посмотрите на  следующую  картинку, что вы видите на ней? (Борцг)

-Да, ребята это борцг – калмыцкое национальное блюдо?

-А какие ещё национальные блюда вы знаете? Назовите их? (бёрики, манты, джомба, хурсн махн, кюр, дотр и т.д.)

- Отберите картинки на которых, изображены продукты необходимые для приготовления борцгов.

-Молодцы, ребята картинка с борцгами тоже исчезла с экрана.

-Посмотрите на последнюю картинку с заданием? На ней изображены книги.

-Для того, чтобы выполнить последнее задание, нам нужно вспомнить пословицы и поговорки на родном языке.

(Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки)

- Ребята, посмотрите на экран на нём появилась карта. Кто из вас скажет, что это за карта.

-Правильно, это карта Калмыкии и сегодня мы с вами говорили о культуре нашего народа.

-Баирчик, мы выполнили все задания и помогли тебе.

Баирчик: Спасибо, дети, я узнал много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баирчиком. До новых встреч.


Предварительный просмотр: