Методические рекомендации, памятки и буклеты

Юкляевских Анна Александровна

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Организация мультстудии в детском саду»

Составитель: Юкляевских Анна Александровна

МАДОУ г.Нижневартовска ДС№32 «Брусничка»

Эффективной технологией, способствующей применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию информационно-компьютерных технологий, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимация.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.

В мультипликации посредством слова, звука, изображения проявляются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности выражения детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных технологий приобретают новую форму своего отражения.

Мультипликация помогает сблизить интересы взрослого и ребенка, поскольку создание фильма -это сложный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Мультипликация, как средство всестороннего развития дошкольника, имеет социально-значимый характер, позволяет обогатить социально-культурный опыт ребенка. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые объединены единой целью – реализацией творческого замысла.

Организация мультстудии в детском саду является неоспоримой инновацией, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника, его творческого потенциала.

Наиболее удобной формой организации мультстудии в детском саду может быть кружковая работа.

Создание авторского мультфильма может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского творчества, исследования, может способствовать развитию творческой инициативы, любознательности, познавательной активности, самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

 освоение ИКТ и цифровых технологий;

 организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Этапы работы над созданием мультфильма

1. Проанализируйте материально-техническую базу. Желательно иметь:

 цифровой фотоаппарат или веб-камеру

 штатив;

 светодиодную лампу;

 ноутбук.

2. Необходимо владеть следующими программами:

 Movie Maker;

 Power Point;

 Sony Vegas pro;

 Cyberlink Powerdirector.

3. Определите общую концепцию, идею мультфильма.

4. Напишите сценарий.

5. Разработайте персонажей (сделайте зарисовки, слепите, оформите декорации)

 6. Снимите мультфильм (не менее 200-300 кадров-фотографий)

7. Осуществите монтаж.

Алгоритм создания мультфильма с детьми дошкольного возраста

1. Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение. Также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом, формируется сценарий будущего мультфильма.

2. Подготовка к съемке, изготовление персонажей.

3. Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки.

4. Съемка самого мультфильма, когда один ребенок берет на себя роль оператора, становится у фотоаппарата или видеокамеры, а остальные дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом. Здесь важными являются следующие моменты:

 движения будут более естественными, если их больше детализировать;

 необходимо следить, чтобы фон и декорации не двигались, но не забывать, что и в них могут происходить изменения (когда, скажем, подул ветер, что приводит деревья в движение);

 в кадре не должно быть лишних теней и предметов;

 четкость движений персонажей определяется съемкой с зафиксированного на штативе фотоаппарата, приближать и удалять изображение при этом не нужно.

5. Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится на компьютер и лишние кадры удаляются. Обычно делается 4 кадра в секунду, но иногда можно допустить и один кадр. Выбрав последнее, необходимо сделать 60 фотографий для минуты фильма. Если в мультфильме присутствуют повторяющиеся движения, их можно заснять один раз, а затем скопировать в нужные моменты фильма.

6. Запись голосового сопровождения детьми. Может производиться отдельными сессиями при соблюдении абсолютной тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.).

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

1. Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника подходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить.

2. Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются.

3. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр.

4. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.

5. Сыпучая анимация, которая подходит для детей с 10 лет и предполагает рисование сыпучими материалами, такими как различные крупы, кофе, манка.

Также один из важных моментов – это хорошее освещение в помещении, где осуществляется съемка. Допускается съемка на улице. Техники между собой могут перемешиваться.

Список литературы:

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008.

2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

4. Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. Мультфильм руками детей: Книга для учителя. Учебное издание. Фотографии М.Я. Матуса; Москва: Издательство «Просвещение», 1990

5. А.Почивалов, Ю. Сергеева "Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик", Москва, Издательство Эксмо, 2