Урок МХК 11 класс: "НЕОКЛАССИЦИЗМ И АКАДЕМИЗМ В ЖИВОПИСИ"

Смирнова Наталья Константиновна

ЦЕЛИ УРОКА :Познакомить учащихся с характерными чертами неоклассицизма и академизма в живописи; Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать художественное произведение по определенному алгоритму; Воспитывать культуру восприятия шедевров неоклассицизма и академизма в живописи.

Проверка знаний учащихся

1. Каковы особенности художественной манеры Ф.С. Рокотова? Какой вклад он внёс в развитие камерного портрета? В чём своеобразие его образной интерпретации? 2. Что различает творческие манеры Д.Г. Левицкого и Ф.С. Рокотова? Кто и почему стали героями произведений Левицкого? Чем можно объяснить неоднозначность и сложность их характеристик? Какую художественную роль играют детали, интерьер и одежда портретируемых? 3. Почему творчество В.Л. Боровиковского связывают с сентиментализмом? Согласны ли вы с таким утверждением? Есть ли в его творчестве черты барокко и классицизма? Как вы думаете, почему «Портрет М.И. Лопухиной» стал своего рода визитной карточкой художника? 4. Почему памятник Петру I, выполненный Э.М. Фальконе, стал своеобразным символом Санкт-Петербурга? Каковы его историческая значимость и главные художественные достоинства? 5. В чём заслуга Ф.И. Шубина – «первого статуйных дел мастера», «Замечательного чародея формы, поэта изящного реализма»? Почему созданная им грандиозная портретная галерея сегодня воспринимается как обобщающий портрет эпохи XVIII в.? Каковы характерные особенности его творческой манеры?

Универсальные учебные действия

 Совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, проявлять уважительное отношение к мнению оппонентов  исследовать эволюцию художественных образов и особенности их трактовки в творчестве художников;   оценивать художественную интерпретацию произведения искусства с позиций современности;   определять эстетическую, духовную и художественную ценность творений этих художников;   сопоставлять художественно-образное содержание произведений К. П. Брюллова и А. А. Иванова;   различать характерные особенности индивидуального авторского стиля;   проводить сравнительный анализ живописных произведений К. П. Брюллова и картин западноевропейских мастеров;   оценивать значение творчества отдельного автора в истории мирового искусства; оценивать и анализировать произведения К. П. Брюллова с позиций классицизма и романтизма, аргументировать собственное мнение;   использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений по изучаемой теме;   высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных произведений искусства;  анализировать эстетическое, духовное содержание и выражение общественных идей в произведениях изобразительного искусства Ж. Л. Давида;

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Ж. Л. Давид – основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство русского портрета?

7

подвопросы

Ж. Л. Давид – основоположник неоклассицизма. Античные традиции и революционные настроения в творчестве художника. «Клятва Горациев» как подлинный манифест живописи неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественный язык картины «Последний день Помпеи». Многогранность дарования художника. Художественные открытия А. А. Иванова. Картина «Явление Христа народу» — итог творческой биографии художника. Сюжетный и композиционный замысел и его художественное воплощение. Роль пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neoklassitsim.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Познакомить с характерными чертами неоклассицизма и академизма в живописи; Развивать умение самостоятельно изучать материал; продолжать развивать умение анализировать художественное произведение; Воспитывать культуру восприятия шедевров неоклассицизма и академизма в живописи

Слайд 3

Наполеон на перевале Сен-Бернар (1801)

Слайд 7

Сочетание античных образов и идеалов гражданственности Самоотверженность Верность семье

Слайд 8

Арочные проемы акцентируют внимание на трех образах – братьях, отце, женщинах Скрещенные руки и мечи – знак великой жертвы Контраст между фигурами мужчин и женщин

Слайд 9

«Последний день Помпеи» (1830-1833)

Слайд 11

«Последний день Помпеи» (1830-1833) Горе, страдание, страх переданы возвышенно и благородно Сходство с античными статуями Неизбежная гибель прекрасных людей

Слайд 12

«Явление Христа народу» (1837-1857)

Слайд 14

«Явление Христа народу» (1837-1857) Руки Иоанна указывают на фигуру Христа Образ Спасителя – ясность духа, спокойствие, кротость Дальний, средний, передний план ориентированы на Иисуса Исторический процесс – процесс нравственного совершенствования человечества

Слайд 15

Указывает на приближающегося Спасителя

Слайд 16

Большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции. Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов. Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима. Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков. Динамические сюжеты, наполненные драматизмом. Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник. Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков. Идейность неоклассики, как направления в искусстве. Формализации живописи. Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.

Слайд 17

Направление, связанное с деятельностью Академии художеств Классические формы, условные образы Сюжеты на исторические, мифологические, библейские темы Виртуозная и легкая живописная техника