Для родителей 4-а класса 2016-2017 учебный год

Кирюшкина Елена Сергеевна

Уважаемые, родители! Здесь вы найдёте ответы на многие вопросы.

Памятки, схемы, статьи....и многое другое. Читайте, копируйте, пользуйтесь.

Помощь детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками

Работа над ошибками

                     1. Большая буква в начале предложения.

              Начало предложения пишется с большой буквы.

              Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.

              Делай так: 

Выпал пушистый снег. Дети рады.

              2. Знаки препинания в конце предложения.

              В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.

Делай так:

Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя отрывать буквы ъ, ь от предшествующей согласной. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. Некоторые слова не переносятся, например: Азия, фойе. Слова с двойнной согласной переносятся так: осен-ний.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

Оси-на.

5. Гласные и, а, у после шипящих.

Жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, машина, лыжи.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, мальчик, букварь.

7. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, е, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи

8. Сочетания чк, чн, нщ,щн.

В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Дочка, речка, мощный.

9. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

 Съезд, объявление, подъём.

  

 10. Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

 Делай так:

 К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу.

11. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягодка, ягодное.

12.Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады – сад, поля – поле, волна – волны.

13. 

Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).    

Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: 

Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

14. Непроизносимая согласная в корне.

     Чтобы написать непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в     

     котором согласный звук был бы слышен хорошо. Если в сочетании согласных при изменении слова   

     согласный не слышится, то писать его не нужно. Запомни слова, которые нельзя проверить:

     лестница, праздник, чувство.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

15. Удвоенная согласная в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: 

Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.

16. Безударная гласная в окончании имени прилагательного.

Чтобы написать безударную гласную в окончании имени прилагательного, надо найти имя существительное и задать от него вопрос к имени прилагательному. У слов–вопросов всегда ударные окончания.

Выпиши слово правильно. Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Задай вопрос. Выдели окончание.

Делай так: 

В новом доме. В доме (каком?).

17. Написание частицы не с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

                Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

              Делай так: 

                Не_читал, не_любит, не_верю.



Предварительный просмотр:

Как работать над черновиком изложения и сочинения.

  1. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нём тема и основная мысль, всё ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
  2. Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нём речевых ошибок и недочётов. Устраните их.
  3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

Как работать над рассказом по картине.

  1. Повторите содержание. (картина неподвижна; она изображает только одно мгновение, один момент, выбранный художником из жизни. Но момент этот – самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий. И, глядя на картину, мы можем догадаться: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.)
  2. Прочитайте сведения о художнике.
  3. Обратите внимание на название картины. Очень часто оно говорит нам о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.
  4. Рассмотрите картину; вдумайтесь в её содержание (что здесь произошло; почему?).
  5. Постарайтесь представить: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.
  6. Подумайте, кого, в чём и как вы будете убеждать своим рассказом.
  7. Сформулируйте тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавьте его. (Заглавие вашего рассказа и название картины могут не совпадать.)
  8. Вспомните композицию рассказа. Строение (композицию) простейшего рассказа можно представить в виде следующей схемы:

                                                       Кульминация

         вступление              завязка                развязка              заключение

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.

Завязка –это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

Развязка – результат развития события, его заключительный момент.

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чём он решил рассказать, в заключении чаще всего делится своими раздумьями по поводу описанных событий, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

Учитывая, что кульминации должен соответствовать момент, изображённый на картине (ведь он – самый важный!), составьте план.

  1. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: главное в нём – содержание картины!
  2. Постарайтесь включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), причём так, чтобы это помогло полнее представить ход событий, характеры героев.
  3. Напишите черновик рассказа, затем после проверки и исправлений перепишите его. (см. выше памятку)


Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

Задания.

 1).  Прочитай текст. Спиши, вставив пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.

 2).   В 4 предложении подчеркните главные члены.

        Пришла з…ма. Тр…щат м…розы. Замёрзла р…ка и оз…ро. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром.

Вариант № 2.

Задания.

  1).  Прочитай текст. Спиши, вставив пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова.

  2).  В 3 предложении подчеркните звонкие согласные.

         Хор…шо в л…су. П…ют чижи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. В т…ни цветут фиалки.



Предварительный просмотр:

Фонетический разбор на уроках русского языка в начальной школе

Обучая русскому языку в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова необходимо содействовать развитию мышления учащихся, пробуждать у них бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к знаниям по русскому языку, развивать их языковое чутье, умение наблюдать факты речи, способность анализировать языковые явления.
     В решении этих задач огромное значение имеют разные виды разбора языкового материала, которые различаются по содержанию, объему и способу выполнения.
В число видов разбора включается и фонетический разбор. С этим видом работы над словом учащиеся встречаются с первых дней обучения в школе. (Так понятие о звуках речи дается еще в добуквенный период).
     Дидактический материал, предлагаемый для наблюдения за языковыми явлениями в учебниках А.В. Поляковой ("Русский язык" 1, 2, 3 классы.), Н.В. Нечаевой ("Букварь") позволяет работать над фонетическим составом слова в течение всего курса русского языка в начальных классах.
     В зависимости от цели и задач урока разбор может быть устным или письменным, полным или частичным.
     Особенности методики развивающего обучения позволяют при возможности двоякого толкования того или иного факта речи не добиваться его однозначной характеристики. Конкретные примеры, допускающие вариативность ответов при фонетическом разборе: постановка ударения, особенности произношения (литературное и разговорное, диалектные особенности) и др. Важно, чтобы ученики смогли аргументировано обосновать свое мнение, показать свое понимание языкового явления.
     Необходимо, чтобы ребята, зная порядок разбора, отмечали в ходе разбора, почему они оценивают анализируемый факт так или иначе, тогда анализ будет содействовать развитию связной научной речи, развивать мышление.

Порядок фонетического разбора

     1 этап. Постановка ударения. Деление на слоги.
     2 этап. Гласные звуки.
     3 этап. Согласные звуки.
     4 этап. Количество звуков и букв.
     В начальной школе целесообразно применение частичного фонетического разбора, позволяющего акцентировать внимание учащихся на минимуме теоретических знаний, который служит базой для формирования прочных фонетических умений и навыков. Поэтапный фонетический разбор в начальной школе даст богатый материал для проведения полного фонетического разбора в дальнейшем (в среднем и старшем звене).

1 этап. Постановка ударения

     Навык постановки ударения формируется у учащихся еще в букварный период. Фонетический разбор позволяет совершенствовать этот навык и отрабатывать орфоэпические нормы. Успех изучения таких тем, как склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов и изучение целого ряда орфографических правил (правописание не и ни в отрицательных местоимениях, правописание суффиксов, наречий) определяется степенью сформированности этого навыка.
     Для формирования навыков постановки ударения использую следующие упражнения:

Упражнения
(Под цифрой 1 приводятся упражнения, используемые в букварный период).

