2. Открытые уроки

Открытые уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekologii.rar17.39 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc177 КБ
Microsoft Office document icon moy_integrirovannyy_urok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Нет плохой земли,  есть плохие     хозяева            


Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.

Не плюй в колодец - пригодится воды              

                                     напиться.

Сломать дерево — секунда, а вырастить

                                       - года.

Покорми птиц зимой,   они отплатят тебе

                                              добром летом.

Что посеешь,                     то и пожнешь.

Землю уважай,                 она дает урожай.

Земля зимой отдыхает, а весной

                                              расцветает.



Предварительный просмотр:

Тема: Урал - «каменный пояс  земли Русской»    

Цели урока Создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов.

Задачи урока:

1.Образовательные задачи: определить уровень знаний учащихся основных понятий тектоническому, геологическому строению; определить взаимосвязи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми; сформировать  основные понятия по минеральным  ресурсам Урала.

2. Развивающие: отрабатывать умения и навыки работы с тектоническими, геологическими  картами, анализировать, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи.

3.Воспитательные: патриотическое и экологическое воспитание

Тип урока: урок изучение нового материала.

Образовательные технологии:

«Личностно-ориентированные технологии»

«Развивающие технологии»

Оборудование: Мультимедийная установка, слайды видов Урала; тектоническая, физическая карта Урала, коллекция горных пород, минералов.

Ход урока:

I.Организационный момент. (звучит спокойная музыка) слайд1

II Повторение. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы будем работать в группах,  в парах и индивидуально. Начнем с повторения Д/З .Какую тему мы изучили?( Фронтальный опрос)

-Почему Кавказ высокие горы (Молодые.)

-Докажите, что это молодые горы.(Пикообразные вершины и крутые склоны; складчатое строение; землетрясения; потухшие вулканы; горячие минеральные источники)

- Что обьединяет эти города: Кисловодск, Ессентуки, Железноводск?( курорты Кавказа, имеющие минеральные источники.) слайд2

Следующее задание на экране: Что такое? Что такой? Выполняем в  тетрадях.( Устно проверяем). А теперь переходим к новой теме. Послушайте стих-е  С.Щипалева. (слайд3 )

Он азиатскому материку 
Пришелся каменным порогом  (слайд4)
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами (слайд5)
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани. ( слайд6)
Железо, никель, хромовые руды
Я трону словом, рифму им найду. (слайд7)
Недаром в копях камень изумрудный
Зеленым глазом смотрит в темноту. (слайд8)
Как называется тема урока? – Правильно. Записываем число и тему урока. (слайд9

-  Пожалуй, никакие другие горы России не имеют столько названий. У античных авторов горы именовались Рифейскими. «Каменный пояс русской земли», « Камень», « Земной пояс» - так называли Урал до 18 века. Название «Урал» появляется с 18 века в работах

знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежние названия. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. ( Сообщение об образовании уральских гор) слайд 10

Учитель: Мы сегодня  постараемся как можно больше получить информации о природе Урала. У каждого из вас  на столе находится Лист заданий,  каждый сам оценит свою работу. Для этого на столах у вас лежат листы самооценки. С чего обычно начинают изучение природного района? (С географического положения).

( работаем в группах) . Лист заданий Выступление  с каждой группы . (слайд11)

 О значении Урала в жизни страны поэт Александр Твардовский написал: (слайд 12 ) Мозговой штурм.

Урал! Опорный край державы, (слайд13)
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешний творец….

- Почему именно этот регион получил столь высокое звание: “Опорный край державы, ее добытчик и кузнец?” (выслушиваются мнения учеников) (Герензел) 

-Какой русский писатель рассказал всему миру  о сказочных богатствах Урала? (Сообщение          о П.П.Бажов)  слайд14

 -Работа с учебником. Стр 193  Какими  еще природными ресурсами богат Урал? ( Ответы детей) .

Как вы думаете , чем  объясняется такое разнообразие и размещение нерудных и рудных полезных ископаемых на Урале? (Размещение полезных ископаемых связано с геологической историей развития и геологическим строением Урала.)

