Дистанционное обучение

Пластинина Наталья Алексеевна

Презентации и видео уроки для дистанционного обуения 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите антоним слова белый , и вы узнаете фамилию поэта, с произведением которого мы будем сегодня работать . Черный

Слайд 2

Саша Черный (Гликберг Александр Михайлович) Дата рождения 1 (13) октября – 1880г. В 2008 году исполнилось 128 лет детского писателя, одного из самых ярких поэтов ушедшего века.

Слайд 3

Литературный дебют Александра Михайловича Гликберга состоялся в 1904 году. Начиная с 1905 года он публикует свои стихи и рассказы под псевдонимом Саша Черный. "Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем"... Под этим псевдонимом поэт-сатирик и автор волшебных сказок Александр Михайлович Гликберг и приобрел всенародную любовь и популярность.

Слайд 4

Саша Чёрный — это псевдоним . Псевдоним — вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

Слайд 5

- « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь... Вот так о себе написал сам Саша Черный. А вот почему «лохматый поэт» зовется Сашей Черным? Автор отвечает: «Не знаю сам».

Слайд 6

Творчество «Разные мотивы» в 1906 году «Жажда» (1923) «Детский остров» (1925). «Солдатские сказки «Дневник Фокса Микки» «Библейские сказки» и др.

Слайд 8

Вершиной творчества Саши Черного для детей стал сборник стихов «Детский остров». Визг и слеза. По дорожке Мчатся голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке. Нос горит, раскрыты губки. Вот блоха! Уронила с маком пышку -Испугалась пе-ту-ха! То ли дело быть мальчишкой. Ха-ха-ха! «Детский остров» «рос» до конца жизни поэта. Сборник пополнялся новыми и новыми страничками.

Слайд 9

У поэта был еще один «остров спасения» - остров-зоопарк . Он очень любил животных. Все его книги, написанные для детей, населены мяукающим, тявкающим, крякающим, поющим, жужжащим народцем - его приятелями и любимцами. Во многих стихах главные роли играют: кот, пес, белка ...

Слайд 10

Умер во Франции, похоронен в Провансе. На могильной плите, согласно завещанию, высечено из Пушкина: «Жил на свете рыцарь бедный…» Дата смерти - 05 июля 1932

Слайд 11

Словарная работа. Тискаешь – давишь, прижимаешь, жмешь. Рвется прочь – вырывается. В свой черед – в свою очередь, когда придет время. Брыкаться – активно сопротивляться, упрямиться. Притиснешь – прижмешь. Капут – конец, гибель.

Слайд 12

Почитай произведение Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?» Стр.46 Ответь на вопрос письменно: О чем хотел сказать поэт своим маленьким читателям?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»

Ф.И._________________________________________________________________________

1.Вспомни авторов прочитанных произведений. Соедини название произведения с фамилией автора. (Автор-название, и т.д.)

Слон.

Случай с Евсейкой.

Растрёпанный воробей.

Паустовский К.Г.

Куприн А.И.

Бианки В.В.

Горький М.

2. Как Евсейка оказался в подводном царстве?

А) нырнул в воду

Б) упал в воду

В) увидел во сне

Г) увидел в своём воображении

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Случай с Евсейкой».

А) На морском дне

Б) Разговор с рыбой

В) Бой воробьёв с вороной

Г) Снова на камне

4. Вопрос:  Кто и о ком бормотал такие слова?  Что это за произведение? Кто его автор?

«Не похож он ни на рака, ни на нас –  весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?»

Ответ:_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.Кто не встретился Евсейке на морском дне?

А) актинии

Б) сифонофоры

В) сепии

Г) рыба - меч

6.Вставьте пропущенное слово:
«Как он может жить на свете
без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы
…… хвосты свои!»

А) намочить         Б) раздвоить         В) обкрамсать           Г) закрутить

7. О ком так сказал Евсейка: 
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

А) папа            Б) дед               В) дядя         Г) кот

8.Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался                                    В) вот я и вынырнул

 Б) вот я и проснулся                                 Г) вот я и помечтал

9.Вспомни образные сравнения из произведения М.Горького «Случай с Евсейкой». Соедини названия морских обитателей с их описанием.