1.
- Сравни слова. Есть ли какая-нибудь разница на письме? А на слух? Прислушайся, какой слог сильнее звучит?

- Придумай предложение со словом "рУки", а теперь со словом "рукИ ".

- Придумай слова к схемам.

2.
- Подумай, зависит ли смысл слов от места ударения?
Охотник стрелял белок. В яйце есть белок.
У зайца два длинных уха. Варилась уха.

- Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.
Собака сидит у ворот. У рубахи вышит ворот.
За рекой было село. Солнце село.

- Подумай, как можно распределить слова на две группы.
Гора, горка, трава, травка, нора, норка, стена, стенка.

Деление слова на слоги 

     Фонетический разбор дает возможность, не вводя новых теоретических сведений, изучать русский слогораздел, совершенствуя навыки переноса.
     Деление слова на слоги не вызывает у учащихся трудностей, если слоги открытые:
"го-ло-са, да-ле-ко"; или закрытые, конечные: "ко-лос, у-рок" и др. В этих случаях следует обратить внимание на деление на слоги слов с неслоговым "и" [и] "са-рай, май-ка" и др., следить за соблюдением правил слогораздела: "до-брый", "у-до-бный", "ки-тай-ский". (стечение согласных "шумный + сонорный" и "шумный + шумный" относятся к следующему слогу, а "сонорный + шумный" относятся к разным слогам). Необходимо иметь в виду, что допустим перенос слов не только по слогам, но и по морфемам, например, "добрый" и "до-брый"; "куп-лю" и "ку-плю".

Упражнения

1.
- Составь из слогов слова.

               Та                                    Я
            |                                      |
           ня                     И - лю - ша - ле - А
            |                                      |
               Ва                                На - та


- Какого слога не хватает?

     КАРТИ _ _                ЗА _ _ Р
         Е
          |
          |

- В лесу мы кричим так: "Ма-ма! Ве-ра!" - мы делим слова (на слоги).
Раздели слова "Миша", "Дима". Представь, что ты зовешь друзей.

2.
- Добавь слог. Запиши получившееся слово.
Соба...., бел...., шап...., плот...., охот...., печ.....

- Делю на слоги               Делю для переноса
во/да, во/зил,                   во-да, во-зил
о/го/род, мо/и.                 ого-род, мои.
Сделайте вывод.

2 этап. Гласные звуки: ударные и безударные
Какими буквами они обозначаются

     Начинать разбор каждого гласного звука в отдельности надо с гласного в ударном слоге. Необходимо обратить внимание на то, что в ударном слоге гласный звук сылышится и произносится наиболее отчетливо, в безударных менее отчетливо.
     При анализе необходимо называть тот гласный звук, который произносим и слышим в безударном слоге. Это позволит избежать такой ошибки, когда вместо звука называется гласная буква. Кроме того, внимание к такому положению звука подготовит основу для различения написаний, определяемых произношением, и написаний, не определяемых произношением; готовит к осознанному усвоению орфографических правил, в частности, правописанию безударных гласных в различных морфемах.

Упражнения

1.
- Прочитай слова. Произнеси, как мы их обычно говорим. Сделай вывод.
Нора, норы, норы;
роман, романы, романа.

- Сравни произношение слов с написанием. Подчеркни буквы, не соответствующие звукам.
Береза, огонь, окно, вода.

2.
- На какие группы можно разделить эти слова?
Сын, сон, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал.
Дополни каждую группу своими словами.

- Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Какие гласные звуки они обозначают?
Пожалуйста, спасибо, здравствуйте.

- Запишите буквами:
[луга], [л'устра], [пар], [п'атка].
Почему одинаковые гласные звуки вы обозначили разными буквами? Подчеркните их.

3 этап. Согласные звуки: Звонкие и глухие, твердые и мягкие
Какими буквами они обозначаются

     При характеристике согласных необходимо обратить внимание учащихся на то, что твердые и мягкие согласные звуки - это разные звуки, с их помощью различаются лексические значения слов и их форм (сталь - стал, стань - стан). Уже в букварный период необходимо сформировать у учащихся четкое представление о твердости и мягкости согласных звуков, обозначение их на письме.
     Фонетический разбор позволяет формировать представление учащихся о процессе ассимиляции по глухости звонкости (оглушение звонких согласных перед глухими, озвончение глухих перед последующими звонкими).

Упражнения

1.
- Подчеркни "б" - в твердой позиции "б" - в мягкой позиции.
Бараны били в барабаны.

- Послушай как произносятся слова. Сравни с написанием. Подчеркни случаи происхождения звука и буквы в корне слов:
    
 лов                  голод
     улов                голодал
     наловил               голодный

- Подчеркни согласные, которые пишутся не так, как произносятся:
    
дуб               суп
     рукав            шкаф
     луг               лук
     гараж           шалаш

2.
- Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков:
кильки, книжка, сахар, сильный, редька.

- Придумай два слова, в которых:
а) все буквы соответствуют звукам.
б) букв больше, чем звуков.

4 этап. Количество звуков и букв

     На этом этане фонетического разбора необходимо сравнять произношение и написание слова, определить количество звуков и букв, их обозначающих.
     Учащиеся должны ответить на вопросы: из какого количества звуков, произносимых и слышимых, состоит данное слово? Какими буквами обозначены эти звуки? Совпадает ли количество звуков и букв; если нет, то почему?
     Важно, чтобы учащиеся умели анализировать слова, где одна и та же буква, обозначает два разных звука и, наоборот, два, одинаковых, звука, обозначаются, разными, буквами: дуб [дуп] - звук [п| обозначается буквами "б", "п".
     В разбор следует включать и слова с буквами "ь", "ъ", которые не обозначают звуков ("мебель", "ружье", "письмо" и т.п.), с буквами "я, ю, е, ё,", которые обозначают один или два звука в зависимости от положения в слове (синюю, яблоня, смеётся), сочетанием одинаковых букв, произносимых как один долгий звук, с сочетаниями букв, обозначающими один звук, сочетаниями букв с не произносимыми согласными.

Образцы фонетического разбора

Русская красавица своей косою славится.
русская
ру-сска-я
В слове три слога: ру-сска-я, ударный слог - первый, второй и третий - безударные. Ударение падает на звук [у|, гласные [а], [а] - безударные, они произносятся и слышатся менее отчетливо, чем под ударением.