III Закрепление

Выполним проверочный тест.( Проверка). Слайд 15

- Давайте вспомним , какие формы рельефа встречаются в нашей республике? А какая самая высокая точка Калмыкии? Гора Шаред  Почему  у нас нет высоких гор?. (слайд16)

- Что вы сегодня узнали нового об Уральских горах?( Ответы детей)

Составить синквейн к слову Уральские горы (слайд17  видео Урал и его природа) и работа 2х учеников над аппликацией гор из бумаги

Лист самооценки, заполняем. (слайд18)

Рефлексия . Как вы оцените свое настроение на уроке. Поставьте себе оценку (слайд19)

Д/З : п.  37    На контурных картах отметить месторождения полезных ископаемых. Слайд20)

Оценки за урок .Спасибо  за внимание. ( слайд210

                                                         Лист заданий для учащихся.

«Урал-каменный пояс Русской земли»

  I  группа    Задание : Географическое положение  Урала.

План определения географического положения (Работа  с атласом стр.4-5 , 40-41 )

  1. На каком материке расположены Уральские горы, в какой ее части? ______________________________________________
  2. В каком направлении и между какими параллелями протянулись горы? ______________________________________________
  3. Какова протяженность гор? (приблизительно) ____________
  4. Средняя высота Уральских гор. Самая высокая вершина, ее высота и координаты? _____________________________________________
  5. Какие имеются географические объекты на севере, юге, западе и востоке от Уральских гор? ________________________________________________________

      ________________________________________________________

II группа      Задание 2: Тектоническое строение и рельеф

По тектонической карте (стр.10) определите и выпишите названия тектонических областей, находящихся в основании Урала, Восточно-Европейской равнины и Западно-Сибирской равнины.

1. Какая складчатость лежит в основании Уральских гор? ________________

2. Части каких платформ заходят на территорию района?

  1. Какие склоны Урала (западные или восточные) более пологие, а какие крутые?

 _______________________________________

III.группа     Задание : Части Урала

Найдите по рис.108  на стр.189 в учебнике соответствие между частями Урала, самой высокой вершиной этой части и высотой гор. Найдите их на карте атласа (стр. 40-41).

 

Части Урала

Вершина

Высота, м

Полярный Урал

г.Пайер

Приполярный Урал

г.Народная

Северный Урал

г.Тэлпозиз

Средний Урал

.г.Павдинский камень

1002 м

Южный Урал

г. Ямантау

1638 м

IVгруппа.    

  1. Выделите на контурной карте 5 частей Урала с наивысшими вершинами в каждой части
  2. Что такое водораздельный хребет
  3. История освоения Урала стр. 190-191  учебника.

Проверочный тест

Отметьте пункты справедливые для Уральских гор и гор Кавказа:

1. Средняя высота гор от 500-800 м.

2. Горы находятся между двумя морями.

3. Горы разделяют материк на  две части света.

4. У гор сглажены вершины.

5. Крупные склоны, остроконечные вершины.

6. В основании гор – герцинская складчатость

7. Горные хребты вытянуты  в  меридиальном направлении.

8. Высшая вершина имеет высоту  1895м.

9. Высшая вершина гор – потухший вулкан.

10. Горы складчатые.

11.Горы складчато-глыбовые.

12.В основании гор – кайнозойская складчатость

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ  _______________         

КАВКАЗСКИЕ  ГОРЫ ______________ 

                                       Лист самооценки   поставить «+» или «-»

Тематический блок

Справился  с заданием

Испытывал трудности при выполнении задания

Не справился с заданием

ГП Урала

Тектоническое строение, рельеф

Части Урала

Минеральные ресурсы

Составить синквейн  к слову Уральские горы


(работа с тектонической картой)

Уральские горы находятся между двумя тектоническими структурами: Русской платформой и Западно-Сибирской плитой. От Русской равнины Урал отделен Предуральским краевым прогибом. Урал – ассиметричные горы, восточные склоны более высокие  и крутые, а  западные более пологие. Это связано с тем, что западный склон сложен более мягкими осадочными породами, а водораздельный хребет и восточные склоны – твердыми магматическими и метаморфическими породами.

Водораздельный хребет.  

- Подумайте, почему он так называется? (Водораздельный хребет разделяет речные системы на Русской и Западно-Сибирской равнине)

- Почему именно этот регион получил столь высокое звание: “Опорный край державы, ее добытчик и кузнец?” Мозговой штурм (выслушиваются мнения учеников).

Ответ:

Урал – подземная кладовая страны, здесь найдено около одной тысячи разновидностей минералов и учтено свыше 12 тысяч месторождений полезных ископаемых. По запасам платины, асбеста, драгоценных камней, калийных солей Уралу принадлежит одно из самых первых мест в мире. Академик Александр Евгеньевич Ферсман называл Урал минералогическим раем. Особенно богат этот район различными металлическими рудами,

калийной солью, асбестом, нефтью, горным хрусталем, самоцветами и драгоценными камнями.

