Для аттестации

Ирина Сергеевна Захарова

Документы для аттестации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ

XIV международная научная конференция,

посвящённая памяти члена-корреспондента АПН СССР,

заслуженного деятеля науки России

АЛЕКСАНДРА ЕРОФЕЕВИЧА КОНДРАТЕНКОВА

Оргкомитет:

Сенченков Николай Петрович

доктор педагогических наук, профессор,

заведующий кафедрой педагогики и психологии,

председатель оргкомитета

Диденко Вера Николаевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии,

заместитель председателя оргкомитета

Селиванова Людмила Николаевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

Глебова Галина Фёдоровна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

Тимакова Анна Юрьевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

Кремень Сергей Анатольевич

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

Организатор конференции: кафедра педагогики и психологии Смоленского государственного университета

Дата проведения: 10-11 октября 2019 года.

Место проведения: Россия, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, Смоленский государственный университет;

Россия, г. Смоленск, ул. Попова, д. 10а, Средняя школа № 16

Проблемное поле конференции:

- национальный проект «Образование»: региональный аспект;

- актуальные проблемы гражданственности и патриотизма в эпоху цивилизационных сломов;

- воспитательные приоритеты современного дополнительного образования;

- современная педагогика общеобразовательной школы: теория и практика;

- проблемы современной музейной и театральной педагогики;

- современный образовательный менеджмент в контексте ФГОСов;

- актуальные проблемы профилизации воспитания в условиях организации отдыха и досуга детей и учащейся молодёжи;

- инновационный опыт профильных лагерей.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

2019 г.

10 октября (четверг)

9:00 – 9:50 – Регистрация участников (холл зального корпуса)

10:10 – 10:30 – Открытие XIV международной научной конференции «УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ», посвященной памяти члена-корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России А.Е. Кондратенкова (малый актовый зал, ауд.69 уч. к. № 1)

Приветствия и выступления официальных гостей

10:30 – 11:00 – Выступление доцента кафедры педагогики и психологии, кандидата педагогических наук Веры Николаевны Диденко «Талант человечности и созидания» 

11:00 – 11:40 – Выступление заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Дины Сергеевны Хнычевой «Национальный проект «Образование»: региональный аспект»

11:40 – 12:00 – Выступление директора Смоленского зоопарка Алексея Ивановича Зазыкина и заместителя директора Зинаиды Викторовны Медведковой «Создание в городе Смоленске муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей по программам естественнонаучной направленности»

12:00 – 13:00 Представление Дворцом творчества детей и молодёжи  проекта по гражданско-патриотическому воспитанию

13:00 – 13:30 Обед

13:40 – 15:15 – Заседания секций / Круглый стол «Профильные лагеря Смоленщины: перспективы развития и взаимодействия»

15:30 – 17:00 Праздничный концерт «"Крылатый" собирает друзей», посвящённый 30-летию Смоленского областного педагогического отряда «Крылатый» (концертный зал СмолГУ).

Секция 1. Современная педагогика общеобразовательной школы (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 502, уч. корп. №3)

Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук В.Н. Диденко

1. Налётова Наталья Юрьевна, доктор педагогических наук,  профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Духовная традиция русского учительства;

2. Кобизь Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии, философии и работы с молодёжью СмолГУ. СМИ как фактор формирования толерантного отношения к детям-инвалидам;

3. Васюкова Полина Алексеевна, студентка 3 курса художественно-графического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Современный педагогико-риторический идеал;

4. Кречикова Александра Анатольевна, студентка 4 курса физико-математического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Педагогическое взаимодействие в гармонизирующем педагогическом общении;

5. Сароян Айкуи Григорьевна, студентка 5 курса факультета истории и права СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Педагогико-риторические основы восприятия поэтической речи;

6. Цицикашвили Ксения Павловна, студентка 3 курса филологического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Концепция трудового воспитания К.Д. Ушинского в наследии А.С.Макаренко;

7. Ермошкина Галина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой географии СмолГУ. Методические особенности  изучения персоналий в школьном курсе географии;

8. Николенко Лидия Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент Выборгского филиала (института) Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Проблемы и возможности социализации дошкольника;

9. Фадеева Ирина Анатольевна, кандидат биологических наук, заместитель декана естественно-географического факультета СмолГУ, Е.Ю. Воловникова. Биоразнообразие растений комнатного цветоводства в преподавании  биологических дисциплин;

10. Кулешова Елена Анатольевна, старший воспитатель Детского сада №79 «Соловушка». Особенности организации информационно-просветительской поддержки родителей в дошкольной образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование»;

11. Тимакова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. К вопросу о мотивационной направленности труда учителя на современном этапе;

12. Елисеева Лидия Вениаминовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии СмолГУ. Общение с книгой на уроках географии.