Гласные звуки
[у] - ударный, обозначен буквой "у"
[а] - безударный, обозначен буквой "а"
[а] - безударный, обозначенный буквой "я".

Согласные звуки
[р] - звонкий, твердый, обозначен буквой "р"
[с] - долгий, глухой, твердый, обозначен сочетанием букв "сс".
[к] - глухой, твердый, обозначен буквой "к"
[и] - звонкий, мягкий, обозначен буквой "я".

В слове "русская" - семь звуков, семь букв.
Долгий звук [с] обозначен двумя буквами "сс" в положении после гласного, буква "я" обозначает два звука [й,а|.


     Материал, предназначенный для углубления и расширения знаний в начальной школе, тесно связан с новым материалом по словообразованию, морфологией, синтаксису и орфографии и может быть использован:
     1. для осознанного освоения орфографии;
     2. для овладения нормами литературного произношения;
     3. в работе над структурой и семантикой слова, словосочетания, предложения:
          - для разграничения значений слов и их форм;
          - для объяснения фактов словообразования и морфемного анализа;
          - для определения характера смысловых связей и отношений в простом и сложном предложениях.
     Значение фонетических закономерностей иногда является единственным ключом к объяснению орфографических правил. Так, в 1 классе, при изучении правописания сочетаний "жи", "ши" ("ча, чу", "ща, щу") предлагаю учащимся не механическое запоминание, а фонетический анализ:

     Учитель: На что указывает буква "и" после согласного?
    
 Дети: На мягкость предшествующего согласного звука.
   
  Учитель: На что указывает буква "ы" после согласного?
  
   Дети: На твердость предшествующего согласного звука.
    
 Учитель: А что вы знаете о согласных звуках [ж] и [ш]?
    
Дети: Эти согласные звуки всегда твердые. Мы договорились! Наверное, потому не пишется после "ж и ш" буква "ы", что обозначать их твердость не надо.

     Такое открытие позволит добиться осознанного запоминания этой орфограммы.
     На фундаменте фонетических знаний, умений, навыков базируется осмысление и усвоение таких орфографических правил: проверяемых гласных в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова, правила обозначения мягкости согласных на письме и др.
     При работе над орфографическими правилами, так или иначе связанными с фонетикой, предлагаю учащимся запоминать правило по схеме: 1 - название орфограммы, 2 - условия проверки.
     Например: при изучении правила проверки буквы, обозначающей парный согласный звук в середине слова перед глухими согласными (2 класс), предлагаю для запоминания:
     1 -
название орфограммы: Парный согласный звук в середине слова.
     2 -
условия проверки: Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный (гудки - гудок).
     Или при изучении непроизносимых согласных в корне слов (2 класс):
     1 -
название орфограммы: Непроизносимые согласные.
     2 -
условия проверки: Подобрать одно коренное слово, в котором этот звук произносится.
     При изучении правописания некоторых наречий (3 класс):
     1 -
название орфограммы: "-о", "-е" на конце наречий.
     2 -
условия проверки: после шипящих под ударение "о", без ударения - "е".
     Такое запоминание орфографических правил привело к большому % их усвоения и умению применять их на практике, в отличие от обычного заучивания правил, данных в учебнике.
     При работе над составом слова и словообразования также необходимо учитывать фонетические изменения в слове, например, изменение фонетическою облика морфем в результате традиционных исторических чередований г//ж, к//ч, т//м, б//бл,о,е с нулем звука и др. В таких словах без четкого представления о фонетических процессах, допускается наибольшее количество ошибок при определении границ морфем и деление на морфемы. Например, учащимся трудно определить границы морфем в словах типа:
сор - сна, день - дня, книга - книжка.
     При изучении частей речи фонетический разбор помогает объяснить целый ряд морфологических явлений. Внимание к этому виду работы позволяет избежать распространенной ошибки определения "ь" как окончания у имен существительных тина: " камень", "очень". Предварительный фонетический анализ помогает правильно выделить на конце основы [и] и расчленить слово на морфемы у существительных типа "чай, край".
край, края, [край/а]
     Таким образом, проведение фонетического разбора уже в младших классах показывает, что фонетика - это неизолированный раздел науки о языке, что объективно существующие законы фонетики влияют на другие явления и процессы в языке, отражаются в орфографии, словообразовании, морфологии и синтаксисе.

Валекжанина Ю.Г.
04.06.2002 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение таблицы умножения

Слайд 2

Какую таблицу вы хотели бы выучить? 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Обидно, но вы ошиблись!

Слайд 4

2 ·1 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 5

2 ·5 10 4 6 8 2 12 14 16 18 20 2

Слайд 6

2 ·3 6 4 2 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 7

2 ·2 4 2 6 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 8

2 ·7 14 4 6 8 10 12 2 16 18 20 2

Слайд 9

2 ·6 1 2 4 6 8 10 2 14 16 18 20 2

Слайд 10

2 ·9 18 4 6 8 10 12 14 16 2 20 2

Слайд 11

2 ·4 8 4 6 2 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 12

2 · 1 0 2 0 4 6 8 10 12 14 16 18 2 2

Слайд 13

2 ·8 16 4 6 8 10 12 14 2 18 20 2

Слайд 14

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 2!

Слайд 15

3 ·1 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 16

3 · 3 9 3 6 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 17

3 ·5 1 5 6 9 12 3 18 21 24 27 30 3

Слайд 18

3 · 2 6 9 3 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 19

3 ·7 21 6 9 12 15 18 3 24 27 30 3

Слайд 20

3 ·6 18 6 9 12 15 3 21 24 27 30 3

Слайд 21

3 ·9 27 6 9 12 15 18 21 24 3 30 3

Слайд 22

3 ·4 12 6 9 3 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 23

3 · 1 0 3 0 6 9 12 15 18 21 24 27 3 3

Слайд 24

3 ·8 24 6 9 12 15 18 21 3 27 30 3

Слайд 25

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 3!

Слайд 26

4 ·1 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 27

4 · 3 12 4 8 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 28

4 ·5 20 8 12 16 4 24 28 32 36 40 4

Слайд 29

4 · 2 8 12 4 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 30

4 ·7 28 8 12 16 20 24 4 32 36 40 4

Слайд 31

4 ·6 24 8 12 16 20 4 28 32 36 40 4

Слайд 32

4 ·9 36 8 12 16 20 24 28 32 4 40 4

Слайд 33

4 ·4 16 8 12 4 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 34

4 ·8 32 8 12 16 20 24 28 4 36 40 4

Слайд 35

4 · 1 0 4 0 8 12 16 20 24 28 32 36 4 4

Слайд 36

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 4!