Работа с картой:

- В каком направлении вытянуты Уральские горы? ( С севера на юг. От побережья Северного Ледовитого океана  за полярным кругом до почти 50 градусов с.ш.)
- Определите, на сколько километров протянулись горы (
70с.ш-52с.ш.=18; 18*111км=1998 км-около 2000км)

- Как может повлиять на природу Урала его вытянутость на 2000км с севера на юг? (Разнообразие климата, природных зон).

-К западу к Уралу подходит Русская равнина, а с востока – Западно-Сибирская низменность. Урал- граница между Европой и Азией. Переводится Урал- пояс (с тюркского). Но у Урала много было названий- в античные времена-« Рифейские горы»; до XVII в. – «Камень», «Каменный пояс».

-Определить по карте максимальную высоту Уральских гор( Высшая вершина г. Народная, 1895м).

Работа с картой:

- В каком направлении вытянуты Уральские горы? ( С севера на юг. От побережья Северного Ледовитого океана  за полярным кругом до почти 50 градусов с.ш.)

- Определите, на сколько километров протянулись горы (
70с.ш-52с.ш.=18; 18*111км=1998 км-около 2000км)

- Как может повлиять на природу Урала его вытянутость на 2000км с севера на юг? (Разнообразие климата, природных зон).

-К западу к Уралу подходит Русская равнина, а с востока – Западно-Сибирская низменность. Урал- граница между Европой и Азией. Переводится Урал- пояс (с тюркского). Но у Урала много было названий- в античные времена-« Рифейские горы»; до XVII в. – «Камень», «Каменный пояс».

-Определить по карте максимальную высоту Уральских гор( Высшая вершина г. Народная, 1895м).

-Запишите в тетрадь 5 вершин Урала и их высоту.

Учащиеся делают вывод: Урал- невысокие горы.

Расположение горных хребтов и долин Урала

Уральские горы состоят из нескольких горных хребтов, вытянутых с севера на юг параллельно друг другу. Между хребтами по продольным долинам текут реки. Хребты разделены поперечными долинами на отдельные массивы. Только один хребет образует длинную цепь и не разделяется поперечными склонами – это Водораздельный хребет, разделяющий речные системы Печоры и Волги на Русской равнине и Оби на Западно-Сибирской равнине. 

Уральские горы имеют плоские или округлые вершины, покрытые каменными россыпями. Камни в россыпях разных размеров: крупные и очень крупные. Над вершинами иногда возвышаются останцы, имеющие причудливые очертания. Приполярный Урал имеет и остроконечные вершины в виде зубчатых гребней. 

По особенностям рельефа, геологическому развитию, климату Урал делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Некоторые географы отдельно выделяют Пай-Хой. 

-Каковы вершины Урала?

Затем вместе с учителем, учащиеся синхронно моделируют Уральские норы. Урал- ассиметричные горы. Западный склон пологий, восточный – крутой. От Русской платформы Уральские горы отделены краевым прогибом. Западные склоны сложены осадочными породами, а водораздельный хребет и восточные склоны- магматическими и метаморфическими.
История освоение Урала (стр.174)

Климат Урала.

-Климат Урала разнообразен. Почему?

  1. Горы вытянуты на 2000км в меридиональном направлении и северная часть Урала расположена за Северным полярным кругом, и получает солнечной радиации значительно меньше, чем южная часть Урала, расположенная южнее 55 градуса с.ш. 

Задание по карте:

Определить средние температуры января и юля на Северном (Полярном) Урале и Южном Урале. 

Средняя температура января С.Урала: -20…-22 градуса;
Средняя температура января Ю.Урала: -16 градусов;
Средняя температура июля С.Урала: +8 градусов;
Средняя температура января Ю.Урала: +20 градусов.

2.Различие в увлажнении западных и восточных склонов, т.к. Уральские горы стоят на пути морских умеренных воздушных масс и западных ветров. Западные склоны Урала наветренные – получают осадков больше. 

Задание по карте: Определить увлажнение по климатической карте. В Предуралье осадков за год выпадает 600-800мм, а в Зауралье на подветренном склоне – 400-600мм.

  1. В любых горах климатические условия меняются с высотой: чем выше – тем холоднее, т.к. температура при подъеме на 1км понижается на 5-6 градусов.