      Точно крупные вишни.                          Креветки

      Мелькают, точно мухи.                         Сепия

      Как мокрый носовой платок.                 Сифонофоры

     Точно стеклянные шарики.                    Актинии

10.С какой целью М. Горький написал свою сказку «Случай с Евсейкой»?

А) хотел повеселить детей

Б) хотел познакомить детей с подводным миром

В) хотел предупредить детей об опасности у моря

Г) хотел показать, что умеет сочинять сказки

11.К какому жанру относится произведение К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А) рассказ              Б) сказка                 В) повесть           Г) былина

12.Какого персонажа нет в произведении К.Г Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А) Евсейки           Б) Маши                 В) Пашки            Г) Петровны

13. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Растрепанный воробей».

А) Спасение воробья                     Б) Кража хрустального букета

В) Бой воробьёв с вороной           Г) Снова на камне

14.Чьё прозвище - Чичкин?

А) милиционера                 Б)  старого воробья         В) скворца                           Г) воробьишки

15.Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?

А) смеются                    Б)  плачут        В) прыгают и кричат                 Г) рыдают и смеются

16.  Воробей однажды принёс  Маше?

А) большого муравья     Б)  крупные крошки       В) усатую стрекозу                     Г) рогатую гусеницу

17.К какому жанру относится произведение А.И.Куприна «Слон»?

А) рассказ                   Б) сказка             В) повесть             Г) былина

18.  Какого персонажа нет в произведении А.И.Куприна «Слон»?

А) Томми            Б) Михаил Петрович           В) Пашка            Г) Надя

19.С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт       Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт             Г) квадратный фисташковый торт

20.Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

    А) Соня        Б) Наташа          В) Маша              Г) Матрёшка

21.Когда и где слона вели к Наде в дом:

А) днём по лесу      Б) ночью по городу       В) за городом в темноте      Г) вечером по деревне

22.Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

А) яйцо всмятку           Б) горячее молоко        В) яйцо вкрутую         Г) сладкий чай с молоком

23. Подбери пословицу к произведению К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».

А)  Волков бояться, в лес не ходить.        

 Б)  За правое дело сражайся смело.

В)  Долг платежом красен.

24. Подбери пословицу к произведению М.Горького «Случай с Евсейкой».

А)  Волков бояться, в лес не ходить.

Б)  Такие чудеса, что дыбом волоса.

В)  Долг платежом красен.

25. В каком произведении главная тема – болезнь девочки?

А) «Случай с Евсейкой»

Б) «Растрепанный воробей»

В) «Слон»        

Г) «Лягушка - путешественница»

26. В каком произведении пословица «За добро добром платят» выражает главную мысль?

А)  «Растрепанный воробей»

Б) «Слон»        

В) «Лягушка - путешественница»

Г) «Случай с Евсейкой»

27.В каком произведении главная тема – путешествие по подводному миру?

А) «Случай с Евсейкой»

Б) «Растрепанный воробей»

В) «Слон»        

Г) «Лягушка - путешественница»

28 . В каком произведении пословица «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу» выражает главную мысль?

А)  «Растрепанный воробей»

Б) «Слон»        

В) «Лягушка - путешественница»

Г) «Случай с Евсейкой»



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя существительное – это _________________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .

б) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________

__________________________________________________________________ .

в) Имена существительные изменяются по ____________________________ .

  1. Выпиши только имена существительные с вопросами.

а) Славный, день, хорошо, учитель, играл.

___________________________________________________________________

б) думать, восторг, конь, молодой, родители, молчание.

___________________________________________________________________

  1. Подумай на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Родина, малыш, дерево, пальто, фамилия, море, повидло, чеснок, тишь, папа, ручка, дело, полотенце, картофель, морковь.

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

  1. Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Городок, дубки, травка, садик, чернила, молоко, моря, дожди, каникулы, доброта.

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

 _________________________             __________________________

_________________________               __________________________

  1. Заполни пропуски в таблице.

     

Название падежа

Вспомогательное слово

Вопросы

Предлоги

кто? что?

нет

от, без, у, до, для, с, из

Дательный

кого? что?

доволен

с, над, под, за

Предложный

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте.