Слайд 37

5 · 3 15 5 10 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 38

5 ·5 25 10 15 20 5 30 35 40 45 50 5

Слайд 39

5 ·1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 40

5 ·7 35 10 15 20 25 30 5 40 45 50 5

Слайд 41

5 · 2 10 15 5 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 42

5 ·6 30 10 15 20 25 5 35 40 45 50 5

Слайд 43

5 ·9 45 10 15 20 25 30 35 40 5 50 5

Слайд 44

5 ·4 20 10 15 5 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 45

5 ·8 40 10 15 20 25 30 35 5 45 50 5

Слайд 46

5 · 1 0 50 10 15 20 25 30 35 40 45 5 5

Слайд 47

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 5!

Слайд 48

6 ·6 36 12 18 24 30 6 42 48 54 60 6

Слайд 49

6 ·1 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 50

6 · 3 18 6 12 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 51

6 ·5 30 12 18 24 6 36 42 48 54 60 6

Слайд 52

6 · 2 12 18 6 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 53

6 ·7 42 12 18 24 30 36 6 48 54 60 6

Слайд 54

6 ·9 54 12 18 24 30 36 42 48 6 60 6

Слайд 55

6 ·4 24 12 18 6 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 56

6 ·8 48 12 18 24 30 36 42 6 54 60 6

Слайд 57

6 · 1 0 60 12 18 24 30 36 42 48 54 6 6

Слайд 58

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 6!

Слайд 59

7 ·6 42 14 21 28 35 7 49 56 63 70 7

Слайд 60

7 ·1 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 61

7 · 3 21 7 14 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 62

7 ·5 35 14 21 28 7 42 49 56 63 70 7

Слайд 63

7 · 2 14 21 7 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 64

7 ·7 49 14 21 28 35 42 7 56 63 70 7

Слайд 65

7 ·9 63 14 21 28 35 42 49 56 7 70 7

Слайд 66

7 ·4 28 14 21 7 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 67

7 ·8 56 14 21 28 35 42 49 7 63 70 7

Слайд 68

7 · 1 0 70 14 21 28 35 42 49 56 63 7 7

Слайд 69

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 7!

Слайд 70

8 ·6 48 16 24 32 40 8 56 64 72 80 8

Слайд 71

8 ·1 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 72

8 · 3 24 8 16 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 73

8 ·5 40 16 24 32 8 48 56 64 72 80 8

Слайд 74

8 · 2 16 24 8 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 75

8 ·7 56 16 24 32 40 48 8 64 72 80 8

Слайд 76

8 ·9 72 16 24 32 40 48 56 64 8 80 8

Слайд 77

8 ·4 32 16 24 8 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 78

8 ·8 64 16 24 32 40 48 56 8 72 80 8

Слайд 79

8 · 1 0 80 16 24 32 40 48 56 64 72 8 8

Слайд 80

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 8!

Слайд 81

9 ·6 54 18 27 36 45 9 63 72 81 90 9

Слайд 82

9 ·1 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 83

9 · 3 27 9 18 36 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 84

9 ·5 45 18 27 36 9 54 63 72 81 90 9

Слайд 85

9 · 2 18 27 9 36 45 54 63 72 54 90 9

Слайд 86

9 ·7 63 18 27 36 45 54 9 72 81 90 9

Слайд 87

9 ·9 81 18 27 36 45 54 63 72 9 90 9

Слайд 88

9 ·4 36 18 27 9 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 89

9 ·8 72 18 27 36 45 54 63 9 81 90 9

Слайд 90

9 · 1 0 90 12 27 36 45 54 63 72 81 9 9

Слайд 91

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 9!

Слайд 92

Презентацию выполнила: Марченко Вера Владимировна, учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ №9 Богучанского района E-mail: vermarchenk@yandex.ru



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом

 своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (………… )

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )



Предварительный просмотр:

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

        Сидеть под деревом, висеть над скалой, пролетел около окна,

краснеть у доски, говорить о друге, поверить в успех, уползти под корягу.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

      Найти след, бежит по земле, ждать зимы, запахи осени, дрожит от холода,

доверять подруге, лепить из глины, на листке берёзке,  по тропинке леса.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

        Сидеть под деревом, висеть над скалой, пролетел около окна,

краснеть у доски, говорить о друге, поверить в успех, уползти под корягу.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

      Найти след, бежит по земле, ждать зимы, запахи осени, дрожит от холода,

доверять подруге, лепить из глины, на листке берёзке,  по тропинке леса.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

        Сидеть под деревом, висеть над скалой, пролетел около окна,

краснеть у доски, говорить о друге, поверить в успех, уползти под корягу.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

      Найти след, бежит по земле, ждать зимы, запахи осени, дрожит от холода,

доверять подруге, лепить из глины, на листке берёзке,  по тропинке леса.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

        Сидеть под деревом, висеть над скалой, пролетел около окна,

краснеть у доски, говорить о друге, поверить в успех, уползти под корягу.

Определи падеж, выдели окончание у существительных.

      Найти след, бежит по земле, ждать зимы, запахи осени, дрожит от холода,

доверять подруге, лепить из глины, на листке берёзке,  по тропинке леса.



Предварительный просмотр:

№1.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Откусил от лепёшк…, остался без завязк…, приготовился к работ…, вырос на картошк…, добрался до земляник…, купил для лодк…, пришёл к лавочк….

№7.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Дотронулся до гусениц…, получили в посылк…, говорили о марк…, привязали к карет…, шел по тропинк…, получил от матушк…, присмотрелся к подруг….

№2.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Плыли по рек…, написал на газет…, висит на ёлк…, прибежал к речк…, мечтал о поездк…, нарисовал картинк…, играет на скрипк….

№8.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек….

№3.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Положил в корзинк…, думаю о погод…, растут на грядк…, идёшь по дорог…, подошли к рощ…, лежит на ладошк…, спустился с горк….

№9.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

№4.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Подошёл к опушк…, идёт по пустын…, узнал о встреч…, стался без каш…, нуждается в защит…, узнал на картин…, подготовился к охот….

№10.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Шёл по дубрав…, отскочила от палк…, повис на ветк…, задумался о польз…, задремал на перин…, ехал на машин…, подошёл к Наташ….

№5.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Играет на гитар…, посадили в теплиц…, отказался от гонк…, поехали без барын…, отстали от байдарк…, полз по майк…, пил из чашк….

№11.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Залетела в башн…, скачет по дорожк…, приклеился к лепёшк…, подошёл к лачуг…, дотянулся до банк…, страдал о батюшк…, сполз с кувшинк….