Воды Урала


Уральские горы являются водоразделом рек, текущих по Русской и Западно-Сибирской равнинам. Реки на Урале берут свое начало, а значит, текут своими верховьями, то есть маломощные. Следовательно, на Урале стоит водная проблема

-Как обеспечить многочисленные промышленные города Урала водой? (Можно создать пруды и водохранилища. Верно, и почти каждого города на Урале есть пруд или водохранилище)

-На каких склонах Урала водная проблема особенно острая? (На восточных склонах, так как на них выпадает меньше всего осадков и речная сеть менее густая)

- Найдите на карте реки, стекающие с Уральских гор, назовите, к бассейнам каких океанов они относятся (Печора – впадает в Баренцево море; Притоки Камы – Чусовая, Белая, Уфа, Вишера, река Урал – реки бассейна внутреннего стока. С восточных склонов стекают реки, относящиеся к речной системе Оби: Щучья, Северная Сосьва, Тавда, Тура, Исеть, Миасс).

Геологическое строение и природные ресурсы Урала

     Уральские горы богаты минеральными ресурсами. Это настоящая кладовая полезных ископаемых. Причем в Предуралье залегают нерудные, а в Зауралье – рудные полезные ископаемые.

  • Чем объясняется такое разнообразие и размещение нерудных и рудных полезных ископаемых на Урале? (Размещение полезных ископаемых связано с геологической историей развития и геологическим строением Урала.)
  • Выясним, в чем особенности геологического  строения и геологической истории Урала.

Заслушивается сообщение о геологическом строении и полезных ископаемых Урала (см. дополнительный материал к уроку).

  • Найдите месторождения полезных ископаемых Предуралья и восточных склонов Урала – Зауралья.
  • Найдите месторождения железных руд: Магнитогорское, Высокогорье, Качканарское,  Бакальское, Халиловское.
  • Надите месторождение медных руд: Красноуральское, Гайское,Сибаевское.
  • Найдите месторождения6

золота – Березовское;

асбеста – Баженовское;

калийных и каменных солей – в Прикамье;

нефти – Ишимбай; угля – Печерский бассейн, Кизиловский – в Предуралье.

  • В бассейне реки Вишеры найдены алмазы.

Рефлексил  Ребята. Что нового вы узнали? Оправдались ли ваши ожидания?



Предварительный просмотр:

.Интегрированный урок географии, химии биологии и литературы в 9 классе.  Тема: Многоликая сера: сероводород, сульфиды.

Цель:

1.Формирование метапредметных знаний и умений учащихся через деятельностный подход на примере изучения темы «Сероводород. Сульфиды».

2.Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.

3. Формирование познавательного интереса учащихся к самостоятельному поиску знаний и решений проблем.

4.Развитие у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Задачи

Образовательные:

  • Показать на примере изучения темы « Сероводород. Сульфиды» возможности привлечения знаний из курсов географии, истории, литературы.
  • Познакомить учащихся с основными соединениями серы, их природными источниками, способами получения, свойствами и областью применения на основе интегрированного подхода.
  • Систематизировать и развивать знания о строении атомов и свойствах веществ сероводород и сульфидов.

Развивающие:

  • Создать условия для формирования способов учебной деятельности (умение проводить эксперимент, наблюдения и делать выводы)
  • Развивать учебно-логические и учебно-информационные умения и навыки (отрабатывать навыки записей уравнений реакций)

Воспитательные:

  • Содействовать формированию научного мировоззрения учащихся и целостного взгляд на мир через межпредметные и  метапредметные связи
  • Развивать познавательный интерес, эмоции, речь.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор,  презентация по теме урока.

раздаточное оборудование: фарфоровые чашки с порошком серы, стаканчики с водой, палочки для перемешивания;

демонстрационное оборудование: коллекция минералов и горных пород, содержащих серу (пирит, халькопирит, сфалерит).

Девиз урока:

 «Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое ».

Древняя мудрость

        Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель химии: 

Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята.

Читает стихи древнегреческого поэта

В полночный час с горящего вулкана

Возьми немного серы, смерть дарящей,

И в тонкий порошок её смешай.

 Бальзам для ран получишь,

Краски для картин.

        И едким духом нечисть всю убьёшь

На каких свойствах серы основано её применение, исходя из услышанного.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

Ответы учащихся:

«… немного серы, смерть дарящей…»  и

«…и едким духом нечисть всю убьёшь.»