Секция 2. Актуальные проблемы современного образовательного менеджмента (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 15 зального корпуса)

Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук Г.Ф. Глебова

1. Шептицкая Жанна Владимировна, директор МБОУ СШ № 36. Современная школа как центр повышения квалификации учителя и развития его профессиональной компетенции;

2. Емельянов Степан Владимирович, директор МБОУ СШ №3. Достижение стратегических ориентиров развития системы образования в условиях проектного управления;

3. Смазнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБОУ СШ №19. Проектная деятельность как средство активизации познавательных интересов, творческого развития и социализации личности обучающегося;

4. Лучина Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №14. Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы;

5. Шиликова Елена Васильевна, учитель МБОУ СШ №9. Профессиональная компетентность словесника при выявлении проблемы состояния и роли языка;

6. Сидоркина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4». Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе;

7. Тихонова Александра Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Тимакова Анна Юрьевна. Анализ содержания понятия «корпоративное образование»;

8. Козлова Светлана Леонидовна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Инновационные технологии в среднем профессиональном образовании;

9. Кравцова Кристина Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Тимакова Анна Юрьевна. Борьба  самбо в непрофильном вузе;

10. Фидра Полина Игоревна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Психолого-педагогическая компетентность как компонент профессиональной компетентности руководителя образовательной организации;

11. Халилова Хадыджа Адалат кызы, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Образовательные мероприятия в системе профессионального спортивного клуба: международный опыт;

12. Савченко Татьяна Брайновна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Использование метода «лэпбукинг» при обучении иностранному языку на уровне начального общего образования;

13. Мясникова Влада Михайловна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Современные тенденции развития профильного обучения в России и за рубежом (сравнительный анализ);

14. Качура Крестина Борисовна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Онлайн-курсы как новая тенденция в образовании;

15. Семочкина Зоя Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ №37. Профессиональное самоопределение как средство социализации в современных условиях;

16. Зайцева Наталья Ханоглановна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», Кремень Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Влияние профессионального самоопределения французских школьников на выбор иностранного языка;

17. Карлина Наталья Владимировна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Федоровна. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников в контексте ФГОС;

18. Гузнова Анастасия Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Селиванова Людмила Николаевна. Формирование межкультурной компетенции с помощью сети Интернет;

19. Иванова Ирина Борисовна, заместитель директора ЦДО №1. Маркетинг образовательных услуг МБУ ДО «ЦДО №1;

20. Александрова Дарья Николаевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Особенности организации педагогического взаимодействия участников поискового движения;

21. Бузак Ольга Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Здоровьесберегающие технологии в воспитании социально ответственной личности студентов вуза;

22. Глебова Галина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Проектное обучение в вузе: актуальность, проблемы и условия организации;

23. Ивенкова Анастасия Алексеевна, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО. Конкурсное движение в регионе как фактор развития профессионального мастерства педагогов;

24. Игнатенкова Надежда Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Проектирование рабочей программы учебной дисциплины в деятельности преподавателя вуза;

25. Новикова Наталья Владимировна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Проблемы и условия проектирования индивидуальной образовательной траектории школьников;

26. Филипченко Ангелина Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Организация самодеятельной внеурочной работы учащихся основной школы;

26. Глебова Галина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ, Мясникова Влада Михайловна, Кожекин Владимир Владимирович, Кожекина Яна Алексеевна,   магистранты направления «Образовательный менеджмент». Система зачётных единиц в контексте требований ФГОС к результатам образования.