№6.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Подъезжаем к столиц…, подкрался к ящериц…, работает на ферм…, подъехал к осин…, живёт на окраин…, рыбачил на запруд…, нашёл на дорог….

№ 12.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Заботился о роз…, стоял около братишк…, купили для библиотек…, отрезал от выкройк…, привязал к линейк…, приплыл к кувшинк…, пришили к куртк….

№ 13.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Для морковк…, без качалк…, к запруд.., по дорог…, около собак…, в защит…, в канав…, о карет…, при квартир…, на банк…, к ферме…, к тайн….

№19.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Около черепах…, без арифметик…, про снежинк…, от галактик…, к выставк…, для выручк…., от гражданк…, к лягушк…, к личинк…, без бумаг….

№14.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     От повязк…, на вешалк…, к мельниц…, по клетк…, для клетк…, по боярын…, к равнин…, к рябин…, без бирк…, от бумаг…..

№20.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Без тростинк…, о подруг…, про шляп…, через луж…, для злюк…, по кружк…, для зелёнк…, в аптек…, о кувшинк…, в помойк….

№15.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Из палк…, по ступеньк…, около вырезк…, от гимнастик…, об юбк…, от вспышк…, о сосульк…, от верхушк…, про собак…, в копилк….

№21.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     До дырк…, на баранк…,из лепёшк…, до бабушк…, без качалк…, для заставк…, от иголк…, в печк…, на марк…, по линейк….

№16.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     О повязк…, над катушк…, к паутин…, из пиявк…, в кожиц…, о клюкв…, под замазк…., к дубин…, про аптек…, к газет…, в ладошк….

№22.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     К канав…, для горелк…, к индюшк…, на ложк…, для малютк…, без дворняг…, про задач…, на майк…, без мозаик…, около вырубк…, сквозь подушк….

№17.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     От грязнул…, в кормушк…, из поговорк…, на лавочк…, около верёвк…, от гордын…, на лисёнк…, о стрелк…, в кулон…, про дач…, без бабочк….

№23.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     На гадюк…, до нянечк…, о мартышк…, за берёз…, без черник…, от утк…, из-за подруг…, о выпечк…, на мышк…, к жилетк…, от стрелк….

№18.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     О бедняг…, в азбук…, о башн…, без бабочк…, для копилк…, за сестр…, до иволг…, к выставк…, о гадалк…, к почк…, под стенк….

№24.

Определить склонение и падеж им. сущ.

     От морошк…, из выкройк…, о ступеньк…, в игрушк…, на щепк…, в бутылк…, по ветк…, на леск…, без выдумк…, по чашк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Для лодк…, о гражданин…, в доклад…, на кулон…, к майк…, около собак…, на аэродром…, от повязк…, о волк…, для выставк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     При дом…, при школ…, в автобус…, на дорог…, без рубашк…, под сткл…, для Ольг…, на жилет…, по город…, к Маш…, до аптек….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Без щепк…,о танк…, над дом…, о гонк…, на арбуз…, к равнин…, от задач…, для курочк…, для болонк…, о гонк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Для Вас…, по парт…, на доск…, под ламп…, к игрушк…, на книг…, в рассказ…, баз гарнир…, под горошин…, в антракт….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     В гипс…, на артист…, по почк…, около травинк…, к рябин…, от кукушк…, о лавочк…, в голос…, об автомобил….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Без зарядк…, к Миш…, в записк…, на тумбочк…, под лодк…, без газировк…, для Анечк…, о слух…, на голос…, в печк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     На пол…, на листик…, от галочк…, на карлик…, до иволг…, в азбук…, о бедняг…, без бабочк…, о галстук…, на щенк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Без закладк…, от избушк…, на бублик…, по капельк…, на гитар…, в кафтан…, у лодк…, у рощ…, на крышк…, в стакан….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Для кроватк…, о театр…, у рощ…, без насмешк…, в теплиц…, к черёмух…, о нянечк…, о мастер…, от подушк…, на одеял….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     О зеркал…, по шапк…, по книг…, в масл…, в постельк…, в коралл…, на верблюд…, к лошадк…, без печк…, о бамбук…, без берёзк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     На урок…, в атлас…, на топол…, под диван…, для Алёш…, об коряг…, в журнал…, без опечатк…, к луковиц…, к полк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     От нянечк…, без подруг…, по осин…, на колос…, у посылк…, по лестниц…, в трамва…, к Варе, у Алексе…, по кручин…, без рубах…

Определить склонение и падеж им. сущ.

     На Волг…, в сторожк…, на обрыв…, на якор…, у Африк…, до деревушк…, на площадк…, по дорог…, к рощ…, в ям….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     На вырубк…,в абрикос…, над автобус…, по автограф…, в автомобил…, для автор…, за аквариум…, по алле…, в аптек….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     Около деревн…, у беседк…, Волод… от Ольг…, на крышк… коробк…, в квартир…, в комнат…, по тропинк… к дач…, от бабушк… к дедшк….

Определить склонение и падеж им. сущ

     На гарнир…, в гербари…, в декабр…, на джемпер…, по дорог…, о забот…, в заголовк…, над занавес…, в каморк…, из картинк…, в лавин….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     К дяд… Пет… от дяд… Кол…, у Люс… в тетрадк…, на верхушк… яблон…, от речк… к алле…, Люб… от Маш…, в воздух…, на болот….

Определить склонение и падеж им. сущ

     На макушк…, о лопат…, в магазин…, по медуз…, к мечт…, в микстур…, по мимоз…, от реплик…, в сахар…, по солом…, о сувенир….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     То тёт… к дяд…, на крыш… избушк…, по пташк…, без ручк…, по дудк…, на работ…, без шапк…, в короб…, в полёт…, по походк…, на мор….

Определить склонение и падеж им. сущ

     По телефон…,в столиц…, о пилюл…, по ракет…, в рассказ…, из реплик…, про таблетк…, из экскурси…, в январ…, бкз приставк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     В ступ…, в омут…, в нвряд…, без подпорк…, по рыб…, по капельк…, без по болот…,наук…, в печк…, в апрел…, о сентябр…, в ботинк….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     В корн…, у кошк…,от рощ…,из черёмух…, о запахе, с крыш…, от ёлк… к ёлк…, по тропинк… к оград…, по ёлк.. и осин…, из астрюл… в тарелк….

Определить склонение и падеж им. сущ

     В кастрюл…,по квартир…, в багаже, без балкон…, к барьер…, по бассейн…, в батон…, от беседк…, о библиотек…, в ванон…, под вазелин…, на васильк….