В этих строках говорится о том, что при горении серы образуется оксид серы (IV) или сернистый газ, обладающий очень едким запахом, кроме того, этот газ убивает микроорганизмы. А по мнению древних «серный дух» отгоняет всякую нечисть- чертей, оборотней…

«…Бальзам для ран получишь..»

Многие лекарства для лечения кожных болезней и ран содержат серу, как простое вещество

«..Краски для картин…»

Многие краски содержат серу в виде разных соединений.

2.Разминка

Учитель химии: Ребята, давайте немного разомнёмся. Я буду читать утверждения. Если вы согласны ставите 1, если нет - ставите 0.

В итоге у вас получится цифра (представители от групп ответ пишут на доске для обсуждения)

  1. NaHS– сульфид натрия.
  2. Степень окисления серы в нем +2.
  3. В H2SO4 сера проявляет высшую степень окисления.
  4. Соединения серы(4) в реакциях проявляют только окислительные свойства.
  5. Соли H2SO4 – сульфаты.
  6. Реакция окисления SO2 в SO3 экзотермическая, обратимая.

7.Соединения серы(II) в реакциях только восстановители

Учитель географии: Я предлагаю вам загадки. Вы должны ответить на вопрос, поставив соответствующий значок: если в данной загадке говорится о сере

–элементе,поставьте

- простом веществе

 - о соединении серы.

8..Сера нам необходима –

Нам без серы не прожить

Всем известно, что без серы

Нам огня не запалить        

9.Сера есть в белках, сульфатах

И в сульфиде есть она

И для сероуглерода

Обязательно нужна.

10.Портит сера атмосферу

А верней – ее оксид

Пожелтели листья в сквере

Дождь кислотный моросит.

 Выполняют задание на листах, а один у  закрытой доски.

Взаимопроверка

3.Проверка  творческого          домашнего задания по теме «Природные соединения серы».

Учитель географии:  на прошлом уроке некоторые из вас получили индивидуальные задания  по теме «Природные соединения серы».

Давайте их послушаем.

4 ученика рассказывают о  природных соединениях серы, демонстрируют слайды и минералы из коллекции, указывают их месторождения на карте России.

4. Актуализация знаний

Учитель географии: кроме названных минералов сера встречается и виде цинковой обманки  сфалерита ZnS,  медного блеска Cu2S,  пирита FeS2 и халькопирита CuFeS2. Посмотрите, как красивы эти минералы, эти вкрапления, напоминающие золото,  так и притягивают. Ведь не зря в средние века в  Германии минерал пирит прозвали «золотом дураков». Незадачливые золотоискатели пытались извлечь из него золото, нагревая минерал, но ничего хорошего не вышло..

Учитель химии: а почему не вышло? Запишите уравнение  происходящей реакции. Не забудьте уравнять, используя электронный баланс.

В какой степени окислении находится сера в большинстве природных соединений? 

Рассматривают минералы и слады.

Ученики пишут уравнение реакции обжига пирита и сфалерита, составляют электронный баланс

4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

Fe+2 -1e              Fe+3

2S-1-10e            2S+4                -11 e      4

O20 +4e              2O-2                                     11

2ZnS +3O2= 2ZnO + 2SO2

S-2 – 6e           S+4         2

O20 +4e           O-2            3        

Отвечают : -2

5. Изучение новой темы.

Учитель химии: вот об этих соединениях и пойдёт сегодня речь.
Итак, тема урока: Сероводород. Сульфиды.

Записывают тему урока

6. Отчет по  творческим  заданиям  

«Сероводород» - физические свойства, физиологическое воздействие.         домашнего задания по теме «Природные соединения серы».

Учитель химии: В любой науке есть свои мифы и легенды. Вспомните об Исааке  Ньютоне, законе всемирного тяготения и пресловутом яблоке. Я уж не говорю о Менделееве и его периодической системе…

Много легенд связано и химическими соединениями.  С некоторыми из них  вас сейчас познакомят ваши одноклассники.

Учитель биологии: Действительно ли эта вода так целебна?

В 1886 году известный российский химик Г.В. Струве произвел первый анализ Мацестинской сероводородной минеральной воды, который показал уникальность источника, расположенного Краснодарском крае. В 1902 году в окрестностях Сочи был основан курорт на сероводородных источниках «Мацеста». Сероводород, растворённый в воде, проникает через кожу и дыхательные пути в организм и воздействует на клеточные и тканевые структуры, способствуя рассасыванию остатков воспалительных процессов, в особенности в тех областях, где и у здоровых людей кровоток осуществляется с трудом – в суставных и межпозвоночных хрящах, сухожилиях, костях и т.д.