Секция 3. Современные научные исследования Смоленской школы педагогики (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 504, уч. корп. №3)

 Руководитель секции – профессор кафедры педагогики и психологии, доктор пед. наук Н.Ю. Налётова

1. Криворучкина Елена Анатольевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Сравнительный анализ мобильных и компьютерных игр для дошкольников;

2. Кузьмина Алёна Николаевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Воспитание правосознания несовершеннолетних в современной России;

3.  Котельников Александр Владимирович,  аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Изучение детей-вожаков в 20-30 годы XX века;

4. Кожемякина Елена Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович.  Процесс социализации воспитанников интернатных учреждений на Смоленщине в 1920-30-е гг.;

5. Макова Елена Николаевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович.  Становление женского гимназического образования в Смоленской губернии на примере Краснинского и Рославльского уездов во второй половине XIX – начале XX веков;

6. Кожемякина Елена Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, Сенченков Николай Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ. Организация педагогического процесса Сафоновской школы-интерната Смоленской области в 60-70-е гг. XX в. в контексте идей И.Г. Песталоцци;

7. Карева Юлия Юрьевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Губа Владимир Петрович. Педагогические условия применения спортивных игр как средства повышения качества жизни человека;   

8. Кудинова Юлия Викторовна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Губа Владимир Петрович.   Подвижные игры в жизни детей дошкольного возраста;

9. Близнюк Ольга Александровна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Инклюзивная среда или инклюзивное пространство: понятия–синонимы или...?;

10. Марченкова Екатерина Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Проблема формирования информационной культуры студента СПО;

11. Бобкина Наталья Александровна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Сущность понятия «гражданственность» в трудах классиков отечественной педагогики и мыслителей прошлого.

Секция 4. Современный учитель: теория и практика – единство и борьба противоположностей (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 501, уч. корп. №3)

Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат пед. наук Л.Н. Селиванова

1. Мандрикова Светлана Станиславовна, директор МБОУ СШ №32. Развитие общественных инициатив по формированию безопасной информационной среды в школе;

2. Лукашевич Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №37. Использование современных образовательных технологий - условие для проявления и развития способностей обучающихся (на уровне НОО);

3. Семочкина Зоя Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 37. Профессиональное самоопределение как средство социализации в современных условиях;

4. Парахина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СШ №40. Цифровые технологии на уроках иностранного языка;

5. Стрелкова Наталья Михайловна, учитель физической культуры МБОУ СШ №40. Практическое использование технологии МАЙКРОСОФТ «КИНЕКТ» в сфере адаптивной физической культуры;

6. Самуйлова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СШ №40. Развитие и воспитание  школьников средствами внеурочной деятельности;

7. Мурашко Юлия Анатольевна, учитель английского и французского языка МБОУ «Гимназия №4». Технология активных методов обучения – технология для ФГОС;

8. Кузьменкова Ольга Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4». Метапредметные технологии на уроках английского языка;

9. Зарембо Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4». Игра как одна из ведущих технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе;

10. Захарова Ирина Сергеевна, учитель истории, обществознания, права «Гимназия №4». Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания в 9-11 классах;

11. Сапегина Елена Георгиевна, учитель  МБОУ СШ №9. Воспитание исторической памяти в контексте государственной политики модернизации системы общего исторического образования;

12. Соловьёва Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №32. Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС.

Круглый стол «Профильные лагеря Смоленщины: перспективы развития и взаимодействия» (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, аудитория № 301 уч. корп. № 3)

Модераторы: завкафедрой педагогики и психологии Н.П. Сенченков, старший комиссар педотряда «Крылатый» К.Ю. Быстриков

Участники заседания:

Талкина Елена Петровна, первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке;

Буренкова Оксана Викторовна, заместитель начальника отдела дополнительного образования, организационно-массовой и воспитательной работы Департамента Смоленской области по образованию и науке;

Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»;

Иванова Ольга Викторовна, исполнительный директор Ассоциации по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодёжи Смоленской области «Смоленский олимп»;

Фетисова Ирина Петровна, заместитель руководителя регионального сетевого ресурсного центра профессиональной ориентации и жизненной навигации;

Петров Павел Владиславович, председатель Смоленского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Алфимов Никита Игоревич, руководитель Смоленских областных сборов творческой молодёжи «Сокол», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;