Определить склонение и падеж им. сущ

     На улиц…, в июл…, на диван…, на площадк…, к мышк…, от кочк… к кочк…, по речк…, на луж…, от книжк…, о сказк…, в рассказ…, на облак….

Определить склонение и падеж им. сущ.

     От сорок…, по росинк…, на крылц…, без шубк…,к мышк…, по одёжк…, в начал…, около речк…, на гречк…, с печк… до вокзал…, на восток…, по газон….

Определить склонение и падеж им. сущ

     На двор…, в сумк…, под куст…, к звезд…, в походе, о пещехлд…, у ласточк…, о сойк…, про ворон…, на велосипед…, в акрариум….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О морвов…, без кист…, около тележк…, в рукопис…, о должност…, для собак…, о дич…, о доблест…, в рощ…, в роскош…, в злоб…, в измен…, в канав…, в карет…, на асфальт…, на багульник….

Определить склонение и падеж

 им. сущ.

     О снежинк…, на подснежник…, о ступеньк…, о ступен…, от волнушк…, о сорок…, о церкв…, о тональност…, от гибел…, о повязк…, о поганк…, о низост…, в окрестност….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     На базар…, к одежд…, к окраин…, к охот…, к перин…, от плет…, от площпдк…, от площад…, на площадк…, на площад…, от повязк…, к поганк…, к тайн…, к запруд…, на вокзал…, на барашк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О грубост…, о грубиян…, от грубост…, о кист…, о кожиц…, от грязнул…, о черёмух…, о сирен…, о черник…, в банк…, от вылазк…, из газировк…, из палк…, в карусел….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     К измен…, к мельниц…, к площад…, к оград…, к защит…, к ёлк…, к ел…, от отмел…, от отрасл…, без замазк…, на печк…, на печ…, без юноши…, без шишк…, в гипс…, в галстек….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     В больниц…, о бол…, жажд…, в ладон…, из ладон…, в колыбел…, в колыбельк…, в копилк…, на копирк…, в кормушк…, в корыст…, из поговорк…, о гадюк…, от гантел…, в наук….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О глад…, около травинк…, о геран…, к рябин…, к лив…, к яблон…, о гибел…, без вырубк…, для бедняг…, из бусинк…, к сил…, к свобод…, к площад…, к лошад…, на лошадк…, из плет…, на грузд….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Без басни, без песн…, на сирен…, на кузнечик…, о стрелк…, на кулон…, на брош…, о дочк…, о дочер…, о поступ…, на крокодил…, на карусел…, в окрестност…, без извест….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Около вышк…, без выкройк…, к морковк…, к морков…, от вишн…, о лавочк…, к куртк…, к крыш…, в голуб…, от веснушк…, о площад…, от встреч…, на плать…, от вспышк…, о сол….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     К почк…, на карлик…, на верф…, в гаван…, в доклад…, от груст…, о груст…, на клюв…, о сут…, о трост…, о тросточк…, о сып…, без жест…, о жалост…, на сирен…, от гадалк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     В кефир…, о редкост…, о старин…, о благодарност…, о выписк…, для гадалк…, в шал…, на застёжк…, в ладон…, о горстк…, в горст…, без площад…, без площадк…, в кост…, к луковиц…, без пакост….

Определить склонение и падеж

 им. сущ.

    Для вишн…, для встреч…, без пиявк…, к матушк…, к мышк…, к мыш…, на мебел…, на кроват…, на кроватк…, на кресл…, без плесен…, у салфетк…, на выпуклост…, без повязк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     На морковк…, на морков…, на площад…, на площадк…, на ёлк…, на ел…, в марл…, на зарисовк…, к мышк…, к мыш…, без выдумк…, о выдумк…, к робост…, о меткост…, о дел….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     В акварел…,  в апрел…, в театр…, из проруб…, в проруб…, в бандерол…, о черепах…, к зелен…, в белк…, без вспышк…, в булавк…, к рол…, в сол…, о мол…, о гордын…, о горе, о радост….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О мишен…, для мишен…, о мол…, для мол…,  в молодост…, в старост…, в юност…, в детств…, на геран…, на сирен…, на жимолост…, в банк…, о цел…, без печал…, о рыбк…, о рыб…, к мам….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Без акварел…, без ветв…, для матушк…, для матер…, на леск…, для мыш…, для мебел…, к капел…, у капел…, без вест…, о вест…, для ел…, для ёлочк…, для добыч…, на юбк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Без маз…, к люльк…, на зелен…, к лепк…, к манк…, к марк…, на извест…, на иголк…, к леск…, к сирен…, к лошад…, к лошадк…, на площад…, на площадк…, в тетрад…, в тетрадк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О мерзост…, о юност.., из кроват…, из кроватк…, на ёлк…, на ел…, о лен…, о лест…, о мор…, о Татьян…, о талант…, о корыст…, на кроват…, о мед…, по мишен…, для малютк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     К лачуг…, к латын…, для колыбел…, на клюшк…, о масл…, в корыт…, для подушк…, для поездк…, о материал…, о песн…, в аппетит…, на печк…, о мелоч…, для мелоч…, на дуэл…, о рыс….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О мебел…, для мебел…, к сабл…, о медал…, для гусын…, на вырубк…, в древност…, о морков…, о морковк…, без морошк…, о черник…, на юг…,

к сабл…, на мякот…, без мякот….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     На суш…, на мор…, в гор… и радост…, в окрестност…, о капел…, для кроват…, на лодк…, без кож…, вокруг проруб…, в проруб…, о тигр…, к индюшк…, на лошад…, на лошадк..., о медал….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Без молодост…, о юност…, на афиш…, для глазур…, в лазур…, о марл…, без сып…, без суш…, на сып…, на суш…, на глобус…, на мор…, на кроват…, в копилк…, в дом….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     На лепк…, к рол…, от рол…, к роскош…, о горелк…, в бур…, к знат…, к книжк…, о власт…, без власт…, без лягушк…, к исповед…, в лазур…, для доблест…, о слав…, без лест…, о матрос….

Определить склонение и падеж

 им. сущ.