Кажется, что у вас есть ещё данные о целительной силе этой воды? Послушаем.

Учитель биологии: Можно много говорить о пользе сульфидных ванн, но не стоит забывать о высокой токсичности сероводорода. Это очень опасный газ, который может привести к летальному исходу. Он оказывает раздражающее действие на дыхательную систему.,Когда в атмосфере присутствует 0,1% этого вещества за считаные минуты настигает удушье, блокируются обонятельные рецепторы. При более высокой концентрации наступает смерть.

Учитель химии: Кто из вас не любит  жарким летом попасть на море? Для нас, россиян привлекательно  море Черное, ведь  так? А почему оно так называется?

Слушают старинную кавказскую легенду о Мацесте.

Слушают учителя и записывают сведения о пользе сероводорода для человека

Слушают выступления учеников, записывают сведения о пользе сероводорода для человека

Слушают учителя и записывают сведения о вреде сероводорода для человека

Версия географов: 

Версия химиков: 

7.Химические свойства сероводорода

Учитель химии:

Трясся Крым двадцать восьмого года,

И вставало море на дыбы,

Испуская, к ужасу народа,

Огненные серные столбы.

Всё прошло.

Опять гуляет пена,

Но с тех пор всё выше,

всё плотней

Сумрачная серная геенна

Подступает к днищам кораблей.

Что называет автор гиеной в стихотворении?  (сероводород)

Свойства окислителя или восстановителя проявляет сероводород

Cвойства восстановителя сероводород проявляет и при взаимодействии с оксидом серы (IV) и галогенами.

Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте материал о потемнении серебра на воздухе. Составьте электронный баланс и сделайте вывод. За счет чего окисляется серебро?

Слушают учителя.

Записывают уравнение реакции горения сероводорода

2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

S-2 -6e              S+4           2        в-ль

O20 +4e           O-2            3        ок-ль

2H2S + SO2 = 3S +2H2O

S-2 -2e           S0          2    в-ль

 S+4  +4e           S0        1   ок-ль

    H2S +Cl2= 2HCl +S

 S-2 -2e            S0              1   в-ль

Cl20 +2e           2Cl-       1 ок-ль

     Переписывают уравнение реакции, составляют электронный баланс. Определяют окислитель и восстановитель

4Ag +2H2S +O2= 2 Ag2S + 2H2O

Ag0 -1e             Ag+      4 в-ль

O20 +4e             O-2           1  ок-ль     

9. Сероводородная кислота и её соли

Учитель химии: Сероводород  малорастворим  в воде. Его водный раствор мы знаем, как сероводородную кислоту.

Охарактеризуйте химические свойства этой кислоты, используя материал учебника (стр.69)

Запишите  уравнения реакций взаимодействия сероводорода с баритовой водой.

Читают текст учебник, делают вывод:

Сероводородная  кислота очень слабая, поэтому общие свойства кислот для нё не  характерны, т.е она не реагирует с металлами, оксидами металлов и солями. Но, являясь двухосновной кислотой, она может образовывать средние и кислые соли со щелочами.

Записывают уравнения реакций взаимодействия сероводорода с баритовой водой.

H2S + Ba(OH)2 = BaS + 2H2O

2H2S + Ba(OH)2= Ba(HS)2 + 2H2O

10.Качественная реакция на сульфиды

Учитель химии: Прочитайте по учебнику раздел о качественной реакции на соли сероводородной кислоты и составьте уравнения реакций в молекулярном и  ионном (полном и сокращенном) виде. (демонстрация видео – получение сероводорода).

Распознать сульфиды можно и другим способом, например таким  (видео) Запишите молекулярное уравнение этой реакции.

Читают текст учебника, записывают уравнения

Na2S + Cu(NO3)2  = CuS + 2NaNO3

2Na+ +  S2-  +Cu2+  +2NO3-  = CuS + 2Na++2NO3-  

S2-  +Cu2+  = CuS

 

FeS +2HCl =FeCl2 + H2S

11. Домашнее задание

По химии §19. Упр. 3-4, тест на стр 70.

По географии: отметить на контурной карте  (стр.2-3) месторождения серы и её соединений.

Записывают д.з.

12.Рефлексия