Ананьева Евгения Александровна, старшая вожатая МБОУ «Гимназия №4», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;

Артеменкова Виктория Андреевна, руководитель учебно-методической службы Смоленских областных сборов творческой молодёжи «Сокол», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;

Бибикова Дарья Викторовна, специалист отдела по делам молодёжи Главного управления по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию Смоленской области, руководитель профильной смены «Волонтёры Смоленщины»;

Виноградова Екатерина Михайловна,         учитель математики МБОУ СШ № 33;

Солдатенков Андрей Иванович,  учитель МБОУ СШ № 3;

Балыкина Виктория Давидовна,        директор МБОУ СШ № 17;

Спесивцева Ольга Анатольевна,        заместитель директора МБОУ СШ № 17;

Белова Лариса Алексеевна,         учитель начальных классов МБОУ СШ
№ 30;

Орлова Елизавета Алексеевна, вожатый МБОУ СШ № 32;

Шайманова Марина Александровна, заместитель директора МБОУ СШ № 32;

Сенькина Виктория Викторовна,        учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 36.

        

11 октября (пятница)

9:30 – Отъезд в МБОУ «Средняя школа № 16» (г. Смоленск, ул. Попова, д. 10а)

10:00 – Мастер-классы

11:30 – Кофе-пауза

12:00 – Мастер-класс заслуженной артистки России Людмилы Степановны Лисюковой, моноспектакль «Никто другой не дал бы мне столько счастья»

14:30 – Подведение итогов конференции

17:00 – Разъезд участников конференции



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 4» города Смоленска

Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»

Дебаты

Выполнила:

учитель истории и обществознания

Захарова Ирина Сергеевна

Смоленск,2020

Пояснительная записка к уроку

         Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».

Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 8-9 классах.

С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дискуссии позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.

Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»

Технология: модифицированные дебаты

Тип урока: обобщающий урок

ЗАДАЧИ:

Предметные:

  • закрепить и расширить  знания  по теме понятие и признаки правового государства;
  • обеспечить знания о.

Метапредметные:

  • формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками информации;
  • развитие умения делать выводы;
  • развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.

Личностные:

  • воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

составление плана, последовательности действий ;

оценивание достигнутого результата.

  • Коммуникативные:

 учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);

 умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);

 продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные:

 информационный поиск;

 умение структурировать знания.

  • Личностные:

 доброжелательное отношение к окружающим,

постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.

🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.

🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.

🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.

🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.

🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.

🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.

🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.

🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.

Межпредметные связи: история, право

План урока:

 I Предварительная подготовка

II Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация
  3. Переход
  4. Сбор материала и обобщение собранных данных
  5. Рефлексия

I Предварительная подготовка:

  1. Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.

II Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте

  1. Актуализация

- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.

- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)

- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.

- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому  государству? (дети отвечают на вопрос)

- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)

-  Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»  

3.Переход

- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)

- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)

- Мнения разделились

- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.

4. Дискуссия

- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились. 

В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки).  Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни.

- Напоминаю правила ведения дискуссии:

  • позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
  • должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
  • уважительное отношение к оппонентам,
  • умение выслужать оппонента,
  • говорить своими словами,
  • в конце выступления команды должен быть подведен итог,
  • участи в обсуждении всех членов команды,
  • соблюдение временного регламента

- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.

5. Подведение итогов

- У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.

- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).

- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)

- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?

- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?

Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.

- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшней дискуссии? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)

6. Рефлексия

Девятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.

- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 4» города Смоленска

Конспект урока по обществознанию для 10 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»

Дебаты

Выполнила:

учитель истории и обществознания

Захарова Ирина Сергеевна

Смоленск, 2020

Пояснительная записка к уроку

         Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».

Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 10 – 11 классах.

С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дебатов позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.

Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»

Технология: модифицированные дебаты

Тип урока: обобщающий урок

ЗАДАЧИ:

Предметные:

  • закрепить и расширить  знания  по теме понятие и признаки правового государства;
  • обеспечить знания о.

Метапредметные:

  • формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками информации;
  • развитие умения делать выводы;
  • развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.