     До мышк…, до мыш…, к мякот…, на отмел…, на мебел…, в мандарин…, в апельсин…, на медал…, по молодост…, в юност…, на крыш…, по чашк…, из чашк…, о мамонт…, о дел….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     Из-за сирен…, из- за герин…, из-за туч…, на крыш…, на обув…, на дын…, от злюк…, к осин…, к сирен…, о лепёшк…, к нефт…, из-за нефт…, из-за Бор…, о нелепост…, о ел…, о ёлк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     По работ…, в тетрад…, в тетрадк…, на ладошк…, на ладон…, в кроватк…, в кроват…, на площадк…, на площад…, в беседк…, из беседк…, в роскош…, о ноч…, без фальш…, о москвичк….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О матч…, в ключ…, о врач…, к сторожк…, на суш…, на плеч…, о циркач…, по скрипк…, о смерч…, о гордрст…, к почт…, на местност…, у изгород…, на ветк…, к пристан….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     В Казан…, в Ярославл…, в Омск…, о повар…, для смелост…, для Машеньк…, в повозк…, на верхушк…, о храброст…, для радост…, о школьник…, к сирен…, к яблон….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     О смелост…, о доброт…, о мужеств…, о вьюг…, о буран…, о метел…, о дел…, о работ…, о труд…, о человек…, об облак…, о мор…, на самолёт…, о дружб…, о храброст…, в поход….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

      В Казан…, на площад..., на мол…,на пристан…, с прогулк…на катер…, в Тул…, в Европ…, в тен…, в тишин…, в тиш…, в глуш…, на скамейк…, в майк…, в сара…, в ма….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     В тен…, на пристан…, на ел…, на ёлк…, в пустын…, на суш…, в глуш…, в деревн…, в город…, на улиц…, у тропинк…, на цветочк…,  до собачк…, для кошечк…, о птичк…, о синичк…, о сол…, о мол….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

     По крыш… избушк…, на крышк… шкатулк…, на ветк… сирен…, на верхушк….яблон…, по дорог… к почт…, по тропинк… к беседк…, на вершин…ел…, к речк…, в печ….

Определить склонение и падеж

им. сущ.

Определить склонение и падеж

им. сущ.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

      В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

    Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

    Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

I.___________________________________________________________________________________

II.___________________________________________________________________________________

III.___________________________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

 Блюдце -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово. 

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №2.

    Слово «вулкан» означает «огонь», а кроме того, вулкан — это раскалённые камни, кипящая вода, горячий воздух. (2)Все четыре стихии заключены в одном создании природы.(3)Наверное, поэтому людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительным творением Земли. Каждый год извергаются 50−60 вулканов. Одни вулканы «срабатывают» очень редко. Фудзияма в Японии просыпается один раз в сто лет. Хельгальфель в Исландии молчал и вовсе больше пяти тысяч лет! Зато когда проснулся, вода в порту возле него нагрелась так, что вся рыба сварилась. Шесть месяцев после извержения сыпался на городок рыбаков пепел, запорошив половину домов. К счастью, жителей успели увезти из города нa вертолётах.

    А вот когда неожиданно проснулся Везувий (это случилось в 79 году), вертолётов ещё не изобрели, и три города утонули под пеплом и лавой. Только через 1700 лет археологи нашли эти города с людьми, со всеми вещами, с едой — всё осталось так, как было в день, когда проснулся Везувий. Он просыпался ещё несколько раз. И сейчас учёные пристально наблюдают за его поведением. Есть вулканы, которые и не думают притворяться спящими, они дымят не переставая, как Исалько в Сальвадоре. Каждые десять минут из него вылетают камни, пепел, пар и вытекает лава. Около 18 вулканов на Земле извергаются в данный момент.

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

I.____________________________________________________________________________

II.___________________________________________________________________________

III.___________________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «стихия» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Стихия - _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Замени слово «творением» (предложение 3) близким по значению словом. Запиши это слово.

Творением -___________________________________________________________________

Контрольная работа №3.

     Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. И нигде её, может быть, больше нет. Эта жизнь драгоценна! А мы её часто не бережём.

    Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

    Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

Контрольная работа №4.

      Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

     И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

I.____________________________________________________________________________

II.____________________________________________________________________________

III.____________________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «парта» из предложения 8? Запиши своё объяснение.

Парта-_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Замени слово «грамотные» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.

Грамотные - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ответы.

Контрольная работа №1.

1.Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.

2.Примерный план:

1) Как ёж Фомка испугал кота Ваську.

2) Ёж и кот подружились.

3) Дружба пошла коту на пользу.

3. Примерные вопросы: Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал внимания на мышей? Как ёж требовал молока?

4. Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.

5. Старый — ветхий, изношенный.

Контрольная работа №2.

1. Основная мысль: Вулкан — удивительное, но очень опасное творение природы.

2. Примерный план:

1) Что означает слово «вулкан».

2) Извержение Везувия.

3) Как часто «срабатывают» вулканы?

3. Примерные вопросы: Что нового вы узнали о вулканах? Почему вулканы опасны и непредсказуемы?

4. Стихия — одна из частей окружающего мира. Стихия - один из основных элементов природы (вода, земля, воздух, огонь).

5. Созданием, произведением, шедевром. Примечание: наиболее верным в данном контексте будет слово «созданием».

Контрольная работа №3.

1.Основная мысль текста: Мы должны беречь и любить природу. Природа радует нас и удивляет, но вместе с тем она нуждается в нашей заботе и защите.

2.Примерный план:

1. Из космоса Земля прекрасна.

2. Люди сами губят свою планету.

3. Давайте беречь Землю!

3. Примерные вопросы:

1. Почему надо беречь Землю?

2. Как нужно относиться к своей планете?

4. Коллекция - собрание определённых предметов, вещей.

Коллекция — систематизированное собрание предметов, представляющие научный, исторический или художественный интерес.

5.Ответ:  Охранять.

Контрольная работа №4.

1. Основная мысль текста: Любознательность - первый шаг к великим открытиям - это на примере своей жизни подтвердил великий русский учёный М.В. Ломоносов.

2. Примерный план:

1. Какие вопросы волновали маленького Ломоносова?

2. Как желание учиться и трудолюбие помогло Ломоносову осуществить мечту?

3. Верность мечте и любознательность лежат в основе великих открытий.

3. Примерные вопросы:

1. Что помогло М.В. Ломоносову стать великим учёным?

2. Как можно стать учёным и совершать великие открытия?

4. Парта - ученический стол. Парта — школьный стол для учащихся.

5. Образованные, умные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лев Николаевич Толстой

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 3

Л.Н. Толстой с братьями. Был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Слайд 4

Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т. Ергольская. В 1837 году семья переехала в Москву, поселившись на Плющихе, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет. Но вскоре внезапно умер отец, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергольской и тётки по отцу графини А.М. Остен-Сакен. Родители Л.Н.Толстого.

Слайд 5

Первоначальное образование он получил дома, как принято было тогда в дворянских семьях. Затем Лев Николаевич переехал в Казань вместе с братьями и сестрой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда .

Слайд 6

Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию, но, несмотря на это, в 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну - имение, доставшееся ему по наследству.

Слайд 7

Здесь в Ясной Поляне Толстой пытается найти применение своим силам, берется за изучение многих наук, серьезно занимается музыкой.

Слайд 8

В 1851 году поступил на военную службу на Кавказе. В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя». В «Севастопольских рассказах» нарисует беспощадно достоверную картину войны, что произведет огромное впечатление на русское общество.

Слайд 9

В это же время всерьез начинает заниматься литературным творчеством, пишет повесть «Детство», которая получает одобрение Некрасова и печатается в журнале «Современник». Позже там будут напечатаны повести «Отрочество» и «Юность»

Слайд 10

Осенью 1856 году вышел в отставку («Военная карьера – не моя…», – пишет он в дневнике) и возвращается в Ясную Поляну. Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

Слайд 11

В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению.

Слайд 12

В 1862 году жизнь Толстого, его быт упорядочиваются на долгие годы: он женится на дочери московского врача Софье Андреевне Берс и ведет патриархальную жизнь в своем имении как глава все увеличивающейся семьи. Толстые воспитали девятерых детей. В кругу семьи. С внучкой Таней. С Софьей Андреевной .

Слайд 13

1860 – 70-е годы были отмечены появлением в свет двух произведений Толстого, которые обессмертили его имя: «Война и мир» (1863 – 1869 гг.), «Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.).

Слайд 14

Но вскоре, Лев Николаевич утратил всякий интерес к жизни, ему надоело наслаждаться достигнутым благосостоянием. Он старается быть ближе к народу: занимается физическим трудом, пашет, шьет сапоги, переходит на вегетарианскую пищу. Он отдаёт семье всё своё состояние, отказывается от прав литературной собственности.

Слайд 15

10 ноября 1910 года Толстой тайно покинул Ясную Поляну, но по дороге сильно заболел. 20 ноября 1910 года на станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги (ныне станция Лев Толстой) Лев Николаевич умер. Музей на станции Астапово.

Слайд 16

10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

Слайд 17

Музей в Ясной поляне. Музей основан в 1921г . Привычный Толстому облик усадьбы, во многом сохранился до наших дней.

Слайд 18

Комната под сводами, где были созданы многие главы «Войны и мира». Письменный стол писателя. В этом доме Л.Толстой прожил более 50 лет и написал большинство своих произведений.

Слайд 19

Комната С.А. Толстой. Гостиная. Любимая скамья Толстого.

Слайд 20

Источники информации: Материалы сайтов: http://sozvezdie-tour.ru/city/yasnaya_polyana http://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой%2C_Лев_Николаевич#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F Л.Толстой (портреты) http://feb-web.ru/feb/tolstoy/pictures/T25-fr.jpg http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/11/portret_L_N_Tolstoi_340.jpg http://www.help-rus-student.ru/pictures/79/540_11.jpg http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0115-103.jpg Книги Л.Н.Толстого: http://knigosklad.narod.ru/det/bd833.jpg http://auto.ur.ru/img/books_covers/1003182435.jpg http://cdn1.rudb.org/img/2008_03/ed085f5b7afc8c90c4de45b92b7c380e.jpg http://museum.edu.ru/attach.asp?a_no=683 http://www.myjulia.ru/data/cache/2010/11/12/573697_4208-0x600.jpg http://www.kmrz.ru/catimg/70/70060.jpg http://stat8.blog.ru/lr/0b26495add6b48c32d6f1d18da46710a http://frekenbook.ru/upload/shop_1/5/2/9/item_5292/shop_items_catalog_image5292.jpg http://www.russia-on-line.com/IMG/9785386031985.jpg http://hiblogger.net/img/articles_img/c/b/1/050419_501575.jpg http://sovietchest.ucoz.ru/_pu/8/79536595.jpg http://www.libex.ru/dimg/1bbcb.jpg Ясная Поляна: http://900igr.net/datai/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstogo/0023-021-V-molodye-gody-utro-Lev-Nikolaevich-provodil-v-khozjajstve-vse-obojdet.jpg http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/tolstoy/tolstoy-01132008204428sJQ.jpg http://faculty.virginia.edu/herman/tolstoy/wifesophiaroom.jpg http://faculty.virginia.edu/herman/tolstoy/tolstoyhousemuseum.jpg http://www.investinginrussia.ru/upload/mipim/projects/projects170.jpg http://img.beta.rian.ru/images/38623/42/386234247.jpg http://s58.radikal.ru/i159/0811/a7/95e28a45731f.jpg http://en.rian.ru/images/16455/61/164556111.jpg http://900igr.net/datas/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstogo/0036-036-Komnata-pod-svodami-gde-byli-sozdany-mnogie-glavy-Vojny-i-mir.jpg http://900igr.net/datai/literatura/Tolstoj-6/0007-007-Ljubimaja-skamejka-Tolstogo.jpg

Слайд 21

http://bse.sci-lib.com/pictures/18/16/247591450.jpg - родители Л.Н. Толстого. http://900igr.net/datai/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstoj/0004-007-V-1844-godu-Tolstoj-postupil-v-Kazanskij-universitet-na-otdelenie.jpg - университет http://www.7iskusstv.com/2010/Nomer4/Efimov_Tolstoj_bratija.jpg - с братьями http://feb-web.ru/feb/tolstoy/pictures/ma3-017.jpg - с детьми в Ясной Поляне http://900igr.net/datai/literatura/ZHizn-Tolstogo/0006-008-SHkola-dlja-krestjanskikh-detej-v-JAsnoj-Poljane.jpg http://s015.radikal.ru/i333/1103/76/14474ce1ee8d.jpg - в кругу семьи http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/kether2.1/0_486d9_8cd46e0f_XL - с женой http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/kether2.1/0_486da_13818fbc_XL - с внучкой http://magazeta.com/wp-content/uploads/2011/08/43ac4917165a5cbc83bb73a19fc_prev.jpg - на коне http://img13.nnm.ru/d/0/d/a/8/d0da8c129c06bf5bfa282befdf299af3_full.jpg - на пашне http://www.yasnayapolyana.ru/photogallery/manor/manor_lnt/Image_manor/14.jpg - на прогулке http://www.tolstoymuseum.ru/astapovo00xx.jpg - музей в Астапово http://stat8.blog.ru/lr/0934e1ef28b90e5e64823a33b633510e http://img-fotki.yandex.ru/get/4/sduhanin.14/0_100ba_b5ffa54c_XL - могила Толстого