Октябрь. На дв..ре ст...ит глубокая осень. Скучная к...ртина! Льют частые д...жди. Осенний вет...р срывает последние листья с д...ревьев. Тр...пинки в л...су укрыл к...вёр из пёстрых листьев. Ласточки, сол...вьи ул...тели на юг. Сороки, в...роны л...тят к жилью людей. Звери спрятались в т...пло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

              



Предварительный просмотр:

Владимир Дуров
Хрюшка-парашютист

Была у меня свинья Хрюшка. Она у меня летала! В то время ещё самолётов не было, а поднимались в воздух на воздушном шаре. Я решил, что моя Хрюшка тоже должна подняться в воздух. Я заказал из белой бязи воздушный шар (метров на двадцать в диаметре) и к нему шёлковый парашют.

В воздух шар поднимался так. Из кирпичей устроили печь, там сжигалась солома, а шар привязывался к двум столбам над печью. Держали его человек тридцать, постепенно растягивая. Когда шар весь наполнялся дымом и тёплым воздухом, канаты отпускали, и шар поднимался.

Но как научить Хрюшку летать?

Я тогда жил на даче. Вот мы с Хрюшкой вышли на балкон, а на балконе у меня был устроен блок и через него переброшены обшитые войлоком ремни. Я надел на Хрюшку ремни и стал осторожненько подтягивать её на блоке. Хрюшка повисла в воздухе. Она отчаянно заболтала ногами и как завизжит! Но тут я поднёс будущей лётчице чашку с едой. Хрюшка, почуяв вкусное, забыла про всё на свете и занялась обедом. Так она и ела, болтая ногами в воздухе и покачиваясь на ремнях.

Я несколько раз поднимал её на блоке. Она привыкла к этому и, наевшись, даже спала, повиснув на ремнях.

Я приучил её к быстрому подъему и спуску.

Потом мы перешли ко второй части обучения.

Я поставил затянутую ремнями Хрюшку на площадку, где был будильник. Затем поднёс Хрюшке чашку с пищей. Но как только её пятачок коснулся еды, я отвел руку с чашкой. Хрюшка потянулась за вкусным, соскочила с площадки и повисла на ремнях. В эту самую минуту затрещал будильник. Эти опыты я проделывал несколько раз, и Хрюшка уже знала, что всякий раз, как зазвонит будильник, она будет получать пищу из моих рук. В погоне за заветной чашкой она при звоне будильника сама соскакивала с площадки и раскачивалась в воздухе, ожидая лакомства. Она привыкла: как затрещит будильник, надо прыгать.

Всё готово. Теперь моя Хрюшка может отправляться в воздушное путешествие.

На всех заборах и столбах нашей дачной местности появились яркие афиши:

Свинья в облаках!

Что творилось в день спектакля! Билеты на дачный поезд брались с бою. Вагоны были набиты до отказа. Дети и взрослые висели на подножках.

Все говорили:

— А как это: свинья — да в облаках!

— Люди ещё летать не умеют, а тут свинья!

Только и разговоров было, что о свинье. Хрюшка сделалась знаменитой особой.

И вот началось представление. Шар наполнили дымом.

На площадку, подвязанную к шару, вывели Хрюшку. Мы привязали свинью к парашюту, а парашют прикрепили к верхушке шара тонкими бечёвками, только чтобы парашют держался. На площадку мы поставили будильник — через две-три минуты он затрещит.

Вот канаты отпущены. Шар со свиньей поднялся в воздух. Все закричали, зашумели:

— Гляди, летит!

— Пропадёт свинья!

— Ого, знай Дурова!

Когда шар был уже высоко, затрещал будильник. Хрюшка, привыкшая по звонку прыгать, бросилась с шара в воздух. Все ахнули: свинья камнем полетела вниз. Но тут парашют раскрылся, и Хрюшка, плавно покачиваясь, благополучно, как заправский парашютист, спустилась на землю.

После этого первого полёта «парашютистка» проделала ещё множество воздушных путешествий. Мы с ней объездили всю Россию.

Полёты не обходились без приключений.

В одном городе Хрюшка попала на крышу гимназии. Положение было не из приятных. Зацепившись парашютом за водосточную трубу, Хрюшка визжала изо всех сил. Гимназисты оставили книжки и бросились к окнам. Уроки были сорваны. Достать Хрюшку не было никакой возможности. Пришлось вызывать пожарную команду.