Личностные:

  • воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

составление плана, последовательности действий ;

оценивание достигнутого результата.

  • Коммуникативные:

 учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);

 умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);

 продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные:

 информационный поиск;

 умение структурировать знания.

  • Личностные:

 доброжелательное отношение к окружающим,

постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.

🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.

🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.

🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.

🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.

🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.

🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.

🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.

🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.

Межпредметные связи: история, право

План урока:

 I Предварительная подготовка

II Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация
  3. Переход
  4. Сбор материала и обобщение собранных данных
  5. Рефлексия

I Предварительная подготовка:

  1. Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.

II Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте

  1. Актуализация

- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.

- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)

- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.

- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому  государству? (дети отвечают на вопрос)

- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)

-  Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»  

3.Переход

- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)

- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)

- Мнения разделились

- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.

4. Дебаты

- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились. 

В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки).  Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни. Ведущим в дебатах выступает учитель. Назначается таймкипер (ученик, который следит за соблюдением регламента и правил дебатов)

- Напоминаю правила ведения дебатов:

  • позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
  • должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
  • уважительное отношение к оппонентам,
  • умение выслужать оппонента,
  • говорить своими словами,
  • в конце выступления команды должен быть подведен итог,
  • участи в обсуждении всех членов команды,
  • соблюдение временного регламента

- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.

      Выступление участников – заявление позиций.
    - Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою  позицию по данному вопросу.

Перекрёстные вопросы (10 минут)

- Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

- Переходим к следующему этапу - оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Заключительное слово участников (1 мин.)

- Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

5. Подведение итогов

Ребята! Вы сегодня были на высоте! Вы сегодня научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.

- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).

- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)

- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?

- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?

Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.

- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшних дебатов ? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)

6. Рефлексия

Десятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.

- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 4» города Смоленска

Конспект урока по обществознанию для 10 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»

Дебаты

Выполнила:

учитель истории и обществознания

Захарова Ирина Сергеевна

Смоленск, 2020

Пояснительная записка к уроку

         Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».

Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 10 – 11 классах.

С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дебатов позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.

Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»

Технология: модифицированные дебаты

Тип урока: обобщающий урок

ЗАДАЧИ:

Предметные:

  • закрепить и расширить  знания  по теме понятие и признаки правового государства;
  • обеспечить знания о.

Метапредметные:

  • формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками информации;
  • развитие умения делать выводы;
  • развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.

Личностные:

  • воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

составление плана, последовательности действий ;

оценивание достигнутого результата.

  • Коммуникативные:

 учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);

 умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);

 продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные:

 информационный поиск;

 умение структурировать знания.

  • Личностные:

 доброжелательное отношение к окружающим,

постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.

🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.

🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.

🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.

🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.

🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.

🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.

🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.

🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.

🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.

Межпредметные связи: история, право

План урока:

 I Предварительная подготовка

II Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация
  3. Переход
  4. Сбор материала и обобщение собранных данных
  5. Рефлексия

I Предварительная подготовка:

  1. Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.

II Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте

  1. Актуализация

- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.

- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)

- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.

- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому  государству? (дети отвечают на вопрос)

- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)

-  Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»  

3.Переход

- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)

- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)

- Мнения разделились

- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.

4. Дебаты

- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились. 

В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки).  Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни. Ведущим в дебатах выступает учитель. Назначается таймкипер (ученик, который следит за соблюдением регламента и правил дебатов)

- Напоминаю правила ведения дебатов:

  • позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
  • должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
  • уважительное отношение к оппонентам,
  • умение выслужать оппонента,
  • говорить своими словами,
  • в конце выступления команды должен быть подведен итог,
  • участи в обсуждении всех членов команды,
  • соблюдение временного регламента

- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.

      Выступление участников – заявление позиций.
    - Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою  позицию по данному вопросу.

Перекрёстные вопросы (10 минут)

- Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

- Переходим к следующему этапу - оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Заключительное слово участников (1 мин.)

- Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

5. Подведение итогов

Ребята! Вы сегодня были на высоте! Вы сегодня научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.

- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).

- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)

- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?

- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?

Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.

- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшних дебатов ? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)

6. Рефлексия

Десятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.

- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: